Действенные методы борьбы с истериками детей 4-х лет

Содержание:

Причины истерик у детей

Поводом для истерики может служить что угодно. Сломался карандаш, мама первой нажала кнопку в лифте, нужно уходить с детской площадки, браслет не подходит к кофточке… Самое пустяковое происшествие может стать поводом для горя и злости.

Чтобы помочь ребёнку справиться с чувствами, важно увидеть первопричину истерики. Вот лишь некоторые из возможных:

  • Переутомление или перевозбуждение. Дети в равной степени устают и от монотонных и скучных занятий, и от обилия впечатлений. Если психика ребёнка истощена долгой поездкой или несколькими часами на каруселях, велика вероятность истерики по любому поводу.
  • Физический дискомфорт. Усталость, голод, жажда, духота, боль — эти причины вполне объективны.
  • Непонимание окружающих. В буквальном смысле: ребёнок не может выразить словами свои желания и впадает в отчаяние.
  • Ощущение тщетности. Расстройство от того, что не получается: например, не удаётся нарисовать то, что хочется.
  • Стремление к самостоятельности. Ребёнок хочет сделать что-то сам, а взрослые не позволяют ему. Это особенно частая причина истерик в возрасте от полутора до трёх лет.
  • Запреты и отказы. Дети остро реагируют на любые ограничения, как исходящие от взрослых (нельзя играть с шуруповёртом), так и от самих законов природы (пошёл дождь, и прогулка отменяется).
  • Непоследовательность взрослых. Если папа разрешает то, что запрещает мама, или родители часто меняют свои решения, у ребёнка не формируются границы дозволенного, не возникает ощущение безопасности и предсказуемости. Это расшатывает нервную систему ребёнка.
  • Недостаток внимания. Если ребёнок не получает достаточно заботы и ласки, он будет пытаться вызвать хоть какую-то реакцию родителей.
  • Подражание. Возможно, ребёнок копирует кого-то из своего окружения: старших родственников, детей со двора или из детского сада.

Как свести число истерик к минимуму

Полностью избежать детских истерик не удастся даже самым идеальным родителям, но можно существенно сократить их число. Для этого:

Соблюдайте режим. Чтобы нервная система ребёнка была в порядке, ему нужно хорошо высыпаться, регулярно бывать на свежем воздухе и много двигаться.

Дозируйте впечатления. После дня, насыщенного эмоциями, детской психике требуется пара дней разгрузки, без новых знакомств и ярких впечатлений.

Посвящайте ребёнка в свои планы

Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно, ему очень важно знать, что будет через пятнадцать минут, час и завтра. Внезапные события и неизвестность поселяют в нём тревогу

Предоставляйте самостоятельность. Дайте ребёнку право выбора (что надеть, какую игрушку взять в ванну) и позволяйте делать самому то, что он умеет. Но будьте готовы помочь, если попросит.

Минимизируйте запреты. Чтобы слово «нельзя» работало, оно должно использоваться редко и только там, где действительно необходимо (например, нельзя играть на проезжей части). И обязательно объясняйте ребёнку причину запрета.

Будьте последовательны. Никакие уговоры и истерики не должны заставить вас отменить свой запрет. Точно так же вы всегда должны держать слово, данное ребёнку. Предсказуемость вашего поведения — залог здоровой психики ребёнка.

Сохраняйте спокойствие. У ребёнка не возникнет идеи добиваться своего слезами и криками, если в его окружении никто так не делает.

Проявляйте заботу. Следите за настроением ребёнка, разделяйте его радости и утешайте в горе. Учите определять и проживать свои эмоции. Будьте другом своему ребёнку, и у него не возникнет причин добиваться от вас чего-либо истериками.

Изображение на обложке: Felic Art / Dribbble

Истерика у подростка

Это совершенно особый случай. С подростками часто сложно ладить, они как бы живут в своём мирке, и кажется, не понимают сами себя. Если у вашего подростка случаются истерики, это серьёзный повод обратиться к специалисту. К пубертату система саморегуляции уже достаточно сформировалась, и ребёнок способен реагировать на обстоятельства адекватно, имеет возможность понять, какое поведение неприемлемо в обществе.

Если у подростка случаются истерики, это значит, что есть психологические проблемы, которые не дают ему покоя, не позволяют расслабиться. Избыточное напряжение может быть связано с большой учебной нагрузкой, сверхответсвенностью ребёнка, постоянными переживаниями об оценках, сложными отношениями с одноклассниками и многими другими факторами

Также важно знать, что избыточным эмоциональным реакциям подвержены излишне ранимые, несдержанные, чувствительные дети.

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.

Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.

Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

Истерика у ребенка в 1 год

Истерики могут случаться и у годовалого ребенка, хотя считается, что они характерны для детей более старшего возраста. 

В год ребенок еще не умеет хорошо ходить, говорить и не обладает массой других навыков. Часто это может  расстраивать малыша и он будет закатывать истерику, выражая свои эмоции криком, плачем, падением специально на пол. Так он будет добиваться своего, если, например, ему не разрешили взять какую-то вещь или он не может до нее добраться сам. 

Также у малыша появляется страх отделения от мамы (сепарационная тревога) и страх чужих взрослых, что тоже может вызвать слезы и крик. 

Основные причины истерики

Возрастные особенности

По наблюдениям психологов, кризис 3 лет потихоньку сдвигается и все больше детей переживают его, когда вступают в младший дошкольный возраст, то есть в 3 – 4 года. В этот период ребенок активно познает мир и отношения между людьми, круг общения значительно расширяется. Он стремится к самостоятельности и в то же время хочет оставаться как можно дольше под маминой опекой. Негативизм, истерики, бунт, упрямство – это попытка исследовать границы дозволенного и установить собственные правила игры.

В старшем дошкольном возрасте, то есть с 5 лет, ребенок становится спокойнее, так как на первый план выходят познавательные процессы. К потребности быть самостоятельным прибавляется желание стать успешным. Некоторые дети переживают неудачи, например, при выполнении учебного задания или игре, очень болезненно, здесь срабатывает защитный механизм – истерика.

Болезнь

Истерика, вспышки агрессии, беспричинный плач – могут быть вызваны плохим самочувствием или более серьезным заболеванием – неврозом. Маленькие дети не могут точно сказать, что их что-то беспокоит, где болит. Прежде чем заниматься воспитанием ребенка, обязательно покажите его врачу – педиатру или неврологу, чтобы не пропустить начало заболевания.

Привлечение внимания

В первый год жизни мама круглосуточно находится с ребенком. Став постарше, он никак не может принять тот факт, что у мамы теперь есть и другие дела. Даже если она проводит с малышом много времени, этого ему кажется недостаточным. Бывает  и так, что когда ребенок ищет сочувствия, вы ошибочно принимает вид строгого воспитателя, это тоже влечет за собой появление эмоционального дискомфорта у малыша.

Двойные стандарты

 Основной принцип воспитания – это единство правил и запретов. Если мама не разрешает, кушать много конфет, а бабушка готова скупить всю кондитерскую фабрику, ничего хорошего из этого выйдет. Ребенок просто теряется, что можно, а что нельзя, и добивается желаемого всеми способами. Другой пример, вы потратили часы на объяснение малышу правил дорожного движения, а сами перебегаете дорогу на красный свет. В результате ребенок становится раздражительным, так как он постоянно должен выбирать между противоположными и навязанными ему извне моделями поведения.

Низкая социализация

Единственных и долгожданных детей родители часто опекают без всякой меры. Ребенок быстро привыкают к тому, что мир крутится вокруг него, все желания моментально угадываются и исполняются. Когда такой «маленький император» попадает в детский коллектив, он испытывает сильнейшее потрясение. Например, в садике – никто с ним не носится, все равны. То же самое происходит, когда в семье рождается еще один ребенок – первенец уходит на второй план, ведь мама теперь все время посвящает новорожденному.

Плохая обстановка в семье

Если родители постоянно скандалят между собой, это неминуемо отражается на неокрепшей психике ребенка, ведь она впитывает эмоции мамы и папы, как губка. Особенно тяжелой ситуация становится, если родители начинают делить детей при разводе и прибегают к преступным методам. Это непосильное испытание для малыша, оно часто приводит к неврозу. Ребенком овладевает беспричинный гнев, он не слушается, устраивает истерики.

Громко заявляет о себе

С определенного возраста ребенок начинает испытывать на прочность окружающий мир, в том числе и своих родителей. Его цель – расширить рамки дозволенного, а задача родителей – определить четкие границы (начало воспитательного процесса). Малыш начинает требовать (например, бросает игрушку на пол и требует вернуть ее – повторяет так много раз), а если не получает желаемого, психует, переходит на крик, может даже истошно визжать и наблюдает за реакцией окружающих. Причем дети очень тонко чувствуют, кто из взрослых как реагирует, поэтому нередко мы замечаем, что с мамой и папой они ведут себя совершенно по-разному.

Становясь старше, дети стремятся к самостоятельности, сильно раздражаются, устраивают истерики, если взрослые им в этом препятствуют. Еще они плачут, когда не получилось сделать задуманное.

Как реагировать родителям?

  • если вы видите, что ребенок пытается манипулировать, нужно мягко отказывать, обосновывая свой отказ;
  • не ругать ребенка;
  • предлагать ему свою помощь;
  • быть твердыми в отношении установленных запретов и правил;
  • хвалить за правильное поведение.

Побочные влияния с противопоказаниями

Зачем детям назначают Магний Б6 и в каких дозировках теперь понятно, но еще осталось разобраться с противопоказаниями. Иногда у малышей до 4-5 лет проявляются аллергические реакции, тошнота и рвота, а также возможны запоры и вздутия. Особенно неприятно это в случае с грудничками до 9-10 месяцев.

Проявляться эти неприятные симптомы могут в случае почечной недостаточности и при других нарушениях, поэтому доверять назначения Магния Б6 детям до 7-10 лет лучше хорошим педиатрам.

Снизить всасывание препарата у детей могут комплексы с содержанием фосфатов и кальция. В связи с этим их нужно назначать с определенным интервалом, иначе Магний и Б6 не успеют усвоиться. Оболочка таблеток содержит сахарозу, поэтому они не подходят детям с диабетом. В этом случае лучше подойдет раствор (особенно это касается детей младше 2 лет).

  • О центре

  • Мы в СМИ

  • Для чего детям назначают Магне В6

Какие еще бывают неврозы

Различными неврозами, согласно мировой статистике, страдают от 15 до 25% детей, преимущественно мужского пола. Возрастные рамки – начиная от полутора лет и до совершеннолетия. 

Неврастения – далеко не единственное расстройство нервной системы, настигающее людей в раннем возрасте. Известно довольно большое количество неврозов, симптомы и признаки которых схожи, но существуют и кардинальные отличия. 

Дети дошкольного возраста и подростки могут быть подвержены таким видам нервных расстройств, как:

  • невроз страха – больной начинает панически бояться темноты, огня, одиночества, смерти и т. п.;
  • истерия – чаще проявляется в детском возрасте в виде криков, плача, падений на пол;
  • ипохондрия – более характерна для подростков. Болезненный страх за свое здоровье, придумывание несуществующих болезней;
  • невроз навязчивых движений – различные фобии сопровождаются нервными тиками: моргание, передергивание плечами, облизывание губ и др.;
  • депрессивный невроз – подавленность, стремление к уединению;
  • логоневроз – заикание, происходит из-за судорог мышц речевого аппарата;
  • энурез – непроизвольное мочеиспускание;
  • сомнамбулизм – расстройство сна, снохождение, ночные кошмары;
  • анорексия – невротическое нарушение пищевого поведения. 

Как уже упоминалось, к сожалению не все родители считают, что неврастения, развивающаяся у детей и подростков, может нести серьезную угрозу здоровью. Одни думают, что это временные возрастные трудности или капризы, другие вообще не замечают изменений в поведении чада.

Стадии приступов

Стадия Описание
Крик Громкие крики ребенка пугают родителей. При этом не выдвигается никаких требований. Во время начала очередной истерики малыш ничего не видит и не слышит вокруг.
Двигательное возбуждение Главные характеристики периода: активное разбрасывание вещей, топанье, удары ногами, руками и головой об стену, пол. Боли в такие моменты кроха не чувствует.
Рыдания У ребенка начинают литься слезы. Текут они просто ручьями, а весь вид карапуза выражает обиду. Малыш пересекший вторую стадию и не получивший в ней утешения, продолжает всхлипывать очень долго. Малютки очень трудно справляются с нахлынувшими на них эмоциями. Получив успокоение только на последней стадии, ребенок будет полностью обессилен, выразит желание поспать в дневное время. Быстро засыпает, но ночью спит тревожным сном.

При истерике ребенок может падать на пол и выгибаться дугой, что особенно шокирует неподготовленных родителей Слабый и неуравновешенный тип нервной системы ребенка наиболее подвержен к появлению сильных приступов. В возрасте до 1 года тоже случаются истерические проявления. Характеризуются они истошным продолжительным плачем.

Как справиться с истерикой?

Дайте ребенку проявить самостоятельность

Никогда не делайте за него то, что он в состоянии сделать сам. При выборе одежды, досуга, меню обсуждайте возможные варианты вместе и учитывайте его мнение. Если требование абсурдно, невыполнимо, доступно объясните, почему это нельзя сделать.

Откажитесь от тотального контроля и позвольте ребенку делать свои ошибки. Мягко указывайте на них, покажите, как правильно, но все остальное он должен сделать сам.

Единые правила и запреты

Все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, должны быть едины во мнениях и последовательны в соблюдении правил и запретов. Нельзя так нельзя. В крайнем случае, ищите компромиссный вариант, который устроит всех. Хорошо все продумайте и объясните их смысл малышу. На первое время создайте 5-6 запретов, которые легко запомнить и соблюдать.

Всегда предлагайте варианты

Например, сегодня вы собираетесь в детский сад, но брать с собой много игрушек нельзя. Нарастает бунт. Предложите ребенку выбрать: машинку, зайчика или мячик? Мнение ребенка учтено, игрушку взяли, проблема решена.

Не реагируйте на истерику

Лучший способ справиться с истерикой – сохранять олимпийское спокойствие и не обращать внимания. В этом случае ребенок «работает» на зрителя. Без лишних слов оставьте маленького актера одного в комнате, а сами займитесь другими делами. Без внимания он успокоится быстро. Опытные мамы советуют обустроить дома специальное место для истерик, например, кресло или что-то типа домика и не разрешать ребенку покидать его, пока он не успокоится.

Если истерика застала вас в общественном месте, срочно уводите ребенка из раздражающей обстановки, старайтесь переключить его внимание на что-то другое. Иногда помогает просто отойти в сторонку и сделать вид, что вы видите его в первый раз

Через пять минут ребенок успокоится сам.

Главное – не идите на поводу, не исполняйте моментально желание, например, не покупайте и не обещайте купить игрушку, из-за которой он плачет. Этим вы подпишите себе приговор. Единственный вывод, который сделает ребенок: истерикой можно добиться чего угодно.

Внимание! Нужно различать истерический плач и слезы от обиды. Если ребенка действительно обидели, и он нуждается в вашей защите, немедленно придите к нему на помощь

Проанализируйте свои отношения с ребенком и супругом

Может быть, действительно малыш недополучает внимания и ласки, а с его папой вы стали часто ссориться? Поговорите с супругом, работайте над своими отношениями. Попробуйте проводить больше времени все вместе, найдите позитивное и полезное занятие, которое объединит вас в дружную команду.

Станьте другом своему ребенку, когда он захочет поделиться с вами, внимательно слушайте, проявляйте интерес, задавайте вопросы.

Проверьте, не испытывает ли ребенок дискомфорт и как организован его досуг

Маленькие дети часто капризничают, когда слишком устали, голодны, испытывают жажду, хотят в туалет, но стесняются сказать об этом. Иногда плохое поведение объясняется тем, что ребенок боится нового места, чужих людей – нужно подготовить его заранее, объяснить, мама рядом, он будет в безопасности. Другой враг хорошего поведения – скука. Заполните день ребенка интересными развивающими занятиями, держите про запас несколько новых вариантов. В дорогу всегда берите мини-игры, книжку, любимую плюшевую обезьянку, небольшое лакомство и бутылочку воды.

Договаривайтесь с ребенком

Многие дети охотно идут на конструктивный диалог, когда видят, что вы настроены серьезно и готовы учитывать его мнение. Не хочет надевать теплую куртку? Сделайте отметку на термометре и договоритесь, что когда красный столбик будет ниже черты, куртка нужна обязательно, когда выше – можно выбрать что-то полегче. Или, например, ребенок делает все, что хочет в пятницу, но в другие дни недели ведет себя идеально. При таком раскладе каждый участник переговоров получает то, что ему нужно, и все довольны. Это лучше и эффективнее, чем ругань и шантаж.

Не теряйте времени! Если для чтобы успокоить трехлетнего ребенка, вам нужно только немного изменить отношения с ним, проявить больше внимания и участия, то с пятилетним дошкольником вы не справитесь без помощи специалистов.

Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»

Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?

«Плохое поведение» — это следующие симптомы:

  1. Ребенок часто капризничает без причины, чуть что — в слезы.
  2. Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
  3. Тяжело переносит большие скопления народа.
  4. Малыша преследует множество страхов.
  5. Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
  6. Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
  7. Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.

Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.

Истерика у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок часто закатывает истерику по любому поводу, как кажется родителям. Почему?

В этом возрасте ребенок уже ходит, начинает активно разговаривать, понимает, как делиться и делать что-то по очереди, учится распознавать свои эмоции. Малыш впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства.  Но вербальные, физические и эмоциональные навыки еще не развиты до конца и ребенок может легко расстроиться, если ему не удается выразить свои желания словами или сделать что-то самому. 

Из-за чего малыш может расстроиться и закатить истерику:

  • Вы его не поняли и не дали,что он хотел
  • Он не хочет ждать своей очереди
  • Ребенок не смог налить молоко/сок в стакан или поймать мяч, но очень хотел
  • Малыш также может начать плакать, потому что бутерброд не целый, хотя он его только откусил 
  • Сегодня он ненавидит макароны, хотя вчера еще обожал
  •  Мама заговорила в неподходящее время или не так во время игры…

Во время сильной истерики малыш будет кричать, плакать, топать ногами, падать на пол, пинаться, кусаться, бросать вещи. 

Истерики в этом возрасте носят эмоциональный характер, когда дети расстроены. Но постепенно ребенок может научиться использовать истерику с целью получить от взрослых то, что он хочет

Поэтому тут очень важно поведение и реакция  взрослых на истерику

«Нарисуй свою злость»

Есть очень полезное арт-терапевтическое упражнение — нарисовать свою злость. Предложите ребенку изобразить, что он чувствует с помощью гуаши или красок. Они помогают выразить эмоции наиболее точно.

Потом можно обсудить, что он нарисовал, почему выбрал тот или иной цвет. Как зовут это существо, где оно живет, чем питается, на что злится и чему радуется. Уже в процессе рисования эмоция ослабнет. Она перейдет в творческую энергию. А разговор по рисунку поможет ребенку разобраться в своих чувствах, а вам — побольше узнать о малыше.

Отличный способ — присоединение к ребенку. Вы тоже человек, и тоже злитесь. Так и скажите об этом ребенку. Дайте ему возможность поучиться у вас, как это — справиться со своими чувствами.

Ребенок постоянно злится, потому что не хочет убирать в своей комнате. А вы всегда с удовольствием убираетесь? «Знаешь, а я тоже ненавижу уборку. И тоже злюсь, когда приходится долго убирать. Давай позлимся вместе?» Возьмите старые газеты — их можно порвать, помять, побросать в стены. Поблизости нет ненужной бумаги? Не беда! «Поиграйте» в злость. Вместе с ребенком покричите, порычите, потопочите ногами, похлопайте в ладоши. «Вот какие мы злые! Вот как мы злимся: сильно-сильно!» Выливайте из себя все негативные чувства. Облегчение не заставит себя ждать. А ребенок будет знать, что не только он это чувствует, мама тоже злится, мама его понимает, рядом с мамой можно пережить даже злость.

Об организации такой игры лучше побеспокоиться заранее. Подготовьте специальное «место злости», объясните ребенку, что играть в злость вы будете только здесь и только после того, как убедитесь, что никому не мешаете. Когда же выйдете за пределы этого места, то и злость изображать перестанете. Также скажите ребенку, что рвать газеты можно только те, которые уже не нужны. Сделайте специальный ящик для ненужных газет и вещей и берите их оттуда по мере необходимости.

Умственная отсталость

Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.

Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:

  • тотальность поражения – нарушаются все нервно-психические функции. В особенности страдает речь – грамматическая сторона, активный словарный запас очень скудный. Эмоции плоские, однообразные, мало контролируемые;
  • в первую очередь среди психических процессов страдает мышление. Его дефицит приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: память, речь, восприятие.

УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.

Различают три степени олигофрении:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20.

Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.

Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.

Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.

Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.

Истерики у ребенка 4-5 лет

К этому возрасту количество истерик у детей сокращается. Ребенок уже может выразить словами, что хочет, он полностью открыт и не стремится конфликтовать. 

Он уже осознает любовь к родителям. И самым интересным и важным для него становятся люди и отношения. 

Ребенок уже хорошо может вербализировать свои чувства и эмоции. Истерика в этом возрасте случается, если родители не идут на поводу, он что-то не поделил с друзьями,. Также в этом возрасте может начать врать

Причина лжи — страх не понравиться взрослым, а ребенку сейчас важно быть хорошим. 

Во время истерики ребенок не просто плачет, а может кричать что-то обидное: “Я  тебя ненавижу, уйду, ты плохая мама..” . Но это не значит, что он так думает на самом деле.  

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector