Почему ребенок мало ест

Содержание:

Как научить ребёнка разговаривать в 3 года

При серьёзных патологиях коррекцией речи занимаются узкие специалисты: логопеды, дефектологи. Возможно медикаментозное решение неврологических проблем. Если же ребёнок просто не торопится
разговаривать или живёт в неблагоприятной речевой среде, помочь ему справится с проблемой необходимо
самим родителям.

Основные рекомендации:

  • Развитие понимания речи — малыша просят выполнить просьбу (покажи ушки, дай ручку).
  • Побуждение к высказываниям во время ситуаций, богатых на проявление эмоций — прячут
    игрушку, приговаривая «Где же она? Поищи!» Можно спрятаться самому или поискать ребёнка,
    приговаривая потешки, считалочки. Таким же действием обладает рассматривание фото
    близких людей с комментариями и вопросами.
  • Выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики — здесь отлично
    подойдёт какой-нибудь игровой сюжет, например, «сказка про Язычка», где приключения
    Язычка сопровождаются артикуляционными позами. Можно вырабатывать выдох при помощи
    мыльных пузырей, вертушек, закатывания бумажного мячика в ворота на столе, сдувания
    снежинок, одуванчика, включения в работу всевозможных дудочек, свистулек.
  • Формирование умения различать и воспроизводить простые ритмы — отбиваем ритм рукой,
    детским молоточком по столу, хлопаньем в ладоши.
  • Развитие сенсорных умений — здесь используются игры с кубиками, пирамидками, элементами
    мозаики и специально для этого приобретёнными геометрическими фигурками на различение
    цвета, размера, формы предметов.
  • Развитие словаря — показывание и называние предметов и явлений окружающего мира,
    проговаривание своих действий и действий ребёнка, вкладыши и лото.
  • Чтение произведений классической детской литературы (А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой,
    В. Берестова, С. Михалкова, С. Маршака), народных сказок, потешек, с рассматриванием и
    комментированием иллюстраций.

Ребёнок 3,5 лет с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не
звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями
взрослых.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные особенности речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Что делать, если ваш ребёнок плохо ест

1. Контролируйте размер порций.

Можно использовать принцип — 1 столовая ложка каждого продукта на один год. Например, если малышу 3 года, порция каши будет 3 столовых ложки. В этом случае есть большая вероятность, что ребенок будет съедать еду и просить добавки. 

Если бывает, что ребенок мало ест в основной прием пищи или отказывается вообще есть, проследите за количеством пищи, которую он съедает в течение дня. Он может кусочничать между завтраком, обедом и ужином и перебивать себе аппетит. Это частая причина отсутствия аппетита у малыша во время основного приема пищи. 

Можно также ввести «правило одного укуса» —  договоритесь с ребенком о том, что если он сделает один глоток или укус и ему не понравится, он не обязан есть все остальное.

2. Будьте терпеливы — предлагайте новый продукт много раз.

Иногда на то, чтобы ребенок согласился попробовать новое блюдо, может уйти до 15 попыток. При этом новые  продукты обязательно должны присутствовать регулярно у вас на кухне. 

4. Еще один способ накормить ребенка — экспериментировать с подачей блюд.

Детям важен не только вкус, но и цвет продуктов, их текстура и ассоциации, возникающие с определенной едой. Разные варианты приготовления одного и того же продукта способны придать ему разную текстуру и вид. Попробуйте делать смузи, тушить, запекать, варить, готовить на гриле. 

Используйте формочки для печенья, чтобы вырезать различные фигурки из фруктов и овощей. Выложите еду на тарелке особым способом, например, в форме мордочки животного. Пусть ребенок придумает свои  названия для своей любимой еды. 

Если малыш не любит, когда еда соприкасается между собой, используйте тарелку с разделителями. 

5. Разнообразьте рацион, комбинируя новые продукты с уже знакомыми ребенку.

В основу меню берите блюда, которые ребенок точно ест. И дополняйте их новым вкусом. Так малыш охотнее попробует незнакомый продукт. Используйте рекомендации ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), которые есть в открытом доступе, чтобы сделать рацион ребенка сбалансированным. 

6. Предлагайте ребенку выбрать, что кушать.

«Хочешь попробовать брокколи или цветную капусту?” Не предлагайте более двух продуктов. 

Это касается и основных блюд. Если малыш вдруг отказывается есть суп на обед, предложите второе блюдо, которое он тоже любит: «Если не хочешь суп, есть каша.» Если не хочет есть, отпустить. Но не предлагать печенье или бутерброд через 30 минут перекус лишь бы, чтобы ребенокпоел. 

Предлагайте перекус, если основная еда будет через несколько часов, а не в течение ближайшего часа. Ребенок должен проголодаться, тогда он хорошо поест. Перекусы также должны быть здоровыми и полезными: фрукты, кусочки сыра, полезное домашнее печенье, овощи, нарезанные кусочками, фруктовое пюре. 

7. Подавайте личный пример.

Если ваш ребенок видит, что вы едите разнообразную полезную еду, он заинтересуется, что у вас в тарелке, и тоже захочет попробовать. Важно следить за своей реакцией на еду и проявлять интерес к новым продуктам. 

8. Кормите в одном и том же месте и приблизительно в одно и то же время.

Режим питания поможет организму ребенка лучше работать. Введите правило есть за столом на кухне, а не в других комнатах. Исключением может стать кормление в постели или в спальне во время болезни малыша. 

Не разрешайте ребенку играть с телефоном, планшетом за столом, читать книгу. Пусть это будет время общения с семьей. Объясняйте, как хорошо есть вместе. Избегайте неприятных разговоров и споров за столом.

Что лучше не делать, если ребенок не хочет есть

1. Не заставлять ребенка есть до последней крошки.

Иначе он не научится распознавать чувство голода и насыщения. Разрешая малышу прекратить есть, когда он этого хочет, мы учим его лучше понимать свой организм и делать выбор в пользу здоровой еды. 

2. Не стоит договариваться, спорить с ребенком или подкупать его, чтобы он ел.

Угрозы, наказания и вознаграждения тоже не лучший способ для этого. Избегайте фраз типа: «Если ты съешь еще 3 ложки, ты получишь десерт.» Это учит его договариться с вами и получать награду за другие вещи. Также, делая десерт вознаграждением, вы придаете ему в глазах ребенка большую ценность по сравнению с другой едой. Это может привести к нездоровому отношению к сладкому. 

Следите за своими эмоциями, если вы переживаете, когда ребенок отказывается есть. Возможно, он таким способом добивается вашего внимания и отказывается от еды назло вам.

4. Контролируйте свои ожидания.

Не ждите от маленького ребенка, что он сможет сидеть за столом более 10-20 минут, или в 3 года аккуратно есть столовыми приборами. Многим детям легче кушать ложкой, чем вилкой. 

Если вы считаете, что ребенок недобирает вес или медленно растет для своего возраста из-за того, что плохо ест, обратитесь к педиатру.  

Ваш малыш малоежка? Что вы пробовали делать, если ваш ребенок не хочет кушать?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 18

Возможные проблемы

Безречевые дети в возрасте 3,5 лет, на первый взгляд выглядят одинаково — они не могут
произнести не только фразы, но и слова, или делают это с трудом.

Однако неговорящие дети имеют
совершенно разные дефекты:

  • Моторная алалия. При этой патологии ребёнок понимает обращённые к нему слова, но сам
    ничего сказать не может. Дефект связан с тем, что клетки головного мозга, отвечающие за
    речевое развитие, еще не созрели или были поражены в раннем возрасте, в течение
    внутриутробного периода.
  • Сенсорная алалия. Здесь нарушено понимание речи, и это обстоятельство влияет на
    формирование собственных высказываний.
  • Дизартрия. При дизартрии речь сохраняется, но из-за дефектов центральной нервной системы
    или нарушенного артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа, нарушение
    иннервации губ и языка) слова произносятся смазано и нечётко.
  • Афазия. Тяжёлое нарушение, ведущее к нарушению интеллектуального развития, когда речь
    была, но из-за поражения головного мозга начался её распад. При этом и язык, и губы, и слух
    ребёнка развиты нормально.
  • Задержка развития речи (ЗРР) или темповая задержка. До 4–5 лет можно надеяться, что у
    ребёнка разовьются структуры головного мозга, ответственные за формирование речи. У детей
    с ЗРР речь развивается в той же последовательности, что и у сверстников, но гораздо
    медленнее.
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У детей с ФФНР нарушено различение
    звуков (фонем), близких по звучанию, из-за этого, в дальнейшем могут возникнуть трудности
    освоения чтения и письма.
  • Нарушение слуха в раннем возрасте затрудняют восприятие речи окружающих, из-за чего ребёнок не
    может анализировать смысл сказанного и правильно воспроизводить слова. Обширность проблемы
    зависит от слабости слуха, а также от того, в каком возрасте произошли нарушения:- врождённая
    форма или приобретённая в период сформировавшихся навыков речи в 2–3 года.

Ребенка трудно накормить без бутылочки?

Многие малыши привыкают есть из бутылочки и потом не хотят есть «как взрослые». Чем позже вы отучите кроху от бутылочки, тем сложнее приучить его пить из чашки и есть ложкой.

Приучать к поильнику и к чашке можно начинать уже примерно в 9 месяцев.

Но сперва проверьте, готов ли ребенок к этому:

  • Может ли он сам сидеть и держать голову без поддержки?
  • Открывает ли малыш рот, когда его кормят из ложки?

Если ребенок способен делать эти вещи, он готов к поильнику.

Знакомьте с поильником медленно. Сперва покажите малышу, как им пользоваться. В течение нескольких дней заменяйте питье из бутылочки во время кормления на питье из поильника. Сегодня на завтрак используйте поильник, в другие приемы пищи — бутылочку. Завтра давайте его уже в два приема пищи. Но если ребенку так сложно, лучше сразу перейти на поильник.

Что еще поможет:

  • Говорите малышу, что он уже вырос и ему не нужна бутылочка.
  • Хвалите его, когда он пьет из поильника или чашки.
  • Если ребенок достаточно взрослый, дайте ему выбрать поильник самому.

А как на самом деле?

Последние исследования показывают, что ограничение приемов пищи до 2-3 раз в сутки при условии сохранения той же калорийности рациона приводит к нормализации кишечной микрофлоры, улучшению циркадных ритмов, помогает бороться с воспалительными процессами и имеет ряд других позитивных эффектов. Так, принимать пищу небольшими порциями в течение дня не полезнее, чем есть полноценно два-три раза в сутки (за исключением случаев, когда дробное питание назначается по медицинским показаниям).

Часто дробное питание назначают при сахарном диабете. В одном из недавних исследований пациентов с сахарным диабетом 2 типа разделили на две группы: первая группа основательно питалась дважды в день, вторая — шесть раз в день малыми порциями. У пациентов в первой группе отмечалось более выраженное уменьшение массы тела, жировой инфильтрации печени, снижение глюкозы плазмы крови натощак, улучшение чувствительности к инсулину по сравнению с теми, кто делил то же количество калорий на шесть приемов пищи.

Механизмы, объясняющие эти результаты, вероятнее всего, связаны с колебаниями уровня гормонов насыщения (инсулина и лептина) при дробном питании, которые способствуют формированию резистентности (невосприимчивости) тканей к их действию. Это, в свою очередь, приводит к изменениям в процессе обмена веществ, влияет на пищевое поведение человека. Так, дробное питание со временем может стать причиной повышения аппетита, ожирения, увеличивает риск развития сахарного диабета 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваний.

Как наладить правильное питание ребенка?

Сколько должен съедать ребенок — дело субъективное, важно прислушиваться к желаниям вашего малыша. Забудьте про «общество чистых тарелок»

Сегодня нет никакой необходимости доедать все до последней крошки, ребенок всегда может поесть позже или добрать необходимое в следующий прием пищи.

Не стоит также во чтобы то ни стало заставлять ребенка съесть продукт, который ему категорически не нравится. В конце концов, миллионы людей в мире вообще не едят гречку или творог, оставаясь здоровыми и даже весьма упитанными.

Помните, что ребенок всегда берет пример с родителей, поэтому в первую очередь, наладьте свое питание.  Если вы питаетесь бутербродами с докторской на бегу, не рассчитывайте что малыш станет поклонником рыбы и брокколи на пару. Постарайтесь не кормить ребенка отдельно, пусть он ест вместе со всей семьей за общим столом, даже если он только начал пробовать прикорм.

Не превращайте кормление в спектакль: ребенок не должен есть под мультики, не предлагайте ему сладости за то что он хорошо поест, не нужно отвлекающих маневров. Конечно, в краткосрочной перспективе это работает, но может вызвать серьезные последствия, вплоть до нарушений пищевого поведения, в дальнейшем.

Золотое правило, которое стоит запомнить все родителям: мы отвечаем за то, что, когда и где ребенок ест, а вот сколько есть и есть ли вообще – это зона ответственности ребенка, позвольте решать ему самому, даже если ему всего один год.

Возможные причины нарушений речи

Если ребёнок плохо говорит в 6 лет, в основном диагностируют такие причины нарушения речи:
дислалия, моторная алалия, сенсорная алалия и дизартрия.

Поставить диагноз по результатам обследования может только квалифицированный
специалист — детский невропатолог, психоневролог, логопед. Они же предложат
рекомендации по медикаментозной и педагогической коррекции речевого дефекта.

Дислалия

Дислалия обозначает нарушение звукопроизношения, в основе которого лежит
дефект анатомии органов артикуляции, обратимые нарушения коры головного мозга
(минимальная мозговая дисфункция), социальная запущенность.

Возможные дефекты органов артикуляции:

  • короткая уздечка языка;
  • толстые губы;
  • массивный язык;
  • слишком узкий язык;
  • высокое «готическое» нёбо;
  • низкое и широкое нёбо;
  • нарушения прикуса;
  • расстояния между зубами;
  • редкие или мелкие зубы.

Дислалия в 6 лет может диагностироваться у детей, растущих в двуязычной семье,
подражающих неправильной речи близких, находящихся в социально неблагополучных
семьях, а также у детей, живущих в ситуации гиперопеки.

Под дислалией подразумевается замена, пропуск или искажение звука. Для того
чтобы устранить дислалию у шестилетних детей, нужны коррекционные занятия с
логопедом, возможно, исправление прикуса у врача-ортодонта.

Моторная алалия

Если ребёнок 6 лет имеет очень маленький словарный запас, у него поздно появились
первые слова, он переставляет местами и сокращает слова, слоги, возможно, у него
моторная алалия.

Это заболевание, при котором речь окружающих дети понимают, но
собственное полноценное высказывание построить не могут. Её причина — нарушение
созревания речевых зон головного мозга, их поражение в результате родовой травмы,
патологий внутриутробного развития.

Проявления моторной алалии в 6 лет:

  • искажение слов, замена другими, близкими по смыслу;
  • нарушение согласования слов по родам, падежам и числам;
  • замедление подбора слов в высказываниях;
  • повторение одних и тех же слов, звукосочетаний.

В движениях и в поведении таких детей тоже имеются отклонения от нормы, им не
хватает ловкости, плохо развита мелкая моторика

Страдает внимание, память,
интеллектуальная деятельность, снижено стремление к познанию мира

См. подробней о моторной алалии — причины, симптомы, диагностика, лечение и прогноз.

Сенсорная алалия

Проявления сенсорной алалии похожи на признаки моторной алалии. Главное отличие в
структуре дефекта — дети не понимают обращённую к ним речь и поэтому с трудом
формируют собственные высказывания. У них поздно развивается речь, она пестрит
неправильными словами, не изменяемыми по родам, падежам и числам. Дети
медлительны и малоподвижны, имеют грубые нарушения моторики.

Диагностировать
сенсорную алалию в 6 лет непросто — малыш может вообще не понимать обращённую к
нему речь, не откликаться даже на собственное имя.

Проявления этого дефекта иногда неправомерно путают с аутизмом, задержкой
психического развития, умственной отсталостью. В целом, шестилетние дети с сенсорной
алалией активны в речевом плане, но могут раздражаться, проявлять негативизм из-за
того, что не могут полноценно общаться с окружающими.

Дизартрия

Чаще всего плохо разговаривающие дети 6 лет страдают от дизартрии. Это
расстройство речи связано с поражением отделов головного мозга, возникшее во время
внутриутробного развития, родов, после заболеваний ЦНС, в результате хромосомных
аномалий.

Речь ребёнка со стёртой дизартрией малопонятная для окружающих, она нечёткая,
звукопроизношение смазанное. Голос тихий, но может быть и резким, темп речи
ускоренный или замедленный. Такие дети не любят жевать твёрдую пищу, затрудняются
резать ножницами, рисовать, выполнять движения под музыку, удерживать равновесие.

Общие правила

Диета 5 кг за неделю предлагает для худеющих специально подобранный здоровый рацион питания и определённый комплекс мероприятий, которые направлены на очищение организма

Важно понимать, что потеря 5 кг веса в течение недели является стрессом для организма, поэтому всем, кто страдает заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервной системы, пищеварительного тракта рекомендуется предварительно проконсультироваться с доктором, и при необходимости пройти комплексное обследование. Главной особенностью данной диеты является правильный баланс элементов и режима питания

Диета предлагает избавиться от лишнего веса с минимальными последствиями для здоровья. Основу рациона питания составляют овощи и фрукты – почти 60%. Оставшиеся 40% приходится на мясные продукты, крупы, кисломолочную продукцию.

Такой рацион питания обеспечивает нормальное функционирование пищеварительного тракта и его естественное очищение. Существенным отличием данной диеты от других является то, что она не предлагает голодать, а рекомендует употреблять больше растительной пищи, клетчатки. Также диета предусматривает пятикратное, дробное питание (три приёма пищи – овощные/фруктовые с добавление кефира, йогурта или творога).

Известно, что чрезмерное употребление сырых овощей и фруктов может усиливать чувство голода, негативно сказываясь на процессе похудения

Именно поэтому так важно не нарушать баланс необходимых веществ и микроэлементов

Первые дни диеты могут сопровождаться усиленным газообразованием, что объясняется изменениями в перистальтике кишечника в результате чрезмерного употребления овощей и фруктов. Такие проявления считаются нормой. На протяжении всей диеты возможно ощущение дискомфорта с эпигастрии, нарушения стула.

Уменьшить выраженность неприятных симптомов можно посредством разделения в питании сочных овощей, фруктов и кисломолочной продукции. Достаточное потребление жидкости также позволяет улучшить работу пищеварительной системы

Известно, что данная диета может спровоцировать обезвоживание организма, поэтому так важно соблюдать питьевой режим

Накормить нехочуху

Когда ребенок отказывается есть, родители считают его привередой в еде. Человек, который разборчив в еде, обычно не ест определенные продукты или ест только одну и ту же еду каждый день. Пока вся семья с удовольствием ест разные блюда, малыш может выбирать только курицу, любимый бутерброд или яблоко.

Если это ваш случай, убедитесь, что он разборчив в еде только в силу своих вкусовых предпочтений.

Также проблемы могут быть в другом:

  • Ребенку не нравится текстура новой еды
  • Ему трудно жевать или глотать определенные продукты
  • Мама показывает свою нелюбовь к еде и он тоже начинает отказываться есть
  • Родители стараются насильно накормить малыша. В итоге он протестует

Как накормить ребенка без стульчика для кормления

Стульчик для кормления ассоциируется у детей с приемом пищи. Его рекомендуют использовать до 3 лет. Что делать, если без стульчика малыш не сидит на одном месте и его невозможно накормить?

Наши рекомендации:

  • Убедитесь, что ребенку комфортно сидеть за столом без стула
  • Уберите посторонние игрушки, чтобы малыш не отвлекался
  • Введите правило — во время кормления сидим на одном месте. Если ребенок убегает, заканчивайте обед
  • Если малыш еще маленький и вы вынуждены кормить его без стульчика, посадите его к себе на колени полубоком лицом к вам — так он будет видеть ложку с едой, а вы — его рот.

В каких ситуациях вам сложно накормить ребенка? Идете на какие-то хитрости?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 7

Норма речевого развития в шесть лет

Период от рождения ребёнка до 5 лет считается главным в развитии речи. В этом
возрасте формируются функции головного мозга и развиваются все его структуры.
Центральная нервная система лучше всего поддаётся тренировке в этот период. В
случае если воздействия нет, незрелая функция может остановиться в своём развитии.

Все это в полной мере относится и к речи, коррекцию недоразвития лучше всего начать
не позже этого времени

За 1–2 года до начала школьного обучения речь ребенка
достигает определённого совершенства, при котором он сможет осилить школьную
программу если взрослые уделяли этому должное внимание.. Нормы речи детей в 6 лет:

Нормы речи детей в 6 лет:

  • Словарный запас достаточно большой, ребёнок употребляет слова, разных частей
    речи, у него имеется достаточный запас знаний о предметах и явлениях
    окружающей действительности.
  • Грамматические ошибки (употребление предлогов, согласование имён
    существительных с числительными, изменение по падежам, согласование слов по
    родам и числам и др.) встречаются очень редко.
  • Высказывания строятся из сложносочинённых и сложноподчинённых
    предложений.
  • Чётко и правильно произносятся все звуки родной речи, кроме р.
  • Может управлять темпом и громкостью своей речи, к месту использует интонацию.
  • Он отвечает на вопросы развёрнутыми фразами, может пересказать рассказ,
    сочинить свою историю, сказку, придумать рассказ по картинкам.
  • Может классифицировать, обобщать понятия, находить лишние предметы.

В этом возрасте дети внимательны к своей речи и к речи близких, сверстников, они
замечают и исправляют допущенные ошибки. Игра по-прежнему является главной
деятельностью для шестилетнего дошкольника. В игре он усваивает и понимает новый
материал во много раз быстрее, чем во время занятий, имитирующих школьные уроки.

Индивидуальные особенности

Средний срок появления первого молочного зуба – 6 месяцев,но зубы могут начать прорезываться и в три месяца, и в год, и оба варианта нормальны. Если зубы у ребенка не появляются, но при этом нет других жалоб и педиатр не замечает каких-то проблем, то до года или года с небольшим волноваться не нужно.

То же самое касается позднего начала смены молочных зубов на постоянные. У одних детей постоянные резцы начинают появляться уже в старшей группе детсада, другие переживают этот момент в школе. Нормальный срок формирования постоянного прикуса – с 7 до 13 лет.

Что делать?

Следить за другими жалобами, при необходимости обращаться к врачам, а если жалоб нет – то ничего. Повлиять на скорость появления зубов нельзя.

Как накормить ребенка, если он отказывается

 Вы не знаете, что делать, когда ребенка трудно накормить? Сперва малыш отказывается есть «неправильную» курицу или «плохо пахнущую» цветную капусту.

 Потом вы начинаете ежедневно готовить одну и ту же еду три раза в день, думая, может ли ребенок выжить на одних макаронах…

Перед тем, как заставлять малыша есть, давайте вспомним, что отказ от еды — обычное поведение для многих детей. Впервые с этим вы можете столкнуться в 2 года.  

В большинстве случаев причинами могут быть:

  • Личные предпочтения. Согласитесь, не все из нас любят брокколи, хотя она полезна.
  • Отсутствие аппетита.
  • Нежелание пробовать что-то новое.
  • Прорезывание зубов, простуда.
  • Отказ от еды служит способом ребенка показать родителям свою независимость, которую он часто проявляет до 5 лет.

Родителям важно выяснить причины, по которым ребенка невозможно накормить. И вместо наказаний, борьбы, подкупов или угроз стараться воспитать у малыша здоровое отношение к еде.

Что делать и к кому обращаться

Если к трём годам речь развита на недостаточном уровне, следует посетить педиатра для
выявления возможных проблем медицинского и психологического характера. Как правило, он не ставит
диагноз, но выслушав жалобы, понаблюдав за ребёнком и изучив медицинскую историю малыша, может
дать направление к специалистам различного профиля:

  • логопед — проводит занятия для постановки правильного произношения;
  • отоларинголог — занимается заболеваниями уха, горла и носа и может диагностировать патологии
    строения речевого аппарата (короткая уздечка под языком, тонус мышц языка и мягкого нёба);
  • невролог — определяет причины задержки речевого развития, связанные с патологиями отделов
    головного мозга;
  • психолог — выявляет немедицинские факторы, такие как детские страхи, нежелание общаться,
    неврозы, педагогическая запущенность.

Полная адентия

Это редкое явление – полное отсутствие зачатков зубов (молочных или постоянных). В этом случае зубы не могут прорезаться, так как их просто нет в кости челюсти.

Полная адентия на снимке

В медицине были описаны случаи, когда молочные зубы у пациента были, а постоянные полностью отсутствовали. Выпадение молочных зубов было своевременным, а вот взамен постоянные зубы не появлялись

В этот момент родители ребенка обращали внимание на проблему, и врач-стоматолог устанавливал диагноз

Что делать?

Адентию хорошо видно на КТ-снимке. Если поставлен такой диагноз, единственный вариант – это полное протезирование. Так как случай редкий, вопрос о том, в какой срок протезировать зубы и каким способом, должен решаться индивидуально.

Если не протезировать отсутствующие зубы, то процесс жевания не может быть полноценным. Даже нехватка 2–3 зубов отражается на пищеварении. Костная ткань, если челюсти не получают достаточно нагрузки при жевании, подвергается резорбции (рассасыванию), а это приводит к ослаблению и расшатыванию оставшихся зубов, повышению риска пародонтоза.

Поэтому при любых жалобах на слишком медленное прорезывание зубов у ребенка стоит обратиться к врачу. В большинстве случаев оказывается, что патологии нет, все зубы в порядке и вырастут чуть позже. Но в редких случаях может потребовать протезирование, о чем лучше знать заранее. Тогда можно вовремя запланировать лечение.

Другие статьи:

Нормы развития речи в 3 года

Для ориентирования в степени развития речи родителям можно ориентироваться на примерные таблицы
нормального развития речи ребенка.

Таблица нормального развития речи
Возраст Форма речи
1 — 2 мес Крик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
2 — 3 мес Появляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
4 — 5 мес Попытки повторения слов за взрослым
6 мес — 1,2 года Произношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са…)
1,6 — 2,2 года Объединяет по 2-4 слова в предложения
1,9 — 2,6 года Начинается период вопроса: «что это?»
2,4 — 3,6 года Пытается строить предложения с использованием чисел
2,6 — 4 года Активно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается…)
Таблица необходимого словарного запаса
Возраст Количество слов
1 год 9 слов
1,5 года 39-100 слов
2 года 200-400 слов
3 года 1000-1100 слов
4 года 1600-1926 слов

Так в возрасте трех с половиной лет ребёнок часто знает и умеет следующее:

  • Говорит своё имя, фамилию и отчество.
  • Знает имена родственников и друзей.
  • Воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию
  • Говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.
  • Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка — это посуда; куртка, штаны, футболка — это одежда и т. д.
  • Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.
  • Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит.
  • Повторяет услышанное.
  • Пересказывает мультфильм или сказку.
  • Говорит не только громко, но и тихо.

В этом возрасте нечёткое произношение, замена шипящих звуков на свистящие («ж» на «з», «ш»
на «с»), а также неумение произносить «л» или «р», считаются допустимыми, и не требуют
корректировки.

Развитие речи у детей особенное и индивидуальное. Одни дети знают меньше слов,
другие — больше. Так что это только ориентиры. Если регулярно заниматься с ребёнком, можно получить
хорошие результаты.

Почему ребенок отказывается от еды?

Давайте разберемся с самой больной для мам темой — почему малыш плохо ест.

  1. Проблемы со здоровьем. Прорезывание зубов, стоматит, воспаления ЖКТ, простуда — частые причины отказа детей от еды. Если малыш заболел, не кормите его насильно. Организм в этот период направляет свои силы на борьбу с заболеванием, а еще защищает печень — главный орган, очищающий тело от токсинов. Когда ребенок выздоровеет, аппетит вернется. Главное, давайте ему побольше воды, чтобы избежать обезвоживания.
  2. Переживания, стрессы. Ссоры и новые этапы в жизни также могут лишить малыша аппетита.
  3. Сезонные колебания. Летом у всех нас слегка снижен аппетит, дети — не исключение.
  4. Переутомление и недостаток сна тоже плохо влияют на аппетит. Скорректируйте режим дня ребенка, и все наладится.

Дети — наши «зеркала». Малыши внимательно наблюдают, что мы едим, и наш рацион постепенно становится для них нормой. Хотите кормить ребенка определенными продуктами? Пусть они всегда будут на вашем столе.

Некоторые дети едят лишь ограниченный, привычный набор продуктов, например, макароны, творог, яблоки и куриную грудку. Хорошие новости: в принципе, в этом нет ничего страшного, пока ваш ребенок получает достаточно микро и макроэлементов с питанием. Некоторые родители склонны преувеличивать масштабы проблемы. Попробуйте вести пищевой дневник ребенка в течение пары недель, и вы убедитесь что его рацион шире а объем пищи больше, чем вам казалось.

Но если малыш отказывается от целых пищевых групп: молочных продуктов, мяса, овощей или каш – это действительно может стать проблемой. Немного скорректировать ситуацию помогут молочные напитки для детей от 12 месяцев: они содержат необходимый набор витаминов и микроэлементов. Но расширять рацион все равно придется, ведь подобное пищевое поведение может привести к проблемам со здоровьем. Например, в одном из исследований было установлено, что дети, которые едят недостаточно овощей, имеют сниженный уровень витамина С**, в другом утверждается что дети, недополучающие овощей и фруктов в среднем потребляют больше калорий в день, чем их сверстники.***

Плохая новость: запаситесь терпением, возможно, это надолго. Большинство детей перерастает неофобию в 5-6 лет, но в некоторых случаях она может сохраняться и до подросткового возраста.

Помощь плохо говорящему ребенку 6 лет

Коррекционная работа с такими детьми проводится в зависимости от того, какой
диагноз поставлен специалистами. При желании родители могут значительно увеличить
эффективность коррекционного воздействия логопеда, дефектолога и психолога, если
будут выполнять все рекомендации данные специалистами.

Некоторые приёмы работы с детьми, имеющими речевые проблемы:

  • предложите подобрать похожие и противоположные слова (синонимы и антонимы)
    к предметам окружающим его или к картинкам;
  • учим классифицировать предметы — что бывает круглым, сладким, тяжёлым,
    голубым и т. д.; поиграть в игру «Живое-неживое», «Съедобное-несъедобное»;
  • загадывайте загадки об окружающих их предметах, придумывайте их
    самостоятельно или вместе с ребёнком;
  • упражняйтесь в придумывании слов на тему «широкий-узкий», «один-много»;
  • предложите ему составить предложение из 2 слов, затем увеличить это
    предложение до 3 слов и т. д.;
  • делитесь впечатлениями об увиденном в театре, на экскурсии, в музее,
    рассказывайте на прогулках о предметах, которые вас окружают, о временах года
    и их признаках;
  • рассматривайте картинки, попробуйте составить по ним сначала предложения,
    потом рассказ;
  • чаще читайте ребёнку лучшие образцы детской художественной литературы,
    беседуйте по содержанию произведений;
  • предложите ему выделить слова, в которых есть заданный звук, придумать свои
    слова на данный звук;
  • время от времени совместно произносите знакомые стихи, поговорки,
    чистоговорки для отработки тонких движений губ и языка.

Своевременная диагностика и квалифицированная коррекционная работа помогут
вовремя исправить дефекты речи дошкольника и подготовить его к обучению в
общеобразовательной школе.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины задержки речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Причины задержки речевого развития в этом возрасте

В основе большинства случаев проблемы лежит недоразвитие или повреждение центральной нервной
системы. Нарушения могут возникнуть во время беременности матери, во время родов, в период
новорожденности или в раннем детстве.

Основные причины недоразвития речи:

  • токсическое поражение или инфицирование женщины в период ожидания ребёнка;
    несовместимость с матерью по резус-фактору, генетические заболевания;
  • родовая травма;
  • асфиксия в родах;
  • имеются нарушения или отсутствие слуха;
  • нейроинфекции и черепно-мозговые травмы, перенесённые в раннем детстве;
  • наследственная предрасположенность;
  • органическое недоразвитие ЦНС;
  • педагогическая запущенность, жизнь в социально неблагополучной среде;
  • неблагоприятные условия воспитания, когда малышом никто не занимается, с ним мало
    разговаривают.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector