«освободили от школы

Содержание:

Как учесть особенности сына или дочки

Конечно, внимательные родители смотрят на особенности характера своего школьника. Одному ребенку нужно больше внимания, другой быстро научится справляться сам. Одному важна поддержка, он расцветает от вашей похвалы за красиво решенную задачу, другой не терпит контроля и предпочитает набивать свои собственные шишки, а уроки, вообще, учит на переменах или сразу после школы.

Но даже если ребенок демонстрирует чудеса самостоятельности и докладывает о полном порядке в школьных делах, стоит держать руку на пульсе. Заглядывайте в бумажный или электронный дневник, на родительских собраниях спрашивайте: «Как мой?» Очень часто картина в глазах ребенка сильно отличается от мнения учителя.

И наоборот, если детка не уверен в своих знаниях, просит вашей помощи и переживает перед каждой контрольной, поговорите с учителем: возможно, он убедит вас, что ребенок хорошо справляется, а вы передадите эту уверенность сыну или дочке. Тогда можно будет понемногу «отдать вожжи» ученику.

Фото: https://ru.depositphotos.com

Основные причины трудностей в учебе

Почему ребенку трудно учиться? Найти источник проблемы – это подавляющая часть ее успешного решения. Когда ребенок приходит первый раз в школу, он сталкивается с рядом трудностей. Например, новый режим дня. Уже нет дневного сна, как в детском саду. Занятия становятся длительными, а игры практически отсутствуют. Это вызывает стресс у маленького ученика. Кроме того, это новый коллектив, как взрослых, так и детей, новые правила и порядки.

Каждый ребенок развивается по-разному в определенном возрасте. Классическая школа это не учитывает. Программа разработана одна для всех.

Кроме того, в детском саду ребенок активно двигается. А в школе он уже должен высидеть и выслушать целый урок

И в этом возрасте он уже должен уметь концентрировать свое внимание на учебе

Многим детям еще не интересно то, что происходит в школе. Но школьная программа требует освоения поставленных задач. И от педагога зависит то, как ребенок будет в дальнейшем относиться к занятиям

Ребенок должен постепенно развивать внимание и усидчивость

Иногда у ребенка просто еще не сформировалось внимание и поэтому ему сложно воспринимать информацию. Родители могут это заметить и помочь малышу

Как правило, к 10 годам произвольное внимание уже развито.

Если родители учат уроки с ребенком

Многие заботливые родители считают, что обязаны контролировать домашние задания, ведь неизвестно, что ребенок напишет сам. А еще так лучше закреплять материал: вдруг сын или дочка не поняли тему на уроке?

Если совместное выполнение уроков становится традицией, то ребенок может стать гораздо успешнее своих одноклассников. Зато при этом он перекладывает ответственность за «домашку» на маму, папу или бабушку. Привыкает думать, что уроки нужны прежде всего маме, это не его личная обязанность, а значит нет нужды заботиться об этом.

Забыл записать задание? — мама узнает в родительском чате или позвонит учительнице. На уроке витал в облаках и ничего не запомнил? — мама дома объяснит материал заново. Получается, что родитель берет на себя учебную ношу и несет ее, становясь вторым учителем, а ребенок идет рядом налегке, не получая полезной нагрузки. Он не учится ответственности, не пробует ее «на вкус». У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

+ Ребенок хорошо знает материал, умеет оформлять работы. У него чистые тетради и хорошие оценки, он на хорошем счету в школе.

+ В семье мир, все живут без взаимного раздражения на тему «Опять двойка» или «А ты уроки сделал?»

— С ребенка снята ответственность, он может терять интерес и мотивацию к учебе. Возможна неуверенность в себе и низкая самооценка, если ребенок боится браться за уроки без мамы, боится сделать ошибку. Не развивается воля и личная сила: он не учится принимать решения и отвечать за свои поступки.

— С каждым классом объем помощи ребенку должен становиться все больше, и если родитель вникает в учебу, ему приходится тратить на это много времени и сил. Совместные занятия в семье сводятся к учебе.

Главная проблема социума

Да нас просто программируют в этих государственных учреждениях на рабское мышление.

А программирование такого мышления начинается еще с детского сада, когда чужая тётя учит твоего сына уступать девочкам и пропускать их вперед. Так я не понял, вы девушки за равноправие полов или все таки вы слабый пол и вам уступать надо? Определитесь, пожалуйста.

Вот поэтому я своего сына в отличие от дочки не отдал в детский сад, как бы все родственники не были против. Я не хочу чтобы из моего пацана делали девочку, услужливого подкаблучника. А потом женщины все ноются куда все настоящие мужики делись.

Матриархат какой творится, а при матриархате здоровый социум не возможен по природе своей.

Почему не избирают женщину президентом? Никто не задумывался? Задумайтесь, что будет если у нас изберут женщину президентом.

Да каюк нам всем будет, потому что у женщин совсем другие инстинкты и брать большую ответственность они не могут в отличие от мужчин.  Это все природа и ничего тут не изменишь. Но это уже другая история.

Сейчас я все больше замечаю, что больше мужичков, чем мужиков. Они управляемы своими женщинами, подкаблучники, почему так происходит. Ответ кроется в инстинктах и кто воспитывал мальчика отец или мать.

Сейчас же большинство вырастает безотцовщин, вот вам и результат.

Дисциплина в средней школе

При переходе в среднюю школу родители хоумскулеров, как правило, подключают помощников в виде репетиторов и онлайн-школ. Это правильно. Во-первых, невозможно знать все предметы школьной программы и самостоятельно отвечать на всё усложняющиеся вопросы ребёнка. Во-вторых, работу и домашние дела никто не отменял — пора отпускать ребёнка в «свободное плавание».

Главенствующим при приучении детей к дисциплине в школе является режим. Упорядоченная, расписанная по часам жизнь избавит подростка от скуки, которая в период пубертата особенно опасна.‍

Если в качестве помощника для обучения своего ребёнка вы выберете домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда», то в вашем распоряжении будет комфортное и гибкое расписание. Занятия по базовым курсам проходят в первой половине дня, по углублённым — ближе к вечеру. День можно занять секциями и кружками, а вечер и утро посвящать домашним заданиям.

‍Совет психолога: распорядок дня даёт ребёнку ощущение безопасности и позволяет вести себя спокойно. Если в один из дней придерживаться режима не получится, заранее обговорите это с ребёнком. Объясните, что иногда случаются форс-мажоры, но после них нужно возвращаться в привычное русло.

С возрастом степень самоконтроля ребёнка будет повышаться. Если в 5–7 классах детям всё ещё необходим авторитетный взрослый, который сможет вести их по расписанию, то к 8 классу они практически полностью учатся самостоятельно.

<<Форма бесплатного курса>>

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» авторитетными взрослыми для ребят являются персональные наставники. Они контролируют, посещает ли ребёнок онлайн-уроки, напоминают о домашних заданиях и помогают распределять учебную нагрузку. Это позволяет родителям расслабиться и перейти в «режим наблюдения». Если что-то пойдёт не по плану, наставник тут же сообщит об этом. Таким образом, ребёнку плавно прививается умение учиться самостоятельно.

Как объяснить, что нужно учиться, школьнику?

Вообще-то, если в начальной школе у ученика нет интереса к учебе, мотивации, это упущение родителей. Причин отсутствия мотивации много. Вот некоторые из них:

  • малыша с раннего возраста загружали развивающими занятиями, поэтому он элементарно не реализовал потребность в играх;
  • наоборот, с ним мало занимались, предоставив воспитание телевизору, играм на планшете (смартфоне);
  • неправильно был выбран ориентир развития дошкольника — важным считалось научить читать, писать, считать, обучить иностранному языку, а социальная, эмоциональная подготовка упущена, как и развитие гибкости, многозадачности, эффективности ума;
  • взрослые были слишком категоричны в оценках детских способностей, много требовали, часто критиковали, мало хвалили;
  • позиционировали учебу не с позиции личной выгоды ученика, а с позиции «так надо».

Объяснять ребенку о пользе обучения в школе нужно, но сначала нужно пробудить познавательный интерес, научить учиться с радостью и энтузиазмом.

Что хорошего можно написать о школе?

Несмотря на личное отношение к одноклассникам, учителям и наукам, нужно научиться понимать, что ходить на занятия очень важно. Во-первых, одноклассники и учителя также являются уникальными личностями со своими достоинствами и недостатками

С этим нужно смириться, иначе во взрослой жизни будет очень тяжело.

А еще почему ходить в школу полезно? Стоит подумать над данным вопросом. Можем ограничиться подсказкой по поводу приобретения новых знаний, которые невозможно получить дома. Не только родители, но даже учителя практически не способны знать абсолютно все. Разве могут родители с гуманитарным образованием объяснить, как решить задачу по химии или построить график по математике?

Начните играть, чтобы полюбить математику

Компьютерные и настольные игры отлично способствуют развитию интереса к математике. Преимущество настолок в том, что это увлечение для всей семьи. Интересная математическая игра «7 на 9» понравится и детям, и взрослым. В ней каждая карта закрывается той, на которой сумма изображённых цифр выше. Это отличный способ тренировки устного счёта и быстроты реакции: кто раньше избавится от карт, тот и выиграл.

В интернете можно найти много бесплатных интерактивных головоломок. Например, в приложении «Math. Пазлы и математическая игра» сто уровней сложности, в каждом из которых оригинальная задача — удобная и быстрая тренировка, которая поможет увлечься математикой.

Как правильно учить ребёнка писать

Для начала подойдут нелинованные листы, чтобы ребёнка не отвлекала разметка. Просто дайте ему карандаши и предложите порисовать буквы. Обсудите, из каких элементов состоит буква. Пусть он вспомнит все — палочку, полукруг, перекладину. Вначале их можно рисовать отдельно, потом попробовать соединить. Сперва будет выходить неправильно и криво, но проявите терпение. Хвалите ребёнка за любые попытки и отмечайте наиболее удачные.

Алгоритм написания печатных букв

Учить писать лучше всего карандашом — это поможет ребёнку не бояться ошибок. Кроме того, чернила плохо стираются с одежды

Чтобы научить ребёнка писать слова, важно помочь ему сориентироваться на листе. Предложите нарисовать что-нибудь в разных частях листа, например сверху посередине, в правом нижнем углу или по центру

Если ребёнку трудно, сыграйте с ним в «Муху». Расчертите лист на девять квадратов. Отдельно нарисуйте муху, вырежьте и положите в центральный квадрат. Давайте команды: «Муха ползёт вниз!», «Теперь влево!», «Вверх!» Ребёнок должен перемещать муху в соответствии с указаниями. Если всё получилось, муха ловится в мешок. Если перепутал команды, она улетает в форточку.

Когда ребёнок освоится с направлениями, переходите к понятию строчек. Нарисуйте несколько линий с большим интервалом и «посадите» муху на одну из них. Теперь предложите ребёнку нарисовать что-нибудь над строкой, под строкой, через строку вниз, выше на две строки.

После этого этапа переходите к написанию букв, но обязательно обсудите с ребёнком, из каких элементов она состоит и где они соединяются. То же самое надо делать, обсуждая соединение букв в словах. На образцах написания слов можно яркими точками обозначить важные моменты

После выделяйте лучшие буквы, специально акцентируя внимание ребёнка

Важно внимательно следить за успехами, помогать и подбадривать его. После занятия обязательно обсуждайте: было легко или трудно? Что получалось лучше? Как думаешь, почему? Над чем ещё потренируемся? Это поможет оценить прогресс и вам, и ребёнку

Не только предметное обучение

Школа – это не только про уроки и оценки. Есть и менее очевидные школьные знания, которые пригодятся в обычной жизни — речь о первых soft skills, которые дети получают ещё в школе.

Разберем основные soft skills, которые при удачном раскладе могут сформироваться ещё в школе: 

Самодисциплина и тайм-менеджмент

Здесь можно привести пример того, как в школе мы учимся распределять свое время на выполнение домашних заданий, а на работе – на отработку необходимых задач, которые бы позволили нам заработать больше денег.

Работа в команде

Обсудите с ребенком его взаимоотношения с одноклассниками и преподавателями, расспросите, насколько ему нравится выполнять индивидуальные задания или групповые. Здесь можно показать на примерах, как ваша семья эффективно «в команде» решает какие-то проблемы и как сложно справляться с ними в одиночку.

Коммуникативный навык и субординация

Они отрабатываются на взаимоотношениях между ребенком и преподавателями

Объясните ему, почему так важно по-разному общаться с друзьями и с людьми, которые малознакомы. К примеру, можно рассказать, что вы тоже по-разному общаетесь со своими друзьями, коллегами и, скажем, школьными учителями

Критическое мышление 

Данный навык отрабатывается ребенком при анализе полученной информации и выполнении домашних заданий. Живые примеры можно привести из вашей домашней жизни или из общения с его друзьями. Покажите, как умение подвергать сомнению и анализировать получаемую информацию может помочь ему в достижении какой-то цели. 

К примеру, каждый день вы даете своему ребенку n-ое количество задач на выполенение и предлагаете взамен какой-то бонус (допустим, поход в кино). Ребенок понимает, что чем быстрее он справится со всеми задачами, тем быстрее он сможет уйти на прогулку. Так он учится определять, какие задачи более важные, какие можно выполнить быстрее, а невыполнение каких задач и вовсе не будет обнаружено вами.

Умение преодолевать трудности

Этот навык отрабатывается на нами каждый день и рассказать о нем не составит труда. Обсудите с ребенком, с какими трудностями он сталкивается в школе, дома, на дополнительных занятиях, как преодолевает их и чем ему это помогает в дальнейшем. Также можно рассказать о похожих случаях из вашей взрослой жизни и объяснить, как это помогает вам в достижении целей. 

Без каких soft skills не возьмут ни на одну работу

17 дек

7122

8

Читать позже

Именно в школе появляется первая ответственность, успехи, ошибки и разочарования. Стоит обсудить, что школа позволяет потренироваться перед «реальной» жизнью, где не все может нравиться. Но чем позитивнее ребенок будет относиться к преодолеваемым трудностям, тем интереснее ему будет жить, тем больше школьных знаний он сможет забрать во взрослую жизнь.

Битва с домашним заданием

У меня четверо дочерей. И я не знаю, что делать с домашними заданиями в школе. 

Первый класс пройти несложно: домашние задания и оценки запрещены законодательно. Даже если учителя их задают, выполнение их остается добровольным. Но когда начинается второй класс, мы встречаемся бесконечными заданиями. 

Со старшей дочерью мы не были готовы к такой учебной нагрузке. По старинке думали, что дети ходят в школу учиться. Оказалось, что там просто проверяют то, как их научили дома. 

Мы не догадывались, что к началу второго класса английский уже надо знать. Я приезжал с работы и в девятом часу сменял уставшую супругу в битве с домашним заданием. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающееся с этой буквы. 

“Неужели на уроках они успевают столько, сколько сейчас задают?” Как родители пережили неделю удаленной учебы

Во втором классе мы дважды в неделю по часу учили написание слов к словарному диктанту. С такими затратами времени можно было бы к концу школы научить ребенка свободно разговаривать на английском. Но мы тратили время и силы на навык, который уже устарел после появления автоматической проверки правописания. К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта. 

Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского? Чтобы вместо интереса к языку вырабатывался страх получить двойку?

Со второй дочерью мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний не хватало, чтобы выдержать школьную нагрузку. 

Сейчас второй класс проходит третья дочь. И опять большую часть школьной программы она знает. Но этого недостаточно, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. Весь день семьи выстраивается вокруг учебы и отслеживания домашних заданий. И это, повторюсь, с девочками, хорошо подготовленными и знающими программу.

На выполнение домашних заданий мы тратили полтора-два часа в день. Причем именно родители, а не ребенок. Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15–20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский. Мы дома занимаемся в два-три раза больше. 

Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал. Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными. С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования. 

Читайте вместе с ребёнком книги на английском языке

Дать ребёнку в руки книгу недостаточно. Если у него проблемы с изучением английского языка, то максимум, что он сделает, это посмотрит картинки. Необходимо заинтересовать его чтением.

Если книга увлечёт ребёнка, он будет самостоятельно брать и изучать её, а вместе с ней учить и английский язык. Разглядывая страницы, он будет «фотографировать» глазами слова и пытаться по картинкам интерпретировать их значение.  

В погружении в англоязычную литературу придерживайтесь принципа от простого к сложному. Сначала листайте книги со знакомым сюжетом, затем попробуйте современные сказки, познавательные рассказы и смешные истории на английском. Изучение нового материала, может подстегнуть ребёнка к дальнейшему погружению в иностранную культуру.

Сайты с книгами на английском языке для обучения:

  • Childrenslibrary.org,
  • Oxfordowl.co.uk,
  • Storynory.com и так далее.

Правовые особенности домашнего обучения

Согласно ‌«Закон‌у ‌об‌ ‌Образовании»‌ ‌ (273-ФЗ), существует только два варианта получения образования -‌ ‌в‌ ‌школе‌ ‌ (образовательной‌ ‌организации) ‌ ‌и‌ ‌дома.‌ ‌В‌ ‌старших‌ ‌классах‌ ‌семейное‌ ‌образование‌ ‌называется‌ ‌«самообразованием», ‌ ‌но‌ смысл самого процесса остается прежним.

Итоговые аттестации ‌ (ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ) ‌ проводятся только в школе на одинаковых условиях для всех учеников. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения.

В «Законе об образовании» есть статья о том, что каждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей.

Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей, которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы.

Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения.

Чем школа поможет в будущем?

Если есть возможность, то опишите, зачем ходить в школу, чем она поможет в будущем. Рекомендуется поговорить с родителями, старшими родственниками, чтобы они рассказали, как им помогла учеба и зачем вообще ходить на уроки.

Независимо от того, какая будет профессия, учеба обязательна. Даже если человек выбирает профессию повара, он должен чуть-чуть знать химию, анатомию и математику, чтобы понимать, какие ингредиенты можно смешивать, а какие нельзя.

В быту также без школьных знаний не обойтись. Зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, при которых пригодились бы те или иные науки.

Развитие мозга

Однако есть и другая точка зрения на то, зачем нужно учиться. Те люди, которые ее придерживаются, видят пользу знаний не только в возможности их применения на практике. Они небезосновательно полагают, что процесс обучения обладает самоценностью. Некоторые школьники говорят о том, что они учатся хорошо, однако какой от этого прок? Зачем человеку нужно учиться, спрашивают себя они? Родители и учителя могут отвечать, что школьник делает это для себя. Ведь тот, кто не учится хорошо, ничего и не добивается в жизни. Некоторые взрослые могут и вовсе подливать масла в огонь: в реальной жизни не понадобятся синусы и косинусы, знания физики и химии. Зачем нужно учиться, если школьник, став взрослым, не столкнется с необходимостью использовать полученные знания?

В связи с этим скептически настроенным взрослым можно задать вопрос: а зачем офисному работнику или продавцу-консультанту заниматься спортом? Ведь в реальной жизни ему не пригодится умение пробежать 20 км без остановки или поднять тяжелую штангу. В реальной жизни среднестатистическому обывателю практически никогда не потребуются ни спортивные навыки, ни знание тригонометрической формулы.

Однако хотя оба рода умений могут пригодиться в обычной жизни очень редко, они выполняют очень важную функцию – тренируют человеческое тело и мозг. Спортивные нагрузки делают человека более сильным и здоровым. Точные науки развивают навыки логики, умение мыслить абстрактно.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.

Плюсы:

  • Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам;
  • Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами;
  • Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала;
  • Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня.

Минусы:

  • Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс;
  • Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков;
  • Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье;
  • Обучение онлайн требует некоторых умений (и большей самостоятельности) от ребенка.

Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов (например, на оплату услуг няни и т.д). Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.

Экономика образования

Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно

Смените минус на плюс в изучении английского

Мотивация к обучению бывает внутренней и внешней: когда ребёнок сам хочет заниматься и когда приходится заставлять. Внешняя мотивация, в свою очередь, подразделяется на положительную (похвала) и отрицательную (упрёки, запреты, крики).

«Никакой улицы, пока английский не сделаешь!», «Ваня Петров в олимпиадах участвует, а ты никак артикли не запомнишь» — порой родители бросают жёсткие фразы и не задумываются, почему сын или дочь испытывает трудности. Возможно, ребёнок не уверен в себе и боится сказать что-нибудь не так, а может, стыдится своего произношения.

Смените отрицательную мотивацию на положительную. Почаще хвалите ребёнка, отмечайте даже скромные успехи. Не повышайте голос и не смейтесь над оплошностями юного англичанина. С этого стоит начинать учить английский с ребёнком.

Что сделать, чтобы любить школу и уроки?

В заключение следует добавить абзац о том, зачем дети ходят в школу, как сделать, чтобы им это нравилось. Рекомендуется самостоятельно подумать над этим вопросом. Можно отдельно разработать мероприятия по улучшению отношения к учебе, затем применить на себе. Помните о том, что успешен тот взрослый человек, который умеет находить правильные и эффективные решения в тех или иных ситуациях. Пусть подобная тема сочинения поможет вам развить мышление, научит управлять ситуацией. Не забывайте также о грамотности и стиле текста, которые играют важную роль и помогут в будущем стать хорошим специалистом.

Покажите сферы применения английского языка

Взрослые часто говорят, что надо учить английский, а зачем надо — не уточняют. Детям сложно представить, в каких ситуациях может пригодиться иностранный язык.

Абстрактное «для дальнейшей учёбы или работы» не мотивирует. Выгода должна быть здесь и сейчас, причём вполне конкретная. Постоянно придумывайте ситуации, где ребёнок сможет проявить свои знания, например:

  • попросите его перевести инструкцию к новому телевизору или вашу любимую песню,
  • поручите узнать дорогу к отелю во время заграничного путешествия или заполнить какой-нибудь документ в аэропорту,
  • «случайно» переведите телефон на английский и попросите ребёнка вернуть прежние настройки.

Превратить английский для ребёнка из мучительной траты времени в весёлое и продуктивное занятие несложно, если пересмотреть своё отношение к процессу и немного самому в него окунуться.

5 моментов, которые покажут детям, что нужно учиться

1. Рабочее место без отвлекающих факторов

Нужно донести до ребёнка, что в квартире каждая зона выполняет свою функцию:

  • кухня — для приёма пищи;
  • кровать — для отдыха и просмотра телевизора;
  • рабочая зона — для продуктивной и сосредоточенной работы.

Запрещено работать на этом месте с включенным телевизором, запрещено брать телефон — это отвлекающие факторы. Если хочешь отдохнуть или «позалипать» в телефоне — покинь рабочую зону

Если на рабочем столе у ребёнка есть компьютер, важно, чтобы он использовал его только для учёбы. Игры, переписки, развлечение — всё это не должно открываться в тот момент, когда ребёнок учится. 

2. Тайм-менеджмент, планирование и календарь

Начиная с 5 класса школьник сталкивается с большим количеством разных предметов, учителей, домашних заданий. И так как он ещё не умеет правильно планировать своё время, то многое не успевает, упускает и — как итог — скатывается по учёбе. 

Очень важно с этого момента приучать ребёнка вести календарь или ежедневник. Детям любого возраста очень нравится:

  • готовить план и распорядок дня;
  • составлять списки «to-do list»;
  • вычёркивать выполненные дела. 

План недели можно вести в электронном виде в календаре или в бумажном виде (блокнот, ежедневник). Еще один вариант — купить магнитную/маркерную доску в комнату ребёнку. На этой доске он будет фиксировать все свои дела и дедлайны.

3. Мечтаем о прекрасном будущем вместе

Учителю и родителю важно помнить, что учёба — это не цель, а средство для достижения цели. Цели могут быть разными: возможность заниматься любимым делом, путешествовать, зарабатывать деньги, быть независимым, успешным… В зависимости от того, к чему стремится ребёнок, о чём он мечтает, что вдохновляет его, мы, взрослые, объясняем, как учёба поможет этой цели добиться

4. Хвалим даже за ошибки

Я не понял — я не сделал/я сделал неправильно — меня ругают — мне неприятно — я не хочу ничего делать — я снова не понял… и так по кругу. Это называется «учебная негативная ловушка». К сожалению, многие дети часто в нее попадают.

Чтобы разорвать эту череду негативных эмоций, необходимо:

  • во-первых, вовремя понять, что ученик в неё попал и помочь ему наладить отношения с предметом;
  • во-вторых, ни родитель, ни учитель не должны создавать негативное поле вокруг предмета, даже если у ученика что-то не получается. Нужно вернуться к более простым и лёгким заданиям, чтобы освоить более сложные аспекты. 

5. Игровой формат (даже для взрослых!) и реальная польза от учёбы

Каждому человеку вне зависимости от возраста скучно воспринимать информацию в формате «прочитайте параграф». Скучная подача отобьёт желание как у пятиклассника, так и у взрослого. Учителю необходимо к каждой теме стараться придумывать жизненные примеры, как знания предмета помогли какому-то человеку в определенной ситуации

Это лучший способ наглядно показать детям, почему учиться — важно и нужно. 

Если родитель помогает ребёнку с домашним заданием, важно сделать из этого процесса приятное семейное занятие: с примерами, историями, воспоминаниями. Можно дать ребёнку роль экзаменатора, который «проверит», что родители помнят со времён школьной программы

Главное, чтобы совместное выполнение уроков не превратилось в нервное, неприятное обоим сторонам занятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector