Что должна уметь девочка в 3 месяца

Изменения рефлексов ребенка в первые три месяца

В первое время поведения ребенка почти полностью контролируется врожденными рефлексами. К третьем месяцу, их влияние должно угасать и постепенно полностью исчезать

Необходимо обратить внимание на наличие у ребенка описанных ниже рефлексов, так как их присутствие может является признаком развития неврологической патологии

  1. Поисковый рефлекс. Он проявляется при прикосновении к участку кожи ребенка у уголка рта, но не к губам. Ребенок должен опустить нижнюю губу, отклонить язычок и повернуть головку в сторону движения. Этот рефлекс должен отвечать у ребенка за поиск груди мамы при вскармливании.
  2. Хоботковый рефлекс. Он проявляется в форме вытягивания губ малыша после легкого постукивания по ним, как последствие сокращения круговой мышцы рта.
  3. Ротовой-ладонный рефлекс Бабкина. Он вызывается во время легкого давления на ладонь малыша в районе увеличения большого пальца. Рефлекс заставляет ребенка открыть рот и согнуть голову. Ротовой-ладонный рефлекс Бабкина должен быть симметричен и может вызываться как на ладошке правой руки, так и на левой.

Определенная часть рефлексов оказывает сильное влияние и на третий месяц после рождения. Ярким примером является рефлекс Моро, который заключается в движении рук с целью схватывания. Вызвать его можно несколькими способами, в том числе резко ударив по столу, на котором находится малыш, в части стола, отдаленной от головки ребенка на, примерно, двадцать сантиметров. Вызывать рефлекс стоит только ради диагностических целей.

Также в три месяца на поведение ребенка сильное влияние оказывают рефлекс ползанья Бауэра и сосательный рефлекс. Первый можно заметить, если положить ребенка на живот. Ребенок некоторое время будет поднимать голову и совершать движения спонтанного ползанья. Если около ног ребенка будут находится препятствия, то в процесс спонтанного ползанья добавятся руки, а все движения будут гораздо активнее. Сосательный же рефлекс заключается в совершении сосательных движений, при попадании в рот малыша соски или аналогичного предмета. Наличие рефлекса ползанья Бауэра и сосательного рефлекса при достижении трёхмесячного возраста свидетельствуют о нормальном развитии организма ребенка.

Что уметь делать ребёнок в 3 месяца?

Важная и интересная информация о том, что умеет ребёнок в 1 месяц, представлена в статье детского доктора.

Информативная статья от врача-педиатра, рассказывающая о том, что должен уметь ребёнок в 2 месяца и каковы его основные навыки.

Дополнительно родителям будет полезно знать, что умеет ребёнок в 4 месяца и как его развивать в этом возрасте.

Узнайте полезную информацию о том, что умеет ребёнок в 5 месяцев и как с ним заниматься, из статьи детского врача.

  • уверенно удерживает голову;
  • учится переворачиваться со спины на живот;
  • при поддержке стоит на опоре, выпрямляя ноги;
  • старается ухватить близко висящий предмет;
  • рассматривает человека, который с ним общается;
  • Демонстрирует «комплекс оживления».

Поздравление с 8 месяцами девочке, мальчику, родителям стихи,

Ты уже головку держишь, Маму, папу узнаешь. Реже днеМуже ты дремлешь Мир всё больше познаешь.

Можешь ты уже смеяться, Можешь требовать, кричать, Искренне так удивляться И разглядывать, молчать.

Ведь три месяца не шутка, Это возраст о-го-го. Пусть взросления минутка Будет радостней всего.

Пусть здоровьем пышут щечки, Звонкий смех не тихнет пусть, Шаловливые пусть ручки Всё изучат наизусть.

3 месяца назад случилось чудо К Вам аист постучал в окно. Сегодня вас сердечно поздравляю, Желаю, чтоб царило лишь добро!

Здоровья крошечке, а Вам еще терпенья. Пусть улыбается всегда-всегда малыш! И не теряйте только настроенья, И звезды наблюдайте чаще с крыш!

Поздравляю нынче зайку, Третий месяц уж прошел. С этим маленьким ребенком Праздник в дом навек вошел.

Пусть растет малыш здоровым, Пусть он радует всех вас. Пусть беззубую улыбку Дарит кроха каждый час.

Вот, три месяца ребенку, Жизнь вошла в стабильный ритм. Вывели уж мама с папой Свой особый алгоритм.

Я желаю наслаждаться Каждым этим светлым днем. Будет пусть малыш здоровым, Все идет у вас путем.

Пусть счастьем глазки светятся, Тебе уже 3 месяца! Пусть солнце улыбается, Тебе ведь это нравится!

Пусть любят мама с папочкой И называют лапочкой. Играй, малыш, игрушками Шарами, погремушками!

Три месяца ты с нами вместе, Комочек милый и родной, Знай, нет для нас тебя дороже, Наш лучик счастья золотой.

Тебя сегодня поздравляем, И любим крепко, горячо. Твое рожденье отмечаем Помесячно пока еще.

Прошло уж целых девяносто дней С минуты той, как ты, малыш, родился, Как в доме нашем тихом и родном, Такой веселый карапузик появился.

И не беда, что просыпаться по ночам Приходится порою папе с мамой, Ведь счастье то, что даришь, крошка, нам, Дороже сна, нет у него границ и рамок.

Расти здоровым, наш любимый карапуз, Не знай болезней, боли и печали, Пусть защищают тебя Ангелы с небес, Мы о тебе, любимый наш, мечтали!

Три месяца такая кроха! Но как же быстро ты растешь, Еще чуть-чуть, совсем немного И червячком ты поползешь!

Тебе желаю быть активным И в ярких красках жизнь познать, Чтоб каждый день был позитивным, Много смеяться и играть!

Поздравляю с днем рождения! Три тебе сегодня, Счастливые мгновения, Желаю я здоровья Желаю,счастья и добра, Дарю тебе известие, Что скоро будет нам пора, Встречать четвертый месяц твой.

Расти, крошка, здоровым и большим Ты радуй маму, радуй папу Успехами своими Гордиться тобою они будут!

Судьбы тебе хорошей, Счастливой, интересной И радости побольше, Чтоб жизнь была чудесной!

Желаю счастья, дружбы И сбывшейся мечты, Всего, что в жизни нужно, Чего желаешь ты!

Сынок, с днем рождения тебя, Любит вся твоя семья, Улыбайся, смейся чаще, А на завтрак кушай кашу!

Поздравляю с днем рожденья И желаю научиться Просыпаться улыбаясь, С удовольствием трудиться Быть хорошим, справедливым, Умным, добрым и здоровым! А еще отличным другом Энергичным и толковым!

Ты стал всеобщим любимцем С самого первого дня! Сласти, подарки, гостинцы, Дарят друзья и родня!

Ради тебя этот праздник, Столько воздушных шаров! Любим тебя, наша радость, Быстро расти, будь здоров!

Будь самым сильным, честным, храбрым, Не огорчай никогда маму, Ты вырастешь богатырем И богат будешь рублем

Как-то в августовский день погожий На планете мальчик появился. Не пришелец с Марса, а земной. Он у папы с мамой народился

Стали проходить минуты и года, Парень рос, учился и шалил. Может и узнаем мы когда, Как он эти годы проводил?

Дети очень быстро вырастают И становятся серьёзными и взрослыми. Наш герой всё время улыбается! И вперёд шагает вместе с вёснами!

Ещё один счастливый год прошёл, Тебя он мальчик наш сделал чуточку взрослее. Пусть у тебя всё будет хорошо, И станешь ты уверенней, мудрее.

Всегда будь счастлив, весел и здоров, Наш мальчик, наше солнышко родное, И знай, что наша нежность и любовь, Забота, помощь навсегда с тобою.

Пусть все твои несмелые мечты Жизнь превратит в победы и свершенья. Удачи тебе, счастья, красоты, Большой любви и дружбы, с днём Рожденья!

Дорогие мама, папа Хотим вас поздравить С первым месяцем рождения малыша, И пожелать всего Вам от души

Пускай ваш сын растет в заботе, Ласки и любви, Купается во внимании родителей, Ведь еще прекрасней дней!

Здоровья крепкого, Послушания, смеха задорного, Сынок – любимый ваш, Пусть будет счастлив много раз

Как развивать ребёнка в 3 месяца?

Очень подробная и содержательная статья детского доктора о том, как правильно проводить массаж для грудничков и когда эта процедура противопоказана.

Врач-педиатр в статье про вазелиновое масло рассказывает, в каких случаях его используют и как его правильно применять при проведении массажа.

  • общий массаж. Полезно перед каждым купанием устраивать, малышу, сеанс легкого массажа. Начинать с поглаживающих движений, затем переходить к легкому растиранию и вибрации. Массировать по очереди ножки, затем ручки, грудку, животик и спинку. В качестве массажного средства — вазелиновое масло. Сразу после массажа – купание;
  • гимнастика. Конечно, самостоятельно заниматься груднички не умеют. Комплекс суставной гимнастики дополняет сеанс массажа. Заключается в лёгких переворотах и ненавязчивых сгибаниях, разгибаниях ног и рук.Наилучший вариант, если изначально родители увидят массаж в исполнении детского массажиста. И дальше продолжат дома, следуя рекомендациям специалиста;
  • потешки. Это стишки-прибаутки для самых маленьких. Ими можно сопровождать каждое действие: одевание, купание, игры, даже стрижку ногтей, нелюбимую многими младенцами. Ребёнок, таким образом, понимает, какие действия совершаются и какие процедуры проводят;
  • игрушки. Это и погремушки, и разнообразные фигурки зверей, куклы, развивающие коврики и прочее. Обилие цвета и фактур создадут многообразие зрительных и тактильных впечатлений, помогут занять младенца на некоторое время;
  • постоянное общение и речевой поток. Гуляя с ребёнком, показывайте и рассказывайте про элементы из окружающего мира – деревья, цветы, снег, листья, мебель вокруг. Постоянно сопровождайте свои действия объяснениями. Что делаете, зачем и как. Пока что малыш многого не будет понимать. Но постоянно звучащие слова помогут в дальнейшем в приобретении навыков понимаемой и активной речи.

Обязательно прочитайте статью детского психолога, в которой описаны самые популярные и эффективные методики раннего развития детей от 0 до 3 лет. Обзор педагогических систем поможет решить, нужно ли развивать ребёнка с пелёнок.

Физиологические особенности малыша на третьем месяце

Трёхмесячный кроха в среднем уже весит от 5,5 до 6,0 кг, а его рост составляет 59-61 см.

Рост и  вес малыша. На третьем месяце малыш обычно достигает максимальной месячной прибавки — около 900 граммов, и вырастает еще на 2-2,5 сантиметра. Длина тела увеличивается на 3 см за месяц (за истекший период на 9 см). Окружность головы увеличивается на 1,5 см, а окружность грудной клетки на 2 см за месяц.

Голова стала более пропорциональна по отношению к туловищу.
Всё это время малыш интенсивно «накапливал» подкожный жир (его желудок увеличился в 2 раза, что позволило ему увеличить порции еды), а в результате этого кроха «округлился», приобретя при этом щёчки, пухленькое тельце со складочками-перевязочками на ручках и ножках.

Слух и зрение. Малыш 3-месячного возраста уже достаточно хорошо слышит и видит, может поворачивать голову на звук и искать его взглядом. Он способен узнавать по голосу маму и людей, которых часто видит. Кроха уже способен различать интонации голоса и, соответственно, на них реагировать (на ласковый голос — оживлением, улыбкой и смехом, а на сердитый упрёк — настороженностью и плачем).

Физическое развитие. Малыш способен следить за движущимся шумящим предметом (погремушкой или крутящимся ярким музыкальным мобилем, подвешенными над кроваткой) — это стимулирует его познавательное развитие, а вместе с тем формирует взаимосвязь между зрением и слухом.

Кроха самостоятельно пытается держать головку, делает это лежа на животе, оперевшись на ручки. Лёжа на спине, поднимает вверх ноги, пытается их рассмотреть. Он может схватить игрушку, держать ее некоторое время, разглядывая или сотрясая ей. Лежа на спине, карапуз делает попытки переворачиваться на бочок.

Двигательная активность малыша.  На третьем месяце ребенок начинает «открывать» свои ручки

Он уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредотачивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять

Если кроха случайно захватит одну кисть другой, он будет с интересом рассматривать их.

Это настолько характерно для данного возраста, что, по мнению некоторых педиатров, если малыш к окончанию третьего месяца так и не заинтересовался своими руками, это повод для обращения к врачу. Маленький человечек может трогать, захватывать и удерживать пластмассовые колечки, если вы будите вкладывать их ему в ручки.

По тому, как энергично кроха начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Однако пока малыш воспринимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, поэтому, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не выказывает никаких признаков беспокойства.

В попытках все трогать, двигать кистью заключается очень важные для развития моменты: познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Поэтому закрепите между прутьями кроватки подвеску с подвижными игрушками. Младенец будет стараться специально задеть игрушки, чтобы услышать понравившийся звук.

Доктор Комаровский

По Е. Комаровскому трехмесячный малыш:

  • умеет держать голову и поднимать грудь, лежа на животе;
  • подносит ручки к лицу, разжимает и сжимает кулачки;
  • захватывает и сжимает игрушку или палец взрослого;
  • наблюдает за движущимися предметами;
  • узнает на расстоянии близких людей и предметы;
  • реагирует на звук поворотом головы в сторону источника звука;
  • улыбается, заслышав знакомый голос.

Доктор Е.О. Комаровский рекомендует обратиться к педиатру, если младенец:

  1. не реагирует на незнакомые лица, громкие звуки;
  2. не держит голову, лежа на животе;
  3. не улыбается (узнайте, когда ребенок начинается улыбаться);
  4. не следит за двигающейся игрушкой.

Как делать массаж

С утра полезно выполнять гимнастику. Плавно сгибать и разгибать ноги и руки для растяжения связок. Можно положить малыша на большой спортивный мяч на живот или спину и, придерживая за ноги, аккуратно покатать вперед-назад. Учить ребенка поворотам со спины на живот. Для этого левую ногу поворачивают направо и перекидывают через другую ногу. Такая поза стимулирует переворот (узнайте, когда ребенок начинает переворачиваться). Самостоятельно закидывать ножку у малыша еще не получается.

Массаж благотворно влияет на организм ребенка, улучшает его физическое состояние и стимулирует развитие нервной системы, снижает гипертонус. Хорошо выполнять массаж после купания перед сном. В комнате должна быть комфортная температура.

Длительность массажа 10-15 минут. Движения плавные, нежные. Движения рук идут снизу вверх:

Раскрываем ладошки и поглаживаем их. Каждый пальчик массируем индивидуально. Поглаживаем запястья, поднимаемся вверх по ручке, избегая области подмышек. Поглаживаем пяточки, стопу, каждый пальчик ног

Осторожно разминаем и поглаживаем ногу снизу вверх, обходя зону под коленками и паха. Живот массируется круговыми движениями по часовой стрелке, не затрагивая область пупка

Переворачиваем малыша на живот и массируем спину от поясницы к плечам, потом от позвоночника, не затрагивая его, к бокам. Ягодицы массируются от ног к копчику. Голова массируется, обходя зону родничка.

Как проходит первый месяц жизни

В первый месяц у ребенка уходят послеродовые отеки, укрепляются кости. Желудочно-кишечный тракт заселяется полезной микрофлорой. Активируется собственная иммунная система: весь организм впервые сталкивается с незнакомыми бактериями и учится с ними взаимодействовать. Это важный этап в физическом развитии грудничка.

Эритроциты с плодовым гемоглобином разрушаются. Из-за адаптации ребенок иногда теряет 10% от общей массы тела. Организм работает с большим напряжением — в общем, жизнь кардинально меняется. Неудивительно, что младенец испытывает сильный стресс.

У ребенка в первый месяц очень расплывчатое зрение. Поэтому он не может различать мелкие предметы и точно фокусировать взгляд, смотреть двумя глазами в одну точку. Его движения беспорядочны, руки и ноги согнуты, потому что мышцы-разгибатели еще не успели развиться.

Только осязание, обоняние и слух работают в полную силу. В этот момент жизни новорожденные часто крутят головой, когда бодрствуют — чтобы определить источники звука. Кстати, голос мамы малыш различает лучше всего: он успокаивает ребенка, когда тот плачет. И чем больше родители говорят с младенцем, тем быстрее закладывается его речь.

Ученые подтвердили, что на первом месяце жизни детям нравится следить за лицами людей и движением предметов. Они впитывают всё за родителями: улыбаются, копируют движения, показывают язык, плавно подносят руки к своему лицу.

Внешность новорождённого тоже меняется. Начинают затягиваться роднички — задний и клиновидный. Они полностью закроются через несколько недель, а большой родничок — примерно за год.

Лицо приобретает определенные черты, с кожи исчезают милиумы — белые выпуклые точки. Также кожа немного шелушится, особенно между пальцами. Ее можно увлажнять кремом 0+ для новорожденных.

На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками. Это называется гипертонусом. Также дети пытаются поднимать голову, расположившись на животе. Некоторым даже удается держать ее прямо или приподнимать, лежа на спине.

Как правильно ухаживать за ребенком

Некоторые мамы кормят малыша по 10 раз в день — все зависит от потребностей. Основной объем молока дети выпивают за 5-10 минут, но некоторые устают и засыпают у груди. Тогда кроху нужно легонько похлопать по щекам, вынуть изо рта сосок и вложить снова.

Вместе с молоком в рот поступает воздух, из-за чего и происходит срыгивание — каждые 5 минут или при смене грудей. Чтобы помочь, младенца можно расположить вертикально на плече и немного поносить в таком положении. Легкий массаж живота по часовой стрелке, газоотводная трубочка тоже выводят газы из кишечника. В целом, вздутия, колики и спазмы часто бывают у ребенка в 1 месяц.

Новорожденных кормят каждые 2,5–3 часа, поэтому они часто пачкают пеленки. Количество испражнений зависит от числа кормлений и в среднем составляет 3-6 раз в сутки. А вот мочеиспускание происходит интенсивнее: 20-25 раз. Главное — следить за ребенком и оперативно менять подгузник, чтобы не вызвать раздражения кожи.

Есть еще несколько правил ухода за ребенком в 1 месяц жизни:

Расчесывать нежные волосы с помощью специального гребешка.

Подстригать ногти младенца, чтобы он не поцарапался.

Гулять на свежем воздухе.

Чистить нос, если там появились корочки или сопли — сам малыш не справится.

Подмывать несколько раз в день после дефекации.

Проводить купания каждый вечер с температурой воды 36 градусов. После того, как вы протерли кожу малыша от влаги, смазать ее теплым кремом.

Маленькие достижения в 3 месяца жизни

  • Играет со своими руками и использует их для изучения предметов: подносит к глазам, трясет, тянет в рот. Все эти действия совершаются для получения информации о предмете и его качествах. Следует внимательно следить за чистотой окружающих малыша вещей и не запрещать ему исследовать интересующее;
  • Ворочает головой на звук. Формирование звуко-зрительных связей заставляет малыша интересоваться происхождением всех новых шумов. Достаточно окрепшие мышцы шеи дают возможность быстро повернуться в сторону звука, а улучшившееся зрение при помощи глазных яблок найти источник;
  • Лежа на животе, высоко поднимает голову. Чтобы увеличить угол обзора, начинает использовать предплечья и руки. Рекомендуется в этом возрасте раскладывать вокруг ребенка различные яркие игрушки, стимулируя его дотянуться, схватить и потрогать;
  • Лежа на спине, старается подняться, ухватившись за пальцы взрослого. Между 3 и 4 месяцем мышцы спины еще недостаточно окрепли. Стоит давать почаще такую нагрузку, чтобы он мог быстрее самостоятельно сесть. При достаточном количестве занятий малыш может самостоятельно подняться к 5,5 месяцам, но большинство детей делают это ближе к полугоду;
  • Старается самостоятельно ворочаться со спины на живот и обратно. Любопытство заставляет кроху больше двигаться и искать возможности все рассмотреть. Самостоятельное изменение положения тела – важный шаг. Некоторые дети овладевают этим умением к 3,5 месяцам, другие чуть позже. Хорошо почаще показывать малыш, как это делается, заводя руку за плечо или вытягивая вперед;
  • Активно двигает ногами. Часто это напоминает движения на велосипеде. Таким образом кроха самостоятельно тренирует мышцы ног. Желательно давать дополнительную нагрузку в комплексе ежедневных упражнений. Кроме велосипеда предлагать двигать ногами в виде ходьбы, ножниц. Сгибать и разгибать ноги в коленях вместе и попеременно. Массажировать стопы;
  • Улыбается и смеется. Лепечет. Начинает агукать.
  • Не оставляйте его одного на столе или диване. Он уже вполне способен перевернуться и упасть;
  • Следите за предметами, находящимися рядом к крохой. Все мелкие, острые и опасные вещи нужно убрать не только от малыша, но и из поля его видимости;
  • Все погремушки и вещи с наполнителями для шумового эффекта должны периодически проверяться на возможные трещины и сколы. При обнаружении дефекта следует изъять предмет.

Поздравления с 6 месяцами девочке

Шарики, игрушки, жизни суета,Праздники, хлопушки всё лишь для тебя.Ты расти, котеночек, в счастье и любви,Будь чудесным солнышком в этой жизни ты!

А твоим родителям долгих-долгих лет,Жить им лишь в согласии и без всяких бед.В теплоте и ласке чадо пусть растет.Ждем мы приглашения, когда будет год!

Шесть месяцев жизни, полгода с рожденья Прекрасная дата, особенный час!Примите сегодня от нас поздравленья!Пусть каждый ваш день будет ярким у вас!

Ребенку здоровья и новых умений!Терпенья родителям, мудрости, сил!Успехов, удачи, во всём вдохновенья,Чтоб каждый ваш день знаменательным был!

6 месяцев, полгодика,Тебе сегодня, крошка,И каждую минуточкуРастешь ты понемножку.

И смех твой как звоночек,И глазки твои ясные,И никого на светеНам не найти прекраснее.

За счастье, что нам даришь,Тебе, малыш, спасибо.Здоровеньким растиИ в жизни будь счастливым.

Уже полгода вашей крошке,И я вас поздравляю!Ах, эти ручки, эти ножкиА как глаза сияют!

Пусть карапузик дарит радостьСемейству ежедневноИ в жизни лишь познает сладостьИ счастье непременно!

Что говорим?

Прежде всего, на данном этапе у ребенка заметно увеличивается пассивный словарный запас. Это названия многих окружающих предметов (одежды, посуды, мебели, игрушек, частей тела, продуктов), имена членов семьи и близких людей, названия домашних животных. Ребенок этого возраста должен уметь понимать и выполнять простые поручения или просьбы (что-то подать, принести, найти), даже не умея самостоятельно произнести соответствующие фразы.

Малыш употребляет в своей речи до 20 простых слов (мама, папа, баба, деда), несколько слов-звукоподражаний («бибика», «ав-ав», «ам-ам»). Возможны употребления искаженных или неполных слов, характерных для периода автономной речи (подробнее об этом – здесь «Когда ребенок говорит первое слово»). Речь ребенка дополняется мимикой, интонациями, жестами.

Ребенок с интересом разучивает новые звуки и слова, при этом бесконечно повторяя их в течение дня.

Для развития речи в этом возрасте полезно развивать мелкую моторику (о ней рассказано тут – «Моторика рук для развития речи»), проводить артикуляционные игры (описанные в этой статье – «Артикуляционная гимнастика»).

Также весьма полезна активная речевая среда: постоянное общение, чтение сказок, стихов, потешек, разучивание песенок. Это, к тому же, учит ребенка правильному темпу речи, развивает чувство ритма, память малыша.

Смена гардероба

Несмотря на то, что весы пока не фиксируют значительных изменений в показателях, вы можете заметить, что одежда становится тесновата. Возможно, вы уже убрали подальше вещи, плотно облегающие фигуру. Вскоре вам предстоит наведаться в секцию одежды для будущих мам. Если это ваша вторая или третья беременность, вы наверняка уже достали и примерили любимые наряды, оставшиеся после предыдущей.

У будущей мамы на этом этапе немало поводов для радости. Так, вы наверняка заметили, что ногти и волосы стали расти быстрее. Точного объяснения этому нет — возможно, гормоны, может быть, усиленное кровообращение, но главное, что такие изменения позволяют вам еще больше светиться от удовольствия. Вынашивая малыша, многие отращивают волосы: суеверия ли тому виной, смена ли приоритетов — у каждой женщины будет свое объяснение. Но факт остается фактом: редко когда волосы естественным образом приобретают такую силу и сияние, как в период ожидания мамой малыша. Наслаждайтесь своей природной красотой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector