Задания для дошкольников на изучение буквы ы

Методические приемы для запоминания буквы Ы

Главная задача на этапе знакомства с буквой Ы – запечатлеть в памяти графический образ, научить распознавать его, соотносить со звуком . Сначала малышу необходимо запомнить пространственную конфигурацию, затем закрепить, регулярно повторяя на последующих занятиях.

Методы запоминания буквы Ы не будут отличаться от тех, что использовались при изучении других гласных звуков. Классическими приемами запоминания можно воспользоваться и здесь.

  • Графический анализ (определение частей, из которых состоит буква Ы: две палочки, полукруг).
  • Визуальное сравнение с другими литерами (И, Ь, Ъ: чем схожи и чем отличаются).
  • Мнемонические приемы: на что похожа?
  • Поиск буквы: в картинках, текстах, цепочках, домиках.
  • Воспроизведение образа тактильными, изобразительными способами.
  • Прописывание, печатание, обводка шаблонов буквы Ы.
  • Фонематическое вычленение слов с из устного текста.

Положительные результаты ожидаются при сочетании разных приемов. Малыш должен видеть, слышать, ощупывать букву. Задействовав несколько органов чувств, взрослый помогает усваивать информацию быстро, интересно, легко. При таком комплексном подходе развивается креативность мышления дошкольника, позволяющая узнавать символы в усложненных модификациях: перевернутыми, в зеркальном виде, недорисованными.

Почему Ы не бывает первой?

Есть всего лишь одна-единственная буква, обозначающая гласный, который никогда не бывает в начале слова. Почему же так ведет себя Ы? Самая скромная? Оказывается, у лингвистов до сих пор нет насчет этого единого мнения.

В стране существует две фонологические школы, московская и питерская, представители которых имеют разные позиции по поводу того, почему букве Ы не досталось первого места.

Представители московской считают, что Ы – только один из вариантов звучания фонемы , не может начинать слово, поскольку вначале бывает только основной вариант любого звука.

Оппоненты не относят Ы к вариантам, считая, что Ы гласная вполне полноценна, то есть являет собой отдельную фонему , и это доказывается тем, что некоторые слова, пусть даже имена собственные, все же начинаются на Ы. Например, имя недавнего гостя России, главы КНДР – Ким Чен Ын.

С другой стороны, речь идет о заимствованиях, поэтому их можно не учитывать, поэтому спор не решен. Зато обе школы единодушны во мнении, что в середине слова Ы встречается только после твердых согласных, поскольку после мягких может быть только И .

Операция над Ы

12 марта лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил с инициативой убрать букву ы из русского алфавита. Эта буква, по мнению Владимира Вольфовича, является «гадкой», пришедшей «от монгол».

«Убрать эту букву гадкую, это азиатчина, нас за это не любят в Европе… – цитирует лидера ЛДПР РИА «Новости». – Это от монгол к нам пришло, ни в одном европейском языке буквы «ы» нет. Гортанный звук, это звери так говорят: «ы-ы». «И» – все, достаточно»».

Откуда же на самом деле взялась буква ы и нужна ли она нам?

Энциклопедия «Русский язык» рассказывает, что двадцать девятая буква русского алфавита (название ее употребляется как существительное среднего рода: прописное ы, строчное ы) по начертанию восходит к букве кириллицы «еры» (а вовсе не к монгольскому письму). А в кириллице она произошла из составного знака ъ + I (еръ + и), откуда и ее старое название – «еры». С XV века знак ъ в этой букве заменяется знаком ь.

Буква ы обозначает в русском языке (с точки зрения Московской фонологической школы) фонему <и> и твердость предшествующего согласного. Если мы предположим, что буква ы исчезнет из русского алфавита, тогда слова мышка и мишка на письме никак не будут различаться. Или надо будет придумывать специальные буквы для обозначения парных по твердости-мягкости согласных.

А есть ли буква ы в алфавитах других славянских языков?

Да, буква ы есть в белорусском алфавите. В основанных на кириллице современных алфавитах других славянских языков она отсутствует (из некоторых была исключена, но не из-за неблагозвучности, а по причине исчезновения звука, который она обозначала). Таким образом, буквы ы уникальна именно тем, что из всех славянских языков ее сейчас используют только русский и белорусский.

Какие сложности русского правописания связаны с буквой ы?

1. Правило, известное с начальной школы: «жи-ши» пиши с буквой и. После букв ж, ш, ч, щ пишется буква и и не пишется ы (в том числе на стыке морфем), например: жир, рыжик, камыши; межиздательский, межинститутский, межигровой.

2. Написание и/ы после приставок. Буква ы пишется после русских приставок, кончающихся на согласный: безысходный, сыскать, предынфарктный, предыстория, розыск. Исключение – приставки меж- и сверх-, после которых пишется и: межиздательский, сверхинтересный. Буква и пишется после приставок иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, а также после начального элемента пан-: гиперинфляция, дезинформация, дезинтеграция, контригра, постинфарктный, панисламизм

Обратим внимание: слова предынфарктный и постинфарктный пишутся по-разному (в первом слове русская приставка, во втором – заимствованная)

3. Написание и/ы после ц. После ц буква ы пишется в окончаниях существительных и прилагательных и в суффиксе прилагательных -ын, например: птицы, огурцы, Люберцы, белолицый, сестрицын, лисицын, Троицын день, а также в словах цыган, цыкать, цыпленок, цыпки, на цыпочках, цыц (междометие) и в производных от них. В остальных случаях после ц пишется всегда и, например: станция, цинк, медицина, цирк, цифра. Почти все слова, где после ц пишется в корне и, – заимствования

Важно помнить:  в русских фамилиях после ц может писаться как ы, так и и – в соответствии с традицией и с регистрацией в официальных документах. Ср.: Солженицын, но Ельцин, Вицин

Фамилию надо писать так, как она зафиксирована в паспорте.

Потренироваться в написании и/ы после ц вам поможет Учебник ГРАМОТЫ.

Вопрос из «Справочного бюро»: есть ли в русском языке слова на букву ы?

Слова на букву ы в русском языке есть, но их немного. Вот они: ыр (песня у некоторых тюркских народов), ыкать  (произносить звук ы), ыканье (произнесение звука ы), ых (междометие). Кроме того, само название буквы ы, как сказано выше, является словом – несклоняемым существительным среднего рода ы. На букву ы начинаются некоторые иноязычные имена собственные.

На букву ы раньше уже покушались?

Да, но не на саму букву, а на написание ее после ц. Среди предложений несостоявшейся орфографической реформы 1964 года – писать после ц всегда и (зайци, огурци, овци). Предложения лингвистов тогда не были приняты, судьбу реформы во многом определили письма разгневанных граждан и журналистские публикации. Читатели писали в газеты грозные письма, в которых клялись, что, если огурцы превратятся в огурци, они перестанут их есть.

Теперь судьба российских огурцов снова висит на волоске?

Сказка про букву Ы

Крыса Дылда и Пых-Пых

Мышонок Мыша вместе со своим закадычным другом цыпленком Цыпом сидел вечером дома и ел дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова не говоря, с вытаращенными от ужаса глазами, Дылда шмыгнула под Мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:

Кара-ул!!! — А что случилось?

У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых…» Умоляю, помогите!

Слышал, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл…, э-э, здоровая, а к маленьким прибежала. — Он же все мои припасы сожрет! — зарыдала Дылда. — Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся,- сказал Мыша. — Т-ты что, б-боишься? — тихо спросил Цып. — А т-ты? — С тобой нет.

Пойте, коротышки, пойте и прощайте навек! — лежа под кроватью, бормотала Дылда.

Но через несколько минут друзья вернулись.

Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-Пыха,- вытирая усы, сказал Мыша. — А кто же это был? — Да тесто! Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело.

Как произносится Ы

Тем, для кого русский родной, произношение Ы не проблема, а вот тем, кто только учит великий и могучий, русская буква Ы дается нелегко. Буква Ы гласная, которая указывает на твердость предыдущей согласной.

Специалисты по постановке произношения обычно учат произносить Ы через корректировку У или И. Согласно первому приему нужно произнести У, пытаясь растянуть губы как при произношении И. Или проговаривать «УИ», меняя только положение губ: последний звук будет звучать как Ы. Согласно второму приему, следует проговорить И, оттягивая язык назад, можно даже придержать его каким-то предметом, например, карандашом или ложкой.

Точки над Ы

Откуда такая фраза, если над Ы точки нет? Ладно в украинском языке можно ставить точки над «і», а причем тут Ы. И что это вообще за занятие такое – расставлять точки.

Оказывается, такое занятие действительно было. Сама фраза о расставлении точек родилась во времена, когда писцы переписывали текст курсивом, и для скорости, а также для красоты, писали, не отрывая пера. Таким образом, сначала писалось предложение или целая часть текста, а заключительным этапом было расставить точки.

Однако, оказывается, эта фраза еще недостаточно полна, поскольку точки расставлялись не только над, но и в других местах слова, не только над «і», и не только точки.

Почему говорят о точках над Ы? Сейчас, пусть не в современном русском языке, но можно встретить слова со старой конструкцией, такие как калмъік, упъірь, рабъіни, где по сути нужны точки на Ы.

Как много точек бывает над словами? В финском над одним словом, например, из 12 символов, может стоять 10 точек.

Где еще ставят точки? Точки ставят не только сверху. В каталонском, к примеру, точки ставятся между буквами одного слова, а во вьетнамском – внизу под буквой. Там же, во вьетнамском, кстати, кроме точек распространены самые разные значки: похожие на галочки горизонтальные и вертикальные, похожие на знак ударения с разным наклоном, значок, похожий на апостроф, а также их совмещение.

А некоторые народы в своих языках использую знаки перечеркивания своих буков. Нам это странно, но у каждого носителя своя историю. Многим кажутся странными наши «ножки» в буквах Щ, Ц, Д, а нам покажутся странными такие же «ножки» в казахском у буков К и Н.

Прописная Ы не нужна ?

Эта буква то и дело сталкивается с разного рода дискриминациями: некоторые специалисты считают, что пропись Ы должна учитывать только строчную Ы, ведь слов на нее нет. В ряде прописей для первоклассников можно заметить, что встречается только маленькая письменная Ы, так как будто заглавная буква Ы не существует вообще.

Многие могут вспомнить, как на уроках, когда изучалась прописная буква Ы, отсутствовала в учебнике и во вспомогательных материалах большая буква Ы, как во всем алфавите при изучении прописи все буквы стояли по парам, и только Ы прописная и еще мягкий и твердый знаки скромно стояли без пар, только маленькие.

Сейчас же в интернете можно встретить на форумах в общении между родителями просьбы помочь найти, как пишется прописная буква Ы.

На самом деле очень странно не учить писать большими все буквы, включая твердый и мягкий знаки, ведь эти знаки, так же как и прописная Ы образец лишили бы сомнений по поводу написания, например, слова в верхнем регистре по какой-либо причине, например, для передачи художественной выразительности.

Буква «Ы»

Веселые стихи

Сказала буква Ыуныло:– Я в слове сыр, и в слове мыло,

И в слове рысь, и в слове тыл…

Дым из трубы весь день валил.

Толстячок, играя тростью,Буквой Ы шагает в гости.

Необычной красоты

Купит он сейчас цветы.

А бедняжка буква ЫБродит с палочкой, увы.

А. Шибаев

Твердый знак и буква Ы

В нашей азбуке нужны.

Твердый знак – в подъемном кране,

Ы – в мышонке на диване.

А вот шагает буква Ы.Без Ы не выучитесь ВЫ.

*   *   *

Бык мычит две буквы: – МУ!

– МЯУ! – кот сказал ему. –

Слышал? Значит, мы, коты,

Знаем больше букв, чем ты.

Г. Виеру

*   *   *Бывает эта буква

В конце и середине,

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни.

*   *   *

Ы – мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю

с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.

*   *   *

Смешно мальчишкам и девчонкам:

Проходят мимо толстый с тонким.

Они идут, не понимают,

Что букву Ы напоминают.

*   *   *

– Ты – худой, а я – толстяк.

– Ешь поменьше натощак!

Г. Виеру

В маленькую книжкуНе поместим мишку.

Мы заменим И на Ы –

Нарисуем мышку.

*   *   *

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

В. Степанов

– Кто же вымоет тарелки?

– Вы, конечно, вы, вы, вы.

– Почему же мы, мы, мы?

– Может, лучше ты, ты, ты?

Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы.

Скороговорки

1. Мама Милу мыла с мылом,Мила мыло не любила. 2. Мыла Мила мишку мылом,Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мишку мылом не домыла.

Игры

Игра  «Кто внимательный?».

1. Какой одинаковый звук есть в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь?

Игра  «Кто больше?».

Назовите как можно больше слов со звуком в середине.

О т в е т : дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.

Игра  «Веселые звуки».

Сказала Ы: – Давным-давноМы с вами дружим, буква О.

Я вас сменить готова,

Но не в начале слова.

Охотник пел: «Над речкой Рось

В лесу я встретил…   (рысь)».

Она рычит: «Ружьишко брось!»

А я кричу ей: … («Брысь!»).Услышав это, за бока,

Смеясь, схватились

Два…   (быка).

И во дворе мочало

От радости… (мычало).

Игра  «Слоговой аукцион».

1. Бросая мяч, учитель называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно учителю. Н а п р и м е р : лы (-жи),  мы (-ло),  сы (-рок),  тык (-ва),  малы (-ши).

2. Вставьте пропущенные слоги со звуком .

Ум (-ный),  ост (-рый),  аккурат (-ный),  че (-ты-) ре,  во-пер (-вых),   во-вто (-рых),   цве (-ты),   фрук (-ты),   тра (-вы).

Игра  «Один – много».

Образуйте множественное число от слов: лев – (львы), шарф – (шарфы), зонт – (зонты), стол – (столы), пол – (полы), сыр – (сыры).

Игра «Буква потерялась».

Найдите потерявшуюся букву.

С – р, м – ло, кур – .

Игра «Сквозная буква».

– ы – –                                          – ы – – –

– ы – –                                          – ы – – –

– ы – –                                          – ы – – –

– ы – –                                          – ы – – – – –

– ы – –                                          – ы – – – – –

– ы – –                                          – ы – – – – –

О т в е т : дыра, лыко, мыло, пыль, рысь, лыжи;

                выход, вызов, рыбак, рытвина, пылесос, мышонок.

Игра  «Дополните слово».

Сыт (досыта), вдох (выдох), зов (вызов), рыло (крыло), вина (рытвина), рыба (рыбак).

Игра  «Превращение слов – волшебная цепочка».

Подберите слова, содержащие букву «ы». Каждое последующее слово должно начинаться с конечной буквы предыдущего.

Рысь – сыр – рыбак – крыжовник – крыло;

Тыл – лыко – обыск – корыто.

Кроссворд

1. Детеныш курицы.
2. Электроприбор для уборки помещения.

3. Воин в доспехах.
4. Огородное растение.

5. Что, кроме меда, собирают пчелы?
6. Канал для выхода дыма из печи.
7. Гриб.

О т в е т : цыпленок, пылесос, рыцарь, тыква,
пыльца, дымоход, сыроежка.

Загадки

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет, туда все несет.

(Мышь.)

Явился в желтой шубке:

– Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок.)

Мы, проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В мороз – бежим:

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

Всегда он в работе,

Как мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язык.)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

(Рыба.)

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

(Часы.)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник.)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.

(Пылесос.)

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были.

(Пылесос.)

Рассыпался горох на тысячи дорог.

(Звезды на небе.)

Спасибо, что посетили мою страничку!

Ход занятия:

Организационный момент.

— Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Елена Викторовна!

— К нам в гости сегодня пришел Мышонок. Он принес нам много игр, в которые мы с вами сегодня поиграем. Но для начала,он хочет загадать вам загадки:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки (мышь)

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он —(Бык)

Творожку я брат,

Сметанке- сват,

Маслу – племянник,

А молоко-моя мать. (Сыр)

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост.

Не скажешь «Брысь»,

Она ведь хищник грозный (Рысь)

— Мышь, бык, сыр, рысь. Какой одинаковый звук мы слышим в этих словах (Ы)

— Какой это звук? (гласный)

— Почему звук «Ы» гласный? (Произносится плавно и протяжно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.)

— Как мы обозначаем гласные звуки? (Красным кружком).

— Я вам принесла картинки, посмотрите и назовите предметы. (Сыр, дыня, рыба.)

Назовите звук, который слышится в каждом слове. («Ы».)

Назовите слова еще раз, произнося звук «Ы» более протяжно. (Сыыр, дыыня, рыыба.)

Определение позиции звука Ы в словах.

— Подумайте и назовите слова со звуком «Ы». (Дым, рысь, бык, сыр, мышка, мыло, лыжи, рыба, горы, шары, шорты.)

— Есть ли звук (Ы) в слове рыба?

— Где слышится звук (Ы) в слове рыба? (В середине слова).

— На нашей полоске звук (Ы) займет среднее окошко.

— Есть ли звук (Ы) в слове шары?

— Где слышится звук (Ы) в слове шары? (В конце слова).

— На нашей полоске звук (Ы) займет последнее окошко.

-Назвал ли кто-нибудь слова со звуком Ы в начале? (Нет.)

Объяснить детям, что в русском языке действительно нет слов, которые начинаются на звук «Ы».

Прочитать стихотворение Е. Благининой.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву «Ы».

Работа с раздаточным материалом

Затем предлагаю детям пододвинуть такие же карточки, лежащие на их столах, и, взяв красный кружок, положить его в нужное место полоски (начало, середина или конец) после того, как услышат каждое слово. Слова произношу четко, вначале акцентируя звук Ы, затем снимая этот акцент, с небольшими паузами после каждого слова. (Мыло, шорты, мартышки, часы, цыпленок)

(Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.)

Повторить с детьми, что звуки слышатся и произносятся.

Физминутка «Мы бегаем кругом»

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом. (садятся за столы)

Деление слов на слоги.

— Возьмите длинную полосочку — это будет слово. Каждое слово делится на части-слоги. Сейчас я буду говорить слова, а вы попробуете разделить их на слоги и под длинной полосочкой выложить короткие полосочки. Сколько частей в слове, столько коротких полосочек у вас должно быть. (Часы, ландыш, цыпленок)

Знакомство с буквой О

— Звук Ы живёт в букве Ы. Вот она, посмотрите (показ буквы и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина).

Кот Васька, как и все коты,

Когда сидит, напоминает букву Ы.

— Ребята, найдите букву Ы среди других букв в своих кассах.

— Проведите по ней пальчиком (обследование пальчиком буквы Ы).

— На что похожа буква Ы?

Акцентировать внимание детей на том, что букву видят и пишут. — Букву мы с вами увидели, теперь предлагаю научиться ее писать

— Букву мы с вами увидели, теперь предлагаю научиться ее писать.

Работа в тетради «Пишем букву Ы»

— Вам нужно написать букву Ы, как показано на рисунке, сначала по точкам, а потом самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).

— Взяли карандаши, пишем букву Ы. Спинка прямая.

Во время выполнения задания, слежу за осанкой детей, за умением держать карандаш)

Схемы слов.

Еще раз назовите предметы. (Сыр, дыня, рыба.)

Покажите соответствующие им схемы.

Итог

— С каким звуком вы сегодня познакомились?

— Какой это звук?

— Почему гласный?

— Какой буквой обозначен звук (Ы?

— Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой.

Немного грамматики

Согласно правилам русского языка, Ы используется для передачи гласного и предшествующему ему твердому согласному:

  • не после приставок, например, быль, вызвать, козы, причем после согласных г, к, х в крайних случаях, в основном в иноязычных, некоторых русских междометиях вроде кыш или гыкать,
  • а также в иностранных собственных именах (Кызылкум, Кыштым) или разговорных формах типа Маркыч;
  • после приставок на согласный кроме «сверх» и «меж» (безысходный, подыгрывать, предыстория);
  • в начале слова в некоторых словах, передающих произношение (ыканье, ыкать) и в некоторых иностранных собственных именах.

Правила и исключения

Некоторые согласные не хотят иметь ничего общего с буквой Ы. Даже при соответствующем произношении, рядом с шипящими пишем букву И. Это связано с тем, что раньше Ж и Ш были мягкими, а потом отвердели, а сочетания ЖИ и ШИ остались с буквой И. Таким образом имеем знаменитое

правило русской грамматики: «ЖИ, ШИ пишется с буквой И».

С буквой Ц история еще сложнее, в некоторых случаях она остается мягкой, поэтому Ы рядом с Ц допускается, но по определенным сложным правилам. Школьникам в связи с этим достался целый список слов, с которыми после Ц пишем Ы: цыган, цыпленок, на цыпочках.

Изучение азбуки тактильно и в действии

Детям легче принимать новую информацию, когда она демонстрируется наглядно и в действии. Эффективное запоминание литер происходит в тактильных упражнениях и в заданиях образного их изображения. Юный ученик быстро вовлечется в процесс обучения, для него это будет интересная и посильная игра. Упражнения могут дополняться любыми творческими интерпретациями в соответствии с педагогической задачей и индивидуальными особенностями ребенка.

Тактильные упражнения

Запоминание устного материала может стать для дошкольника трудным испытанием, если опираться только на слуховую или зрительную информацию. Если задействовать в изучении азбуки еще и тактильные ощущения, то можно получить дополнительный канал восприятия информации. Ребенку проще получать и усваивать информацию о предмете, если он его ощущает, изучает пальчиками.

Ориентировочный список тактильных упражнений:

  1. «шершавые согласные и бархатные гласные»: вырезанные из шершавой и бархатной бумаги буквы, которые на ощупь с закрытыми глазами малыш будет узнавать, различать, называть;
  2. рисование пальцами на песке или манке;
  3. объемные буквы: тканевые (из фетра), мягкие пазлы, деревянные вкладыши;
  4. тактильная проекция: взрослый рисует контур буквы на ладони малыша или спине, а он угадывает и воспроизводит на бумаге№
  5. обведение пальцами букв на карточках.

Образное изображение

Азбука успешно запоминается в процессе непосредственных игровых действий с ней. Развивающим и обучающим эффектом в этом возрасте обладают изобразительные методы конструирования и воссоздания образов реального мира своими руками. Образное изображение литеры позволяет запоминать элементы, из которых она состоит, их пространственное расположение.

Упражнения на изображение графического образа «Ы»:

  1. пластилиновый конструктор – лепка по образцу из пластилиновых линий, кружков, полукругов, других деталей;
  2. изображение счетными палочками, маленькими кубиками или другими мелкими предметами (пуговицами, фасолью);
  3. штриховка;
  4. рисование пальчиковыми красками;
  5. выкладывание гвоздков или кнопочек на полотне мозаики;
  6. приклеивание ниточек по контуру;
  7. ассоциации: сравнение и рисование образов букв в виде предметов окружающего мира.

Такое «прощупывание» литеры, практическое создание всех ее графических деталей, складывающихся в цельный облик, позволяет легко выучить и запомнить ее визуальную конструкцию и особенности написания.

Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий — НОД «Многоэтажные здания села. Звук [ы] и буква ы»

Публикация «НОД «Многоэтажные здания села. Звук и буква…»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: познакомить детей с буквой «ы» Задачи: • Уточнить артикуляцию звука ; • Упражнять детей…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук . Буква «Ы»
Коррекционно-образовательные цели. Расширить знания детей о многообразии звуков родного языка; Познакомить детей со звуком , закрепить навык правильной артикуляции звука; Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе); Учить…

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква Ы»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук и буква Ы» Тема: Звук и буква Ы. Цели: познакомить с гласным звуком и буквой Ы; научить узнавать, называть и писать букву Ы; осваивать чтение звукосочетаний; определять место звука в словах, соотнося их со…

Конспект занятия «Звук и буква Ы»
Тема: Звук и буква Ы. Тип занятия: подготовка детей к обучению грамоте. Цель: Знакомство с буквой Ы Задачи: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком и буквой Ы; — уточнить произношение звука ; — выделять звук из состава слова; — упражнять в…

Буква Ы и звук . Конспекты занятий — Конспект занятия «Подготовка к школе. Буква »

Статья «Конспект занятия «Подготовка к школе. Буква…»
План занятия 1. Обучение чтению. Слово как часть речи. 2. Обучение чтению . Звук и буква И, Ы. 3. Подвижная игра. Дни недели. 4. Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И. 5. Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах. 6. Массажная пауза. Мой мизинчик, где…

Конспект занятия по обучение грамоте «Звуки  — »
ЗВУКИ «Ы — И». ЦЕЛЬ: Дифференциация гласных звуков «Ы», «И». Выделение гласных звуков «Ы», «И» в середине и в конце слов. Звуковой анализ и синтез слогов со звуками «Ы», «И». Развитие внимания, памяти. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Оргмомент. Садится тот, кто назовет гласный звук в словах:…

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук , буква «Ы»
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук , буква «Ы» Задачи: Познакомить детей со звуком , буквой «Ы». Закрепить навыки произношения звука , в слогах, словах, предложениях. Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе. Упражнять в…

Конспект занятия «Звуки и буквы Ы — И»
Звуки и буквы Ы — И Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные рит-мы. 2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков — . 4. Познакомить ребенка с…

Страницы:

Азбука в стихах, участие ассоциативного мышления

В процессе изучения алфавита важна не только игра, но и творческий подход. Чем больше ассоциативных связей взрослый создаст в памяти ребенка, тем меньше времени, усилий потребуется ему на запоминание. Разминкой перед занятием могут стать задорные простые двустишья детских поэтов:

Бегемот разинул рот —
Булку просит бегемот.

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.

(Самуил Маршак).

При этом важно помнить, что поэтическая азбука для дошкольников не должна использоваться как самостоятельный метод: это может сформировать ложные замены, когда вместо буквы будет называться только образ (например, кот вместо «К»)

Подводится итог занятия.

Приз за хорошую работу — кружочек с изображением буквы даётся всем детям. Поделки букв можно делать не только из проволоки, но и вырезая из бумаги, ткани. Можно вылепить из пластилина.

Подвижные игры, физкультминутки нужно проводить после малоподвижной деятельности, например, работы за столом.
 

Записаться на наши занятия можно по телефону: +7(495)999-03-17

СОГЛАСИЕна обработку персональных данных

Я (далее — «Клиент»), свободно, своей волей и в своем интересе, а также в интересе своих несовершеннолетних детей, настоящим предоставляю следующие согласия:

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку моих персональных данных (далее — «ПДн»), а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на указанных ниже условиях:

Настоящее согласие на обработку персональных данных предоставляется следующим лицам (далее по тексту совместно или по отдельности «Оператор»):Детский Центр «ЛОГОС» в лице Индивидуального предпринимателя Стаферова Анастасия Евгеньевна (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 27, ИНН 771472059282, ОГРН 315774600142333).

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих ПДн Клиента: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации; контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона); дата рождения.

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих способов обработки ПДн Клиента: сбор, хранение, накопление, систематизация, уточнение (обновление, изменение), распространение том числе передача), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение; Настоящее согласие предоставляется для обработки ПДн Клиента в следующих целях: выполнения работ и оказания услуг в рамках основной деятельности (в том числе информирование Клиента о проводимых Оператором кампаниях, акциях, мероприятиях; внутреннее использование, статистика и отчетность Оператора); продвижения товаров, работ, услуг путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, проведения программ, направленных на повышение качества продукции и услуг Оператора, и других маркетинговых программ Оператором. Принятие решений, затрагивающих интересы Клиента, на основании исключительно автоматизированной обработки ПДн Оператором не производится.

Настоящее согласие в полном объеме распространяется также на предоставленные мной персональные данные моих несовершеннолетних детей, указанных мной в анкете или иным образом. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом путем направления в адрес Оператора сообщения об отзыве согласия на обработку ПДн Клиента в письменной форме.Клиент также дает согласие контрагентам Оператора на обработку всех персональных данных Клиента, имеющихся в распоряжении/доступе Оператора и/или контрагентов Оператора, в том числе с целью информирования Клиента об услугах контрагентов. Клиент дает свое согласие на получение рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от Оператора, его контрагентов и аффилированных лиц. Настоящим Оператор уведомляет Клиента о начале обработки Оператором ПДн Клиента. Обработка ПДн будет осуществляться Оператором на основании приведенного выше согласия Клиента на обработку ПДн и в указанных выше целях. При подписании настоящего уведомления Клиент уведомлен о правах, предоставляемых субъекту ПДн Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в частности, но не ограничиваясь, о правах субъекта ПДн: на получение сведений, предусмотренных ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; на доступ к его ПДн; правах, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении обработки ПДн в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке; на обжалование действий или бездействий Оператора.

%TEXTAREA_VALUEОбновить Отменить

Удалить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector