Лучшие сайты и блоги учителей победителей различных конкур

Валентина Николаевна Кармашова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Николаевна Кармашова
Блог
Лучшие сайты и блоги учителей победителей различных конкур
ЗАПИСЬ #56 В ЗАКЛАДКИ

09 июня 2015, 09:52, автор — хозяйка блогаВалентина Николаевна Кармашова

Лучшие сайты и блоги учителей победителей различных конкур

 Два месяца до августа – есть время передохнуть, продышаться, оглядеться – а ну-ка, чем живут коллеги?

В этой колонке мы совершим прогулку по лучшим сайтам и блогам учителей – победителей различных конкурсов. Разу­меется, за кадром осталось еще множество прекрасных и интересных педагогических сайтов. Но в этом путешествии главное – сделать первый шаг.

Стартуем с личного сайта Александра Демахина, абсолютного победителя конкурса «Учитель года-2012», драматурга, режиссера и учителя МХК из сергиево-посадской гимназии. О том, как он выстраивает свои уроки по мотивам «Игры в бисер» Германа Гессе, вы можете узнать по адресу http://demaxin.gimnaz.ru/. К сожалению, сайт учителя русского языка Виты Кириченко, второго победителя конкурса в 2012 году, сейчас недоступен.

На пятки лидерам конкурса наступали еще трое. Тюменский учитель физики и при этом еще и тренер КУДО (!) Дмитрий Коляденко http://togirro.ru/kolyadenko/, учитель математики из Санкт-Петербурга Вадим Соломинhttp://solomin.239.ru/ – на его сайте, например, можно полистать списки задач, так как Соломин – автор задачников «Просвещения». И Наталья Малахова, учитель русского языка и литературы из Ставрополя, на чьем сайте (https://sites.google.com/site/sajtmalahovoj/) можно посмотреть ее видеоуроки.

Впрочем, остальные финалисты тоже достойны внимания, зайдите – не пожалеете http://www.ru-teacher.ru/teachers-profiles-2012.

От «Учителя года» перейдем к финалистам других конкурсов. Вот, например, блог «Географочка» краснодарской учительницы географии Лилии Казанцевой (http://geografo4ka.blogspot.ru/). На ее сайте можно найти массу информации по самым разным областям знаний, в том числе и по блогостроению. Кстати, на Всероссийском фестивале образовательных сайтов в 2011 году блог Казанцевой поделил первое место с сайтом Валентины Шуруто, учительницы начальных классов из Нижневартовска (http://shuruto.blogspot.ru), который представляет собой классический блог с записями, размышлениями, рецензиями.  

Замыкали тройку лидеров на этом фестивале блоги двух словесников: учителя русского языка и литературы Валентины Саблиной из Астраханской области (http://qwertyui11.blogspot.ru/ – ГИА, ЕГЭ, цитатные списки, списки для чтения), учителя русского языка и литературы из Вологодской области Светланы Ясинской (http://lanasvet1991.blogspot.ru/ – этого педагога отличает очень глубокая проработка учебного материала, одна только поэтическая полка чего стоит – от Рубцова до Воденникова…). А также блок учителя математики из Татарстана Рамиса Бикинеева (http://ramisbikineev.ru – поурочное планирование, разработки уроков, планирование спецкурсов и кружков, задания олимпиад, все для ЕГЭ и ГИА…)

Удачного летнего серфинга и не теряйте волну!

Тэги: газета `Первое сентября`

2015-06-09 13:14:12 — Татьяна Юрьевна БаданинаЧем заняться летом. postila.ru/post/source/liveinternet.ru
2015-06-09 13:26:49 — Валентина Николаевна КармашоваСпасибо большое, очень занимательно. Возьму на заметку
2015-06-09 13:31:43 — Светлана Алексеевна ЕкимоваТатьяна Юрьевна, спасибо!!!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Послесловие

Участие в профессиональном конкурсе – это возможность поделиться собственным опытом, найти единомышленников, зажечь их сердца таким же творческим энтузиазмом, чтобы еще больше детей могли учиться легко и с интересом. Для общества, на первый взгляд, не имеющего непосредственного отношения ни к профессии, ни к проблемам образования в принципе, профессиональное состязание лучших учителей России, пока не стало столь же интересным, как чемпионат по футболу, танковый биатлон или авторалли. Потому и нужно освещение событий в образовательной среде наравне со спортивной, культурной и общественно-политической жизнью страны.

«Учитель года России» – конкурс, который можно было бы проводить в узком профессиональном кругу, если бы не одно принципиальное отличие профессии: с учителя начинается артист, космонавт, ученый и даже президент; от его творческой самоотдачи зависит, каким будет общество через 10, 20 или 100 лет, как будет развиваться научно-технический прогресс и вся цивилизация, кем будет гордиться страна

И когда общество поймет, что это не менее важно, чем футбольный чемпионат, система образования выйдет на совершенно новый уровень развития

Источники изображений: ug.ru, vspu.ru

Учитель года – 2020: самое интересное

Финал 2020 года из-за пандемии несколько задержался, и состоялся 2 февраля 2021 года в Волгограде, куда в 2019 году увезла Хрустального Пеликана победительница прошлого года — Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы волгоградской школы. В этот же день, после третьего этапа и пресс-конференции «Вопрос учителю года», в ходе которой были названы имена 15 лауреатов и главного победителя, состоялось торжественное закрытие конкурса и встреча лучших учителей России с Президентом В. В. Путиным.

Правда, на этот раз традиционная беседа с главой государства и поздравления президента прошли в режиме видеосвязи (из-за ограничений, связанных с пандемией)

Но внимание к одному из главных событий в профессиональной учительской среде, тем не менее, не ослабело. В современных условиях, когда детей «пустили в интернет» с неограниченным и бесконтрольным контентом, роль учителя, формирующего осознанный выбор, только возрастает

Потому и внимание к самим педагогам является одной из важнейших стратегических задач.

Участники-лауреаты получили возможность лично задать вопросы и высказать пожелания президенту по улучшению образовательной системы. В. В. Путин, как всегда, сделал письменные заметки, пообещал принять участие в майском Всероссийском педагогическом форуме, который состоится в Ленинградской области, в Гатчине, если позволит эпидемиологическая ситуация.

Говорили также о недопустимости шаблонов в воспитании, о роли личности учителя и престиже профессии, о внедрении в школу технологий, о возрастающей важности преподавания математики в изменяющейся действительности и других вопросах, волнующих педагогов. Примечательно, что кроме главного победителя, учителя математики из Ростовской области, Михаила Гурова, в число 15 лауреатов вошло еще два учителя математики

Из этого можно сделать вывод, что в последнее время наметилась тенденция к возрастанию роли точных наук, хотя в предыдущие годы гораздо большую активность проявляли учителя гуманитарных дисциплин.

Результаты конкурса «Учитель года России» убедительно доказывают, сложившийся в советской системе образования стереотип, что учитель – женская профессия, постепенно уходит в прошлое. Сегодня число мужчин-педагогов возросло, и это заметно даже по составу основных призеров «Учитель года России – 2020», а присутствие мужчин в школьном педагогическом коллективе существенно влияет на воспитание детей. Кроме того, тот факт, что профессия становится не только «женской», вселяет надежду, что будет достигнута гармония воспитания в школе.

Нельзя не отметить и тот факт, что за тридцать лет конкурс «Учитель года России» значительно «помолодел». В числе конкурсантов – молодые, энергичные педагоги. Казалось бы, откуда у них взялся опыт, если в былые времена, чтобы заслужить авторитет и уважение среди коллег и детей, нужно было иметь не меньше 10 лет стажа. Но факты говорят сами за себя:

  • самой молодой победительнице 1999 года, Марии Филиппенко, преподавателю латыни – 23 года;
  • учителю русского языка и литературы из Калининградской области, Евгению Славгородскому – абсолютному победителю 2004 года, всего 25 лет.

И тенденция к омоложению состава конкурсантов сохраняется.

По мнению специалистов, причина очень простая: молодые учителя общаются с детьми на их языке – «цифра» сближает. Кроме того, традиционно и психологически обусловлено, что ученики тянутся к молодым, им нравится общаться со старшими на равных, без авторитарного давления, когда, кроме безапелляционного мнения учителя, допускается обсуждение другой точки зрения. У молодых – «не зашоренный» взгляд, их не ограничивают собственные регалии и закостенелые стереотипы, они не боятся быть с детьми «живыми», не озабочены тем, что не соответствуют образу типичного экранного учителя времен цензурированного советского кинематографа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector