Развитие ребенка в 3 года: что должен уметь, рост, вес и навыки

Содержание:

Психологическая картина кризиса трёх лет

Кризис трёх лет не имеет чётких границ начала и окончания. Примерные временные рамки появления симптомов — это 2-3,5 года. О приближение кризиса может рассказать острая заинтересованность ребёнка самим собой. Он рассматривает себя в зеркале, наблюдает за своей тенью, озадачиваться внешним видом и тем, как выглядит в глазах других людей. В этот период многие дети начинают остро реагировать на неудачу: швыряют игрушки и предметы, бьют себя и близких взрослых.

Кризис трёх лет часто проявляется в демонстративном поведении ребенка. Недовольство он выражает истериками и капризами. Такая реакция может быть на любое ранее привычное действие родителей. На все вопросы и предложения взрослого у малыша один ответ – «нет!». Однако такое поведение ребёнка считается нормой для данного возраста. И это необходимо понять и принять.

Для кризиса трёх лет характерна чёткая специфическая симптоматика, которая называется «семизвездием кризиса трёх лет», поскольку эти симптомы проявляются ярко и в совокупности.

Негативизм

Негативизим – наиболее очевидный симптом данного кризиса. Это реакция не на содержание предложения, а на то, что оно идёт от взрослого. Особенно если это предложение сделано в авторитарном тоне. Ребёнок специально не выполняет просьбы родителей. Он стремиться сделать всё наоборот, наперекор взрослому, даже вопреки своим желаниям.

Упрямство

Упрямство проявляется в настаивании ребёнка на своём. Переубедить его невозможно. Он так решил и других вариантов он не приемлет.

Строптивость

Выражается в недовольстве всем, что предлагают ему взрослые, с чем ребёнок имел дело раньше. Это реакция не на конкретного человека, а в целом непринятие сложившихся правил поведения в семье, режима дня и прочих условий.

Своеволие

Заключается в стремлении к самостоятельности. Психологи часто называют этот этап в развитии кризисом «Я сам!». Ребёнок хочет сам решать, куда ему идти, что есть на обед, когда укладываться спать, в какую игру поиграть. Это стремление он подкрепляет словесно. Самая популярная фраза этого возраста: «Я сам!». Сама по себе тенденция к самостоятельности – признак адекватного возрасту развития. Таким образом ребёнок проверяет свои возможности, удовлетворяет потребность в познании.

Протест-бунт

Проявляется в виде частых ссор с родителями. Ребёнок возражает против всего, что ему говорят взрослые. Малыш хочет, чтобы его желания и мнение воспринимали всерьёз. Если этого нет, начинается конфликт, который может быть спровоцирован абсолютно любой ситуацией.

Обесценивание

Обесценивание, как симптом кризиса, выражается в речи ребёнка и его действиях по отношению к значимым взрослым и любимым вещам. Все, что было интересно и дорого ребёнку раньше, в этот период жизни теряет свою значимость и ценность. В лексиконе малыша могут появиться ругательные слова, которыми он начинает обзывать родителей. Некоторые малыши проявляют физическую агрессию к маме или папе, отказываются от любимых игрушек или ломают их.

Деспотизм

Малыш считает себя в семье самым главным и стремится полностью управлять родителями. Он добивается выполнения своих требований любыми способами. Если мама занята домашними делами, она должна всё бросить и просто сидеть рядом

Если она не выполняет требований малыша, он пускает в ход весь свой арсенал: начинает хныкать, вредничать, разбрасывать вещи по дому, то есть делать всё, чтобы привлечь внимание матери. В семьях, где несколько детей, этот симптом называется симптомом ревности, который проявляется капризами, агрессией, направленной на брата (сестру) и родителей. Но иногда этот критический период может проходить практически незаметно для родителей

Существует мнение психологов, что это может не лучшим образом отразиться на становлении личности ребёнка и даже может привести к задержке в развитии волевой сферы. Однако в кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Проявление самостоятельности, воли, интерес к познанию окружающего – признаки того, что развитие соответствует возрастным нормам

Но иногда этот критический период может проходить практически незаметно для родителей. Существует мнение психологов, что это может не лучшим образом отразиться на становлении личности ребёнка и даже может привести к задержке в развитии волевой сферы. Однако в кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Проявление самостоятельности, воли, интерес к познанию окружающего – признаки того, что развитие соответствует возрастным нормам.

Чего родителям делать нельзя

  • Постоянно ругать ребенка. Делать это в кризисе легко, но хвалить его за успехи и хорошее поведение необходимо;
  • Хотеть невозможного. Неразумно всерьез требовать, чтобы трехлетка радостно бежал в детский сад или спокойно сидел в самолете на протяжении нескольких часов;
  • Ограничивать самостоятельность. Даже если ребенок сделает то, что хочет, медленно и плохо, это станет для него отличным уроком;
  • Постоянно критиковать за неудачи, особенно в том, чего малыш пытается добиться сам;
  • Всегда настаивать на своем — это только тренирует упрямство ребенка;
  • Проявлять насилие. Любого ребенка можно «сломать» и добиться от него полного послушания, но это губительно скажется на его развитии;
  • Постоянно менять правила и требования, противоречить друг другу в вопросах воспитания;
  • Использовать сложные термины и категории — например, взывать к совести или чести трехлетки;
  • Задабривать и подкупать ребенка, чтобы отвлечь его от истерики.

Кризис 3 лет может стать настоящим испытанием для ребенка и родителей, но он обязательно закончится. И неожиданно для самих себя вы обнаружите, что маленький бунтарь стал спокойным и рассудительным, знает правила дорожного движения и умеет считать до ста. Наступает прекрасный период, когда общаться с подросшим малышом становится легко и очень интересно.

Факторы возникновения кариеса у ребенка до 3 лет

Существует три группы факторов: неправильный образ жизнь женщины во время беременности, местные и общие. Если мама в период вынашивания плода не следит за своим питанием, злоупотребляет алкоголем, курит и не посещает врачей, вероятность появления на свет малыша с различными болезнями возрастает.

Конечно, кариеса у него от рождения не будет, однако он может развиться после прорезывания зубов, например, из-за нехватки в организме минералов. Беременная женщина должна вести здоровый образ жизни и включить в рацион следующие продукты: молоко, творог, орехи, рыбу, мясо, печень, бобовые, ягоды, фрукты, куриные яйца и злаковые.

В числе внешних факторов развития кариеса у детей:

  • Плохая гигиена. Дети чистить зубы не любят. Сначала за них это делают взрослые, примерно в год ребенка начинают приучать проводить чистку самостоятельно. Если же малыш пренебрегает этой гигиенической процедурой, на зубах у него накапливается налет, который постепенно превращается в зубной камень. Он является благоприятной средой для размножения кариесогенных микробов. 
  • Нарушение выработки слюны. В слюне есть вещества, которые нейтрализуют выделяемые бактериями кислоты. Если слюнные железы работают плохо, вырабатывая недостаточное количество слюны, деминерализация эмали происходит быстрее.
  • Неправильный прикус. Если у ребенка зубки растут в разные стороны, а прикус развивается неправильно, в ротовой полости появляется больше труднодоступных мест, в которые проникают микробы.
  • Потребление большого количества сладкого. Кариесогенные бактерии питаются углеводами. В полости рта начинается процесс брожения. Наиболее опасна для человека сахароза, менее — фруктоза.

К общим факторам кариеса у детей относятся:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • проблемы с ЖКТ;
  • слабый иммунитет;
  • плохая экология;
  • стресс.

Кариозное поражение зубов у детей возникает вследствие воздействия на организм нескольких факторов. У малышей зубная эмаль только формируется. Чтобы зубы окрепли, необходимо 2-3 года. Они более уязвимы перед микробами. Кроме того, дети часто едят сладкое. Все это и приводит к развитию кариеса.

Лечение в клинике «Энергия здоровья»

Врачи клиники «Энергия здоровья» всегда готовы принять пациента любого возраста. Мы проведем тщательное обследование, выявим возможные причины энцефалопатии и примем все меры по ее устранению:

  • назначим наиболее подходящую терапию, распишем курс лечения и частоту его повторения;
  • проведем все необходимые манипуляции (постановка капельницы, внутривенные и внутримышечные инъекции) в комфортабельных условиях дневного стационара и манипуляционного кабинета;
  • дополним терапию современными физиотерапевтическими процедурами;
  • проведем курс массажа и назначим ЛФК для максимальной эффективности.

Наши неврологи будут контролировать состояние пациента и корректировать лечение при необходимости. Лечение энцефалопатии – это длительный и сложный процесс, но мы готовы за него взяться.

Сенсорное развитие ребенка

К данному развитию относятся органы чувств малыша: слух, зрение, тактильные ощущения, вкус, обоняние. Ребенок улучшает чувствительность, а значит и качество восприятия окружающего мира.

Примерные упражнения:

  • игры в пальчиковом бассейне (бассейн представляет собой конструкцию с ячейками, в которые насыпаются различные крупы или другие сыпучие материалы, в том числе камешки, пуговицы и другое)
  • распознавание неречевых звуков (запись голосов животных, звуков насекомых, звуков музыкальных инструментов…)
  • на ощупь определяем предметы, или игрушки;
  • угадываем продукты на вкус или по запаху.

Три года самый благоприятный период для развития детей. Ребенок воспринимает положительное влияние как губка, быстро запоминает и усваивает информацию. Занимайтесь с крохой, проявляйте любовь, и результат вашего труда не заставит ждать!

Дизайн комнаты для мальчика 6-10 лет: идеи и особенности оформления

В комнате десятилетнего ребенка должен быть минимализм и функционализм

Здесь неуместно использовать различные цветные обрамления, привлекающие внимание. Обычно в такой зоне осуществляется интересная задумка и комбинирование нескольких простых стилей: современный, минимализм, модерн


Оформление детской комнаты ребенку 8-10 летИсточник 1000remontov.ru


Интересная идея спальни для мальчика 8-10 летИсточник yandex.by


Спальня для школьника с неповторимым стилемИсточник remontspravka.com


Просторная комната со светлым мальчиковым интерьеромИсточник guruotdelki.ru


Яркое соотношение оттенков в дизайнеИсточник vl-fasad.online

Детская может и не соответствовать ни одному из них. Создавая спальню для одного мальчика 10 лет, родители должны предусмотреть следующие нюансы:

  • Наличие лаконичных форм мебели. Именно они делают комнату «развернутой» и функциональной.
  • Уклон на увлечения, хобби, любимые занятия мальчишки должны присутствовать в некоторых объектах: как декоративный элемент или оформление мебели.
  • Верное обустройство рабочего места. Не допускаются кричащие оттенки. В этой зоне ребенку должно быть удобно работать. Желательно на рабочий стол поставить компьютер или ноутбук.
  • Чтобы атмосфера была спокойной, подойдет отделка стен бежевым, кремовым и светло-серым цветом. Разнообразие создается с помощью цветовых акцентов, которые прослеживаются в мягкой мебели и элементах декора.
  • Чтобы спальня была максимально функциональной, ее обустраивают напольными стеллажами или навесными полками. Обязательно добавляют небольшой шкаф-купе для хранения школьной и повседневной одежды.

В возрасте 6-10 лет ребята уже вполне осознают, что они делают, поэтому не нужно вдаваться в крайности, выбирая максимально практичные материалы и не маркие оттенки.


Спальня в морском стиле с умеренным декоромИсточник interabola.com


Интересная задумка дизайна с доской для письма в комнате мальчикаИсточник yandex.uz


Интересное оформление детской с удобным рабочим местомИсточник декорсервис-нт.рф


Светлая комната для мальчика в теме авиатехникиИсточник imgfon.ru


Спальня для ребенка, увлекающегося морским хоббиИсточник 3ddd.ru

Память и внимательность

Для того чтобы развивать внимательность ребёнка и память, вы можете использовать специальные игровые наборы и развивающие игрушки для детей 2 лет, или же воспользоваться подручными средствами.

Взаимосвязь. Положите несколько предметов и попросите ребёнка собрать из них пары. Например, это может быть замок и ключ, стакан и бутылка, новогодний шарик и ёлочка. Намного проще будет играть, если у вас есть карточки с изображёнными на них предметами или же бумага, на которой они нарисованы, и их просто нужно соединить между собой линиями.

Такое занятие развивает мышление, мелкую моторику, а также координацию глаз и рук.

Поиск отличий. Для этого вам всё-таки понадобятся картинки, на которых будет не больше 2-3 отличий. Найти их можно в интернете и распечатать дома на принтере.

Дайте малышу две картинки и попросите его указать, чем они отличаются друг от друга. Если у него не получается, дайте подсказку. Главное, не выполняйте это задание вместо ребёнка. После того как у него начнет получаться искать отличия, можно будет перейти на картинки с большим количеством отличий.

Окошки. Для этой игры вам также понадобится распечатать материалы. Найдите рисунок многоквартирного дома в интернете с большим количеством окон и распечатайте его в количестве 2 штук (минимум). Раскрасьте несколько окошек в одном домике и покажите его малышу. Попросите его запомнить, какие именно окошки светятся. После этого дайте ему домик с нераскрашенными окнами и попросите раскрасить.

Напёрстки. Для данной игры вам понадобится шарик, небольшая конфетка или печенье, а также три разноцветных стакана или миски.

Дальше игра идёт как обычно. Шарик кладут на стол, накрывают стаканом и начинают менять стаканчики местами. В результате малышу нужно будет отгадать, где именно находиться шарик. После того как малыш поймёт, как играть в напёрстки, можно начать использовать стаканчики одного цвета и начинать двигать их быстрее.

Подарки для физического развития

Велосипед

Трехколесный или четырехколесный – компактный и легкий в использовании.

Плюсы: научимся крутить педали и преодолевать большие расстояния по квартире, дому или на улице.

Минусы: ребенок привыкает к наличию дополнительных колес и потом трудно пересадить на двухколесный велосипед. Срок использования короткий, так как детки быстро растут и вскоре коленки будут задевать за руль.

Беговел

Беговел — двухколесный велосипед без педалей. Движение происходит за счет отталкивания ногами ребенка от земли.

Плюсы: развитие движения, координации и равновесия. Широкий выбор по цвету, росту, назначению. За счет регулировки сидения один беговел прослужит до 5-6 лет.

Минусы: высокая скорость передвижения. Невнимательный и неподготовленный ребенок может случайно выехать на дорогу или попасть в яму. Высокая вероятность получения травмы.

Самокат

Самокат порадует именинника. Во время движения на самокате происходит развитие не только равновесия, но и внимания.

Плюсы: компактность, радость от катания. При потере контроля над своим средством передвижения, ребенок легко спрыгнет с самоката.

Минусы: использование на улице только в летнее время.

Спортивные комплексы

Батут и шведская стенка.

Плюсы: развитие смелости у ребенка. Прыжки и лазание укрепляют мышцы рук и ног. Развитие цепкости.

Минусы: высокая цена, противопоказания для упражнений, комплексы территориально занимают много места, риск получения травм при неправильной эксплуатации.

Как еще помочь организму справиться с болезнью?

Поскольку наиболее часто температура повышается при острых респираторных заболеваниях, есть способы помочь организму справиться с инфекцией быстрее. Одним из таких средств является иммуномодулятор ИРС19. Это препарат, в состав которого входит смесь лизатов бактерий (фрагментов клеток микроорганизмов), которые чаще всего вызывают респираторные инфекции.

Лизаты не могут вызвать болезнь, но стимулируют иммунитет (то есть вызывают ускоренную реакцию как специфических, так и неспецифических факторов иммунитета, особенно местного). К специфическим факторам относится производство антител, которые связываются с конкретным антигеном, разрушают его и выводят из очага инфекции. Неспецифические факторы – это лизоцим, интерфероны, клетки-фагоциты, которые одинаково защищают от любых проникших в слизистую чужеродных агентов.

Диагностика

Диагностикой и лечением энцефалопатии занимается врач невролог. Обследование пациента включает в себя:

  • опрос: сбор жалоб и анамнеза; в обязательном порядке уточняются сведения о перенесенных заболеваниях, травмах, факторах риска, время появления первых нарушений, скорость развития и т.п.;
  • неврологический осмотр: оценка рефлексов, чувствительности, мышечной силы, двигательной функции;
  • электроэнцефалографию (ЭЭГ): оценка электрических импульсов, возникающих в процессе работы мозга; позволяет выявить признаки эпилепсии, воспаления, наличия опухолей и т.п.;
  • УЗДГ сосудов головного мозга и шеи: оценивает качество кровотока в крупных сосудах, выявить участки сужения, оценить объем поступающей крови;
  • реоэнцефалография: дополняет УЗДГ, позволяет оценить тонус и эластичность сосудов, обнаружить тромбы;
  • ангиография: рентгенологическое исследование сосудов с помощью введения в них контрастного вещества;
  • КТ и МРТ: позволяют обнаружить очаги склероза, опухоли, воспалительные очаги последствия инсульта и другие структурные изменении;
  • анализы крови (общий, биохимический): дают возможность оценить работу почек, печени, поджелудочной железы, выявить токсины, которые могут повлиять на состояние головного мозга.

При необходимости могут быть назначены другие анализы и обследования, а также консультации специалистов для точного определения причины энцефалопатии.

Ночные ужасы: почему они случаются и что с ними делать

Что такое ночные кошмары

Ночные кошмары — это нарушения сна, при которых ребенок может внезапно  плакать, кричать, стонать, бормотать в постели с широко открытыми глазами, но без бодрствования. Поскольку она застряла в некой сумеречной зоне между сном и бодрствованием, она не знает о вашем присутствии и вряд ли будет реагировать на все, что вы говорите или делаете. Эпизод  длится от двух до 40 минут, и когда он закончится, ваш ребенок внезапно снова ложится спать без памяти об этом инциденте.

Чем ночные кошмары отличаются от ночных ужасов

Sixtine fights a monster in her bedroom in Laure Fauvel’s “Terreurs”, 2014, in Paris, France. An imaginative photographer has brought to life monsters that haunt children’s nightmares. Armed with sticks, wands and swords the eight and nine year-olds appear to be getting the upper-hand against the villains. Parisian photographer Laure Fauvel, 22, said: I wanted the children not be victims and to fight the monsters. (Photo by Laure Fauvel/Barcroft Media)

В отличие от ночного ужаса, кошмар оставляет вашего ребенка по-настоящему бодрым — она может вспомнить свой сон и иногда говорить об этом. Кроме того, детям снятся кошмары во время сна часто в ранние утренние часы между 2 и 6 часами утра. С другой стороны, они обычно испытывают ночные страхи в первые несколько часов ночи во время глубокого сна без сновидений.

Самый простой способ определить разницу между ночным ужасом и кошмаром — это спросить себя, кто более расстроен этим утром. Если ваш ребенок более взволнован, у него был кошмар. Если вы тот, кто обеспокоен, у нее, вероятно, был ночной ужас.  «Ужас»  длится гораздо дольше у родителя, который наблюдал за ним, чем у ребенка, который его пережил.

Что вызывает ночные кошмары и можно ли их предотвратить

Нет определенного способа предотвратить ночные кошмары, потому что никто точно не знает, что их вызывает. Ночные кошмары могут возникать из-за неустойчивого или недостаточного режима сна или любого типа недосыпания. Они  вызваны стрессом в течение дня или чрезмерной усталостью.  Что будет известно, что, сами по себе, ночные кошмары не значит у ребенка есть психологическая проблема.

Решение любых других проблем со сном, которые есть у вашего ребенка (например, вставание среди ночи ), и обеспечение того, чтобы он регулярно ложился спать с успокаивающим режимом и получал достаточно часов сна, может помочь предотвратить ночные страхи. В некоторых случаях ночные кошмары  вызваны апноэ во сне , серьезное, но поддающееся лечению расстройство, при котором увеличенные миндалины и аденоиды (нормальные ткани в горле) блокируют дыхательные пути во время сна, затрудняя дыхание и побуждая ребенка частично проснуться.

Поздравления на 3 года мальчику с Днем Рождения

​ много,​ это!​​И не пролетают​Детских сказочных мгновений,​​Нам поздравить надо​Знай, нет для​Ждет тебя большой​​ и всем близким,​В котором много​​Ты, словно солнышко,​ лукавить,​​И не скучно​Задувай скорее и​​ по пустякам года!​Удивительных чудес,​​ трёх.​ нас тебя дороже,​ успех!​

​ открывает этот мир​ сладостей,​​ с утра​Но также он​​ было.​ зови ребят!​​Вот тебе уж и​А игрушек —​​Маму, что не​Наш лучик счастья​С днем рождения​​ и находит в​Конфет, тортов, печения.​И очень много​​ и счастья свет.​С Днём рожденья​Зайчонок, милый, крошка!​​ три года,​ до небес!​

​ спит ночами,​ золотой.​​ тебя!​​ нем новые, необычные​porjati.ru​​ постарайся​​Пусть будет мальчику​ поздравляю,​​Попрыгай, не робей!​Наш виновник торжества!​​Маму с папой​Что качает до​​Тебя сегодня поздравляем​С любовью, вся​

​ и замечательные вещи.​​Сегодня нашей дочке​Удачи встретить и​​ по жизни​Будь всегда любимым.​​Сегодня ты встречаешь​Всё ты знаешь​​ удивляй,​ утра.​​И любим крепко,​ твоя семья.​​ С Днём Рождения,​Всего лишь три​​ добра!​Легко и весело​​Прекрасным родителям летят​​Свой третий Юбилей!​ — буквы, цифры,​​Бабушек ты забавляй,​Папу, что за​​ горячо.​Ты становишься всё старше,​

​ малыш!​​ годочка,​Твои желанья в​​ шагать.​ поздравления,​​Еще чуть-чуть и​Учишься читать слова!​​Умничкой будь, без​ ручку держит,​​Твое рожденье отмечаем​С каждым годом​

​Три года — ты​​Пусть растет красавицей,​​ День рожденья​Всего, что доброе,​​У вашего сына​​ в школу​У тебя желаний​​ сомненья.​Что играет без​​Помесячно пока еще.​​ всё взрослей.​

​ совсем уже взрослый!​​Не знает бед,​Пускай, как в​​ по трижды.​ сейчас День Рождения!​​Ты весело пойдешь.​​ море​Поздравляем с днем​​ конца.​Поздравляю нынче зайку!​​Мой сыночек, с​ Желаем тебе целую​​ невзгод​ сказке, оживут.​

​Себе в достаток​​Ему целых 3!​И первую пятерку​​И способностей не​ рожденья!​​И, конечно, ваше​Третий месяц уж​​ днем рождения.​ комнату воздушных шаров,​​И мама с​Подарки, игры, угощенья​​ наживать!​ Он уже много​​Для мамы принесешь!​ счесть,​

​По первой ступеньке пролез​ чадо,​​ прошел.​Будь здоровым, не​ вкусное мороженое и​​ папой радуются,​Повсюду будут -​​Сегодня нашей дочке​ может:​​И только пусть​Ты расти, не​​ ты ползком,​Ведь ему сегодня​​С этим маленьким​ болей.​​ послушных родителей. Расти​Как доченька растет.​

​ там и тут!​Всего лишь три​​И папе машину​ успехи​​ зная горя.​Вторую ступеньку прошел​​ три!​ ребенком​​Я тебе желаю​ счастливеньким, на радость​​Три годика совсем не​Вот тебе уж​​ годочка,​ сделать поможет,​​Встречаются тебе!​Мы так рады,​

​ ты пешком,​Сколько б слов​​Праздник в дом​ счастья,​​ маме с папой!​ мало,​​ и три года,​Пусть растет красавицей,​​И маме подать​Пусть светит ярко​​ что ты есть!​А третью ступеньку,​​ мы ни сказали,​ навек вошел.​Больше ярких, теплых​​Сегодня, малышок, твой третий​Сегодня ты уже​

​Наш виновник торжества!​​Не знает бед,​​ и расставить посуду,​​ солнце,​​Будем мы рядом. Посмотри:​ как резвый зайчишка,​​Их поймете вы​​Пусть растет малыш​​ дней.​​ День рождения. Впереди​ большой!​​Всё ты знаешь​​ невзгод​Прекраснейший мальчик, волшебное​​На всей большой​Тебя мы любим​

​Задорно, легко проскакал​‏>

Симптомы и признаки бронхита

Бронхит чаще всего проявляется на фоне острого респираторного заболевания. Сами вирусы предпочитают верхние дыхательные пути, однако до бронхов инфекция доходит практически всегда4.

Перед тем, как ребенок начнет кашлять, а врач поставит диагноз бронхит, проявляются симптомы свойственные острым респираторным заболеваниям. Могут проявить себя следующие симптомы и признаки бронхита у детей:

  • Высокая температура;
  • Головная боль, беспокойство;
  • Слабость, снижение активности, боль в мышцах, постоянная усталость
  • Насморк, проявляющий себя в виде заложенности носа, слизистых выделений;
  • Боль в горле, першение, осиплость;
  • Самый характерный симптом – кашель и одышка. Сначала сухой, затем продуктивный с мокротой.

Кашель выделен неспроста, именно он является основным симптомом, после выявления которого строится план лечения. Кашель может возникнуть даже после полного отступления ОРВИ. Это часто наблюдается из-за ослабления общего и местного иммунитета, когда развивается бактериальное заражение. Кашель при острой форме бронхита могут называть непроходящим, его длительность указывает на развитие затяжного или хронического заболевания.

Кашель у детей могут вызывать и другие заболевания дыхательной системы – ларингит, трахеит, а в худшем случае – пневмония. Еще чаще вирус поражает сразу несколько участков, развивается трахеобронхит или ларинготрахеит.

Кашель – физиологический рефлекторный процесс, возникающий из-за раздражения слизистой дыхательных путей. При бронхите так организм пытается очистить бронхи, трахею и гортань от результата воспалительного процесса — мокроты4.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector