Мой ребенок не хочет читать! советы родителям

Содержание:

Почему мы учим читать дошкольника?

Ведь ребенка научат читать в школе

Если вы откроете школьную Азбуку, то вам станет понятно, что она написана для уже читающего ребенка.
Постепенно и незаметно наших детей перестали учить читать в школе. Хорошо это или плохо, причины, почему это случилось – темы для отдельной статьи.
Так что принимаем как факт – обязанность научить ребенка читать и отправить в школу читающим – лежит на родителях.

Поэтому родители не только учат детей читать, но стараются в этом преуспеть. Переживают, что если ребенок будет плохо читать, то пока весь класс будет прочитывать текст и отвечать на вопросы, их ребенок будет с трудом соединять буквы в слова. Это приведет к отставанию по другим предметам.

Из отстающего в неуспевающие, а дальше в неуспешные – никто не хочет для ребенка такого развития. Поэтому и стараются родители подготовить детей к школе заранее, подготовить хорошо.

Чтобы было больше времени и сил на адаптацию к новым школьным реалиям.
Чтобы ребенок чувствовал себя увереннее, смелее, умнее. Это правильные и нужные рассуждения любящих родителей. Но что же дети?

А они при таком подходе говорят, что им скучно, непонятно, неинтересно… Начинают увиливать, избегать занятий. Хнычат, капризничают.
Родители заставляют, настаивают, пытаются заинтересовать и рано или поздно добиваются результата – ребенок идет в школу читающим.

Если вы подозреваете, что ваш подросток имеет суицидальные мысли

Даже если это всего лишь подозрение на намерение совершить суицид, нужно немедленно выяснить насколько оно оправданно. Действуйте спокойно

Важно, чтобы вы говорили о своих опасениях спокойно, без обвинений. Иногда, когда родители очень волнуются, они в конечном итоге говорят: «Не думай так» или «Ты не должен это чувствовать»

Так и родители, и дети сталкиваются не с любовью и заботой, как задумано, а с критикой. Дети негативно реагируют на такие заверения.

Психологи также рекомендуют:

  • Пусть ваш ребенок знает, что вы любите и поддерживаете его всякий раз, когда ему тяжело.
  • Подтвердите оправданность его чувств, сказав то, что демонстрируют ваше сочувствие, например: «Похоже, это было действительно трудно», «Это может быть очень больно».
  • Постарайтесь получить профессиональную помощь, и объясните ребенку, что обращение за помощью не является признаком слабости.

Когда дело доходит до молчаливой помощи, помните, что вашей вины здесь нет

Вы должны определиться что именно для вас важно и дать своему ребенку возможность расти. Кроме того, вы также должны ставить здоровье и благополучие своего ребенка превыше всего, а это значит оставаться на связи, даже если ее поддержание становится нелегким и совсем не веселым делом

Что важнее – процесс или результат?

В погоне за результатом мы упускаем главное

Таким образом, большинство родителей стремятся научить ребенка читать, чтобы подготовить его к школе, и формулируют свою задачу примерно так:

«Я учу ребенка читать, чтобы в первом классе он чувствовал себя не хуже других.
Чтобы проще адаптировался, привык к школе, чтобы на первых порах ему было легче учиться»

При этом родители видят цель обучения чтению в следующем: ребенок знает буквы, соединяет в слоги, воспринимает слово целиком, читает предложения.
Как правило, добившись этого результата, родители останавливаются.
Часто останавливаются, когда ребенок пошел в школу, считая свою задачу выполненной.

Но существует вторая часть задачи «зачем я учу ребенка читать», которую родители обычно упускают из виду.
Это – долгосрочная цель, результат которой настолько далекий, что его можно не заметить. Вот она:

«Я учу ребенка читать, чтобы он полюбил чтение»

Ребенок, который полюбит чтение, будет читать много и с интересом, гораздо легче и быстрее научится извлекать информацию из текстов,
понимать разные тексты – художественные, научные, информационные, уметь их анализировать, выделять главное.

Не замечать в обучении чтению второй задачи все равно, что за деревьями леса не видеть.

Поэтому, кроме достижения непосредственного результата, важно сделать так, чтобы сам процесс обучения и чтения доставлял ребенку удовольствие. Вы читаете интересные книжки вместе (для дошкольников и начальной школы),
затем ребенок сам начинает читать книги, вы помогаете подобрать ребенку книги по возрасту и интересам, обсуждаете прочитанное

Формируете интерес к чтению до школы, поддерживаете его в начальной и средней школе.

Итак, причина 1 – взрослые требуют от ребенка результат – уметь читать бегло, владеть техникой чтения.
Но не заинтересовывают самим процессом («читаю потому, что интересно»). В этом случае ребенок со временем также будет нацелен на результат («прочитаю сколько скажете, что скажете и отстаньте»).
Для ребенка чтение становится нежеланным и даже мучительным.

Решение 1: Переключитесь на процесс.
Уберите контроль и проверки. Не стремитесь убедиться,
что ребенок усвоил, понял что-то в технике чтения – все это стремление зафиксировать результат,
акцент на котором сейчас для вас с ребенком вреден. Как можно больше читайте с ребенком интересные вам обоим книги, обсуждайте.
Ребенок должен почувствовать, что читать – интересно.

Что сделать, чтобы ребенок захотел писать, читать и учиться?

Все упирается в конфликт между «надо» и «хочу». Есть два вида деятельности первый вид это то, что делать хочется и второй — то, что делать нужно, но не хочется. Возможно, вы и ребенок попали во вторую категорию.

Вероятно, это случилось потому, что на первых этапах обучения вы не смогли интересно, в форме игры научить ребенка писать буквы и читать. После первых неудач, скорее всего, было простое принуждение и крики наподобие: «У всех дети как дети, а ты у нас тупица!».

Ребенок не хочет учиться из-за психологического давления

Потом, возможно, последовали наказания за непрочитанный букварь и ненаписанные слова. И сейчас у вас и ребенка уже выработался негативный рефлекс по отношению к учебе.

Есть ли выход из такого замкнутого круга? Он есть. И заключается в том, чтобы ребенок получал от учебы удовольствие вместо негативных эмоций. Заменить наказания поощрениями – задача родителей.

Если малыш не хочет учиться, его всё равно нужно хвалить

Причины, зависящие от других людей

1)Когда родители слишком много берут на себя

Для многих мам и пап их ребенок является центром вселенной. «Сделаю все возможное и невозможное для своего любимца» – думают они. И начинают перенимать ответственность за обучение на себя: и портфель соберут, и домашку сделают.

Или же проявляют излишний контроль. И когда вроде бы школьник все делает сам, но за плечом стоит неугомонный родитель и диктует, что делать в данный момент.  В такой ситуации ребенок не хочет учиться из-за потери всякой ответственности и контролем над своей жизнью.Решение: Если Вы чересчур контролировали свое чадо, стоит как можно скорее ослабить опеку. При этом нужно быть готовым к тому, что первое время школьник совсем расслабиться. Ведь он почувствует полную свободу действий и освободиться от гнета.

Он начнет заниматься тем, в чем его долгое время ограничивали. Но пройдет время и ему надоест быть двоечником. Ученик начнет предпринимать первые самостоятельные шаги. Появятся первые успехи, а затем и интерес. А если есть интерес, значит его уже не нужно будет заставлять учиться и контролировать.

2) Когда у родителей нет времени помогать и контролировать

Так же может возникнуть обратная ситуация по сравнению с предыдущей – бесконтрольность. Бывают случаи, когда родители работают допоздна и не могут помочь и проконтролировать свое чадо. И если у ребенка еще не сформировалось чувство ответственности, то естественно он не будет сам садиться за уроки, когда можно поиграть в видео игры или погулять с друзьями.Решение:

Лучше всего прививать чувство ответственности и дисциплины еще до школы в детском саду. Если уж возникла такая ситуация, то можно попросить помощи у бабушек, дедушек, чтобы приглядывали за внуком.

3) Плохие отношения с одноклассниками или учителем

Натянутые отношения с одноклассниками или с учителем, также могут вызвать антипатию школьника к обучению. Каждый поход в школу может быть для него испытанием.  Вся энергия тратиться на разрешение конфликтов, а на учебу ее не остается. Около 50% детей, учащихся в начальных классах, говорят, что им не нравится их учитель.

Решение: Для того чтобы быть всегда в курсе дел ребенка учитесь поддерживать с ним дружеские отношения. Старайтесь меньше читать нотаций, больше разговаривать на равных и давать советы. При доверительных отношениях ребенок не будет чувствовать обиду и раздражение, которые возникают, когда им пытаются помыкать. А будет уважать Вас за понимание и помощь. Большой плюс теплых отношений с ребенком – вы узнаете без нервотрепки, что у него что-то не ладится в школе. Он сам вам об этом расскажет. И затем нужно придумать выход из положения. Если у вас не получится помочь ему в этом вопросе самостоятельно, обратитесь к детскому психологу.

Советы

Заниматься с малышом необходимо тогда, когда он отдохнул, находится в хорошем самочувствии и не голоден.
Первые книги для обучения ребенка чтению должны быть красочными, с большим количеством картинок
Вначале ребенок будет обращать внимание только на изображения. Со временем ему станет интересно, что же там написано.
Обучать маленького ребенка чтению необходимо обязательно в игровой форме
Таким образом, малыш усваивает новый навык, не прикладывая особых усилий, не оказывает сопротивление.
Первое занятие не должно длиться дольше, чем 30 минут. Иногда лучше, чтоб оно было еще более коротким. Если замечаете, что ребенок утомился, сразу прекратите обучение. Нужно понимать, что малышу еще сложно концентрироваться, фокусировать свое внимание на одном объекте. Поэтому прибегайте к сменам рода деятельности, используйте разные обучающие упражнения в игровой форме.
Читайте карапузу вслух. Таким образом, ребенок будет не только развивать свое мышление, но и его словарный запас также начнет обогащаться. Выбирайте для такого чтения детские произведения, особенно сказки, читать которые и вам будет приятно. Помните о том, что дети чувствуют внутреннее настроение родителей. Если малыш ощутит, что вы получаете удовольствие от данного процесса, то и у него появится интерес, по крайней мере, не сформируются негативные установки.
Станьте для своего чада примером для подражания. Если малыш будет видеть, что мама или папа часто проводят время за книгой, особенно, если это будет делать родитель того же пола, что и карапуз, то и сам потянется к этому процессу. В ситуации же, когда ребенок видит, что никто в его семье не читает или дома вообще отсутствуют книги, интерес к чтению не просыпается.
Разберитесь с тем, что интересует вашего ребенка, какие у него предпочтения. Например, если малыш увлекается динозаврами, можно купить книгу с соответствующей тематикой. Безусловно, крохе будет вдвойне интереснее изучать то, что написано внутри.
Прочитав сказку или главу произведения обязательно обсудите с малышом прочитанное. Процесс будет еще более интересным, если рядом с вами и ребенком будет отец семейства или братики, сестрички.
Практикуйте коллективное чтение. Например, можно разбивать страницу на абзацы, по очереди с малышом зачитывать отрывки вслух.
Обязательно хвалите ребенка даже за наименьшие успехи в чтении

Важно, чтоб карапуз знал, что проводимые с ним занятия доставляют удовольствие вам обоим, что чтение несет пользу, а не является наказанием.
В комнате малыша можно выделить место под книги, и выставить их там. Желательно, чтоб они находились в таком месте, чтоб ребенку было легко дотянуться

Когда ему станет интересно, он сможет подойти и взять заинтересовавшую книгу, начав ее читать.
Обязательно читайте ребенку перед сном. Если до сегодняшнего дня вы не придерживались такого ритуала, то самое время его запровадить. Психологи советуют, читая сказку или рассказ, прерывать ее на интересном моменте, чтоб заинтриговать малыша.

Что я делала?

Читала им обеим перед сном, лет до 9 старшей. Находила интересные младшей сказки (Остера, Янссон) и договаривалась, что прочту очередную главу после того, как младшая сама осилит пару предложений

Обратила внимание, что девочка здорово рифмует, стала ежедневно читать и учить с ней стихи — Юнну Мориц, Овсея Дриза, потом Ахматову, Цветаеву, Бродского. Познакомила её с несколькими «живыми писателями», подписавшими для деточки книжки

Постоянно обсуждала книги и литературу со старшей дочерью, корректировала её список чтения, давала советы. Покупала самые разные детские книги – художественные, научно-популярные, «девочковые», энциклопедии и пособия. Ходила с ней в книжный, предоставляя ей право выбора книжки. Клала в карман свое негодование, когда деточка категорически отказывалась читать предложенную книжку или отзывалась о прочитанном с невыразимо ядовитым сарказмом. Давала деньги – довольно существенные – за прочитанные и пересказанные книги, которые считала для неё полезными. Отправила в театральную студию, где пришлось и читать, и учить роли.

Лед тронулся на «Голодных играх». Я купила покетбук для себя, на втором прочтении забыла в туалете, деточка утащила книгу, грызла неделю и пришла в полнейший восторг. Распробовала.

Игры для обучения чтению

  1. Ребенок учится играя, это поможет ему меньше уставать от занятий и не терять интереса.
  2. Учите ребенка прислушиваться к окружающим звукам и спрашивайте, что он слышит (как поет птичка, как шумит ветер, как закипает чайник).
  3. Не забывайте о развитии крупной моторики и ориентации в пространстве. Прыгать, бегать, играть в мяч полезно и для чтения, и для физического здоровья.
  4. Развивайте у ребенка чувство ритма с помощью музыкальных инструментов и пения.
  5. Используйте любые игры на развитие мелкой моторики: перебирать крупы, бусины, вышивать, делать поделки и т.д.
  6. Во время прогулки ищите выученные буквы и слоги в рекламных надписях, афишах, названиях магазина.
  7. Буквы и слоги можно рисовать пальчиком на манке: насыпьте на поднос немного манки и предложите ребенку нарисовать выученную букву.
  8. Буквы и слоги можно написать на отдельных листочках или карточках и развесить по всему дому.
  9. Буквы и слоги можно еще и лепить из пластилина, рисовать красками или выкладывать из природного материала.
  10. Назовите ребенку букву и попросите придумать слова, которые начинаются с нее.
  11. Попросите ребенка продолжить слово: Лу? на, Ры? ба, Ко? за.
  12. Пишите ребенку смешные записки с заданиями. Например, “загляни под диван”, где будет спрятан сюрприз.
  13. Сочиняйте рифмы: кошка-мошка, рубашка-букашка, пышка-мышка.

В процессе обучения чтению важно идти от простого к сложному, не подгонять ребенка и ориентироваться на его уровень развития и психологической готовности. И не забывать, что развитие двигательной активности и сенсорики нельзя заменить изучением букв

Именно от того, как ребенок пережил подготовительный этап будет зависеть то, насколько быстро и успешно он освоит чтение. Вдумчивый подход родителей к обучению поможет ребенку не просто научиться читать, а полюбить книги и открыть для себя новый мир.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Сын в 14 лет не расставался с Гумилевым

Стихи читаете с детьми?

— Вы знаете, я сама тот еще читатель стихов, у меня очень много их в голове, просто какие-то километры. Но я почти не читаю сама ничего нового поэтического, для меня это терра инкогнита. Конечно, раньше мы читали много стихов — преимущественно я читала вслух то, что знаю наизусть. Старший сын и сейчас продолжает читать много, я бы сказала, что он стихов читает гораздо больше, чем я. Младший ребенок, скорее, равнодушен к поэзии. Хотя то, что я читала, извлекая из своей головы, они все любят, помнят, и для них это какая-то важная часть совместного пережитого опыта. 

У нас смешная практика — мы со старшим сыном читаем стихи вслух вдвоем хором, потому что у нас есть некоторое количество стихов, которые мы с ним помним наизусть оба, но у каждого есть какие-то дырки, и там, где один сбивается, другой подхватывает. Например, я первую часть «Поэмы без героя» Ахматовой всю наизусть помню, но я время от времени что-то забываю, какие-то строчки выпадают. Тут у меня старший ребенок есть, который включается и подсказывает, очень удобно. 

Вы специально с детьми учили стихи?

— Никогда в жизни. Я сама учила стихи, потому что мы относимся к тому поколению, у которого все, что не выучил наизусть, того ты с собой не взял. Если я, например, уехала в археологическую экспедицию, я же не попру с собой «Поэму без героя» — она у меня в голове, удобно. У них этого нет, у них «Поэма без героя» всегда в смартфоне в кармане. 

Поэтому идеи принуждать учить что-то наизусть у меня никогда не было. Старший сын прошел период запойного чтения Гумилева, и его тоже выучил много — совершенно самостоятельно. Потом тоже полюбил, как и я, «Поэму без героя», ее он тоже знает не наизусть, конечно, но большими кусками. Но это, скорее, само оседает, иногда минимальным усилием, а иногда просто 50 раз прочел, уже вроде и наизусть знаешь. 

Галина Юзефович

В общем, я, честно признаться, очень люблю, когда люди знают стихи наизусть, мне кажется, что-то в этом есть трогательное. Не вижу в этом никакой пользы, только что-то симпатичное, и, вероятно, именно поэтому учить что-то на память я отродясь никого не заставляла. У меня, как вы уже, наверно, заметили, плохо с принуждением.

— Я уже поняла. Что такое запойное чтение Гумилева у молодого человека в 17 лет? Откуда Гумилев в его жизни материализовался? Как это произошло?

— Когда они были маленькие, если вечер нас заставал где-то вдали от книг, я могла почитать им вслух какую-нибудь балладу или «Капитанов» Гумилева. Понемногу старшего ребенка зацепило, он взял с полки моего Гумилева, старенького, затрепанного, выпущенного тбилисским издательством «Мерани» в 1989 году, начал его читать, любить. Конечно, сейчас он уже Гумилева не читает, перерос. Но лет в 14–15 он с ним просто не расставался, даже в школу таскал и в скалолазный лагерь ездил, взяв с собой репринтное издание сборника «Костер», которое ему подарила моя мама. 

Словом, я что-то читаю сыновьям вслух, а оно как-то потом откликается. Иногда откликается совсем не так, как я ожидала — у меня не было идеи, что у меня ребенок сейчас все бросит и начнет с утра до ночи читать Гумилева, а оно внезапно так получилось. 

Я подумала сейчас, что, наверное, стоит детей водить на поэтические вечера. Это обычно что-то интересное, там много молодежи, особенно если это молодые поэты. Все-таки звучащее стихотворение — совсем другое, чем напечатанное. 

— Да, наверняка. Но понимаете, я не очень верю в то, что детей можно научить тому, чего сам совсем не умеешь. Я не умею ходить на поэтические вечера. Я вообще очень плохо понимаю любой звучащий текст. Я понимаю, что это прекрасно, но я его не чувствую. Мне, чтобы текст понять в полной мере, нужно все-таки прочитать глазами, поэтому я не хожу на поэтические вечера. 

Своих детей как я туда поведу? Что нам там делать? Мне скучно, тоскливо, я хочу домой, а должна при этом делать вид, что мне классно, чтобы они тоже заинтересовались? Ну уж нет, увольте. Если у родителя у самого есть интерес к этому, желание и готовность, мне кажется, что это очень классно. Действительно, вы совершенно правы, это прекрасный способ увлечь поэзией. 

Но лично я в равной мере против и принуждения, и родительского подвига. Бывают ситуации, когда родительский подвиг реально необходим. Приучение — ненавижу это слово — детей к чтению точно не требует родительского подвига. Можно подвиг приберечь для какой-то другой, более критической ситуации.

Если пазл не складывается

Но не это беда – беда, что фрагментов не хватает.

И если для ребенка (а потом для подростка) большая часть фрагментов — китайская грамота, от книги остается разве что функция «рассказывание историй», и неудивительно, что удобнее телевизор, где история еще и показывается.

Да, мультфильм «Аленький цветочек» поразительный – но он был сделан для тех, кто читал или непременно прочтет сказку. Он призван дополнить книгу, а не заменить ее. При этом в нем все равно невероятно много текста – по сравнению с современными мультфильмами.

Разумеется, речь не про «Зверополис» и не про другие отличные вещи, рассчитанные на детей постарше.

Причины невнимательности школьников

Важно понять, что именно мешает вашему ребёнку сосредоточиться на учёбе. Отыскав и устранив эту проблему, вы поможете ему победить невнимательность в школе и улучшить успеваемость

Перечислим несколько частых причин рассеянности у детей.

Причина 1: высокие нагрузки

Стремясь дать ребёнку максимально полное и разностороннее образование, родители порой буквально заваливают детей учёбой, а также записывают их в многочисленные кружки, клубы и секции. Высокие учебные и дополнительные нагрузки и недостаток сна вызывают рассеянность и снижение успеваемости.

Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Помните, что ребёнок должен спать не менее 7-8 часов в сутки и посвящать достаточно времени отдыху и развлечениям. Для этого сформируйте для вашего школьника гармоничный режим дня.

Чтобы избежать переутомления, ребёнку необходимо регулярно делать паузы во время занятий. Одной из эффективных техник поддержки концентрации во время учёбы является «», позволяющий чередовать работу и отдых.    

Причина 2: отсутствие мотивации

Если ребёнку скучно на уроке, он попытается развлечь себя, смотря в окно или экран гаджета, болтая с одноклассниками или просто витая в собственных мыслях. 

Решение: лучший способ привлечь внимание к учёбе — сделать её интересной. Выбор эффективной мотивации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка — его возраста, типа мышления и интересов

Невнимательность детей в начальной школе чаще всего можно победить, разнообразив учебный процесс и введя в него элементы игры. Подростку прежде всего необходимо понимание, какую пользу принесут ему полученные знания.

Причина 3: слабое здоровье

Если ребёнок редко бывает на улице, не получает достаточно физических нагрузок и здорового питания, его способности к концентрации и устойчивости внимания могут снизиться.  

Решение: укрепляйте здоровье ребёнка, обеспечив его сбалансированным питанием с необходимыми витаминами и микроэлементами. Особенно полезны для улучшения внимания витамины группы B. Для хорошего мозгового кровообращения ребёнку нужно регулярно бывать на свежем воздухе. Занятия спортом положительно сказываются и на внимательности, и на общем состоянии организма. Подберите ребёнку спортивную секцию исходя из его способностей и интересов.  

Причина 4: обстановка дома

Если дома школьник постоянно вынужден отвлекаться на семейные ссоры, требования родственников или просто громко работающий телевизор, ему сложно сконцентрироваться на учебном процессе. 

Решение: постарайтесь создать ребёнку оптимальные условия для учёбы. Прежде всего, ему необходимо удобно обустроенное рабочее место и отсутствие внешних раздражителей хотя бы на тот период времени, когда он занят подготовкой к занятиям. 

Отрицательно сказывается на внимательности и рост психоэмоционального напряжения, вызванный возрастными кризисами, конфликтами, неуверенностью в себе, гиперопекой, болезнями (как физическими, так и неврологическими) и страхами. В этих случаях ребёнку может потребоваться помощь специалиста. 

Причина 5: СДВГ

В отдельных случаях причиной невнимательности ребёнка может стать специфика развития психики, называемая синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). 

Обращаться за медицинской помощью стоит лишь в тех случаях, если ребёнок:

  • не воспринимает устную речь,
  • не может последовательно выполнять задачу,
  • часто теряет вещи,
  • часто совершает непроизвольные физические действия и издаёт тревожные звуки,
  • не может ждать.

Даже при наличии этих признаков, точную причину такого поведения может назвать только врач — это может быть как педагогическая запущенность, так и неврологические проблемы.    

Дети с СДВГ очень подвижны, но быстро утомляются, им сложно долго удерживать внимание на одном деле и вести себя в рамках строгих школьных правил. Это связано с особенностями строения их нервной системы, так что перевоспитать ребёнка с СДВГ невозможно

Однако его проблемы с вниманием можно скорректировать при помощи грамотной работы педагогов и родителей.

<<Блок перелинковки>>

Любовь к чтению – пример родителей

Ребенок – во многом отражение своих родителей. С самого рождения дети пытаются копировать поведение взрослых, походить на них.

С приобщением к чтению также – родитель должен показывать на своем примере, что книга – это интересный мир, а чтение – лучший досуг. Трудно объяснить малышу, что книги – это интересно, если он не видит, что взрослые читают.

Необходимо подавать правильный пример, проводить с ребенком беседы о пользе литературы, о том, как замечательно она влияет на нашу жизнь, о том, какой это прекрасный досуг. И не давить, не использовать книгу, как рычаг давления, если ребенок не любит читать.

Так же для приобщения ребенка к книгам важно учитывать то, насколько хорошо у него развит навык чтения. Чем быстрее дети читают и лучше понимают текст, тем проще им будет знакомиться с литературой и развивать любовь к ней

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.


‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Ребусы для вдумчивых детей

Детям все нужно объяснять. Даже невероятно простой по сюжету текст нужно объяснять! И самое обидное, что чтение стопорится именно у вдумчивых детей

Им действительно важно понять, что они читают, а не отделаться от мамы или учительницы – «да читаю я, читаю!» – и не отбарабанить «технику чтения», получив свою «пятерку»

С одной стороны – да, для восприятия сюжета того же «Аленького цветочка» не очень важно, купец там, жнец или на дуде игрец. С другой – никаких правил игры, например, «Аленький цветочек» не подразумевает

Само по себе это не хорошо и не плохо – ни то, что меняется доминирующий способ представления информации, ни то, что восприятие современного ребенка «заточено» иначе.

Профориентация в старших классах

Современное общество заставляет нас самоопределяться достаточно рано. Возможно, слишком рано, учитывая сложность профессий, которые мы осваиваем. Это трудно — из-за научного и технического прогресса деятельность усложняется, а количество профессий растёт. Сориентироваться в огромном количестве потенциальных профессий старшекласснику и даже студенту часто не под силу. И в этом нет совсем ничего удивительного.

Вызовы современности требуют от многих из нас переучиваться, менять профессию — возможно, не один раз за жизнь. Выбирать профессию на всю жизнь больше необязательно, а карьера строится быстрее, чем раньше. Поэтому, не стоит пугаться, если ребёнок не может ответить на вопрос «Кем ты хочешь быть?».

Важно понять, к какому роду деятельности у ребёнка есть склонности — в этом помогут профориентационные курсы или тесты. На них вам также расскажут об актуальных профессиях и об учебных заведениях, в которых можно приобрести необходимые знания и компетенции для развития в подходящей подростку сфере

Изображения: Cécile L. Parker / Dribbble

Что делать, если ребёнок не слушается.

Ребенок ничего не хочет делать

В жизни каждого ребёнка присутствует определенный период, который начинается примерно с двух лет и длится около года. Такое явление называют периодом протеста. Ребёнок практически на все просьбы и пожелания родителей отвечает категорическим отказом. Очень часто встречаются случаи, когда ребёнок катается по полу в магазине, топает ножкой на детской площадке, кидается дома игрушками и т.д. В таком случае главным правилом является правильная реакция родителей на подобное поведения чада.

Известно, что дети могут не слушаться по двум основным причинам: в случае запрета делать что-либо, а ребёнку хочется это сделать, или в случае, когда ребёнка просят сделать что-то, а он этого не желает.

Поэтому взрослые должны помнить, что прежде всего необходимо обеспечить наличие спокойной и разряжённой обстановки дома. Следует стараться соблюдать определённый режим дня и для родителей, и для детей. Ребёнок должен чувствовать и знать, что он любим родителями.

Родители должны уметь находить золотую середину: не ставить определённых рамок и строгих запретов, но и не распускать ребёнка чересчур, потакая ему во всём. Уступки нужны в любом случае, но только в меру.

Бывают ситуации, когда дети становятся избалованными в зависимости от влияния других людей. Например, дома ребёнку много чего не разрешается: брать пульт от телевизора или спички, а приехав в гости к бабушке или тёте, ребёнок тут же получает вседозволенность.

Когда ребёнок возвращается обратно домой, ему становится сложно понять, почему тут нельзя, а там можно было, и он просто не слушается родителей. Поэтому никому и никогда не следует подрывать авторитет родителей, как мамы, так и папы. Если ребёнок категорически не хочет слушаться и ведёт себя безобразно, следует:

в-третьих, ребёнок должен понимать, почему и за что его наказали.

Тогда чадо постепенно начнёт задумываться о своём поведении, и чтобы в дальнейшем избегать наказания, станет послушным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector