Возрастные категории людей по годам в россии и мире. таблица группы по воз 2021

Табл. Статистика: Населения России по регионам и возрастам в%

Российская Федерация

18,7

56,3 25,0

Центральный федеральный округ

16,4

56,5 27,1

Белгородская область

16,9

55,9 27,2

Брянская область

17,0

55,5 27,5

Владимирская область

16,6

54,6 28,8

Воронежская область

15,9

55,8 28,3

Ивановская область

16,5

55,2 28,3

Калужская область

16,9

55,4 27,7

Костромская область

18,4

53,8 27,8

Курская область

16,9

54,8 28,3

Липецкая область

17,2

54,7 28,1

Московская область

18,1

57,9 24,0

Орловская область

16,5

54,7 28,8

Рязанская область

15,9

54,4 29,7

Смоленская область

15,6

56,4 28,0

Тамбовская область

15,1

54,6 30,3

Тверская область

16,9

54,3 28,8

Тульская область

14,9

55,1 30,0

Ярославская область

17,4

54,7 27,9

г. Москва

15,5

57,6 26,9

Северо-Западный федеральный округ

17,1

56,8

26,1

Республика Карелия

18,4

54,8

26,8

Республика Коми

20,2

57,3

22,5

Архангельская область

18,8

55,1

26,1

в том числе:

   

Ненецкий автономный округ

24,5

57,0 18,5

Архангельская область без АО

18,6

54,9 26,5

Вологодская область

19,4

54,6 26,0

Калининградская область

17,8

57,4 24,8

Ленинградская область

15,6

57,7 26,7

Мурманская область

18,6

59,6 21,8

Новгородская область

17,8

53,1 29,1

Псковская область

16,7

54,2 29,1

г. Санкт-Петербург

16,0

57,6 26,4

Южный федеральный округ

18,2

55,7

26,1

Республика Адыгея

19,8

55,6 24,6

Республика Калмыкия

21,7

56,0 22,3

Республика Крым

18,4

54,1 27,5

Краснодарский край

18,9

55,6 25,5

Астраханская область

20,5

55,6 23,9

Волгоградская область

17,1

55,9 27,0

Ростовская область

17,0

56,4 26,6

г. Севастополь

17,4

56,5 26,1

Северо-Кавказский федеральный округ

24,0

58,3 17,7

Республика Дагестан

25,5

60,6 13,9

Республика Ингушетия

28,0

59,0 13,0

Кабардино-Балкарская Республика

21,6

58,3 20,1

Карачаево-Черкесская Республика

20,4

57,6 22,0

Республика Северная Осетия – Алания

21,2

56,0 22,8

Чеченская Республика

33,4

56,3 10,3

Ставропольский край

18,8

57,2 24,0

Приволжский федеральный округ

18,7

55,5

25,8

Республика Башкортостан

20,4

55,8

23,8

Республика Марий Эл

19,8

54,9

25,3

Республика Мордовия

15,1

57,3

27,6

Республика Татарстан

19,6

56,0

24,4

Удмуртская Республика

20,5

54,9

24,6

Чувашская Республика

19,2

55,9

24,9

Пермский край

20,4

55,3

24,3

Кировская область

18,2

52,9

28,9

Нижегородская область

17,1

55,5

27,4

Оренбургская область

20,2

55,0

24,8

Пензенская область

16,0

54,6

29,4

Самарская область

17,5

55,9

26,6

Саратовская область

16,7

56,0

27,3

Ульяновская область

16,7

54,7

28,6

20,5

56,4

23,1

Курганская область

19,4

51,8

28,8

Свердловская область

19,7

55,1

25,2

Тюменская область

22,7

59,8

17,5

в том числе:

   

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

23,1

61,0 15,9

Ямало-Ненецкий автономный округ

23,9

64,3 11,8

Тюменская область без АО

21,8

56,9 21,3

Челябинская область

19,5

55,2 25,3

20,2

56,0 23,8

Республика Алтай

27,8

54,0 18,2

Республика Тыва

34,2

54,8 11,0

Республика Хакасия

21,9

55,1 23,0

Алтайский край

19,0

54,2 26,8

Красноярский край

19,9

57,5 22,6

Иркутская область

22,0

55,8 22,2

Кемеровская область

19,5

55,3 25,2

Новосибирская область

19,0

56,6 24,4

Омская область

19,6

55,6 24,8

Томская область

19,1

58,4 22,5

Дальневосточный федеральный округ

20,8

57,8 21,4

Республика Бурятия

24,5

55,7 19,8

Республика Саха (Якутия)

24,5

58,6 16,9

Забайкальский край

22,8

57,2 20,0

Камчатский край

18,9

61,0 20,1

Приморский край

17,9

58,0 24,1

Хабаровский край

19,2

58,4 22,4

Амурская область

20,2

57,4 22,4

Магаданская область

18,8

60,1 21,1

Сахалинская область

19,8

57,5 22,7

Еврейская автономная область

20,9

56,6 22,5

Чукотский автономный округ

22,4

63,1 14,5

Данные Федеральной службы государственной статистики rosstat.gov.ru

Полнота и запас древостоя

Полнота древостоя – это плотность стояния (расположения) деревьев в насаждениях, определяющая степень использования ими занимаемого участка.

Этот показатель определяют соотношением суммы площадей сечений деревьев на высоте 1,3 м (высота груди) к сумме площадей сечений деревьев нормального древостоя. В соответствии с этим и параметрами полнота бывает:

  • абсолютная. Этот показатель является суммой площадей поперечных сечений стволов всех деревьев в насаждении на высоте 1,3 м в расчете на 1 гектар. Ее определяют при помощи полнотомера или основываясь на данных перечета деревьев. Единица измерения — квадратные метры 
  • оптимальная. Фактически это сумма площадей поперечных сечений стволов деревьев древостоя, характеризующаяся наибольшим текущим приростом по запасу 
  • относительная является отношением сумм площадей поперечных сечений стволов деревьев таксируемого древостоя и эталонного древостоя с полнотой единиц. 

Основной таксационный показатель древостоя, который и определяет его ценность, — это запас. Данный показатель является суммой объемов всех составляющих деревьев, входящих в древостой. Запас определяют при помощи следующих методов таксации:

  • перечислительные. Такие методы используют в том случае, когда нужно определить запас с высоким уровнем точности
  • измерительные методы основаны на использовании полнотометра, особых номограмм или таблиц
  • глазомерные. В лесоустройстве часто определяют запас глазомерным методом. Это может делать только опытный работник лесного хозяйства, который прошел соответствующее обучение и подготовку. 

Уровень точности определения запаса на выделе существенно возрастает, когда применяются специализированные приборы, например, высотомер для определения средней высоты, угловой шаблон и другие.

Философское понятие о возрастной периодизации развития человека

Изучению особенностей зрелости уделяли внимание еще в древности. Периодически к разработанным в прошлом концепциям обращаются и современные ученые

 Так, в Китае полагали, что человеческое существование можно разделить на 7 отрезков. Лучшим из них считался возраст от 60 до 70. Его связывали с духовной зрелостью и мудростью.

Классификация по временам года:

  • Весна – рождение и становление личности. Длится до 20 лет.
  • Лето – молодость (20-40).
  • Осень – расцвет творческого раскрытия (40-60).
  • Зима – старость.

Для мыслителя был важен цикл человеческого существования. Эта концепция основана на идеях перевоплощения и перерождения: как природные условия меняются местами, так проходят по кругу жизни и поколения.

Возраст — это просто цифры

Многие известные женщины (чаще всего это, конечно же, актрисы) на личном примере демонстрируют, что возраст – это всего лишь цифры в паспорте и что он никак не влияет на то, как дама может выглядеть. Почему они выглядят молодо? Дело не только в пластической хирургии и отсутствии тяжелого физического труда на износ.

Посмотрите, как выглядит Джина Лоллобриджида в свои 92 года!

Российский зритель помнит ее молодой красоткой из кинофильмов «Фанфан Тюльпан», «Собор Парижской Богоматери» и многих других, и, конечно же, время беспощадно, но только посмотрите, сколько жизни в ее глазах! 92, говорите? – Да ни в жизнь!

Типы древостоев

Существует несколько типов древостоев:

  • коренной древостой. Такой древостой формируется в естественных условиях и характеризуется преобладающей породой, которая соответствует местным лесорастительным условиям.
  • производный древостой. Такие насаждения формируются в местах коренного древостоя, вследствие нарушения человеком и его деятельностью естественных природных процессов
  • семенной древостой
  • порослевой древостой. Такие насаждения формируются от пнёвой поросли, корневых отпрысков и отводков
  • чистый древостой — это древостой, который состоит только из одной древесной породы. Однако могут наблюдаться единичные включения других пород
  • смешанный древостой. В составе такого древостоя присутствуют две и более древесные породы.
  • простой древостой. В таких насаждения формируется всего один ярус деревьев 
  • сложный древостой. Такие насаждения отличаются наличием двух и более ярусов деревьев.

Что такое квазигруппа

В ряду социальных групп разных типов существует и еще одно понятие — квазигруппы. Это название происходит от латинского quasi — мнимый.

Квазигруппа — это малоустойчивая неформальная группа людей, которые взаимодействуют между собой только одним или немногими способами. У такой группы нет четкой структуры, норм и системы ценностей.

Виды квазигрупп

Фан-группа

Аудитория

Толпа

Люди, которых объединяет общий кумир: музыкальная группа, актер или актриса, киберспортивная команда и т. д.

Люди, которые связаны приемом-передачей одной и той же информации в конкретный момент: слушатели в концертном зале, болельщики на стадионе, зрители в кино и т. д.

Временная группа людей, которых объединяет интерес или событие.

Признаки и свойства квазигрупп отличаются от тех, что характерны для других социальных объединений. Рассмотрим их подробнее.

  • Анонимность. Люди в квазигруппе часто не знакомы между собой, они не ощущают контроля и ответственности перед группой.

  • Внушаемость. Членам такой группы проще внушить какую-либо идею, чем людям за ее пределами.

  • Социальная заражаемость. Люди внутри квазигруппы быстрее подхватывают эмоции от других членов и с той же скоростью меняют их.

  • Бессознательность. Человек внутри квазигруппы становится менее осознанным как личность, поддается инстинктам толпы и может быть непредсказуемым.

Возрастная классификация в России

Было предпринято несколько попыток в создании универсальной классификации возрастных категорий. В нашей стране одним из первых этой попыткой воспользовался демограф А. П. Росчавский-Петровский. В своих работах он выделял несколько групп, каждой из которых дал название.

Ещё один статист и психолог, но уже советской эпохи, сыграл немаловажную роль в становлении демографической структуры РФ. Им был Д.Б. Эльконин, занимавшийся исследованиями в данной сфере в середине прошлого века.

Он утверждал, что построение грамотной возрастной градации позволит определить степень развития индивида в течение всей его жизни. Первая продуманная классификация возрастов была принята в Советском Союзе ещё в 1962 г. Тогда Ленинградская конференция по геронтологии работала над документом вместе со специалистами ВОЗ по социально-демографическим вопросам.

В этом документе периоды утвердили следующим образом:

  • от 45 до 59 — зрелый возраст;
  • преклонным называли промежуток между 60 и 74;
  • категория людей старше 75 лет определялась как старческая;
  • под понятие «долгожители» попадали люди старше 90.

Современная демографическая структура в России характеризуется так:

Название группы Количество лет
Новорождённые от 0 до 7 дней
Грудные от 7 суток до 12 месяцев
Ясельный период от года до 3 лет
Дошкольный период от 3 до 7
Отрочество от 7 до 17 лет
Молодежь от 17 до 30 лет
Зрелые от 30 до 55 лет
Пожилые женщины — 55+; мужчины — 60+
Долгожители 80+

Критерии и принципы

Эрик Эриксон стал последователем Зигмунда Фрейда, расширив его теорию психосексуального развития. По З. Фрейду человек является биологическим существом, руководствуется инстинктами жизни и смерти. Поведением управляет либидо, находящее разрядку в сексуальном поведении. Э. Эриксон расширил понятие развития личности, рассматривал через призму влияния социума.

Согласно его концепции, ценности и нормы общества передаются в процессе воспитания. Становление происходит под воздействием социума, навязывающего определенные роли, ценности, идеалы.

На каждом этапе личность проходит определенные стадии, зависящие от биологического возраста. Постепенно, шаг за шагом происходит процесс идентичности, удается определить себя как целостную личность в обществе.

Основные принципы:

  1. Социум является основной средой формирования личности.
  2. Развитие происходит непрерывно от рождения до смерти.
  3. Процесс становления проходит последовательные стадии.
  4. Этапы жизни идентичны для всех.
  5. Переход от стадии к стадии сопровождается личностным кризисом, человек может успешно пройти или не преодолеть этап.
  6. Кризис сопровождается потерей идентичности, задачей психоанализа является ее восстановление.

Эриксон считал, что первичной мотивацией является социальная, а не личностная.

Концепция базируется на следующих тезисах:

  1. Индивидуальные различия — у каждого человека своя сила Эго.
  2. В когнитивных процессах участвует бессознательное, проявляющееся через символы, игры.
  3. Общество определяет путь развития человека.
  4. Гендерные отличия обусловлены биологическими особенностями мужчин и женщин. Половая специфика развития зависит от силы либидо.
  5. Эпигенетика — рост и развитие человека соответствует определенному плану, в соответствии которому возникают части, главенствующие в определенный период. Основная задача каждой стадии — сформировать функциональное целое (здоровое эго).

Высота древостоя

Высота древостоя представляет собой среднюю высоту определенного количества деревьев, которые относятся к основному ярусу, основной породе и основному возрастному поколению. Данный параметр является одним из самых важных таксационных характеристик. Именно высота древостоя характеризует состояние и производительность всего насаждения, а также качество лесорастительных условий.

Среднюю высоту принимают за основу для построения большей части лесотаксационных нормативов, к примеру, бонитировочных шкал, стандартных таблиц сумм площадей поперечных сечений и запасов древостоя.

Во время реализации лесоустроительной деятельности при таксации леса вычисление средней высоты чаще всего проводят глазомерным методом с точностью ±1 м. В этой работе специалисты обязательно учитывают тот факт, что средняя высота элемента леса достигает 0,9 высоты самого высокого и 1,4 самого низкого дерева. Чтобы провести более точные замеры, среднюю высоту вычисляют среднеарифметическое значение высот, измеренных инструментально у 3-5 деревьев, которые схожи по диаметру и высоте. На пробных участках показатель средней высоты вычисляется более точно согласно графику высот на основании среднего диаметра.

Периодизация психического развития

Оранжевый цвет в психологии — что он означает в жизни человека

Принято выделять два типа возраста. Физический легко посчитать с момента рождения. Сложнее вычислить психический, так как его нельзя привязать к какой-то дате.

У психологов нет единого мнения о том, какой периодизация должна быть. Так, Жан Пиаже сделал свою классификацию на основе интеллектуального становления:

  1. С момента появления на свет до двухлетнего возраста длится сенсомоторная стадия. На этом этапе ребенок изучает новый для него мир и активно с ним взаимодействует.
  2. С двух до семи лет наступает дооперационная стадия. В этот период дети манипулируют предметами.
  3. С семи до двенадцати лет действия приобретают конкретику, появляется абстрактное мышление, и ребенок может учиться в школе.
  4. После двенадцати лет наступает период формальных операций. У детей появляются первые навыки научного мышления, они полностью оперируют абстрактными понятиями. Они могут понимать отдаленные перспективы и ставить себя на место других людей.

У Слободчикова была выработана немного другая классификация. Он выделял четыре этапа:

  1. До года шло оживление.
  2. С года до шести лет – одушевление, в этот период ребенок понимает себя как живую личность.
  3. С шести до восемнадцати лет – персонализация. Дети осознают свою индивидуальность.
  4. С восемнадцати до сорока лет – индивидуализация. В этот период человек стремится к осознанию своего места в мире.

Стадии периодизации могут называться по-разному, все зависит от автора классификации. Дистеверг просто выделял три этапа: господство ощущения, господство памяти, господство разума. Он не привязывал их к какому-то возрасту.

Младшая группа — Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)

Публикация «Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах»…»
Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» , 2 младшая группа Цель

Формировать у детей навыки правил безопасного поведения в группе детского сада при проведении режимных моментов; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям;..

Стенгазета «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке» к празднику «Дню Матери» в группе раннего возраста
Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе

Цель: воспитать у детей чувство любви и уважения к матери, чувство преданности к матери, воспитывать желание проявлять заботу, внимание, радовать ее добрыми делами и поступками,..

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста
» Водная дыхательная гимнастика»- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода и стаканчик с трубочкой. Для этого занятия включаем фоновую музыку в виде журчания ручья или реки. У каждого ребенка свой стаканчик с водой и…

Статья «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего…»
Цель: освоение приема отщипывания от большого куска теста маленькие комочки, скатывание пальцами. Задачи: развитие мелкой моторики рук, совершенствование координации движений рук, развитие речи. Создание положительного эмоционального настроя; учить понимать и выполнять…

Многофункциональное дидактическое пособие в работе с детьми раннего возраста
«Многофункциональное дидактическое пособие в работе с детьми раннего возраста» Цель пособия: Активное взаимодействие педагогов и детей раннего возраста на основе игрового пособия «Дидактический фартук». Задачи: 1.Образовательная. Учить и закреплять знания детей через игровое…

Ребенок не говорит в 2–3 года, причины и решение проблемы
Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому один малыш может начать разговаривать уже в 2 года, а кто-то еще будет молчать, не говорить ни слова в трехлетнем возрасте. Но в педагогике, все равно есть нормы, которые помогут оценить уровень развития и выявить проблемы…

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Классификации возрастной структуры населения

Определение «возрастная структура населения» было впервые использовано в статистике Германии во второй половине XIX века.
Возрастная структура — ранжирование всего населения конкретной страны по возрастным группам с целью изучения демографических и социально-экономических процессов. 
Пифагор, предложивший одну из первых моделей возрастной структуры, считал логичным распределить все возрастные группы согласно временам года: 

  • до 20 лет — весна (детство);
  •  до 40 лет — лето (молодость);
  • до 60 лет — осень (зрелость); 
  • после 60 лет — зима (старость). 

Отечественный же демограф XIX века — Л. П. Рославский-Петровский (1816—1872) представил иную градацию:

  • «подрастающее поколение» — до 15 лет;
  • «цветущее поколение» — до 60 лет; 
  • «увядающее поколение» — после 60 лет. 

А по мнению советского демографа Б. Ц. Урланис, целесообразно (особенно для экономической демографии) ранжировать возрастные группы на:

  • период до работы (моложе трудоспособного возраста) периода — до 15 лет,
  • рабочий (трудоспособного возраста) период — до 59 лет 
  • период после работы (старше трудоспособного возраста) периода — старше 60 лет. 

На сегодняшний день, в демографической структуре населения РФ выделяют такие возрастные группы:

  • новорожденные (с рождения до 7 дней);
  •  младенцы (от 7 дней до 1 года);
  • дошкольники (1-6 лет);
  • школьники (6-17 лет);
  • молодежь репродуктивного возраста (17-30 лет);
  • взрослые репродуктивного возраста (женщины — 30-55 лет, мужчины — 30-60 лет);
  • пожилые (женщины — свыше 55 лет, мужчины — свыше 60 лет);
  • долгожители (более 80 лет).

В Китайской Народной Республике имеет места такая классификация:

  • молодежь — до 20 лет;
  • вступившие в брак — до 30 лет; 
  • имеющие общественные обязанности — до 40 лет;
  • познающие собственные заблуждения — до 50 лет;
  • переживающие последний творческий период жизни — до 60 лет;
  • достигшие желанного возраста — до 70 лет;
  • старые — старше 70 лет.

Международная классификация рекомендует делить возрастную структуру той или иной страны на группы по 5 лет, от 0 до 100 лет, а также учитывать лишь полное число прожитых лет, например, первая группа 0—4 года, вторая — 5—9 лет, третья — 10—14 и так далее.

При изучении возрастных групп опытном путем, население градируют чаще всего по специальным профессиональным возрастным признакам. Например, определяют медианный возраст — средний возраст населения по всему государству, и модальный — часто встречающийся в стране возраст. 

Замечание 2

По информации переписи населения Российской Федерации 2010 года средний возраст мужского населения составил 35 лет, женского — 41 год. а модальный возраст – 36 лет и 41 год соответственно.

В статистике России в группе от 0 до 5 лет выделяют возрастные группы по годичному признаку. А для исследования демографической ситуации в стране определяют три ключевые возрастные группы:

  •  до детородного возраста (от 0 до 14 лет);
  • обладающая репродуктивной функцией (женское население — от 15 до 55 лет, мужское население — от 15 лет до 60 лет);
  • после репродуктивного возраста (женщины — старше 55 лет, мужчины — старше 60 лет).

На современном этапе развития, в мире группа до детородного возраста составляет 27%, на группу репродуктивного периода приходится до 65%, а на группу после репродуктивного периода — всего 8%.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Занятия, игры и развлечения для наших малышей.

Занятия с детьми по возрастам также ориентированы на специфику возрастной группы и этапа развития ребенка. В детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях занятия с детьми по возрастам базируются на выбранной учреждением и педагогом программе и могут быть направлены как на общее развитие ребенка, так и разделяться по направлениям (эстетическое, физическое, интеллектуальное и т. п.).

При выборе типа занятий с детьми по возрастам обязательно должен учитываться ведущий вид деятельности в конкретной возрастной группе, особенности внимания, памяти, мышления, их степень произвольности.

Так, например, методика М. Монтессори для развития детей раннего возраста не предусматривалась самим автором, однако активно применяется для детей с 1 года. В этом возрасте малыши, согласно естественному развитию, должны расширять свои знания об окружающем мире, развивать коммуникативные навыки, крупную моторику.

Методика Монтессори, используемая для малышей, предполагает более активное развитие логического мышления, мелких моторных навыков, без подключения коммуникации. Это может быть сбалансировано другими занятиями и играми малыша с родителями, а может и отдалить формирование нужных на данном возрастном этапе навыков, создав ситуацию неравномерного развития ребенка.

Развитие детей раннего возраста не должно быть однонаправленным, углубленным только в одну сферу деятельности, это приводит к невротизации личности ребенка, осложнениям в воспитательном процессе.

Стоит помнить, что малыши ориентированы в этом периоде больше на сам процесс, а не на результат. Они пытаются понять, как и что происходит, вне особенной зависимости от исхода действия, поэтому ориентировать их на соревновательный момент, попытки выиграть не приносят ожидаемого эффекта.

Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Именно в формате игры и должны организовываться занятия, направленные на развитие детей дошкольного возраста.

Разъяснения Роспотребнадзора по применению некоторых норм СанПиН 2.4.1.2660-10

10 января 2013 года Роспотребнадзор в своем письме № 01/25-13-32 дал некоторые разъяснения, касательно применения некоторых норм санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10.

В частности, пункт 4 данного письма говорит о том, что при применении пункта 1.10 санитарных правил исходить нужно из того, что при увеличении укомплектованности групп ДОУ можно учитывать не «списочное» а фактическое количество детей.

Иначе говоря, при игровой площади в 50 кв.м. руководство детских садиков может укомплектовать группу дошкольников в количестве 25 детей, и это является «перенасыщением» группы. Однако если фактически группу посещает 20 детей, то все нормально, и никаких нарушений нет. Только вот, кто определяет фактическое количество детей, и как происходит такое определение, никто не знает. Например, если из группы в 25 человек 5 детей заболели, и месяц не появляются в садике, то фактически группу посещает 20 человек. Но ведь через месяц они все-таки придут в группу, и что тогда?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector