Делаем игрушки монтессори своими руками: пошаговая инструкция и наглядные примеры

Ход занятия

Дети проходят на ковер и садятся кому как удобно.

Воспитатель вносит чудесный мешочек, к которому привязано письмо.

— Ребята, этот волшебный мешочек нам прислали по почте. Интересно от кого он и какой секрет хранит? (читаю письмо)

— Заглядывать в этот мешочек нельзя. Догадаться, что внутри, вам помогут не глаза. А что? Отгадайте.

Твои помощники — взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый …. (пальчик)

— Как можно узнать, что лежит внутри мешочка? (потрогать, пощупать руками)

— Пальцы помогают нам определять форму и некоторые свойства предметов даже закрытыми глазами. Кожа это орган осязания. Кожа не просто оболочка нашего тела. Именно она предупреждает нас об опасности, если мы касаемся чего-то холодного или горячего, острого, колючего.

-Так что же в нашем мешочке? (достаю маленькие мешочки)

— Вот такие мешочки с сюрпризом, вы их получите и потрогаете, но сначала мы с вами поиграем. Хотите поиграть?

— Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Ассоциации». Я буду называть вам свойства предметов (например: холодный,а вы должны сказать что оно вам напоминает: снег, мороженное, лед, зима и тд.)

— И так первое свойство: мохнатый (мохнатое, мохнатая? (кот, полотенце, шуба, пчела, собака и тд.)

— Колючий (колючая, колючее? (еж, щетка, елка, кофта и тд.)

— Мягкий, твердый, неровный, скользкий, теплый, гладкий, пушистый и тд. (ответы детей)

— Молодцы, хорошо поиграли! А как вы думаете, можно ли передать свойства поверхности предмета на бумаге, в рисунке? (да)

— Скажите, какие приемы для этого используют художники? (сухой жесткой кистью можно изобразить шерсть животного, мягкой кистью изображают гладкую поверхность, колючки можно нарисовать короткими штрихами карандашами)

— Каждому я дам мешочек, вы засунете туда руку и потрогаете пальцами то, что там лежит. Но вслух никто не должен говорить, что он ощутил. (Раздаю мешочки, дети ощупывают то, что та находится)

— Теперь пройдете к столам, со своими мешочками, выберете изобразительный материал и постарайтесь так нарисовать предмет, чтобы зрители могли понять, какова на ощупь его поверхность. Вы рисуете предмет,например: в вашем мешочке что-то твердое и с острыми углами, можно нарисовать – кубик или квадрат.

— Вы хотите попробовать нарисовать то, что вы ощупали? (да)

— Перед тем как приступить к работе, разомнем руки.

Это пальчики мои.

Их как хочешь, поверни.

И вот этак, и вот так, (хлопают в ладоши, по столу, поворачивают вправо-влево кисти рук)

Не обидятся никак. (складывают пальцы в замок)

1,2,3,4,5, (встряхивают кистями)

Постучали, (постукивают пальцами один о другой)

Повертели (выполняют круговые движения)

И работать захотели. (сжимают и разжимают кулаки)

Поработали? Опять

Могут пальцы отдыхать. (встряхивают кистями)

— Сейчас еще раз ощупайте ваш мешочек и приступайте к работе (рисуем предмет, которому соответствует ощупываемая поверхность)

Звучит аудиозапись спокойной музыки, самостоятельная и индивидуальная работа детей.

— А сейчас давайте сравним ваши работы и то что лежит у вас в мешочке. (рисунки вывешиваются на доску, сравнивают реальные предметы с полученными образами.)

— Вы молодцы и хорошо справились с работой.

— Занятие окончено.

Как сделать сенсорные мешочки?

  • Такая игрушка обогащает малыша новым тактильным опытом. Различное содержимое мешочков дает много разных ощущений для маленьких пальчиков.
  • Мешочки могут иметь и другое назначение: по ним кроха может ходить, что позволяет делать массаж маленьких пяточек. Подушечками также можно бросаться.
  • Маме может предложить малышу поиграть в сенсорное лото, отыскивая мешочки, заполненные одинаковым наполнителем.
  • На мешочки можно нашить буквы из фетра или другой ткани. Когда малыш немного подрастет, поделку можно будет использовать во время обучения цифрам и простейшим математическим задачам.

Сенсорные мешочки

Рыбка из сенсорных элементов

Сенсорные мешочки с нашитыми цифрами

Подушка с сердечком

Вот еще одна схема подушки, сделанной своими руками. Берем:

  • ткань велюр;
  • войлок;
  • ножницы;
  • линейку;
  • синтепух;
  • термоклей;
  • акриловую краску;
  • нитку и иголку.

Инструкция:

  1. Берем мягкую велюровую розовую ткань. Выкраиваем отрез 1 м на 50 см. Складываем отрез пополам и сшиваем стороны между собой с изнаночной стороны. Одну сторону оставляем свободной.
  2. Приступаем к декорированию. Для этого из войлока вырезаем мордочку кролика, сердечко или любую другую фигурку. У нас это сердечко. По краю сердечка акриловой краской рисуем штрихи, они у нас имитируют шов.
  3. Когда наше сердечко подсохло, мы с помощью термоклея приклеиваем его к наволочке. Если у вас нет термоклея, можно воспользоваться клеем «Момент Классик» либо нитками.
  4. Набиваем подушку наполнителем. Сшиваем аккуратно оставшийся край.

Теперь расскажем о том, как сделать оригинальные детские подушки своими руками.

Как сделать сенсорные мешочки из воздушных шариков?

Воздушные шарики можно использовать для изготовления сенсорных мешочков. Единственное отличие заключается в том, что из воздушных шариков сенсорные мешочки делаются быстрее и проще, а в качестве наполнителя можно использовать муку, соль.

  • В качестве наполнителя для сенсорного мешочка используем муку, камешки, бисер. Все, что имеет острые грани, даже если это макаронные изделия, не подходит для развивающей игрушки.
  • Вместе с мукой в шарик можно бросить 1-2 фасолины, чтобы кроха искал их пальчиками.
  • Сенсорный мешочек, в качестве основы для которого используется воздушный шарик, прослужит долго. В детских центрах, например, такая недолговечная на первый взгляд игрушка, долго сохраняется в своем первоначальном виде.

Сенсорные мешочки из воздушных шариков

Сенсорный мешочек с прозрачным окошком

Наполнить сенсорный мешочек можно макаронными изделиями без острых краев

Варианты сенсорных коробок для детей от 6 месяцев

Игры с сенсорной коробкой можно начинать уже тогда, когда малыш научится сидеть. Наполнить сенсорную коробку для крохи лучше всего крупными и нетравмоопасными материалами, например, тканью, лентами, помпонами, мячиками, губками, кубиками. Также можно дополнить ее различными музыкальными игрушками (колокольчиками, погремушками) и чем-то шуршащим (полиэтилен, пергаментная бумага).

Для детей старше полутора лет можно использовать сенсорные коробки с крупами. В раннем возрасте интерес к мелким предметам особенно велик. Ваш малыш с радостью будет отыскивать в крупе спрятанные предметы. В дальнейшем их можно сортировать по цвету или форме. Кроме этого, игра с сенсорной коробкой может стать тренировкой орудийных действий: умения держать ложку, пересыпания и так далее.

Если Вы с ребенком разучиваете названия цветов, то хорошим подспорьем для занятий могут стать цветные сенсорные коробки. Сложите в контейнер различные предметы одного цвета. Играя с таким одноцветным сенсорным материалом, малыш быстро запомнит нужный цвет.

Использование различных инструментов и орудий труда позволяет разнообразить игры с сенсорной коробкой. Предложите малышу поиграть с ситом и просеивать манку. Чтобы было интересней, спрячьте в крупу мелкие игрушки, камушки или более крупную крупу. С помощью сита ребенок должен отделить их от манки. С помощью такой игры можно быстро освоить понятия «большой» и «маленький».

Неподдельный восторг у детей вызывают сенсорные коробки, наполненные водой. С помощью сита и ложек малыш может доставать из воды плавающие и тонущие предметы, стаканчиками переливать воду, а из формочек и других подручных материалов можно сделать лодочки. В воду можно добавить немного краски – так играть будет еще веселей и интересней.

Для детей дошкольного возраста (старше 3 лет) будут интересны тематические сенсорные коробки. С их помощью ребенок будет в игровой форме узнавать новое об окружающем мире

Такие игры очень полезны для малыша еще и потому, что они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение. Вот несколько примеров тематических сенсорных коробок:. «Космос»

«Космос»

«Зоопарк»

«Ферма»

«Северный полюс»

«Стройка»

Стройка

Пшено, большой таз и строительные машины — такая сенсорная коробка надолго развлечет и мальчиков, и девочек. Помни, что такие развивающие занятия — один из самых мощных инструментов для развития мелкой моторики и речевой деятельности, ведь она находится на кончиках пальцев.

Фото: https://www.instagram.com/anna.montessori/

Осенний натюрморт

Самая простая сенсорная коробка для самых маленьких. Крупные желуди, каштаны, шишки, грецкие орехи, деревянные грибочки, картонные листочки можно сортировать, перебирать руками и даже использовать для массажа рук и стоп.

Фото: https://www.instagram.com/ne_realnaja_mama/

Два в одном

Еще одна идея раннего развития для детей: соединить в одной сенсорной коробке:

  • два контрастных материала (в этом случае: гречка и пшено);
  • и два игровых сюжета (лес и домашнее хозяйство).

Мамам будет также полезно узнать, что такие развивающие занятия дополнительно развивают у детей чувство самостоятельности. 

Фото: https://www.instagram.com/anna.montessori/

Осенний лес

Еще один вариант сезонной сенсорной коробки для детей с интересным наполнением. Свежая или сухая хвоя познакомит малыша с новыми ощущениями и запахами. Такая игрушка подходит ребятам разного возраста, а для старших послужит дополнительным украшением детской комнаты.

Читай также: Что делать каждый день, чтобы обогащать сенсорный опыт ребенка до года?

Фото: https://www.instagram.com/mishkinakatty/

Огород

Сочетание в сенсорной коробке для самых маленьких тонкой нарезанной бумаги и миниатюрных игрушечных овощей — повод:

  • познакомить ребенка с тем, что выращивают на огороде;
  • рассказать, как овощи попадают в супермаркет и на стол;
  • найти, описать и подробно рассмотреть каждый предмет.

Фото: https://www.instagram.com/astakhova_inna_/

Морская сенсорная коробка

Не только воспоминания о летнем отпуске, но и интересный вариант использовать кинетический песок. В сочетании с ракушками и камушками на его основе можно придумать массу идей для раннего развития ребенка.

Фото: https://www.instagram.com/elenamaks1/

Все, что под рукой

Мамами доказано: больше всего увлекают малыша до года самые простые бытовые предметы. Поэтому можно просто собрать в одну сенсорную коробку все, что найдется под рукой. Главное, чтобы вещи были неизвестны ребенку!

https://www.instagram.com/mariikaaaa_m/

Игры с водой

Тазик или надувная песочница, легкие плавающие мячики и немного теплой воды превращаются в отличную сенсорную коробку для самых маленьких.

Фото: https://www.instagram.com/ste_sha_bu/

Цветная сенсорная коробка

Классная идея раннего развития для ребенка: познакомить его с цветами при помощи сенсорных коробок. Просто подбирай в качестве содержимого предметы определенного цвета и меняй их несколько раз в неделю.

Видео: https://www.instagram.com/adviadaryan/

Читай также: Развиваемся с удовольствием: сенсорные игры для детей от 1 до 2 лет

Тактильные мешочки

Можно смастерить несколько маленьких тканевых мешочков, набив их разнообразным содержимым: крупами, бисером, рисом.

Что потребуется:

  • ткань;
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • содержимое — крупы, рис, бисер, бусинки.

Порядок работы:

  1. Раскроите несколько маленьких подушечек и аккуратно набейте каждую крупами, только смотрите, чтобы содержимое получилось разным. Например, в одной будет только рис, в другой — овсяная крупа и пр.
  2. Сшейте дополнительно для них большой тканевый мешок, где будете хранить самодельные игрушки.
  3. Чем набивать? Вариантов много: ракушками, рисом, ватой, камушками, бусинами. Главное, чтобы предметы были гладкие и безопасные.

Шнуровка

Дети постарше (3-4, также 4-5 лет) уже освоили азы пальчиковой моторики, пора им изучать мастерство завязывания шнурков. Конечно, большинство детской обуви делается на удобной застежке или липучке, но малышу все равно нужно уметь завязывать себе шнурки.

Лучше всего навык познается на практике. Поможет игрушка — шнуровка. Видно как развитие мелкой моторики рук помогает ребенку в жизни.

Что потребуется:

  • фетр разноцветный;
  • шнурки (обычные новые);
  • картон — основа;
  • кнопки (вернее, специальные кружки, которыми закрываются отверстия);
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • готовый шаблон.

Порядок работы:

Форма игрушки. Если шнуровку делаете для малыша помладше (2-4 года), тогда можно сделать любую зверушку. Например, улитку или дракона, на котором будет элемент шнуровки. Фактура изделия тканевая, мягкая. Чтобы игрушка заинтересовала, стоит выбирать любимого зверя ребенка. Нравятся динозавры — сделать динозавра, нравятся кошки — кота. Добавить элемент шнуровки несложно к любому.

Если ребенок постарше (5-6 лет), лучше изготовить пример обуви. Тогда он сможет практиковаться завязывать шнурки, вдевать их, вязать бантики, понимая, где это используется.

Улитка — шнуровка

Раскроите все детали будущей улитки: круглую раковину, туловище, два кружка — глаза, дополнительные детали — окружение. Основой будет лист плотного картона, сверху обшитый фетром или иной плотной тканью. Для удобства картон приклейте потом.

Сначала на ткань — основу пришейте элементы будущей улитки. Для оформления ее раковины прострочите несколько раз, делая шов в форме уменьшающейся спирали. Закончив, пришейте вручную бусинки, через которые потом нужно будет продевать шнурок.

Осталось пришить оставшиеся детали игрушки — туловище, глаза. Два шнурка будут рожками улитки. Сделайте поделку яркой, разноцветной, чтобы заодно развивать способность ребенка различать цвета (их названия, наименования предметов). Добавьте элементов к картине. Солнышко, травку, пенек.

Шнуровка — кеды

Скачайте шаблон кеды и перенесите его на ткань. Постарайтесь создать реалистичную обувь. Низ — темный фетр, носок — полукруг белой ткани, основа — детали из зеленого фетра. Основа — квадратный отрез ткани, к ней пришиваете детали игрушки.

Сначала пришейте черный низ. Сверху — белый полукруг-носок кеды. Делайте его чуть меньше, чтобы край низа был заметен. Сложнее всего — оформить дырочки. Купите специальные пластиковые «шлепки», и сделав круглые дырки, установите их сверху. Можно приклеить, чтобы ребенок потом не смог вытащить детали.

Такие сенсорные игрушки должны быть максимально реалистичными. Малыш станет ассоциировать их с настоящими кроссовками или ботинками.

Сшитые развивашки

Мамы, которые имеют хоть какие-то способности к рукоделию, могут пошить уникальные развивающие игрушки из лоскутов ткани и швейной фурнитуры.

Это может быть коврик, панно, кукольный театр и даже объёмная книжка. Объединённые общим сюжетом аппликации, кармашки, нашивки декорируются такими полезными для развития моторики пальцев пуговичками, молниями, липучками и кнопками.

Похожий материал:

  • Развивающий коврик своими руками
  • Развивающие игрушки из фетра своими руками

Книжка-малышка «Колобок»

Все дети любят сказки. Но просто слушать им сложно, так как для малышей до 3 лет характерны наглядно-образный и наглядно-действенный типы мышления. Поэтому лучшим вариантом для развития крохи будет книжка, пошитая по мотивам сказки. В нашем случае это «Колобок».

Приготовьте лоскуты ткани и основу для книжки (по типу «раскладушка»). На первой страничке будут изображены домик и дерево, а на остальных – все звери, встречающиеся на пути Колобка. Прикреплять их удобнее на липучки, чтобы малыш мог их снимать и надевать. Самого Колобка ребёнок будет передвигать по дорожке (шнурку, протянутому вдоль всей книжки).

Аналогично можно обыграть и другие сказки, например «Репку»

Такие пособия развивают внимание, способствуют формированию нравственных чувств у ребёнка, учат запоминать последовательность событий в сюжете сказки

«Весёлые зверята»

Из фетра можно сшить мордочки зайчиков и медвежат. Их съёмные глазки или ушки прикрепляются при помощи пуговиц.

Собирая из деталей зверят, дети учатся узнавать цвета и формы, расстёгивать и застёгивать пуговички, стимулируя нервные окончания своих пальчиков.

Зачем нужны развивающие самодельные игрушки?

  • Игрушки для развития мелкой моторики, сделанные руками мамы или бабушки, — это душевно и здорово. Ведь малышу передаются старания родного человека, его забота.
  • Сейчас в детских магазинах можно найти игрушки под любой бюджет, но даже при таком многообразии иногда нужную развивающую игрушку не достать.

Развивающие текстильные игрушки

Сенсорная коробка – одна из таких забав для малыша, от которой столько пользы для маленьких пальчиков: можно наполнить коробочку простой крупой, водой, лоскутками, макаронами. Единственное условие: заниматься малыш должен под присмотром мамы или папы.

Сенсорная коробочка для крохи

Сенсорная коробка «огород»

Немного усилий и фантазии понадобится родителям, чтобы сделать развивающую игрушку для ребенка. Например, представленная ниже дорога сделана из картонной основы, крышек с закрутками от бутылок, красок, старых фотографий и вырезок из журналов.

Развивающая игрушка «дорога»

Еще один повод для создания развивающих игрушек своими руками – это быстрая потеря внимания к новым игрушкам со стороны малыша до достижения им возраста 1,5 лет. Им хватает всего несколько минут на изучение предложенной игрушки, закрепление полученной информации. После этого малыш переключается на что-то другое в поиске новых знаний.

Занятия и материалы для детей младше 1 года

Прежде всего, предназначена методика Монтессори для детей старше 3 лет, однако реализовать некоторые её принципы можно и в значительно более раннем возрасте.

Лучшие развивающие игры для детей до года, представленные в статье детского психолога, помогут родителям ещё успешнее развивать маленького ребёнка.

Необходимо оборудовать детское помещение таким образом, чтобы кроха смог свободно двигаться. Для этого необходимо на пол постелить мягкий мат или матрас, а рядом установить зеркало (его нужно обязательно закрепить).

Ближе к 12-месячному возрасту возле зеркала нужно установить перекладину, чтобы ребёнок смог понемногу вставать и, придерживаясь, передвигаться в вертикальном положении.

Что касается дидактических материалов, то в этот возрастной период работает принцип – чем больше сенсорики, тем полезнее для малыша.

Необходимо выбирать такие предметы, которые можно:

  • потрогать;
  • послушать;
  • перекладывать из ручки в ручку.

До года ребёнку могут понадобиться несколько важных пособий, которые обычно имеются в каждом доме, где поселился новорождённый малыш.

  • мобили. Для развития зрительного восприятия у малыша младше 1 месяца пригодится мобиль с чёрно-белыми изображениями и игрушками. Затем можно брать подвески с предметами основных оттенков;
  • шумящие игрушки. Можно взять традиционные погремушки, бубенцы, прочие музыкальные инструменты. Шумящие игрушки своими руками – тоже неплохой вариант. Для изготовления потребуются бутылочки, коробки, баночки, в которые засыпают камешки, крупы;
  • игрушки для захвата. 3-месячный ребёнок активно учится хватать предметы. С этой целью ему предлагаются палочки из дерева, пластика, которые удобно удерживать и перекладывать из ладошки в ладошку;
  • коробки с мелкими предметами. Для совершенствования тактильных ощущений и расширения знаний об окружающем мире пригодится коробочка с различными небольшими предметами, различными по фактуре. Родитель должен следить, чтобы кроха не тащил их в рот.

Все подобные упражнения можно и нужно сопровождать детскими песенками, потешками, стишками. Также можно включать классические музыкальные произведения.

Первая погремушка

Возраст: с 1 месяца.

Необходимо:

  • любая короткая пластмассовая трубочка либо пластмассовое яйцо, футляр от пипетки, градусника, фломастера или шариковой ручки;
  • х/б ткань (предварительно обязательно проверить, не линяет ли ткань при стирке), либо пряжа, если вы умеете вязать;
  • наполнитель: рис или маленькие бусинки.

Описание работы:

1. Сшить (связать) тканевый чехольчик для пластмассовой трубочки, оставив один край открытым.

2. Насыпать в трубочку немного наполнителя и закрыть.

3. Вложить трубочку в чехольчик.

4. Тщательно зашить оставшееся отверстие.

Эта погремушка обладает тихим звуком, который не будет раздражать малыша и вас и, удобна для маленькой ручки.
Желательно сделать несколько таких игрушек, используя разные ткани и футлярчики.

Игрушки своими руками

Игрушки для развития и совершенствования мелкой моторики можно сделать из подручных средств, ненужных предметов дома.

Доска

Бизиборд – это новшество среди развивающих игрушек. Представляет собой небольшой отрезок МДФ, ДСП, с прикрепленными к ним замочками, циферблатами от старых телефонов, колокольчиками, выключателями и другими мелкими деталями, которые интересно трогать, откручивать.

Стенд для развития мелкой моторики так увлекает грудничков, что они исследуют его по несколько часов в день.

Мягкий кубик

Пригодится крохам с 6-месячного возраста. Шьется из кусочков разноцветной ткани, украшается аппликациями. Можно вышить на них буквы и цифры. Из мягких кубиков складывают пирамидки, домики, их можно кидать, сминать.

Такую же роль выполняют мягкие книжки. Их можно сделать из ткани, аппликаций в виде сказочных героев.

Мешочки с крупами

Сшейте тканевый мешок из плотного, приятного на ощупь материала. Размер игрушки должен соответствовать возрасту малыша. Для годовалых крох – 6х6 см, для детей старшего возраста от 10 см в ширину, 8-10 см в длину.

Зашейте его с трех сторон, четвертую оставьте открытой. Наполните мешок любой крупой: рисом, гречкой, фасолью. Перебирание игрушки пальчиками занятное времяпрепровождение для всех малышей.

Веселая змея

Сделайте из ткани жгут, или сшейте между собой материал в несколько слоев в виде колбаски. На нее прикрепите ниткой множество пуговиц разного размера, формы, текстуры. Малыши перебирают их, ощупывают, пытаясь сорвать. Так развивается сила кистей, моторика пальцев.

Вязаные игрушки

Подходят для грудничков, детей до 3-х лет. Мамы вяжут игрушки в виде животных, кукол. На них можно надеть одежду, сделать им глазки из пуговок. Используйте нити разных цветов и текстуры

Малышу важно ощущать неоднородность материала

Книги

Это целый дидактический комплекс. Количество страниц зависит от фантазии, терпения и трудолюбия родителей. Для ее создания потребуются отрезы ткани формата А4, синтепон, кусочки разноцветного материала, пуговки, молнии и все, что вы найдете для творчества дома.

На страницах книжки для развития мелкой моторики можно создавать целые композиции. Например, фигуры животных, рыб, на других – создать пейзажи, наклеить аппликации из цифр, букв. Фантазию мамы ничего не ограничивает.

Важно понимать цель создания такого пособия для развития моторики. Приклеивайте на страницу книжки шнурки с бусами, замочки-молнии, петельки из лент

Можно использовать пуговицы, липучки для отстегивания элементов, чтобы малыш сам их прикреплял во время игры, развивая моторику, обучаясь самообслуживанию одновременно.

Мешочки с крупами

Игры с мешочками развивают цветовое восприятие, мелкую моторику.

Возраст: с 3 месяцев.

Необходимо:

  • ткани различной фактуры (предварительно обязательно проверить, не линяет ли ткань при стирке);
  • наполнитель: различные крупы, пластиковые шарики, пуговицы, мелкие камешки, бусинки, бисер.

Описание работы:

1. Выкроить две детали 12*12 см (чистый размер мешочка — 10*10см плюс припуски на швы по 1 см).

2. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь и прострочить по краю, оставляя незашитым небольшой участок. Через него вывернуть мешочек на лицевую сторону.

3. Засыпать в мешочки наполнитель через оставшееся отверстие, через воронку. Заполнять мешочек не туго, примерно половину объёма.

4. Тщательно зашить отверстие, предварительно вложив петельку — с её помощью можно будет подвешивать мешочки. Желательно сделать несколько таких мешочков различных по цвету и с разными наполнителями, по желанию можно сделать мешочки различной формы, что прибавит интерес ребенку.

Меры предосторожности

Существует множество мастер-классов, помогающих изготавливать дома игрушки детям любых возрастов. Многие современные родители стараются развивать моторику ребенку рано, пока он еще грудничок. Малышам всегда интересны новые предметы.

Однако, выбирая материалы и пошаговую инструкцию, стоит помнить о мерах предосторожности:

  1. Пришивайте все элементы игрушки покрепче, особенно мелкие — дети любят не только трогать, но и пробуют «на зуб» понравившийся предмет.
  2. Закончив поделку, проверяйте все ее элементы сами, причем несколько раз. Насколько крепко пришиты пуговицы? Легко расстегнуть молнию? Есть узкие места, где можно случайно защемить палец?
  3. Осмотрите игрушку. Помните, там не должно присутствовать никаких мелких острых концов, режущих краев и других опасных элементов, о которые малыш может пораниться.
  4. Используйте на игрушки для развития моторики рук для малышей только натуральные материалы, не содержащие никаких примесей или химии.
  5. Проявите фантазию. Ребятишки 0-3 лет и старше познают мир через тактильные ощущения. Вот почему они стараются все потрогать, даже попробовать. Делайте разные игрушки — мягкие и твердые, шершавые. Экспериментируйте с размерами и формой. Помните, даже месячный младенец сможет развиваться, изучая новые предметы.

Игры для детей 2-3 лет

В этом возрасте на первый план выходит развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, влияет на речевой запас, интеллектуальные способности малышей, разные полезные умения и навыки.

  • Сортировка. В большой миске смешивается по пригоршне белой и темной фасоли или гречки и риса. Рядом ставятся две маленькие тарелочки. Ребенок с помощью взрослого перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям.
  • Сенсорная коробка «Дорожные приключения». На широком подносе рассыпается манка или гречка, после чего освобождаются полосы – дороги. По ним могут ходить пешеходы-пальцы или ездить машины. Полезно также установить картинки с дорожными знаками и пешеходным переходом и потихоньку учить правила дорожного движения.
  • Сито. В чашку с мукой или манкой добавляются крупные макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.
  • Маленький помощник. Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки). Такое задание не только развивающее, но и полезное для хозяйства. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа.
  • Рисуем пальчиками. На темном подносе рассыпается манка. Затем взрослый пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить.
  • Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector