Первые шаги к интеллекту 5-6 лет

Содержание:

Занятия с ребенком пяти лет

Занятия с ребенком 5 лет носят игровой характер. В этом возрасте детям нравится в рамках игры создавать объекты, лепить, конструировать, рисовать. Дошкольники любят учиться, заинтересуйте их новыми знаниями. Учите ребенка выражать эмоции, прививайте нормы поведения.

Дайте ребенку свободное время, которое он сможет посвятить игре, не лишайте этой возможности. У него должно быть 2-4 часа свободного времени в день. Развивающие кружки посещают 1-2 раза в неделю

Внимание уделяют физической активности

Творческое развитие

До 5 лет дети изображают графические образы. В старшем возрасте рисунок усложняется, прорисовывается, на нем изображаются существующие и воображаемые объекты. Через рисунок ребенок показывает свой внутренний мир. Для него важен процесс рисования, результат второстепенен. В рамках развивающих занятий взрослый показывает способы рисования, использования материалов и техник.

Через лепку и конструирование ребенок создает представление об окружающем мире, о форме, величине пространственных параметров.

Занятия на развитие внимания и памяти

Основное направление в работе с психическими процессами — развитие концентрации, которая является предпосылкой для произвольности. Необходимые действия:

Обращайте внимание ребенка на звуки, попросите определить их источник.
Посмотрите вместе на облака, пофантазируйте.
Учите слышать сигналы собственного тела. Спрашивайте, что чувствует носик, левая рука, пяточка.
Используйте подручные средства для игр: фрукты, овощи, природный материал.
Используйте рабочие тетради

В них задачи на память, внимание, мышление представлены в виде увлекательных игр. Ребенок для их выполнения рисует, вырезает, использует наклейки, считает, запоминает. Задания помогут вашему ребенку узнать цифры и буквы.

Изучение иностранного языка

В дошкольном возрасте закладывается языковая система. Ребенок учится ориентироваться в системе знаков и понятий. Для этого у него созревают психические функции. Дошкольное детство — благоприятный период для освоения иностранного языка.

Изучать новый язык стоит в игровой форме, не навязывая занятия. Полезно включать на уроках мультфильмы на иностранном языке, аудиозаписи диалогов, показывать картинки со словами. Изучение языка объединяют с творческими занятиями и физической деятельностью (например, игрой с мячом).

Детский развивающий центр «Семейная академия» (ЗАО)

Пробное занятие — бесплатно.

Малышам:

  • Раннее развитие детей «МалышОК»
  • Маленький гений
  • Говорушки
  • Музыкальное развитие
  • АРТтерапия
  • ЛОГОПЕДиЯ
  • Мини детский сад «Утренние лучики» и «Вечерние посиделки»

Дошкольникам:

  • Английский для малышей
  • Студия полезного рукоделия
  • Мини детский сад «Утренние лучики» и «Вечерние посиделки»
  • Театральная студия
  • Занимательная математика
  • Подготовка к школе
  • Игры по Бахотскому
  • Маленький гений
  • Музыкальная гостиная
  • ЛОГОПЕДиЯ
  • Ментальная арифметика
  • Студия классической хореографии
  • Художественная студия «АртМас»
  • АРТтерапия

Школьникам:

  • Успешный ученик
  • Студия «САМоделкин»
  • Занимательная математика
  • Художественная студия «АртМас»
  • Ментальная арифметика
  • Студия современной хореографии (модерн, contemporary dance)
  • Студия полезного рукоделия
  • English CLUB

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг

Задачки на логику для детей старшего дошкольного возраста

Приведённые задания (кроссворды, ребусы и игры) помогут в развитии мышления и внимания у детей. В ходе выполнения заданий дети будут думать, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, будут учиться устанавливать закономерности.

Допиши сравнения и реши кроссворд

1. Извивается, как …

2. Спит, как …

3. Долбит и стучит, как …

4. Трещит, как …

5. Сражается, как …

6. Здоров, как …

В выделенном столбике:

Летает, как …

 

Ответ: Змея, сурок, дятел, сорока, лев, бык.

В выделенном столбике — ястреб.

Загадки

Что за пароход

По волнам гуляет?

Там где он пройдёт,

Волны исчезают!

 

Что за кукла в доме есть,

Была одна, а стало шесть!

 

Их нетрудно сосчитать:

Комнат пять, и братьев пять.

Братья эти непременно

Входят в дом одновременно.

 

Ах, какая красота –

В небе разные цвета!

На цветную на дугу

Целый день смотреть могу.

 

Ответы: утюг, матрёшка, пальцы и перчатка, радуга.

Найди отличия

Что неправильно на картинках? Найди десять отличий.

 

Галдёжная считалка

Гном играет на гармони,

А вокруг гарцуют кони,

Гуси громко в такт гогочут,

Галки голубя щекочут.

Кто галдит на всю округу,

Пусть выходит вон из круга!

Сколько слов на букву «Г» в считалке?

Ответ: 9

Каких животных вспомнил художник, рисуя этих фантастических зверей?

Ответы: Корова, лось, тигр, олень, кролик, осьминог, кит, черепаха, акула, страус.

Подумай, какие предметы нужны врачу, повару, строителю, рыбаку и музыканту? Соедини их линиями.

Ответ: Врач — лекарства, повар — половник, строитель — мастерок, рыбак — удочка.

Составь слова

 

Лабиринт.

Какой путь приведёт богатыря к царевне?

 

Закончи строчку

Лошадке я принёс

Любимый корм -…

Дал водитель нам совет:

— Не забудьте взять …

Очень я его боюсь

Больно щиплет этот …

Ответ: Овёс, билет, гусь.

Здесь зашифрованы слова: гроза, флокс, дом, сок. Найди их.

 

А здесь найди слова: стужа, трусы, жук, лук. 

Ёлочная считалочка

На еловые на ветки

Мы повесили конфетки,

Мандарины, шарики,

Бусы и фонарики,

Дождь, гирлянду и хлопушку,

Наряжай скорей верхушку!

 

Найди на ёлке эти игрушки

 

Разгадай «чайный» кроссворд

1. Друг, которого пригласили на праздник.

2. Слово благодарности.

3. Размолотые зёрна пшеницы.

4. Печёное изделие с начинкой

5. Начинка для выпечки.

6. Изделие из крутого теста — с дыркой.

7. Блюдечко для варенья. —

В выделенном столбике:

Покупка Мухи-Цокотухи.

Ответы: Гость, спасибо, мука, пирог, повидло, баранка, розетка.

В выделенном столбике — самовар.

Детская онлайн-академия «Квадривиум»

Сайт: https://kakzdorovo.centerТелефон: +7(926) 418-38-83Стоимость: доступ к 1 блоку — 1 900 р., к трем блокам — 4 900 р.

Онлайн-занятия для детей 3-4 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Развитие произвольного и непроизвольного внимания
  • Игры на логику
  • Развитие воображения
  • Развитие мышления
  • Зрелищные опыты и эксперименты
  • Необычное творчество

Онлайн-занятия для детей 4-5 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Упражнения на развитие логики и интеллекта
  • Расширение кругозора и развитие эрудиции
  • Знакомство с науками – физикой и химией – в игровой форме: опыты и эксперименты
  • Основы естествознания
  • Занимательная география
  • Знакомство с окружающим миром
  • Мягкая подготовка к школе: готовим руку к письму, а глаза к чтению
  • Физминутки, разработанные с участием нейропсихолога
  • Учимся говорить, рассуждать, аргументировать

Раз в неделю вы получаете доступ к 2 видео с подробной инструкцией о том, как подготовиться к занятиям. Вы можете заниматься с ребёнком вместе с педагогом, которая с экрана будет общаться с малышом.  Или проведите занятие самостоятельно, предварительно посмотрев, как это делает педагог.

Просмотрели и провели два занятия – открывается доступ к следующим. Всего восемь занятий в месяц. Одно занятие длится в пределах 30 минут. Программа занятий постоянно обновляется, можно докупить тематические модули.

С видео каждую неделю вы получаете уникальные материалы для самостоятельных занятий с ребенком: печатные настольные игры, карточки, шаблоны – всё, что пригодится вам и разнообразит ваш досуг.

Задания для развития речи у детей 5 лет

Более выразительной и чёткой детскую речь делают скороговорки. Заучивание и проговаривание их окажет влияние на развитие речи.

Игры и задания на нахождение аналогии, обобщение, распределение предметов по группам.

Придумывание концовок к известным сказкам.

Анализ прочитанных текстов. Прежде чем продолжить чтение произведения, следует вспомнить с ребёнком 5 лет содержание предыдущей части, проанализировать, пересказать её.

Совместное сочинение стихотворных строчек, историй, песенок.

Называние профессий по заданному вопросу. Примеры вопросов: кто строит дом, кто ведёт поезд?

Игра «Верно! Неверно!» учит ребёнка обосновывать ответ и укрепляет знания об окружающем мире. Если родители произносят верную фразу – ребёнок 5 лет поднимает руку вверх, если неверную – руки внизу. Например, «зимой всегда выпадает снег», «руки перед едой не моют».

Задания на запоминание слов – предметов, действий. Пусть ребёнок повторит 5 – 7 любых, произнесенных вами слов и желательно в таком же порядке.

Заучивание сначала стихов, затем прозы, также необходимый навык, которому должны научить 5-ти летнего ребенка заботливые родители.

Задание «услышал слово – покажи». Если ребёнок слышит слово, обозначающее посуду — делает хлопок, слово – растение – прыжки и тому подобное. Родителям просто быстро надо называть разные слова.

Называние слов с противоположным значением. Например, взрослые произносят «много», ребёнок отвечает – «мало».

Назвать предмет по описанию. Даётся задание: яркое, горячее, светит в небе. Ответ малыша – солнышко.

Задания на нахождение закономерностей, подбор нужных слов. У птицы – перья, у рыбы – (чешуя). Учитель – в школе, врач – в (больнице).

Задание «собираем чемодан». Нужно запомнить последовательность слов, обозначающих предметы. Родители начинают: «Я кладу в чемодан платок». Ребёнок 5 лет продолжает: «Я кладу в чемодан платок и галстук». Постепенно набор повторяемых слов увеличивается, их надо запоминать.

Задание «Найди ошибку». Детям нравится исправлять ошибки, допущенные взрослыми. Пусть находят и восстанавливают правильный текст. Пример: около дома строится старый детский сад.

Основные признаки задержки в развитии детей

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

2. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

3. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

4. Ограниченность интересов.

5. Неспособность назвать своё имя.

6. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

7. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

8. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

9. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

https://youtube.com/watch?v=o3ZIZFaGUQ0

Занятия с детьми 4-5 лет

Материалы для занятий с детьми 4-5 лет

Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной возрастной категории. Все эти задания направлены навсестороннее развитие ребёнка:

— развитие памяти;

— развитие логического мышления;

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование элементарных математических знаний;

— развитие речи.

Для выполнения этих заданий вам понадобятся карандаши и фломастеры.

Задание 1

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 2

Соедини линией предметы так, чтобы они образовали пары. Объясни свой выбор.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 3

Пунктирные линии показывают, как передвигаются кузнечик, воробей и уточка. Обведи эти линии разноцветными фломастерами.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 4

Помоги муравью найти выход из муравейника

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 5

Укрась зонт щенка жёлтыми и фиолетовыми полосками. Дорисуй зонтик.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 6

В каком порядке должны стоять картинки?

Расскажи, что произошло.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 7

Обведи предметы, названия которых начинаются на букву А.

Раскрась рисунки

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 8

Сосчитай грибы, ягоды, яблоки и листочки.

Получившиеся ответы соедини с цифрами.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 9

Продолжи узоры и раскрась их. На что они похожи?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 10

Допиши цифры по образцу, называя их.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 11

Соедини каждую тень со своим деревом.

Назови эти деревья.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 12

Обведи дорожки, по которым поедут джип и велосипед.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 13

Назови овощи, которые изображены на картинке.

Покажи линией, какие листья каким овощам принадлежат.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 14

Дорисуй божьей коровке пятнышки и усики. Раскрась её.

Сосчитай, сколько у неё пятнышек и лапок.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 15

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его.

Как ты думаешь, почему он лишний?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 16

Обведи предметы, животных и овощи, названия которых начинаются на букву О.

Раскрась картинку.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 17

Внимательно рассмотри рисунок. Какие геометрические фигуры лежат в основе каждого из них?

Раскрась картинки.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 18

Лисёнок повернулся к нам спиной. Раскрась правильно листья.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 19

Обведи гриб и листья. Теперь раскрась рисунок, используя цифры-подсказки. Слева от картинки ты увидишь, какой цвет соответствует каждой цифре.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 20

Найти в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни своё решение.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 21

Баба-Яга пригласила на обед друзей. Сколько тарелок она должна поставить на стол? Нарисуй нужное количество тарелок. Кого из гостей Бабы-Яги ты знаешь?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 22

Допиши цифры по образцу, называя их.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 23

Проведи зверюшек к их любимой еде. Используй для каждого животного свой цвет.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 24

Обведи и сосчитай жирафов, утят и зайчат. Ответы впиши в таблички.

Раскрась животных.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 25

Белочка отправилась в лес на прогулку. Помоги ей отыскать грибок, шишку и цветочек. Сделай дорожки разноцветными.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

«Викиум»

Сайт: https://wikium.ruСтоимость: бесплатно (ограниченный функционал), бессрочная подписка — 3 990 р. (без ограничений)

Онлайн-платформа Викиум — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление. Сайтом пользуется более 6 млн

человек. В основе тренажеров лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе экспериментов и научных работ.

Каждый пользователь получает индивидуальную программу развития. Это персональный план тренировок, который составляется индивидуально на основе вводного теста и анкетирования при регистрации на платформе. Корректируется автоматически в зависимости от прогресса. Тренировки занимают всего 15 минут в день.

Всего на сайте более 100 тренажеров. Интерфейс понятный и яркий, а задания — не слишком сложны, поэтому не вызывают напряжения.

А еще на платформе есть обучающие курсы: от скорочтения до развития эмоционального интеллекта.

Сеть детских развивающих центров Бэби-клуб (по всему городу)

В Бэби-клубе развивают все виды интеллекта: социальный, личностный, пространственный, вербальный, цифровой, духовный, творческий, сенсорный, физический, чувственный. Наряду с общеразвивающими программами каждый клуб предлагает разнообразные дополнительные занятия. Продолжительность занятий (в зависимости от клуба и занятия): 1 час, 1,5 часа, 2,5 часа, 3 часа.

Занимаются маленькие группы — до 8 детей. Во время выполнения заданий дети располагаются на ковре, сидя в кругу. Ведут занятия специалисты в области дошкольного образования. В зависимости от выбранного вами курса вы можете посещать занятия от 1 до 5 раз в неделю. Если ребенку требуется время для адаптации, родители могут находиться вместе с малышом на занятии.

Игровая оборудована детской горкой, сухим бассейном, качалками, лабиринтами, например, в виде гусеницы. В ней находятся мягкие игрушки, мячи.

От 8 месяцев до 2,5 лет

Главная задача этого возраста — социализация. Дети учатся общаться друг с другом, находить общий язык, а в увлекательных играх узнают обо всём на свете:

  • Развитие речевого центра, за который отвечают точки на ладошках: пальчиковая гимнастика, развитие моторики подготавливают детей к речи.
  • Развитие ловкости и координации движений в игровых заданиях
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Постепенно малыши учатся делиться, договариваться, сочувствовать — так они приобретают социальные навыки
  • Всё новое дети узнают в коротких играх, которые чередуются с увлекательными переменками
  • Ребята увеличивают активный и пассивный словарный запас, знакомятся с цифрами и буквами
  • Пробуют работать с различными материалами для творчества
  • Развивают свой музыкальный вкус, чему способствует прослушивание классической музыки на каждом занятии

От 2,5 до 4,5 лет

В этом возрасте дети стремятся к независимости и самостоятельности, примеряют на себе новые  роли:

  • В игровых ситуациях дети развивают свою речь, делают логопедическую гимнастику.
  • Знакомятся с цифрами и приобретают первые навыки счета
  • Узнают буквы, получают первые навыки чтения и письма
  • Получают знания о различных явлениях природы и о мире
  • Наглядные материалы, красивые яркие пособия и мастерство рассказчиков-специалистов
  • Дети учатся бесконфликтному общению со сверстниками, умеют отстаивать свое мнение и рассуждать на самые разные темы

От 4,5 до 7 лет

В этом возрасте задумываются о школе и подготовке к ней:

  • Ребята учатся концентрироваться на задаче и не отвлекаться
  • Помимо освоения навыков чтения, счета и общения дети развивают физический интеллект: участвуют в играх на развитие ловкости, выносливости и координации
  • Учатся различать эмоции, находить причины проявлений характера и справляться с разными жизненными ситуациями
  • Привыкают выполнять всё самостоятельно и с удовольствием
  • Тренируют мелкую моторику и постановку руки

Общеобразвивающие программы:

  • Бэбик (до 2 лет)
  • Бэби-класс (2-4 года)
  • Бэби-класс II (4-7 лет)

Дополнительные занятия:

  • Бэби балет
  • Бэби аист (для будущих мам)
  • Бэби шахматы
  • Билингвальное развитие
  • Бэби фитнес
  • Бэби футбол
  • Бэби логопед
  • Бэби ритмика
  • Бэби английский/французский
  • Бэби подготовка к школе
  • Ментальная арифметика
  • Развитие с мамой
  • Бэби сад
  • Бэби театр
  • Бэби тхэквондо
  • Бэби музыка
  • Бэби творчество
  • Бэби йога/йога с мамой и др.

Основные навыки и умения 5-летнего ребенка

В этом возрасте ребенок уже хорошо координирует свои движения и даже умеет держать равновесие. Сейчас ребенка можно смело учить кататься на двухколесном велосипеде, роликах или коньках.

Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста, он нуждается в постоянных движениях. Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает, прыгает, осваивает турникеты, учится кувыркаться и овладевает новыми движениями. Сейчас уже можно отдавать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Например, мальчикам 5-ти лет понравится хоккей, единоборства, теннис и футбол, а девочкам – танцы, фигурное катание и гимнастика.

Физическое развитие ребенка 5 лет позволяет малышу свободно владеть следующими умениями:

  • бегать на расстоянии 40-60 метров;
  • перепрыгивать с ноги на ногу;
  • держать равновесие, идя по гимнастической доске;
  • координировать силу и скорость своих движений;
  • подбрасывать и ловить мяч, попадать им в указанную цель с расстояния более 1-го метра;
  • прыгать в длину, преодолевая расстояние в 50-60 сантиметров;
  • быстро взбираться по гимнастической стенке;
  • висеть на перекладинах и подтягиваться на них.

Кроме того, в этом возрасте активно совершенствуется мелкая моторика рук ребенка, благодаря чему его движения становятся более ловкими и четкими. В пятилетнем возрасте ребенок уже правильно держит карандаш и ножницы, а также может работать с мелкими предметами.

Фанты для детей, задания с 5 до 8 лет

Развлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут фанты. Увлекательные и несложные задания могут быть такими.

1. Рассмотреть соседа и описать его с повязкой на глазах. 2. Мелко нарезанные фрукты нужно съесть с тарелки без помощи рук. 3. Прочитать написанную скороговорку. 4. Найти спрятанный в комнате предмет с помощью игры «горячо или холодно». 5. Изобразить какое-нибудь животное. 6. На карточке написано пять слов, с ними нужно придумать сказку. 7. Смеяться без перерыва больше одной минуты. 8. Поучаствовать в модном показе, реквизиты к которому должны быть готовы. 9. Нарисовать ногой портрет одного из игроков. 10.Участвуют два человека, один рассказывает короткий стих или сказку, другой показывает ее. 11. Съесть без рук пирожное, которое лежит на стуле. 12. Постоять на одной ноге и попрыгать на ней. 13. Придумать несколько указов от имени Президента и прочитать их с выражением. 14. Изобразить снеговика, который тает под солнцем. 15. Попрыгать вокруг стола как лягушка и проквакать. 16. Покормить несколько ребят из ложечки.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.

Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».

Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.

Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».

Дидактическая игра «Запомни предметы»

Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».

Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).

Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.

Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.

Ребёнок называет предметы.

После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Не забывайте хвалить ребёнка.

Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.

Упражнение «Рожицы»

Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».

Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Физиологические изменения в 5-летнем возрасте

Многие родители замечают, что на пятом году жизни ребенок сильно «вытягивается» и худеет. Действительно, для этого возраста характерно стремительное изменение структуры тела. Именно сейчас организм ребенка избавляется от лишних жировых отложений, используя основную часть питательных элементов для роста и укрепления мышечной ткани. Как правило, крупные мышцы малыша развиваются интенсивнее, чем мелкие, из-за чего грудная клетка, корпус и ягодицы ребенка заметно расширяются.

Физиологическое развитие ребенка 5 лет, согласно усредненным нормам, должно соответствовать следующим показателям:

  • рост – от 99 до 116 см;
  • вес – от 14,7 до 20 килограммов.

При этом за год малыш вырастает в среднем на 4-6 сантиметров, и практически не прибавляет в весе, из-за чего кажется, что ребенок резко худеет. На самом же деле это является вполне нормальной возрастной особенностью.

Тесты и паззлы

Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты

Зато будет прекрасная тренировка – для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств

Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.

Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.

Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 — 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.

Пишут и читают

Общаться с пятилетними мальчиками и девочками – одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.

Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас – наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени – и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.

Организация детского досуга дома

Правильная организация досуга ребенка обеспечивает его гармоничное развитие. Познают мир дети лучше всего в игре. Так ребенок учится, развивается и получает массу эмоций.

Организация досуга дома отличается от того, чем вы можете занять ребенка на улице. Домашние игры должны быть более спокойными, направленными на развитие счета и чтения, логики и мышления, памяти и внимания, обеспечивать максимальный познавательный эффект (различение цветов, времен года, обучение правилам дорожного движения, умение ориентироваться на улице, правила поведения, когда ребенок один дома, знать свои имя, фамилию, адрес и т.д.).

О том, как быстро и правильно научить ребенка читать по слогам используя различные методики, можно узнать из статьи: Как развивать память у ребенка в 5 лет: методы и особенности
 

В первую очередь, ребенку должно быть интересно и не утомительно. Поэтому все занятия с детьми дошкольного возраста не должны превышать 30-35 минут.

Очень полезно участие взрослых, но при одном условии. Дети приглашают сами взрослых или соглашаются на их участие в игре добровольно. Дома очень увлекательно для детей организовать всевозможные праздники (День рождения, Новый Год), можно придумать название «своего» праздника, на который пригласить друзей ребенка, организовать командные соревнования, можно добавить изучение иностранного языка с помощью кубиков.

С пяти лет ваш малыш уже старший дошкольник. Поэтому уже можно начинать учить его обращаться с ручкой, предлагать рисовать в тетради небольшие фигуры, раскрашивать картинки, стараясь не выходить за линии. Все это помогает не только скрасить досуг ребенка, но и готовит руку к письму.

Узнать более подробно о том, как подготовить руку к письму, вы можете из нашей статьи: Как научить ребенка правильно держать ручку
 

Иногда возникает необходимость, чтобы ребенок какое-то время поиграл сам, чтобы взрослые успели закончить свои дела. Можно предложить несколько занятий, способных увлечь малыша до полутора часов: пластилин, песок, просмотр мультфильмов.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные  на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.   В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет   анализировать ситуации, дает  объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается   ответственность.


В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка  все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в   творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он   все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми. 

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят  посредством игр и общения.   Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают  учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой   результата.

Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе

Задание №1

Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.

Задание №2

Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.

Задание №3

Какой предмет здесь лишний? Почему?

Задание №4

Запиши буквы в клетки по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №5

Какое время года изображено на каждой картинке?

Подпиши рисунки.

Задание №6

Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.

Задание №7

Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?

Ответь на вопросы. Запиши ответы.

Задание №8

Закрась указанные клетки разными цветами.

Задание №9

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.

2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.

3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.

4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.

5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.

Задание №10

Из каких цветов состоит каждый букет?

Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.

Задание №11

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.

2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.

3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.

4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.

5. С приближением зимы улетает в тёплые края.

Задание №12

Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.

Задание №13

Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.

Задание №14

Подпиши все части дерева и раскрась картинку.

Задание №15

Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.

Запиши получившиеся слова.

Задание №16

Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.

Задание №17

Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.

Задание №18

Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.

Задание №19

Найди 6 отличий.

Задание №20

Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.

Задание №21

Найди плод сосны. Как он называется?

Запиши название в рамку.

Задание №22

Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.

Задание №23

Найди и обведи недостающий фрагмент.

Задание №24

Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.

1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.

2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.

3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.

4. Живёт у воды, строит плотины.

5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.

6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.

Задание №25

Рассмотри внимательно картинку.

Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.

— Сколько яблок на яблоне?

— Сколько птиц на картинке?

— Сколько облаков в небе?

— Какие цветы растут на поляне?

Задание №26

Найди на картинке 4 ошибки художника.

Задание №27

Найди недостающий фрагмент рисунка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector