Малышу 3 месяца: период адаптации

Содержание:

Как ухаживать за новорожденным?

Уход за новорожденным в первый месяц жизни имеет некоторые особенности, связанные с физиологией ребенка. Малыш только появился на свет и начинает адаптироваться к окружающему миру. Его организм постепенно привыкает находиться вне утробы матери и потому иногда выдает странные симптомы.

Кожа у новорожденного совсем не такая же, как у взрослого. Иногда на ней возникают такие явления, как токсическая эритема или милии. Все это не является заболеваниями не требует каких-то особых мер. Но выглядит так, что молодые мамы очень сильно пугаются.

Например, милии удивительно похожи на подростковые угри. Они возникают из-за того, что кожа малыша еще недостаточно зрелая, и происходит закупорка сальных желез. Это не доставляет ребенку никакого беспокойства и полностью проходит к концу первого (максимум – второго) месяца жизни. Но некоторые мамы пытаются убирать милии при помощи очищающих полосок для проблемной кожи. Этого ни в коем случае делать нельзя. Такой «уход» за новорожденным в первый месяц чреват серьезными осложнениями со стороны кожи.

Существуют и другие странные явления. Например, монголоидные пятна, половой криз, физиологическая желтушка или сильное шелушение кожи. Чаще всего, это не опасно проходит без каких-либо манипуляций. Главное – не навредить ребенку. Поэтому, лучше проконсультироваться с врачом или медсестрой. Специалист всегда подскажет, как как ухаживать за новорожденным ребенком.

Уход за малышом в 2 месяца

Забота о любимом сыне или дочке – приятное занятие для родителей. Ежедневный уход за крохой заключается в следующих действиях:

  • умывание: протирание лица, ушек, глазок ребенка;
  • подмывание и смена подгузников после каждого испражнения;
  • ежедневное купание перед ночным сном в воде, температура которой составляет +36-37 градусов.

У двухмесячного младенца быстро растут ноготки на ручках и ножках. Чтобы он не оцарапал себя, мама должна постоянно следить за их длиной и обрезать по мере необходимости.

Родители обязаны позаботиться, чтобы ребенок был одет соответственно температуре в комнате или на улице. В этом возрасте дети еще термочувствительны: они быстро переохлаждаются и перегреваются. Нормальная температура у ребенка в 2 месяца колеблется в пределах 36-37,3 градусов, а при ректальном измерении может доходить до 38. Поднимать панику не стоит, нужно вызвать педиатра, который осмотрит малыша и определит причины повышения температурных показателей.

Рекомендации родителям

В возрасте 2 месяцев малышу важна любовь папы и мамы. Самые родные люди должны находиться рядом. В жизни крохи постоянно что-то меняется, каждый день он учится делать что-то особое, испытывать новые ощущения и эмоции. Ребёнок находится на этапе познания мира и в этом ему надо помогать. Вместе с ним изучать разные предметы, обязательно давая ему их потрогать, тем самым развивая моторику.

Если ребенок на рассматриваемом этапе жизни, овладел не всеми описанными навыками стоит проконсультироваться с педиатром, он осмотрит малыша и даст необходимые советы.

Не стоит впадать в панику,  детки развиваются очень индивидуально. Если малютка что-то не хочет делать, или не умеет, далеко не всегда это признак нарушения или заболевания. Например, крупный ребенок может не хотеть переворачиваться, и научится выполнять перевороты несколько позже своих более легких сверстников. Это не плохо, если нет отклонений, так как скелет малыша еще очень слабенький, и повышенная двигательная активность может привести к искривлению костей.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца: полный перечень способностей малыша

Как развивать зрительное восприятие в 2 месяца?

В этом возрасте малыш уделяет внимание либо достаточно крупным, либо ярким предметам. Мелкие и монотонные детали его пока не интересуют из-за неспособности их видеть

Таковы особенности все еще формирующегося зрения, которые следует учитывать, подбирая игрушки для ребенка в 2 месяца. Что из них поможет развитию зрительного восприятия? Например, вращающийся над кроватью мобиль – один из самых подходящих предметов для подобных целей. Ребенок будет разглядывать висящие над ним игрушки, следить за движением, тем самым научится оставлять их в поле своего зрения. Вызовут интерес и носочки разного цвета, они также дадут малышу представление о контрасте.

Сейчас необходимо изучать и мимику лица. Склоняясь над крохой, показывайте ему «рожицы», пусть он учиться различать радость и печаль. Для занятий можно использовать самодельную картонную тарелку, с одной стороны которой изображено улыбающееся лицо, а с другой – плачущее. Обе стороны нужно поочередно показывать ребенку, комментируя выражение лиц.

С целью совершенствования зрительных навыков малыша учат не только фокусировать взгляд на предмете, но и направлять его в сторону перемещения, тем самым призывая быть внимательным.

Как играть с ребенком в 2 года 3 месяца

В этом возрасте для ребенка подходят игрушки, которые развивают мышление, глазомер, мелкую моторику. Это всевозможные конструкторы, мозаики, игрушки со шнуровкой, специальные рамочки (формочки) с геометрическими фигурками разного цвета, деревянные бусины для нанизывания на шнурок, логический квадрат и другие.

Для тренировки ловкости и развития моторики отлично подходят наборы разрезные овощи и фрукты, также они подойдут и для ролевых игр.

Предложите малышу кубики «собери картинку», начните с минимального количества кубиков (4), если малышу понравится в последствии можно перейти и к набору с большим количеством кубиков.

Деревянные пазлы различных тематик (фигуры, овощи, фрукты, цифры, уменьшающиеся или увеличивающие) помогут развит моторику и внимание ребенка. Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры

Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие

Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры. Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие.

В возрасте 2-х лет и старше ребенок всё чаще начинает общаться со сверстниками, поэтому необходимо обратить внимание на здоровье малыша и для профилактики заболеваний укреплять его иммунитет. У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится

Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится

У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится. Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится.

Развитие зрения

Ребенок в два месяца уже отчетливо видит предметы на расстоянии метра. Однако фокусировать взгляд на чем-то одном, особенно движущемся, он не может. Поэтому родители должны помочь ему освоить этот навык.

Итак, как развивать ребенка в 2 месяца?

  • Выберите однотонную яркую игрушку, можно светящуюся. Подойдите к малышу так, чтобы он не видел вашего лица (это нужно, чтобы он не отвлекался). Держа игрушку на расстоянии 40-50 см, медленно проведите ей перед глазами младенца. Периодически останавливайтесь, а затем продолжайте движение.
  • Повесьте картинку возле кроватки новорожденного. Она должна быть контрастной, простой, с крупными деталями. Например, хорошо подойдет изображение солнышка, уточки, ягодки, геометрических фигур. Возьмите за правило менять рисунки раз в неделю.
  • Напевая веселую песенку, поднимайте ребенка вверх, а затем вниз, наклоняйте его в стороны. Пусть он посмотрит на предметы под разным углом. Если грудничок проявит к чему-либо интерес, остановитесь и поднесите его поближе.
  • Вечером можно продемонстрировать малышу игру света и тени. Включите расслабляющую, спокойную музыку, затем выключите в комнате свет и фонариком осветите потолок, стены, игрушки или другие предметы. Пусть ребенок с вашей помощью попробует сделать то же самое.

Вязаные бусы для развития тактильных ощущений грудничков

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Среди особенностей физического развития ребенка в 2 месяца можно выделить:

  1. Смена волос. Мягкий пушок сменяется более жесткими «луковичными» волосами.
  2. Побледнение «монгольских пятен». Характерные для новорожденных пятна (располагаются на затылке или лбу) бледнеют.
  3. Увеличение чувствительности. Младенец сильнее реагирует на боль, неприятные ощущения, резкие изменения температуры или неудобную одежду.
  4. Улучшение слюноотделения. В 8 недель у малыша полностью нормализуется работа слюнных желез. Сильного слюнотечения пока нет, но сосать ребенку намного проще, он меньше глотает воздух при кормлении благодаря более плотному контакту ротика и соска женской груди или соски.
  5. Изменение пищеварительной системы. Вырабатывается больше желудочного сока и ферментов, меняется консистенция и цвет стула.
  6. Уменьшается мышечный тонус. Сначала ручки становятся расслабленнее, через некоторое время и ножки становятся более расслабленными. Теперь, если положить ребенка на живот и подставить ладонь, он не станет рефлекторно упираться в нее, имитируя ползание, как делал в 1 месяц жизни.
  7. Формируется сердечно-сосудистая система. Перекрывается часть сердечных клапанов, которые были необходимы ребенку в утробе. Повышается уровень гемоглобина в крови.

Особенности психоэмоциональной сферы

Сейчас наиболее ярко проявляется характер ребёнка.

Ребёнок уже не нуждается в круглосуточной родительской опеке, мама и папа всё чаще слышат от своего чада слово «сам» — малыш не принимает помощь и пробует делать некоторые вещи самостоятельно.

Это могут быть попытки самому кушать ложкой, строить пирамидки из кубиков, взбираться или спускаться по лестнице.

Малыш понимает родительские запреты и разрешения, слова «моё», «твоё», «чужое».

Но в то же время, неожиданно для родителей, он может отказать на просьбу не брать какую-либо вещь или закапризничать, услышав отказ.

Настроение у малыша варьируется от покладистости до упрямства

В этом возрасте с ребёнком сложно договориться, поэтому родителям важно выработать технику, с помощью которой они смогут найти общий язык с крохой

Психологи не советуют кричать на ребёнка, доказывать его неправоту – этим Вы скорее всего спровоцируете истерику. Лучше мягко, но доступно и доходчиво объяснить ребёнку, где и в чём он сейчас не прав. Это получится не с первого раза, но постепенно малыш поймёт, что с помощью капризов он ничего не сможет добиться, нужно вести себя спокойнее. Осмысленный диалог родители начнут вести с малышом по достижению им 18-ти месяцев.

Также мама или папа могут заметить, что часто ребёнок разбрасывает всё на своём пути. Не ругайте его за это. Так он тоже познаёт мир – привыкает к своему вертикальному положению. Так как его координация ещё не до конца развита, то он, раскидывая предметы, учится правильно распределять нагрузку, при этом сопоставляя подобранные вещи по весу и размеру.

Что должно насторожить

В своих материалах мы всегда делаем упор на тот факт, что каждый малыш индивидуален и развивается по собственному сценарию. Нормы, табличные данные приводятся в средних значениях, поэтому не переживайте, если вам кажется, что ваш малыш отстает от общепринятого «графика развития». Однако, некоторые признаки развития ребенка 2 месяцев должны настораживать. Иногда они указывают на патологии развития:

  • Слабый набор веса (менее 350 граммов);
  • Слишком сильно увеличился объем головы (более чем на 2,5 см);
  • Малыш сам не держит головку;
  • Не реагирует на посторонние звуки;
  • Не смотрит на окружающие предметы, не может сфокусировать взгляд;
  • Не оживляется при виде близких;
  • Не издает звуков;
  • Гипертонус конечной ярко выражен и не снижается.

Если вы наблюдаете подобные симптомы, то сообщите о них врачу. Помните, что своевременно принятые меры могут устранить большинство недугов и некоторые патологии развития на практически полностью.
 

Зрение и слух

Развитие ребенка на 2 месяце жизни идет своим чередом, он уверенно фокусирует взгляд на предмете, заинтересованно переводит взгляд с одной игрушки на другую

Его внимание привлекают яркие и красочные предметы, особенно нравятся те, которые движутся. В это время малыш начинает различать контрастные цвета

Первый цвет, который распознается ребенком — это красный. Маленькие глазки уже позволяют отличать родителей от посторонних людей — их приближение встречается радостной улыбкой и энергичными движениями ручек и ножек. В два месяце ребенку, идет активное развитие слуховых навыков — кроха определяет направление звука. Если потрясти погремушку у него за спиной, он сначала притихнет, соображая и прислушиваясь, а затем посмотрит туда, откуда идет звук.

Психическое развитие грудничка в 1 месяц

В первый месяц жизни начинается активное психическое развитие мальчика или девочки. Уже через несколько недель жизни ребенок обретает небольшую способность обучаться. Например, если малыш хочет кушать, или он ощущает дискомфорт, начинает плакать.

В месячном возрасте становится возможным приучение ребенка к режиму питания или сна

Делать это нужно предельно осторожно. В месячном возрасте психика ребенка очень ранима, поэтому, если долго не реагировать на его плач, может возникнуть серьезный стресс

Месячный ребенок смотрит на игрушку

В этом возрасте обязательно много общаться с малышом. Можно рассказывать о своих делах, что происходит у папы, бабушки, дедушки, петь песни. Тогда список того, что умеет ребенок в 1 месяц, 2, 3 и так далее будет расти очень быстро.

Двигательное развитие ребенка в 2 месяца

В этом периоде ребенок любит активно двигаться, поэтому нужно дать ему определенную свободу действий, а не кутать в пеленки, что значительно ограничивает его возможности. Он практически использует каждую часть тела для движений. Голову малыш приподнимает и оборачивает по сторонах, что особенно выражено, если в окружении есть что-то, что его интересует

Очень важно не забывать специально выкладывать ребенка в положение на животе, что способствует дополнительной тренировке в удержании головы. Он также не замедлит ухватить все, что вы ему предложите: игрушки, руки родителей, любые другие интересные предметы

Если расстояние не позволяет их взять, ребенок начинает тянуться к ним. Он также может играть со своими ручками, рассматривая их;пальчики не сжимает в кулачки. Ребенок не перестает любить бесцельно размахивать руками и ногами, прогибаться, он может даже на руках у взрослых вытягиваться и поднимать голову.

Как развивается речь от 2 до 3 лет

В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.

  • Большая часть употребляемых слов — существительные, обозначающие предметы и людей из ближайшего окружения.
  • Постепенно начинают появляться местоимения («ты», «он») и прилагательные («хороший», «красивый»).
  • Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где?», «куда?», «откуда?».
  • Подражает крикам животных и птиц, имитирует знакомые звуки (автомобильный сигнал, сирена спецтранспорта, гудок паровоза).
  • Понимает команды из 2 – 3 последовательных действий («Возьми карандаш и нарисуй солнышко»).
  • Может испытывать проблемы с артикуляцией: не все звуки выговаривает, путает слоги.

К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.

  • При отсутствии реальных логопедических проблем четко произносит почти все звуки, но некоторые — все еще неправильно: , , свистящие, шипящие (обращаться к логопеду при наличии сложностей с этими звуками имеет смысл не ранее 4 – 5 лет).
  • Понимает команды из 4 – 5 действий («Сходи в свою комнату, найди мишку, принеси его сюда и посади рядом с нами»).
  • Знает свое имя и фамилию, называет имена родителей, близких родственников и друзей; использует почти все части речи; изменяет слова по числам и падежам; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни, правильно повторяет слова и фразы за взрослыми, заучивает короткие стихи, слова песен; по сюжетной картинке отвечает на вопросы взрослого, составляет по ней связный рассказ; может закончить предложение, сказанное взрослым; задает вопросы сам и задумывается над услышанными, относящимися ко времени действия и побудительным причинам: «почему?», «когда?».
  • Свободно пользуется речью во всех случаях жизни: задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с детьми на площадке, и с незнакомыми людьми; постоянно проговаривает, сопровождает речью все свои действия и игровые ситуации. От родителей требуется ангельское терпение: останавливать этот «поток» ни в коем случае нельзя, ведь ребенок тренирует свою речевую функцию и обогащает словарный запас.

Уход за кожей новорожденного

Каждой маме необходимо понять — что представляет собой кожа новорожденного: какие кожные проявления являются нормальными?

Комментарий эксперта: Токсическая эритема – это мигрирующая сыпь новорожденного. Она случается у каждого второго. Выглядит, как специфические красные пятна небольшого размера. В центре каждого из них – маленький желто-серый бугорок. Немного похоже на комариный укус. Пятен может быть много или мало – кому как «повезет». Они концентрируются в различных областях. Часто располагаются на конечностях, вокруг суставов, в тазовой области. Выглядит это очень неприятно, часто пугает мамочек. Но токсическая эритема — абсолютно физиологическое явление. Никакого лечения оно не требует. Это особенности адаптации малышей на первом месяце жизни.

К сожалению, встречаются случаи, когда такое состояние неправильно диагностируется. У меня был пациент, маме которого врач сказала: «Какой ужас! Это стафилококк!» Назначила Фукорцин — достаточно сильный антисептический препарат для наружного применения. Но дело в том, что эти пятнышки, появившись на одном месте, спустя 20-40 минут, исчезают. И возникают на другом месте. Вот эта очень ответственная мамочка села и планомерно мазала появляющиеся пятнышки. Но поскольку успеть за ними было невозможно, она не нашла ничего лучше, чем взять художественную кисточку и покрасить ребенка Фукорцином полностью. После этого были большие неприятности и длительное лечение.

Физиология ребенка второго месяца жизни

После первого месяца начинается активное физическое развитие ребенка. Прибавка его веса может составлять приблизительно 800 гр, увеличиваясь на 25% по сравнению с предыдущим месяцем. Малыш вырастает на 3-4 см, а его грудная клетка в окружности — на 2 см.

  • Когда ребенок начинает держать голову
  • Как правильно кормить ребенка грудью
  • Как правильно сцеживать грудное молоко

Сон и питание крохи

Длительность сна не изменяется и занимает три четверти суток. На протяжении второго месяца жизни увеличивается объем грудного молока, необходимого для питания ребенка. В сутки он съедает приблизительно одну четвертую своей массы, что начисляет 1000-1200 мл, но количество кормлений индивидуальное.

График роста ребенка в 2 месяца

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс. Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу ( пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке ( малыш не должен вас видеть ) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем ( на протяжении 2 и 3 месяцев жизни ) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

Возможные проблемы.

В 1 месяц после рождения нужно быть особенно внимательными к состоянию малыша, ведь на этом сроке у вас могут возникнуть некоторые проблемы:

Пупочная рана не заживает

Чтобы пупочная ранка быстрее зажила, ее нужно каждый день обрабатывать раствором зеленки. Если через 14 дней ранка осталась, и корочка не отпала, нужно срочно обратиться к врачу. Также это нужно сделать, если ранка покраснела и появились выделения. Существует и альтернативная точка зрения, причем у врачей — нужно обрабатывать не саму ранку, а скобу. Так ранка заживет быстрее. По этому вопросу обязательно посоветуйтесь с патронажной сестрой.

Кишечные колики

ЖКТ новорожденного еще незрелый, поэтому вздутие в первые недели жизни это нормально. Ребенок при этом испытывает боль и плачет. Для решения проблемы можно массировать животик, прикладывать к нему теплую пеленку или давать средства против колик, рекомендованные педиатром.

Если ребенок переходит на смешанное или искусственное вскармливание, то родителям стоит подумать о выборе смесей. Предпочтительнее выбирать смеси на козьем молоке, т.к козье молоко усваивается легче коровьего. Клинические исследования показали снижение интенсивности и частоты колик на фоне приема смесей Kabrita. Подробнее о коликах.

Желтуха новорожденных

Кожа малыша  часто имеет желтоватый оттенок. Постепенно гемоглобин в крови обновляется, и кожа малыша приобретает розовый цвет.

Плохой сон

Несмотря на то, что месячный младенец может проспать до 20 часов в сутки, сон может быть непостоянным и неглубоким. Ведь нервная система крохи еще незрелая, он пугается звуков, реагирует на изменения температуры и перепады света. Рекомендуется укладывать малыша в комнате с температурой не ниже 20 градусов, где тихо и темновато. Такая обстановка напоминает крохе материнскую утробу и он быстрее засыпает.

Если вы заметили,  что ребенок потерял аппетит, перестал набирать вес, часто и без причины кричит по ночам, сильно выгибается и никак не получается его успокоить, он не реагирует на звуки, то не откладывая обратитесь к детскому врачу.

Психическое состояние

В силу незрелости головного мозга, у ребенка наблюдается некоторая дезориентация. Полученная информация обрабатывается во сне и состоянии бодрствования.

Качество сна, получение необходимого общения с родителями и спокойная атмосфера в доме благоприятно сказываются на психическом развитии младенца.

Особое внимание следует уделить играм и тактильному контакту, который создает ощущение безопасности и реализует потребность в общении. Это залог нормального развития психики у новорожденого

О нормальном психическом развитии говорит способность малыша подстраивать положение тела, находясь на руках у взрослых, задерживать взгляд на лицах, “агукать” и воспроизводить звуки. Постоянные разговоры с младенцем будут стимулировать развитие речевого аппарата.

На психическом развитии ребенка благотворно сказывается спокойная, нежная и мелодичная музыка – особенно классическая. Ее оздоровительный эффект научно доказан. Достаточно всего 15-20 минут в день музыкальной терапии.

Слуховой аппарат крохи уже достаточно развит для того, чтобы вводить игры с погремушками. Они стимулируют процессы запоминания звуков и развивают ассоциативное мышление.

Как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы

О том, что зрение ребенка развивается постепенно, не для кого не новость. Но как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы? Свой взгляд малыш способен сосредоточить на предмете, длительное время рассматривать ее. Больше всего понравится ему лицо матери, но длительное время она не сможет стоять, склонившись над кроваткой. Альтернативой может быть пестрый шарик, подвешенный над кроваткой.

Но интересуют его не только предметы и игрушки. В 2 месяца жизни малыш начинает рассматривать собственное тело. Лежа на спинке, он подолгу смотрит на свои ручки и ножки. Если в кулачек ему попадет игрушка, он обязательно попробует ее на зуб.

Без внимания малыш не оставит и звук погремушки, прислушивается к нему, понимая, что она звучит, поскольку ею играются.

Познавательное развитие ребенка 2 месяца жизни

Знакомство с окружающим

Новорожденный с интересом:

рассматривает объекты окружающей среды, фиксирует взгляд;

находит глазами яркие предметы;

поворачивает голову к источнику звука, прислушивается к нему;

тянется к игрушкам, которые заинтересовали;
— cосредотачивает взгляд на окне как источнике света;

фиксирует взгляд на лице мамы, которая наклонилась, интересуется им.

Ориентация в пространстве

Малыш требует, чтобы его носили на руках «столбиком», тем самым расширяя пространство обзора.
Начинает хватать рукой. В начале месяца характерно рефлекторное хватание погремушки. Ладони преимущественно закрыты. Невольно подносит ко рту руку. Сопротивление открытию кулачка сильнее со стороны мизинца. В конце месяца на короткое время удерживает погремушку. Начинает исчезать рефлекторное хватание. Кисти рук чаще держит открытыми.

Развитие органов чувств

Если новорожденный отрицательно реагировал на внешние световые и шумовые раздражители (морщил лоб, кричал), то в конце первого месяца малыш начинает воспринимать источник света или яркий предмет, который взрослый перемещает, удерживая его в направлении точки зрения малыша.

Глаза младенца следят за предметом при условии, что его отвели в сторону на 45 градусов. В конце второго месяца глаза малыша фиксируют источник света или яркий предмет, он следит за ним, если он отведен в сторону до 90 градусов. Угол обзора — 180 градусов (по горизонтали и вертикали). Младенец прислушивается к колокольчику, поворачивает голову на его звук, следит за его движением.

Задача познавательного развития:- способствовать формированию у ребенка способности к зрительному и слуховому сосредоточению;

упражнять младенца в умении дотягиваться до безопасных и удобных игрушек и предметов, радоваться новым впечатлениям от контактов с ними;

стимулировать стремление ребенка схватить игрушки, которые заинтересовали;

привлекать внимание малыша к звукам разной тональности и высоты;

развивать способность ориентироваться в помещении. Организация жизнедеятельности

Организация жизнедеятельности

Взрослые создают благоприятные условия для формирования у младенца зрительного внимания: подвешивают игрушки на расстоянии 30-40 см от его груди, привлекают внимание ребенка к наиболее ярким и привлекательным вещам, эмоционально сопровождают его прикосновения к игрушке, одобряют способность следить глазами за движением предмета (преимущественно по горизонтали). Оптимальными условиями для познавательного развития ребенка второго месяца являются теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы, сердечности, эмоциональной поддержки, удовлетворение его основных физиологических потребностей

Оптимальными условиями для познавательного развития ребенка второго месяца являются теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы, сердечности, эмоциональной поддержки, удовлетворение его основных физиологических потребностей.

Родители должны выделить специальное место для проведения ребенком короткого времени бодрствования

Побеспокоится о наличии игрушек и предметов, которые помогут привлечь внимание малыша, будут способствовать его зрительному и слуховому сосредоточению, развитию двигательной активности рук. Игрушки подбирают безопасные, качественные, яркие, удобные для удержания в руке

Упражняя ребенка в умении прислушиваться к взрослым, нужно негромко говорить с ним, звонить колокольчиком, греметь погремушкой, включать приятную музыку, время от времени шуршать бумагой, напевають.

Показатели познавательного развития ребенка второго месяца:
— способен к слуховому и зрительному сосредоточению;
— поворачивает головку в сторону звука;
— вздрагивает и вслушивается в сильный звук;
— сосредотачивает взгляд на лице мамы;
— прослеживает движение предмета по горизонтали;
— натыкается руками на подвешенные на уровне груди игрушки;
— координирует работу глаз и действия рук;

хорошо фиксирует взгляд, следит глазами за предметом, который движется, пытается схватить его.

Как правильно делать массаж

Если по состоянию здоровья вашему ребенка не был прописан лечебный массаж, то вы можете проводить эту общеукрепляющую процедуру самостоятельно, без привлечения специалиста. Делать массаж ребенку можно два раза в день, например, в обед и после купания вечером. Настройтесь для процедуры, пусть у крохи будет хорошее настроение и желание общаться с вами. Так, малыш должен хорошо выспаться и покушать. Через 20 минут после еды можно приступать к массажу.
Сначала сделайте гимнастику. Аккуратно, без нажима разводите ручки крошки и соединяйте их крест на крест на груди. Прижимайте ножки к животу, сгибая их в коленях. Аккуратно попытайтесь достать коленкой ноги ребенка до локтя руки.
Помассируйте животик по часовой стрелке, с легким нажимом. Помассируйте каждый пальчик на руке и ноге, а также вдоль конечностей.
Положите ребенка на живот и легким касанием рук помассируйте спинку крошки. Погладьте малыша вдоль всего позвоночника.

Способы и направления развития двухмесячных детей

Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.

Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.

Лежание на животике

Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.

Чтение

Разумеется, читать или даже понимать прочитанное — это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.

Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:

  • привыкал к голосу родителей;
  • слышал правильную речь;
  • учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
  • получал задатки языкового развития;
  • развивал память;
  • укреплял связь с мамой и папой.

Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать

Достаточно буквально пяти минут.

Прикосновение

Также следует относиться к сенсорной деятельности.

Какими должны быть прикосновения:

  • кожа касается кожи – не через одежду;
  • медленные покачивания и объятия;
  • поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
  • массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).

Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.

Движения с ребенком

Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений — не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.

Пальчиковые игры

Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».

Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.

Наблюдение за объектом

В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать

Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.

Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector