Все вопросы об аттестате за 9 и 11 класс в 2021 году

Досье пятое. Дмитрий Александрович. Географ

Дмитрию Александровичу лет 25. Он то ли второй, то ли третий год еще всего работает у нас в школе.

Так как он никто с нами не общается. Иногда он мне даже болтливым немного кажется. Однажды Серёга с Владом болтали на уроке, так он в них тряпкой запустил, которой доску вытирают. Так никто больше из учителей не сделал бы.

У географа почти всегда хорошее настроение. Из себя он выходит только когда с ним начинают яростно спорить. А нет, еще вспомнил — если он объясняет тему, а кто-то не может понять вещи, которые ему кажутся элементарными — он тоже бесится)))

Он вообще не любит долго объяснять, терпеть не может повторять, если переспросят. Отвечаешь ему по заданию, а он даже не дослушает, мол, это итак понятно.

Зато ему очень нравятся оригинальные ответы. Может вполне поставить “5” даже если ответ не совсем верный, но высказывается какая-то необычная точка зрения.

География. Действуем

Наскоком тут не взять. Нужно Дмитрия Александровича к себе расположить.

Я знаю, что он за футбольный Спартак болеет. Вернее это все знают, он все уши уже прожужжал на уроках. Я сам за ЦСКА болею, но тема-то есть общая.

География была последним уроком. Я задержался и спросил, можно ли задать вопрос не по теме. Получил согласие.

Я вот что хотел спросить. Скоро Спартак с ЦСКА играют. Я за армейцев болею. Хотел узнать ваше мнение, если у ЦСКА шансы? Все-таки команда новая и очень молодая, плюс Дзагоев травмирован.

Было бы самоубийством подойти и заявить, что я уверен в победе ЦСКА. Получил бы массу гневных аргументов. Спорить было бы бесполезно.

Но я задал вопрос, причем в такой форме, что ответить — да Спартак порвёт этих “коней” в клочья — было никак невозможно.

Дмитрий Александрович с жаром стал объяснять, что шансы в принципе равные, что неизвестно как команды провели предсезонку, что в чемпионате был слишком большой временной разрыв… и много чего еще.

Мы хорошо пообщались и я спросил, можно ли иногда подходить обсуждать футбол. Получил однозначное согласие. Географу самому это было интересно.

А нельзя ли и по географии что-то дополнительно делать? Но чтобы что-то интересное, а не просто по учебнику? Я хотел бы “5” по географии за год, но зубрить учебник — это занудство, уж лучше пусть “4” остается.

И снова все работало. Сначала я выслушал сбивчивый рассказ о том, что география это самый интересный предмет и что это не только изучение стран на карте как многие думают.

Затем мне вручили сборник творческих заданий по этому предмету. Заговорщицким тоном было сказано, что Дмитрий Александрович сам пользуется этим сборником, чтобы сделать свои уроки интересными.

Три ключевых момента в выборе

Чтобы не «пролететь» мимо поступления на интересные профили в этом году, мы рекомендуем учесть три основных момента:

  • Подумай о специальностях, которые тебе, теоретически, могут быть интересны. Если ты предполагаешь сдавать профильную математику и физику – это может быть что-то из разряда инженерии; информатику – программирование; обществознание и иностранный – международные отношения, менеджмент, юриспруденция; географию – картография, геодезия, геология; биологию и химию – медицина, ветеринарное дело, биоинженерия; историю и литературу – издательское дело, и так далее (это лишь несколько примеров). Узнать, какие профессии доступны с теми или иными ЕГЭ, ты можешь из соответствующих статей на нашем сайте (мы постарались подобрать наиболее интересные и перспективные варианты для каждой комбинации предметов).

  • Определись с профильным предметом. Чтобы успешно выбрать вуз по результатам ЕГЭ и поступить на интересную тебе специальность, необходимо, в первую очередь, хорошо подготовиться к экзамену по основной дисциплине. Такая есть для каждой специальности: литература для журналистики, обществознание для гостиничного дела, математика для информационной безопасности, химия для педиатрии, математика для экономики, и так далее (это снова всего лишь некоторые примеры). Для поступления на многие специальности в принципе достаточно результатов трех экзаменов: по русскому языку, по профильному предмету, и еще по одной дисциплине на выбор вуза. Изредка от абитуриентов требуют ЕГЭ по четырем предметам.
  • Выбери самые распространенные дополнительные дисциплины. Речь идет о том третьем экзамене, который остается на усмотрение вуза. Например, для специальности «Информатика и вычислительная техника» к русскому языку и математике может добавляться физика, информатика, и даже химия или иностранный язык (в зависимости от более узкой специализации). Для специальности «Торговое дело» к тем же русскому языку и математике могут добавляться экзамены по истории, обществознанию или информатике, и даже дополнительный по иностранному языку. Чтобы успешно выбрать вуз по экзаменам ЕГЭ, нужно сдать самые часто встречающиеся варианты дополнительных дисциплин в том городе, в котором ты планируешь учиться. Узнать точно, какие предметы требуют вузы от своих абитуриентов, всегда можно на их официальных сайтах.

Поступление

Ключевые даты

В процессе подготовки к экзаменам стоит не забывать о дедлайнах, чтобы не пропустить важную информацию и вовремя подать документы:

  • Не позднее 1 марта – на сайте образовательной организации и на информационном стенде должны быть указаны основная информация о поступлении, в том числе правила приема, условия, перечень специальностей и информация о вступительных испытаниях 
  • Не позднее 1 июня – там же размещается информация о количестве мест для приема (бюджетная и договорная основа), о наличии общежития и количестве мест, правила апелляции, образец договора об оказании платных образовательных услуг
  • Не позднее 20 июня – начинается прием документов 
  • 15 августа – заканчивается прием заявлений в образовательные организации на очную форму обучения. Может быть продлен до 25 ноября при наличии свободных мест 
  • До 10 августа – прием заявлений на программы по специальностям, требующих определенных творческих способностей, физических или психологических качеств (проверяемых с помощью вступительных экзаменов)

Документы

Предоставить документы в колледж можно несколькими способами: 

  • Принести лично, 
  • Отправить заказным письмом с уведомлением о вручении,
  • Отправить в электронной форме с помощью электронной почты или сайта колледжа. 

В основной пакет документов входят: 

  • Оригинал или копия документов, удостоверяющих личность, гражданство (паспорт)
  • Оригинал или копия документа об образовании
  • 4 фотографии
  • Заявление на поступление

Сайт «Колледжа архитектуры и строительства №7»

Финальный список надо уточнять на сайте колледжа, на случай если понадобятся и другие документы – например, подтверждающие индивидуальные достижения или ограниченные возможности здоровья.

Экзамены

Основной документ при поступлении в колледж – аттестат об окончании 9 классов, так как рассматривается средний балл аттестата. У кого лучше оценки, у того больше шансов на бюджетное место. 

Однако многие образовательные программы также требуют прохождения вступительных испытаний. С этого года таких специальностей стало 44 – прибавилась программа «Театральная и аудиовизуальная техника». Полный список специальностей можно посмотреть в 5 части Приказа. 

Вступительные испытания проводят в письменной или устной форме в виде прослушивания, просмотра или собеседования, а результаты оцениваются по зачетной системе. Апелляция подается на следующий день после объявления результатов, и после ее рассмотрения оценка может быть изменена. 

Учет индивидуальных достижений

Наличие индивидуальных достижений повышает шансы абитуриента на поступление, даже если у него не самый хороший средний балл аттестата. Учитываются достижения в индивидуальном порядке, потому что общего правила для колледжей нет: в одних учебных заведениях достижение оценивается в 0,1 балл, в других в – 1 балл. Нет и критериев, что важнее – статус призера олимпиады или спортивные победы. В каждом отдельном случае нужно искать информацию на сайте выбранного колледжа. 

В список индивидуальных достижений входят:

  • Статус победителя или призера в олимпиадах, интеллектуальных или творческих конкурсах
  • Статус победителя или призера чемпионата «Абилимпикс»
  • Статус победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого организациями Worldskills Russia, Worldskills International или WorldsSkills Europe. 
  • Статус чемпиона или призера Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр
  • Статус чемпиона мира, чемпиона Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр

Всё о целевом обучении в колледже

12 фев

18348

18

Читать позже

Как округляется средний балл аттестата?

В приёмной комиссии средний балл определяют по десятибалльной шкале с точностью до десятых долей единицы по стандартным правилам округления. Если следующая за десятком цифра — 5 и выше, то предыдущая цифра увеличивается на один пункт. Если меньше 5, то нет. Например, если общее число отметок — 11, а их сумма — 89, то среднее арифметическое равно 8,09. Цифра сотых больше пяти — 9, значит округляем до одного десятка — 8,1. Или обратный пример: 13 отметок, а их сумма равна 90. Значит, среднее арифметическое равно 90:13 = 6,92. Два меньше пяти, значит округляем до девяти. Получается, средний балл аттестата 6,9.

Что значит проходной балл в вуз

Проходной балл в вуз – это минимальная сумма экзаменационных оценок, с которой был зачислен абитуриент, поэтому узнать этот показатель можно только в августе года поступления. Все цифры, опубликованные на сайтах учебных заведений или в любых СМИ до этого времени, могут служить всего лишь примерным ориентиром, отражающим прошлогодний уровень подготовки кандидатов на студенческий статус.

Средний балл для поступления в вуз не определяется ни приемной комиссией, ни ректоратом. Его количественное значение ежегодно формируется по итогам конкурсного отбора и полностью зависит от результатов ЕГЭ абитуриентов и общего числа поданных заявок на обучение конкретной специальности.

Проходной балл зависит от вуза и профиля подготовки. Его значение может меняться на различных этапах общего конкурса, отличаться для целевого приема и поступления льготников.

Алгебра, геометрия и ОГЭ – что пойдет в аттестат

В учебном плане школы предмет «математика» может быть разделен на два отдельных курса – алгебру и геометрию, и за каждую дисциплину годовая оценка выводится отдельно. Но в аттестате есть общая графа только для математики в целом. В этом случае вычисляется среднее арифметическое трех оценок: за каждый предмет и за ОГЭ. Конечный результат пойдет в аттестат за 9 класс.

На примере:

За год по алгебре – 5, по геометрии – 4. На ОГЭ девятиклассник получил за всю математику 4. Среднее арифметическое: (5 + 4 + 4) : 3 = 13 : 3 = 4,3. Результат округляется до четырех. Именно эта оценка ставится в аттестат.

Таблица оценок в аттестат за ОГЭ по математике – округленное среднее арифметическое за два предмета (алгебра + геометрия) и экзамен

Алгебра

Геометрия

ОГЭ

Аттестат

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

4

4

4

5

5

3

4

5

3

5

4

5

3

3

4

5

4

3

4

5

3

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

5

4

5

4

4

4

5

3

4

4

4

3

4

4

3

5

4

4

5

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

5

4

3

5

4

4

3

5

3

4

3

3

5

4

3

3

4

3

3

4

3

3

3

5

3

4

Комбинаций оценок за год и за ОГЭ, при которых в аттестат пойдет тройка, немного – всего четыре.

Экстернам, которые учились в форме семейного образования или по неаккредитованным программам и прошли в аккредитованной школе ГИА за 9 класс, в аттестат за все четыре предмета (русский, математику и два «выборных») пойдет среднее арифметическое оценок за промежуточную аттестацию и ОГЭ.

Подробно правила заполнения аттестатов за 9 класс и методика подсчета оценок (пункт 5.3) изложены в приказе Минпросвещения .

Баварская формула, и как ею пользоваться

При подсчете среднего балла возникает одна существенная проблема — несоответствие систем оценок в разных странах.

В России система оценок 5-балльная (хотя, на самом деле, удовлетворительных оценок только три). В немецких школах оценивают по 6-балльной системе, причем, оценки идут наоборот: единица — самая высокая оценка, а 6 — неудовлетворительная (в связи с этим, в вузах 6 вообще не применяется, и система оценок 5-балльная, но «наоборот» по отношению к российской).

Интересно!

Ряд немецких школ пользуется 15-балльной системой оценки.

В странах СНГ и постсоветского пространства свои особенности:

  • на Украине пользуются 12-балльной системой;
  • в Казахстане, Беларуси, Литве, Латвии — 10-балльной;
  • в Узбекистане — 100-балльной.

И все эти оценки необходимо перевести в немецкие.

Одним из распространенных способов перевода является так называемая «баварская формула»: N = 1 + 3 х (Pmax – P) / (Pmax – Pmin).

Здесь:

  • N — средний балл по немецкой системе (то есть, то, что мы ищем);
  • P — средний балл аттестата (диплома);
  • Pmax — максимальная оценка в вашей стране;
  • Pmin — минимальная оценка в вашей стране.

Минимальной оценкой считается минимальная удовлетворительная оценка. В России минимальная оценка — 1, но минимальная удовлетворительная — 3, ее и используем.

Важно!

Баварская формула не является идеально точной, но волноваться не следует, так как она считает ваши баллы «с запасом».

Для подсчета GPA и перевода в немецкую систему можно воспользоваться специальными сервисами, доступными в интернете, либо обратиться за услугой к специалистам.

Как влияет оценка ОГЭ на аттестат

Результат, полученный на основном государственном экзамене по математике, русскому языку и двум «добровольным» предметам, напрямую влияет на балл, который пойдет в аттестат.

На примерах: 

  • Годовая оценка по русскому языку – 5, на ОГЭ ученик получил 3. Среднее арифметическое: (5 + 3) : 2 = 8 : 2 = 4. В аттестат выставят именно эту четверку.
  • Годовая оценка по математике – 3, на ОГЭ выпускник постарался и получил 4. Среднее арифметическое: (3 + 4) : 2 = 7 : 2 = 3,5. Этот результат округляется до 4 и идет в аттестат.
  • Годовая отметка по биологии – 5, результат ОГЭ – 4. Дальше те же вычисления: (5 + 4) : 2 = 9 : 2 = 4,5. После округления – 5. В этом отдельном случае от оценки, полученной на ОГЭ, ничего не зависит – в аттестат все равно ставится 5.

Красный аттестат можно получить, если все итоговые оценки только «отлично». Это значит, что на ОГЭ можно получить четверку, ведь среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки все равно выйдет 5. Тройка, конечно, исключает такую возможность, потому что итоговая оценка получится 4.

Недостатки низкого среднего балла

Пришло время поговорить о последствиях плохих оценок.

Будем честны: средний или ниже среднего GPA — далеко не то, к чему стремится большинство студентов. Средний балл — важный показатель в современном образовании, поэтому лучше следить за своей успеваемостью.

Многие вузы требуют от студентов поддержания определенного уровня оценок. Если средний балл слишком низкий, скажем, 2.0, студенту дается испытательный срок. Если через определенное время улучшить успеваемость не удалось, студента могут отчислить, что будет означать финансовые потери и потраченное впустую время.

То же самое можно сказать и о программах для конкретных специальностей. Разница лишь в том, что требования могут быть строже. Некоторые специальности требуют от студентов поддержания среднего балла выше отметки 3.0, допуская лишь несколько оценок ниже без применения наказания. Единственным позитивным аспектом подобных курсов является возможность их пересдачи.

Отчисление — не единственная плохая вещь (хотя и одна из основных), связанная с низким средним баллом.

Необходимость доказывать свою значимость

Разговоры с приемной комиссией и собеседования о потенциальной работе всегда будут испытанием с низким средним баллом

Дело в том, что придется всегда заострять внимание на других позитивных качествах чтобы дать людям понять, что вы хороший студент или работник, несмотря на плохую успеваемость. Иногда доходит даже до необходимости особым образом форматировать и составлять резюме и сопроводительные письма

Отрицательный имидж

Хорошие отметки показывают способность найти компромиссы и справиться с трудностями и сложными заданиями. Низкий средний балл отражает ваши неудачи, даже невзирая на то, что это было основной целью. И даже если вы скажете, что у вас разносторонняя личность и отменные личные качества, плохой GPA легко может перекрыть эти плюсы.

Ограниченные знания и навыки

Даже если вы уделяли много внимания интересующим дисциплинам, но в то же время пренебрегали остальными (что и привело к низкому среднему баллу), из этого не следует ничего хорошего. Это лишь значит, что вы не развили свое логическое и критическое мышление и были неспособны изменить отношение, уделив больше внимания работе над общей успеваемостью вместо занятий всего одной дисциплиной. Даже если вы профессионал в своей сфере, все равно есть уйма общих знаний, которыми вы должны обладать. И в условиях, когда они могут понадобиться, вы рискуете просто-напросто опозориться.

Неспособность распределять время

Неравномерность полученных оценок, которая привела к низкому среднему баллу, может показывать, что вы не способны расставить приоритеты и выделить достаточно времени для всех предметов. В любом случае, это плохой знак если вы пытаетесь устроиться на работу или поступить в вуз. А если и этого мало, некоторые рекрутеры или члены приемной комиссии могут расценить низкий средний балл как недостаток самодисциплины, поскольку вы не смогли заставить себя получить необходимые оценки.

Осуждение другими людьми

Помните, ранее мы говорили о важности среднего балла в современном образовании? Так вот, его значение настолько велико, что люди могут основывать свое суждение о вас, как человеке, опираясь исключительно на средний балл. Другими словами, высокий средний балл может привести к мысли, что вы обладаете более развитым интеллектом, лучшей целеустремленностью и желанием трудиться ради выполнения обязательств

Низкие же оценки расцениваются совершенно противоположным образом.

Оцифровываем цель

Всегда нужно понимать к чему идешь. Такой уж я человек. Для меня “исправить оценки”, “улучшить оценки”, “заработать хорошие оценки” — это не цель.

Цель должна быть измерима. Сформулирую её так — получить балл аттестата не ниже 4,4.

Вы скажете, что раньше я упоминал 4,3? Я помню) Аппетит растет во время еды) А я пока тут изучал свои оценки в дневнике что-то ужасно проголодался)

Нужно посмотреть, будет ли достигнута цель, если я выполню все пять поставленных задач.

Еще раз перечислю задачи:

  1. Иностранный язык — вместо оценки “3” — оценка “4”
  2. Химия — вместо оценки “3” — оценка “4”
  3. История — вместо оценки “4” — оценка “5”
  4. Биология — вместо оценки “4” — оценка “5”
  5. География — вместо оценки “4” — оценка “5”

Теперь посчитаю средний балл, который получу в этом случае:

  • оценка “3” — 2 штуки
  • оценка “4” — 5 штук
  • оценка “5” — 8 штук

(3х2+4х5+5х8)/15=4,4

Ровнехонько 4,4. Я честно не подгонял задачи под цель. Само сложилось. Если не верите, так вам и надо)

Кстати, очень классно, что цель с запасом. Понимаете? У меня нет уверенности, что исправлю все пять оценок. Цель есть, уверенности нет. Так бывает. Но цель поставлена так, что даже если она не полностью будет реализована ситуация не станет трагичной.

Ставьте цели выше, чем требуется. Так правильно.

Теперь осталась самая малость — исправить пять оценок)))

Индеец выходит на тропу войны

Да-да, к вечеру моё состояние можно было описать именно так. Обида сменилась чувством соперничества.

Значит так? Посмотрим, кто кого!

Прокрутил в голове обе свои неудачи и обратил внимание на момент, которому не придал значения днем. И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному

Совершенно по-разному

И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному. Совершенно по-разному.

Получается нужно к каждому учителю искать свой подход?

Нужно было пообщаться с отцом. Хотелось не очень, потому что папа мой в вопросах учебы тот еще зануда. Но это умный, я бы даже сказал мудрый, зануда. Просто нужно пропускать мимо ушей нравоучения (их будет капец как много) и “мотать на ус” только основную суть.

На предложение поговорить о школе отец откликнулся с нескрываемым энтузиазмом. Да обрадовался он как ребенок, что уж я слова-то подбираю. Не каждый день сын-подросток подходит к нему не сотню-другую рублей поклянчить на карманные расходы, а предлагает поговорить, да еще и про школу.

Папины нравоучения пересказывать смысла нет, поэтому сразу к сути.

Выяснилось, что у каждого человека есть определенный психотип. Вообще у каждого. И учителей тоже, ведь не боги же они.

Хороших и плохих психотипов, по мнению моего отца, не существует. Просто все люди разные. У каждого психотипа есть плюсы и минусы, положительное и отрицательное, сильные и слабые стороны.

Чтобы разговаривать с человеком определенного психотипа на одном языке, нужно понять как он думает, как живет, как смотрит на те или иные вещи.

Как сказал мой мудрый батя: “Нужно понять сущность человека и затем использовать это понимание, чтобы заставить его играть в твою игру”.

Хм. Это становится не просто интересно. Это становится крайне увлекательно.

Это мой собственный психологический триллер. Теперь я должен заставить каждого из учителей играть по моим правилам. Но не впрямую…

Требования к среднему баллу

Достаточный средний балл — это основное требование при поступлении; в большинстве вузов это просто высокий, а не высший балл. Поскольку каждый вуз выдвигает свои требования, имеет смысл подавать документы сразу в несколько вузов, выбирая среди них как учебные заведения с высоким, так и с более низким конкурсом.

Интересно!

Средний балл аттестата 1,5 позволяет поступить почти в любой немецкий вуз. Балл от 1,5 до 3 позволяет поступить на большинство программ.

Поступление в немецкий вуз открывает огромные перспективы, и это доступный шаг для большинства выпускников школ. Основной критерий, по которым происходит зачисление на бесплатную учебу — средний балл аттестата, который выпускники школ из СНГ могут примерно рассчитать, воспользовавшись Баварской формулой для перевода оценок. Если средний балл не так высок, как хотелось бы, есть эффективные способы повысить его. Какие это способы, как выбрать вуз и подать документы? Поинтересуйтесь у специалистов.

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector