Развитие детей от 1 до 2 лет

Рост и вес подростков

Нередко можно встретить родителей, которые жалуются на резкое увеличение веса их ребенка

И даже не важно, мальчик это или девочка. Официально установлено, что 67% всех подростков имеют избыточную массу тела

Почему так происходит?

Резкое увеличение веса у детей может происходить по следующим причинам:

Изменения гормонального фона, особенно у девочек;

  • Нерациональное питание;
  • Полное отсутствие физических нагрузок;
  • Частое потребление вредных продуктов (чипсы, газированные напитки, сладости).

В случае увеличения веса у подростка необходимо помочь ребенку осознать, насколько важно правильно питаться, заниматься физкультурой. Ведь правильное питание – это не только помощь в сохранении надлежащей формы, но и залог хорошего самочувствия и здорового физического состояния

Обязательно читайте: Способы очищения кишечника в домашних условиях для эффективного похудения

Что влияет на показатели роста и веса?

Главным фактором роста является генетическая предрасположенность. Как правило, генетический фон дает о себе знать примерно с 3-летнего возраста. Так у высоких родителей с большой вероятностью вырастет высокий малыш, а у людей низкого роста, скорее всего, ребенок будет такого же роста, как и мама с папой. Поэтому в развитии детей часто опираются на показатели родителей в том возрасте, в котором находится малыш в данное время.

Важным фактором развития здорового ребенка является образ жизни матери, особенно в период вынашивания плода. Медицинские исследования доказали, что у женщин, которые в период беременности и кормления грудью употребляют никотин или алкоголь, дети рождаются не только с тяжелыми патологиями, но и отстают в развитии от сверстников. Залог здоровья – это прием витаминов мамой во время беременности. Средний рост ребенка в 1 год равен 80 см.

Важно правильное питание детей в 12 месяцев. Они должны получать полезные витамины и микроэлементы

Рацион должен включать в себя молочные и кисломолочные продукты, рыбу и мясо, различные злаковые каши, яйца, фрукты и овощи, а также достаточное количество питьевой воды. Питание должно быть сбалансированным, и родители должны подходить к этому вопросу предельно ответственно.

Если мама хочет ввести в рацион годовалого ребенка новый продукт, то стоит это делать постепенно. Не нужно давать детям несколько новых продуктов в один день, т.к., если возникнет аллергическая реакция, то нужно знать, какой из них вызвал аллергию. Специалистами по детскому питанию рекомендовано вводить новый продукт с 1 ч.л. в день и в течение недели довести до нормального размера порции.

Отклонения от норм: причины и действия родителей

На вес и рост годовалого ребёнка влияет несколько факторов:

  • Индивидуальные особенности развития. Одни дети в раннем возрасте растут медленнее, но «догоняют» сверстников позже. У других деток всё происходит иначе.
  • Наследственность. Если оба родителя высокие и имеют плотное телосложение, то и ребёнок с большой вероятностью будет крупнее и выше ровесников.
  • Заболевания. И речь идёт не только о тяжёлых болезнях, негативно влияющих на развитие ребёнка, но и о банальных простудах. На фоне ОРВИ может ухудшаться аппетит, что влияет на вес и рост, так как малыш недополучает питательные вещества из пищи. При некоторых серьезных заболеваниях (рахите, сахарном диабете, гипотиреозе) развитие нарушается на фоне сбоев в функционировании внутренних органов.
  • Способ вскармливания. Груднички могут отличаться по весу и росту от искусственников, так как смесь более питательная и обычно полностью выпивается из бутылочки. Но возможны увеличенные приросты и привесы при грудном вскармливании, если малыш часто прикладывается к груди.
  • Рацион. Если меню скудное, или малыш мало ест, он наверняка будет отставать от ровесников по весу и росту. А если кроха переедает, то он будет расти и набирать массу неестественно быстрыми темпами.

Небольшие отклонения от приведенных выше норм не должны настораживать родителей, если ребёнок чувствует себя хорошо, гармонично развивается и ведет себя обычно. Но насторожить должны некоторые тревожные симптомы: бледность или синюшность кожных покровов, вялость, апатия, слабость, белый налет на языке, сухость слизистых оболочек, впалость щёк, изменения в поведении, походке или движениях; повышение температуры тела, диарея или рвота. При таких признаках надо показать ребёнка врачу.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

В год малыш развивается эмоционально и интеллектуально. Он умеет:

Указывать на разные предметы, находить их в комнате по просьбе.
Выполнять простые просьбы. Должна следовать реакция на фразы «дай», «принеси», «положи» и другие подобные.
Распознавать слово «нельзя». Малыш может реагировать на него отказом от запланированного действия или, напротив, протестом. А при получении желаемого кроха испытывает радость.
Пользоваться жестами

Ребёнок может уместно махать ручкой, тянуть руку к желаемому предмету, указывать пальцем, хлопать в ладоши от радости.
Концентрировать внимание на чём-либо в течение 10-15 минут.
Выражать эмоции. Ребёнок проявляет недовольство при запретах и повышении голоса родителями, при неудачных попытках выполнить какое-либо действие

Также ребёнок радуется знакомым людям, отвечает на смех или улыбку такими же эмоциями, меняет выражение лица в разных ситуациях.
Подражать взрослым. Во-первых, годовалый ребёнок пытается повторять мимику. Во-вторых, малыш выполняет некоторые движения или простые действия, глядя на взрослых или ровесников.
Реагировать на знакомые звуки, на любимые песни. Ребёнок может начинать подпевать или ритмично двигаться.
Привязываться к определенным вещам. Это могут быть любимые игрушки, некоторые предметы.
Проверять наличие мамы. Малыш может оглядываться по сторонам в поисках близкого человека, беспокоиться при выходе родительницы из комнаты.
Тянуться к сверстникам, пытаться с ними контактировать и взаимодействовать, наблюдать за ровесниками.

Во что можно поиграть с ребенком?

В годовалом возрасте ребенок очень любит подражать взрослым: включать и выключать телевизор с помощью пульта, разговаривать по телефону, помогать маме. Кухонная утварь интересует маленького исследователя вместе с ящичками и коробками. Выдайте ребенку некоторые безопасные предметы, чтобы он тоже чувствовал свое участие.

Обязательно как у мальчика, так и у девочки должен быть пупс с одеждой, которого можно кормить и одевать. Волосы, острые и мелкие предметы необходимо исключить. Так как ребенок все тянет в рот, то игрушки должны быть чистыми и экологически безопасными.

Машинки и мягкие игрушки тоже должны соответствовать возрасту: избегайте мелких деталей, длинной ворсы и всего, что может попасть в рот и дыхательные пути. Очень по нраву будут ребенку различные развивающие моторику и сообразительность пирамидки, кубики, крупные игрушки, требующие складывания и расставления в определенном порядке.

Игрушки с фигурными отверстиями придутся по душе каждому крохе – это интересно и увлекательно. Обязательно хвалите и поощряйте, помогайте, когда что-то не получается.

  • Когда гуляете с малышом на улице, если позволяет погода, разрешите походить босиком по траве, сорвать цветочек. Объясняйте, что такое птицы, растения, дайте потрогать песок и камушек. Сейчас исследования и осваивание окружающего мира будут уже более осознанными.
  • Изучайте размеры. Для этого можно насобирать коробочки разного размера и показывать, как одна складывается в другую. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ребенку. Пусть не с первого раза, но он научится понимать, где большой размер, а где поменьше.
  • Игры с обычными прищепками для сушки белья любят малыши в год и месяц. Надевание прищепок на край банки и последующее снимание вызывает не только бурю эмоций, но и развивает мелкую моторику.
  • Учите вместе с вашим сыном или дочкой части тела. Для этого показывайте, где рука или глаз, нога, а потом просите сделать тоже самое малыша.
  • Учите играть с другими детьми. Показывайте, как можно попросить игрушку и как ее потом необходимо вернуть. Говорите в вежливой и спокойной форме. Даже если ребенок сначала не захочет делиться, то через время опять повторите просьбу. Через некоторое время на детской площадке он обязательно вспомнит об этом упражнении и начнет демонстрировать это детям.
  • Начните учить цвета. Для этого следует разложить на полу листы цветной бумаги и поставить на них подобранные игрушки такого же цвета. Озвучивайте название цвета и игрушки. Потом можно просто поиграть, а затем вернуться к изучению.

Учите ребенка заботиться о других. Кормите кукол, папу, бабушку. Принесите вместе дедушке газету и попросите подать себе книгу. Малыш с удовольствием будет выполнять просьбы. А если будете хвалить, то чувство своей значимости и нужности сделает ребенка самым счастливым.

Что влияет на показатели

В первую очередь, на показатели роста и веса ребенка влияет наследственность. Однако генетика проявляется обычно на третьем году жизни. Стоит ориентироваться на данные родителей в аналогичном возрасте.

Также на вес и прочие показатели крохи влияют плохие привычки мамы (если они имелись во время беременности). Доказано, что у курящих или пьющих женщин дети часто отстают в развитии

Не менее важно, сколько будущая мама употребляла витаминов и минералов. Благодаря им, зародились зачатки здоровья карапуза

Но и сейчас малышу необходимо полноценное питание, в которое входит:

  • молоко и молочные продукты;
  • мясо и рыба;
  • яйца;
  • различные крупы;
  • фрукты и ягоды;
  • овощи и зелень;
  • животные и растительные жиры;
  • компоты и чистая негазированная вода.

В столь нежном возрасте нужно быть осторожными с питанием младенца. Постарайтесь давать ему весь комплекс полезных веществ, удачно их комбинируя, но, не напрягая крохотный организм широким разнообразием блюд. Каждый новый продукт вводите постепенно, наблюдая за реакцией и возможной аллергией у малыша.

Вообще за то, как весит и растет кроха, отвечают гормоны щитовидной и поджелудочной железы, а также надпочечников. А во время нахождения в животике у мамы и первого полугодия жизни, за эти данные отвечал соматотропный гормон, вырабатываемый гипофизом.

Выбор одежды для ребенка старше 5-ти лет

Дети взрослеют, и, в зависимости от пола, начинают развиваться по–разному, поэтому меняются и параметры измерений.

Для правильного определения размеров необходимо замерить следующие части тела ребенка:

– обхват груди (ОГ) — измеряется гибкой лентой по выступающим частям лопаток и грудной клетки;

– обхват бедер (ОБ)— окружность сантиметра должна проходить по самым высоким точкам ягодиц;

– длина изделия (ДИ) — сзади, от шейного позвонка до требуемой длины вдоль спины и ягодиц;

– обхват талии (ОТ) — следите за тем, чтобы ребенок не втягивал живот;

– полный рост (ПР) — стоя, сзади, от макушки до пяток.

Специальные замеры (применяются для детей нетипично высокого роста, полного телосложения и т.д.):

– длина рукава (ДР) — меряется от плеча до начала ладони (лучше делать припуск);

– внутренняя длина ноги — от внутренней стороны паха до ровно стоящей на полу стопы;

– внешняя длина ноги — от талии до пятки и пр.

Разделение на основные и специальные параметры существует в связи с тем, что производители, исходя из основной группы замеров (ОГ, ОБ, ОТ, ПР и ДИ), вывели усреднённые показатели для детей соответствующих возрастов, на основании которых создали линейки отечественных и зарубежных размеров.

Наиболее легкий способ разобраться в том, какие символы должны находиться на ярлыке импортной одежды — определить наш российский размер, первый номер которого «18», а последний в детской линейке «40» (шаг российской нумерации — 6 см: например, 68, 74, 80 и т.д.), а затем найти его соответствие импортному размеру.

Таблица соответствия российских размеров одежды импортным для детей от 5-ти до 14-ти лет

Возраст(в годах) Рост(в см) Отечественные размеры(RU) Европейские размеры (EUR-GER-FR) Английские  размеры(UK) Американские размеры(USA) Некоторые производители Китая, Европы и США
6 116-122 32 116 4 XS-S
7 122-128 32-34 122 4 S
8 128-134 34 128 6 S
9 134-137 34-36 134 6 M
10 137-140 36 140 8 10Т M
11 140-146 36-38 146 8 11Т M
12 146-152 38 152 10 12Т L
13 152-158 38-40 158 10 13Т L
14 158-164 40 164 12 14Т L

Важно: в американской линейке размеров существуют дополнительные обозначения «plus/small» — для полных детей в возрасте до 6-ти лет;

«plus/medium» — для полных детей до 7-ми лет;

«plus/large» — для полных детей 8-ми лет и выше.

Термин «полный» в данном случае означает, что вес «plus» больше среднего значения массы тела обычного ребенка, минимум, на 5 кг.

Еще один нюанс: модели французских и китайских производителей часто маломерные, поэтому перед покупкой онлайн лучше уточните интересующие вас детали; при этом немецкая детская одежда традиционно «большемерит», поэтому приобретайте вещи, соответствующие размеру.

Режим дня ребенка в 12 месяцев

Режим годовалого ребенка становится предсказуемым: любая мама с легкостью ответит, когда ее ребенок просыпается, когда кушает, а когда играет.

Время бодрствования малыша возрастает до 3–4 часов, дневных снов остается 2. Количество ночных пробуждений для кормлений заметно сокращается (иногда их нет вовсе).

В год некоторые родители могут отметить, что годовичка сложно уложить на ночной сон. Это может быть связано с возросшей физической активностью ребенка, в результате чего малыш перед сном перевозбуждается. Совет: за 30 минут до сна приглушите свет в доме, предложите ребенку спокойные игры, откажитесь от использования гаджетов и просмотра мультфильмов. Отдавайте предпочтение чтению книг, расслабляющему массажу или тактильному контакту («обнимашки»). Это успокоит ребенка и поможет легче заснуть.

Наблюдать за развитием ребенка в 1 год чрезвычайно интересно! Он становится самостоятельным, любознательным, озорным. Задача любящих родителей — быть рядом и помогать пробовать на вкус, падать и подниматься, ошибаться, улыбаться, шалить, играть и наслаждаться детством!

Источники:

  1. https://www.who.int/childgrowth/standards/acta_supplement/ru/
  2. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/parents_pdfs/milestonemomentseng508.pdf
  3. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Movement-8-to-12-Months.aspx
  4. https://depts.washington.edu/dbpeds/Screening%20Tools/Devt%20Milestones%20Table%20(B-6y)%20PIR%20(Jan2016).msg.pdf
  5. https://www.pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/ratsiony-pitaniya-v-razlichnye-vozrastnye-periody/vvedenie-prikorma.php

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Патологические случаи чрезмерного роста ребенка

Если же высокий рост обусловлен патологическими факторами, то на ситуацию можно повлиять при своевременной и правильной диагностике.
К примеру, при лечении опухоли гипофиза, выделяющей гормон роста, проблема высокорослости уходит вместе с устранением проблемы.

Синдром Марфана и синдром Клайнфельтера практически не поддаются лечению.

Родителям следует насторожиться сразу, если ребенок  растет больше нормы, ведь своевременное выявление причины очень важно на этом этапе

Если же упустить момент проявления заболеваний, то проблема может стать постоянной, и изменить что-либо будет крайне сложно.

Методы лечения гиперметропии у детей

Лечение дальнозоркости проводится консервативным путем у детей до 18 лет. При отсутствии положительного эффекта после совершеннолетия применяется микрохирургическая операция или лазерная коррекция зрения.

Начиная с  самого раннего возраста — с нескольких месяцев жизни,  применяются оптические средства для коррекции зрения – очки или контактные линзы. Очковая коррекция  наиболее распространенная, в связи с ее доступностью и дешевизной. Применяется плеоптическое аппаратное лечение для развития остроты зрения.  Получить высокие положительные результаты и в будущем снять очки можно только при условии правильно подобранных линз. Для этого проводится диагностика, после чего врач выписывает рецепт на необходимые очки. Родители могут самостоятельно выбрать оправу, желательно отдавать предпочтение таким материалам, как карбон или пластмасса. Такие оправы обладают прочностью, надежностью и легкостью, не вызывают дискомфорта. Чтобы ребенок носил очки без капризов лучше выбирать оправу любимой цветовой гаммы малыша.

Некоторые родители подбирают с врачом для коррекции дальнозоркости контактные линзы, так как они имеют свои преимущества – в первую очередь, линзы не сползают и не пачкаются, не мешают ребенку заниматься активными видами спорта.

Девочки и мальчики: есть ли разница?

Отличаются ли девочки и мальчики по развитию? Да, некоторые различия есть. Во-первых, дети мужского пола крупнее представительниц женского пола (и по росту, и по весу). Разница в росте в среднем составляет 2 см, в массе тела – 1 кг.

Во-вторых, мальчики несколько медленнее развиваются интеллектуально и психологически, зато активнее совершенствуют физические навыки. Девочки же более зрелы в умственном и психическом планах, но могут медленнее развиваться физически.

Полезно знать! Развитие – индивидуальный процесс, поэтому далеко не всегда различия между девочками и мальчиками имеются и являются заметными и явными.

Диагностические мероприятия

Пройдите полное обследование зрения
в глазной клинике «Леге Артис»

Пора исправить зрение!

Запись на прием по телефону:

8(804) 333-02-14

Звонок бесплатный

Диагностика гиперметропии у детей проводится  врачом-офтальмологом. Проверка остроты зрения проводится разными методами, в зависимости от возраста ребенка. Также перед началом исследования в глаз закапывают капли для расширения зрачка. Это приводит к расслаблению цилиарной мышцы и позволяет правильно измерить светопреломляющую способность глаза. Для своевременного выявления дальнозоркости рекомендуется посещать детского офтальмолога не реже 1 раз в год.

Диагностика состоит из сбора анамнеза, родители дают полную информацию о поведении ребенка и присутствующих жалобах: ребенок с проблемами зрительного восприятия быстро утомляется, становится замкнутым, у него преобладает плохое настроение, для детей школьного возраста характерно медленное чтение, но яркие картинки на расстоянии (билборды, плакаты) они рассматривают с высоким интересом.

Для выявления дальнозоркости используются разные методы диагностики:

  1. визометрия – для малышей применяют таблицы с картинками, для детей среднего школьного возраста таблицы с буквами;
  2. определение нарушений преломляющей способности глаза проводится с помощью авторефрактометрии, обязательно в условиях циклоплегии: медикаментозного расширения зрачка и выключения аккомодации;
  3. скиаскопия   и  ретиноскопия.

Вес и рост – нормативные значения

В следующей таблице представим средние значения показателей роста и веса малышей обоих полов в годик.

Эти данные носят усредненный характер и были получены Всемирной организацией здравоохранения в результате изучения большого количества детей в возрасте 1 года

Однако важно понимать, что все дети разные, поэтому представленная таблица должна использоваться только в ознакомительных целях. Четкий ответ на вопрос, есть ли какие-либо отклонения в физическом развитии малыша, может дать исключительно педиатр

Родителям требуется проводить измерения регулярно. Каждый месяц ребенок прибавляет:

  • по 1-3 см в росте;
  • по 300-600 г в весе.

Эти данные свидетельствуют о нормальном развитии.

Физическое развитие ребенка в 1 год

Темпы физического развития малыша после 12 месяцев начинают замедляться. Рост и вес младенца будут увеличиваться теперь не так быстро, как это происходило в первые месяцы жизни. Регистрировать эти показатели необходимо каждые 1-3 месяца, чтобы убедиться, что развитие ребенка не отклоняется от нормы.

Таблица веса и роста ребенка от 1 года до 2 лет по месяцам

Месяц Девочка Мальчик
Рост Вес Рост Вес
12 (1 год) 73,8 9,5 75,5 10,3
13 (1 год 1 мес.) 75,0 9,8 76,8 10,6
14 (1 год 2 мес.) 76,1 10,1 78,0 10,9
15 (1 год 3 мес.) 77,2 10,3 79,0 11,1
16 (1 год 4 мес.) 78,3 10,6 80,0 11,3
17 (1 год 5 мес.) 79,3 10,8 81,0 11,5
18 (1 год 6 мес.) 80,3 11,0 82,0 11,7
19 (1 год 7 мес.) 81,3 11,2 83,0 11,9
20 (1 год 8 мес.) 82,2 11,4 83,9 12,1
21 (1 год 9 мес.) 83,1 11,6 84,7 12,2
22 (1 год 10 мес.) 84,0 11,7 85,6 12,4
23 (1 год 11 мес.) 84,9 11,9 86,4 12,6
24 (2 года) 85,8 12,1 87,3 12,7

Параметры роста и веса могут не укладываться в норму, это может быть как отставание в росте, так и опережение усредненных педиатрами параметров. Каждый ребенок растет и созревает по своему собственному графику. О нарушении темпов развития можно говорить лишь тогда, когда ребенок имеет аномально низкий или высокий рост/вес по сравнению со своими сверстниками.

Основные моменты по увеличению роста и веса малыша к одному году, сколько раз кушает годовалый ребенок и какие навыки он начинает осваивать в этом возрасте также рассмотрены в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=tuaYA-IB1X0

Пропорциональность тела

Внешний вид малыша в год меняется сильнее, чем размеры тела. Самые большие части тела у годовалого крохи – голова и животик, который выпячен вперед. Лицо имеет округлые, мягкие контуры. Ручки и ножки ребенка относительно тела короткие, мягкие, без намека на мускулистость.

Увеличение объема головы

Окружность головы в этом возрасте достигает 46,6 см и к полутора годам увеличивается до 47,9-48 см. На протяжении второго года жизни объем головы может увеличиться на 2,5 см. К двум годам размер головы малыша будет составлять почти 90% от стандартного размера головы взрослого человека.

Количество зубов

Данный показатель в больше степени зависит от наследственности. Немалое значение имеет и достаток кальция в организме. В среднем цифра может варьироваться от 4-6 до 10 прорезавшихся зубов

Важно, чтобы в питании младенца присутствовали молочные продукты (грудное молоко, детский творожок, кефир), а также витамин Д

На заметку! Оценить физическое развитие ребенка в один год педиатр может на основании пропорциональности, которая учитывается наряду с массой и длиной тела. У хорошо сложенного малыша окружность груди больше окружности головы на количество сантиметров, равное возрасту ребенка.

Различия в развитии мальчиков и девочек в год

По стандартным данным ВОЗ у детей разного пола различаются параметры роста и веса. Сравнить показатели с года до двух лет по месяцам можно по вышеприведенной таблице. Рост и вес в год по усредненным данным ВОЗ у годовалых малышей такие:

  • Мальчики. Вес – от 10,0 кг до 10,9 кг. Рост – от 75,3 до 78 см.
  • Девочки. Вес – от 9,0 кг до 10,6 кг. Рост – от 74,0 до 77,4 см.

Что касается навыков, то у мальчиков и девочек они развиваются примерно одинаково, хотя, по наблюдениям специалистов, девочки могут начать говорить раньше. Также некоторые исследования говорят о том, что мальчики более активны и подвижны в играх, но эта разница не слишком значительна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector