Разводные мосты: как это работает

Содержание:

Большой Обуховский мост

Недавно в Санкт-Петербурге был построен большой неразводной мост. Высота моста позволяет проходить под ним любым судам, осуществляющим навигацию по Неве.

Большой Обуховский мост расположен в Невском районе Петербурга и соединяет собой Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Данное сооружение является единственным мостом через Неву, который не разводится. Таким образом, за всю историю города, впервые был спроектирован мост, перекрывающий русло реки всего одним пролетом. Зачастую Большой Обуховский мост называют просто вантовым мостом, так как построен он висячим, и роль основной несущей конструкции выполняют стальные тросы (ванты).

Общая длина мостового перехода равна 2824 метра, в том числе сам мост длиною в 382 метра и съезды с него. Подмостовой габарит, или высота пролетной части над гладью воды, составляет 30 метров.

График-расписание разводки мостов в Санкт-Петербурге 2021

Одна из «визитных карточек» туристического Санкт-Петербурга — развод мостов На Неве в белые ночи. Это одно из самых романтичных событий, которое стремятся увидеть все гости нашего города. Хоть и проводится она не для красоты, а для проводки через Неву, входящую в систему Волго-Балта, грузовых судов

И всё-равно, оно привлекает к себе огромное внимание

Переправы через Неву красиво подсвечиваются, переливаются разными цветами. Потому за сим действом интересно наблюдать не только в период белых ночей, но и в тёмные ночи. Если вы просто гуляете по ночному городу, то лучшие места: Университетская, Адмиралтейская и Дворцовая набережные. Заранее позаботьтесь о том, чтобы быть на нужном вам берегу, дабы потом можно было уехать или уйти в нужном направлении.

Разводка мостов в Санкт-Петербурге осуществляется в сезон навигации, когда Нева не покрыта льдом. Примерно с первых чисел апреля по конец ноября.

Один из лучших способов насладиться мостами, ночной Невой и её притоками — прокатиться ночью на речном трамвае. Билеты можно купить здесь: https://razvod-mostov-spb.ru/

Иногда график разводки мостов корректируется Его необходимо сверять заранее. Он может меняться в связи с Алыми Парусами, днём речного флота, днём военно-морского флота.

В 2021 году мосты начинают разводить с 10 апреля.

Название моста Прекращение движения транспорта по мосту Начало движения транспорта по мосту
Володарский 2:00 4:15 3:45 5:45
Александра Невского 2:20 5:10
Петра Великого (Большеохтинский) 2:00 5:00
Литейный 1:40 4:45
Троицкий 1:20 4:50
Дворцовый 1:10 3:10 2:50 4:55
Благовещенский (Лейтенанта Шмидта) 1:25 3:10 2:45 5:00
Биржевой 2:00 4:55
Тучков 2:00 3:35 2:55 4:55

Если вы путешествуете по Санкт-Петербургу на автомобиле, или пользуетесь услугами такси, то даже при разведённых мостах есть возможность попасть на Васильевский остров, или переехать с правого на левый берег Невы. Для этого надо воспользоваться Вантовым мостом или западным скоростным диаметром. Последний из них платный, проезд по его центральному участку в 2021 году стоит 400 рублей.

В последние годы в Петербурге практиковалась ночная работа метрополитена. Это позволяет туристам попасть со станций в районе Невского проспекта на Васильевский остров или Петроградскую сторону. Ночью открыты станции Адмиралтейская и Спортивная.

Красивы ночью не только разведённые мосты через Неву, но и малые петербургские переправы через Мойку, Фонтанку. Маршруты речных трамваем всегда затрагивают и эти водные артерии. На развод мостов можно также смотреть с борта большого двухпалубного теплохода, который курсирует только по Неве от Благовещенского моста до моста Петра Великого. Путешествие на таком корабле всегда сопровождается романтичной музыкой и работающим баром.

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

ДВОРЦОВЫЙ МОСТ

НАВИГАЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ С СЕРЕДИНЫ АПРЕЛЯИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В КОНЦЕ НОЯБРЯ

За два с половиной часа до разводки механики начинают проверять и настраивать оборудование.
 
В 00:45 охранники выгоняют зевак и перекрывают мост. Дворцовый охраняют шесть человек.
 
В 01:05 начинается разводка моста. Работу Дворцового обеспечивают восемь механиков в две смены.
 
Скрытые внутри моста противовесы поднимают крылья на угол в 67 градусов.

РАЗВОДНОЙ МЕХАНИЗМ

Механики проверяют готовность моста к периоду навигации, нервничают и переговариваются по рациям: «Подушки основным!», «Желоб большой или маленький закатывали?», «Коля, ты, вместо того чтобы к крылу приварить, приварил к постоянной части!» Проверку начинают заранее, чтобы в течение сезона не пришлось внепланово отменять разводку. Авария случилась только однажды, в 2002 году: на шестерёнке сломался зубец, и конструкция встала. Специалистам дали сутки на исправление неполадки. Следующей ночью Дворцовый развели в обычном режиме. 

Работа на мосту начинается ежедневно в 22:30. До нажатия кнопки «Пуск» проверяют механизмы и отлаживают датчики. Процесс этот нервный, сотрудники честно предупреждают: «Будем материться».

Авария на Дворцовом случилась лишь однажды, в 2002 году, из-за коррозии металла. Ее устранили за день.
Сергей Матвеев, главный механик «Мостотреста»: «В 2002-м сбой произошел из-за коррозии и усталости металла, который в критический момент подвёл. С каждым годом поддерживать мост в идеальном состоянии всё тяжелее. Планировали закрыть Дворцовый на реконструкцию, но эксперты прогнозируют транспортный коллапс. Поэтому капитальный ремонт отложили до постройки нового моста, ведущего на Васильевский».

Разводной механизм Дворцового моста построен в 1916 году и с тех пор не менялся. Работает он по принципу деревенского колодца-журавля, у которого на одном конце ведро, а на другом — тяжёлый предмет-противовес. У Дворцового вместо ведра — крылья по 800 тонн каждое, а противовесы — большие металлические ящики с бетоном, спрятанные под неразводными пролётами моста, весом по 200 тонн. Механизм запускается с помощью шестерёнок внутри неподвижного основания моста, которые работают от шести электрических двигателей. С помощью подводных кабелей мост соединен с пультом управления.

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

Пульт управления находится в маленьком помещении на Василеостровской стороне. Его не видно с пешеходной части моста, но если свеситься с ограды Дворцового около поста охранника, то можно увидеть балкон аппаратной. Именно здесь управляют разводкой. В глубине помещения площадью меньше 10 кв. м стоит главный пульт, рядом — аналоговый телевизор, по которому показывают повторы футбольных матчей. На отдельном мониторе — технические сведения. На два других монитора выведено изображение с камер наблюдения: вид на крылья моста, неразводную часть и Неву, чтобы следить за караванами кораблей. Современное оборудование установили здесь пять лет назад, до этого его меняли лишь раз — в 1976-м.

Чтобы Дворцовый начал подниматься, противовесы опускают в специально оборудованные котлованы в неподвижной части моста. Крылья взмывают вверх на 67 градусов на радость туристам. Весь процесс занимает около двух минут. При этом между поднявшимися пролётами и мостом образуется огромный промежуток, не видный с берега. Именно поэтому охранники и механики выгоняют с моста зевак: если человек полетит в котлован, спасти его будет очень сложно.

Если в городе нет электричества, к мосту подъезжает машина с генератором.
С двух сторон у моста по семь ящиков с противовесами: 2 800 тонн бетона поднимают крылья весом 1 600 тонн
Сергей Матвеев, главный механик «Мостотреста»: «Часть с противовесами уходит вниз, её никто никогда не видит, поэтому все удивляются, как это такие огромные крылья поднимаются. Кажется, что нужны неимоверные силы. А усилий практически нет. Самое главное в нашем деле — всё настроить, чтобы механизм идеально срабатывал, а нажимать кнопку и обезьяну можно научить. Случаи, когда люди пытались остаться на крыльях моста, конечно, случались. Но у нас такая охрана, что разгонит всех. Разводить мост, когда люди на нём остались, мы не можем. Приходится задерживать разводку, потому что образуется огромная яма и люди просто попадают в котлован. Это никому не нужно. Особенно сложно приходилось на „Алые паруса“, но в последние годы милиции пригоняют столько, что всех можно усмирить».

Развод мостов в Санкт-Петербурге

Ночная прогулка на развод мостов до моста Александр Невского

Прогулка продолжительностью от 2,5 до 3 часов начинается у памятника «Медный всадник». Маршрут проходит под Дворцовым мостом, вы увидите: Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, архитектурный ансамбль Дворцовой набережной. Далее теплоход проходит под Троицким и Литейным мостами, после вы увидите «Кресты» на правом берегу и купола Смольного собора на левом, пройдете под Большеохтинским мостом и у моста Александра Невского повернете обратно. Речная прогулка завершается на набережной реки Мойки, дом 70. Весь маршрут сопровождается рассказом аудиогида.

Круиз на теплоходе с ужином

Развод мостов в Санкт-Петербурге с воды можно наблюдать в более комфортабельных условиях. Маршрут от Адмиралтейства до моста Александра Невского проходит теплоход-ресторан «Астра». Крытая палуба с панорамными окнами оборудована под ресторан. Сидя за столиком и наслаждаясь изысканным ужином, вы увидите достопримечательности Северной столицы в ночной подсветке. Прогулка сопровождается ненавязчивой джазовой или блюзовой музыкой.

Музыкальный круиз

Самый зажигательный вариант просмотра шоу развода мостов — прогулка на теплоходе с танцевальной музыкой. На борту звучат мировые хиты и популярные русские песни. На открытой террасе можно танцевать, но, на случай дождя, на борту есть две крытых палубы (верхняя и нижняя). На музыкальном теплоходе работает бар с закусками и напитками. За 2-часовую прогулку вы увидите 6 разводных мостов, Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, Зимний дворец и Дворцовую набережную, Смольный собор.

Автобусная экскурсия

Развод нескольких мостов пешим туристам увидеть сложно — приходится бежать от Дворцового моста до Троицкого. В ходе ночной автобусной экскурсии (проводится на микроавтобусе) в период белых ночей за 3 часа вы увидите не только несколько разводных мостов, но и другие достопримечательности города в ночной подсветке: Таврический дворец и Смольный Новодевичий монастырь, Спас на Крови и другие соборы Санкт-Петербурга.

Индивидуальная экскурсия на развод мостов

Индивидуальная экскурсия по ночному городу с остановкой на просмотр разведения мостов проводится на микроавтобусе. Гид проведет авторскую экскурсию и покажет основные достопримечательности города. У топовых объектов экскурсовод делает остановки для фото (от 5 остановок по маршруту). Продолжительность экскурсии — 3 часа.

С крыш

Посмотреть развод мостов с крыши в Санкт-Петербурге — чаще всего платный, но более удобный вариант. Вам не нужно будет перебегать от одного моста до другого — наблюдать шоу развода нескольких мостов вы будете с одной точки. Самостоятельно подняться на крышу для просмотра развода мостов у вас, скорее всего, не получится. Большинство выходов на крыши закрыто, посетить их можно только с официальными экскурсиями.

Аварии и происшествия

Разумеется, в истории
города бывали всякие непредвиденные происшествия, случавшиеся во время разводки
петербургских мостов. Глядя, как большегрузные корабли протискиваются в далеко
не самые широкие разводные пролеты, многие зрители с замиранием сердца ждут
столкновения судов с быками мостов. Примерно как некоторые любители гонок
«Формулы-1» смотрят соревнования не столько из спортивного интереса, сколько в
предвкушении возможной трагедии.

Однако подобные ЧП на Неве
– большая редкость. Последняя громкая авария случилась в 2002 году, когда
сухогруз «Каунас» с двумя тысячами тонн стали на борту врезался в опору
Литейного моста и затонул посреди фарватера. Судоходство было остановлено, и толпы
любопытствующих в течение нескольких дней глазели с моста и набережной на
торчащую из воды верхушку рубки корабля и разворачивающуюся операцию по подъему
судна.

Девятью годами ранее не
смог разминуться с Финляндским железнодорожным мостом рефрижератор «Комсомолец
Татарии» с грузом ряпушки в 500 тонн весом. Корабль получил пробоину и затонул
со всей перевозимой мелкой рыбешкой на полпути к следующему по ходу движения
мосту – Александра Невского.

Будет ли холодно на ночной экскурсии по реке?

Этот вопрос волнует очень многих. Причем лишь некоторых он посещает заблаговременно. Остальных застигает врасплох уже на палубе. Отвечу так: да, будет прохладно. Если днем на улице стоит 30-градусная жара, то как-то не верится, что ночью будет гораздо свежее. По этой причине многие пренебрегают дельными советами опытных путешественников и являются на ночную теплоходную экскурсию в легких маечках и сланцах. 

Еще хорошо, что на борту теплохода есть пледы, которые выдают всем желающим. Но они не настолько толстые и большие, чтобы решить проблему. Поэтому, если не хотите сидеть на закрытой палубе и смотреть на развод мостов через бликующее стекло, оденьтесь соответственно. Свитер и ветровка или осенняя курточка будут вашими лучшими друзьями. На реке даже ночью дует ветер, а температура ночью сильно падает. 

К примеру, в тот день, когда я поехал на экскурсию, была приятная летняя погода: +26, слабый бриз. Как говорится, ничего не предвещало. Ночью температура упала до 12 градусов, а свежий балтийский ветер заставил ежиться и кутаться в пледы всех, кто оделся как на пляж.

Так что, захватите что-нибудь теплое. 

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

Расписание, время разводов и время сведения

Дворцовый мост

Развод Дворцового моста – незабываемое зрелище, на которое приезжает посмотреть огромное количество путешественников. Самое чудесное время в городе Санкт-Петербурге – период белых ночей. Именно тогда можно насладиться необыкновенным видом, а именно разведением этого уникального сооружения в белые ночи. Чтобы полюбоваться великолепным зрелищем, туристы приходят на Адмиралтейскую и Дворцовую набережную, и занимают места с обеих сторон сооружения. Часто многие приезжие интересуются, во сколько разводят Дворцовый мост. Согласно графику, за одну ночь разведение можно увидеть целых два раза – с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55.

Важно! Разведение производится ежедневно, поэтому те, кто не смог посетить это мероприятие, смогут насладиться им уже в следующую ночь. Разводка мостов – настоящий символ Петербурга

Его упоминают наряду с известными достопримечательностями города, такими как Зимний дворец, Эрмитаж, Кунсткамера и, конечно же, Летний сад. Великолепие разведённого моста покорило сердца многих туристов. В связи с этим в 2016 году произошло зарождение новой традиции: появилось первое светомузыкальное шоу «Поющие мосты»

Разводка мостов – настоящий символ Петербурга. Его упоминают наряду с известными достопримечательностями города, такими как Зимний дворец, Эрмитаж, Кунсткамера и, конечно же, Летний сад. Великолепие разведённого моста покорило сердца многих туристов. В связи с этим в 2016 году произошло зарождение новой традиции: появилось первое светомузыкальное шоу «Поющие мосты».

Шоу – Санкт-Петербург

Торжественное открытие сезона в 2018 году выпало на знаменательную дату 27 мая – День города. В эту ночь мост встретил своих гостей завораживающей программой и был разведён под симфоническую музыку. Следующее живое выступление с сопровождением музыкального оркестра состоялось в день ВМФ Петербурга – 30 июля.

Не останутся без внимания и фанаты футбола. Великолепное шоу порадовало своей программой гостей и в международный чемпионат по футболу, который проходил с 15 июня по 25 июля. В 2018 году расписание этого великолепного шоу не изменилось. Каждую ночь, с 27 мая – 2 сентября включительно, в 1.00 мост будет разведён под волшебную музыку.

Обратите внимание! Увидеть захватывающее шоу путешественник сможет непосредственно неподалёку от знаменитого сооружения либо же с Университетской набережной Васильевского острова

Троицкий мост

Старейшее сооружение города Санкт-Петербурга. В XX веке он был переименован два раза: сначала в Суворовский, а затем Кировский. Второе название сохранилось ненадолго, и вскоре мосту было присвоено название – Троицкий. Транспорт прекращает своё движение ровно в 1:20. Развод моста Троицкого, согласно графику, можно увидеть в 1:30, а сводиться он будет в 4:45. В отличие от Дворцового, разводку здесь можно увидеть лишь один раз за ночь. Движение транспорта открывается через 5 минут после сведения данного сооружения, а именно в 4:50.

Также популярным среди туристов является Литейный мост. Он соединяет Выборгскою сторону и центральную часть Петербурга. Для того чтобы развести пролёт, потребуются всего лишь две минуты. Транспорт прекращает своё движение за 10 минут до разводки – в 1:40. Время развода – 1:50, а сводить его начинают в 4:40. Через 5 минут после сведения открывается движение транспорта, а именно в 4:45.

Советы туристам

Решив отправиться на распространенный городской аттракцион, учтите наши советы:

  • Продумайте, как будете добираться до отеля. Если вы не планируете гулять до утра или засесть в питерской кафешке, выбирайте для просмотра место на том берегу Невы, где расположен ночлег;
  • Ночью метро в городе не работает. Если вам все-таки нужно перебраться с левого берега на правый, воспользуйтесь Большим Обуховским мостом. Он неразводной, но расположен далеко от центра. Такси отсюда до Петроградки обойдется как минимум в 1,5 тыс. руб. С Васильевского острова до южной и северной части города можно доехать по ЗСД;
  • Одевайтесь теплее. Подходящий вариант – ветровка с капюшоном или непродуваемая кофта. С залива часто дует ветер, поэтому даже летом в Питере прохладно;
  • Обувайте комфортную обувь на нескользящей подошве. Особенно, если планируете много ходить пешком или наблюдать развод мостов с крыши;
  • Перед тем как отправляться в путь, проверьте график разведения мостов на сайте – в него часто вносят изменения;
  • Билеты на водный транспорт покупайте заранее (за 3-4 суток) – так у вас будет больший выбор (теплоход-ресторан, круиз с танцевальным или музыкальным сопровождением, прогулка с экскурсоводом). К тому же при бронировании в онлайн режиме компания делает скидки;
  • Откажитесь от идеи заменить пешую прогулку поездкой на электросамокате – замучитесь пробиваться сквозь толпу.

Лучшие места, где посмотреть разводку мостов

Левый берег Невы

Если вы остановились на левом берегу Невы (там, где Невский пр, Адмиралтейство и Московский вокзал), то проблем никаких нет — после разводки мостов вы сможете добраться в гостиницу пешком или на такси.

Лучшими местами считается набережная Невы у Зимнего дворца и рядом с Адмиралтейством и Медным всадником.

От Зимнего дворца можно увидеть разводку Дворцового моста (в 2021 году она начинается в 1:10) и Троицкого моста (в 1:20).

От Медного всадника — разводку Дворцового и Благовещенского моста (раньше он назывался мост Лейтенанта Шмидта — его разводят в 1:25).

С этих точек сделано большинство фотографий на открытках и календарях.

Но будьте готовы, что народу здесь в хорошую погоду и особенно в белые ночи очень много и место у гранитного парапета придется занимать заранее (даже за час). Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская» или можно прогуляться от ст. м. «Невский проспект».

Правый берег Невы

Если вы остановились на другом берегу Невы (это Петроградская сторона, Черная речка, Озерки и др), то будет немного сложнее, если вы хотите вернуться домой и не потратить на такси много денег.

В этом случае один из лучших вариантов — смотреть разводку мостов на Стрелке Васильевского острова. Отсюда открывается один из самых красивых видов — на Дворцовый мост (разводится в 1:10) и Исаакиевский собор. Вдалеке виден и Троицкий мост (разводится в в 1:20).

Однако, продумайте как вам возвращаться домой — Биржевой мост, который соединяет Васильевский остров и «большую землю», разводят в 2:00, а сводят обратно в 4:55 (иногда и раньше). Остров теперь не отрезан совсем от «большой земли», как это было пару лет назад, и вы все равно сможете добраться до любой точки города на такси, но это обойдется дороже, ехать придется в объезд по платной ЗСД. Другой вариант выбраться с Васильевского на Петроградскую — пешком по мосту Бетанкура. От Биржевого моста до моста Бетанкура идти пешком полчаса.

Еще один вариант — подождать когда на время сведут Дворцовый мост (сводят в 2:50 и в 3:10 снова разводят). Но если вам в северыне районы, то все равно ехать на такси по КАД или ЗСД.

Иногда туристы ждут разводку мостов у плавучего ресторана «Летучий Голландец» на Мытнинской наб. Это не самый удачный вариант, так как отсюда не очень хорошо виден Дворцовый мост, а Биржевой разводят не всегда и он менее импозантен, чем Дворцовый. Так что стоит пойти на Стрелку Васильевского острова. А потом вернуться к «Летучему голландцу» и посмотреть развод Биржевого, если он произойдет. В любом случае, вы уже ничем не рискуете.

Как добраться до Стрелки Васильевского острова. Можно порекомендовать доехать на одном из последних поездов метро до станции «Спортивная» — оттуда до Стрелки около 1 км.

Более интересный вариант, тем более, что у вас будет время в запасе, — доехать до ст. м. «Горьковская», посмотреть скульптурную композицию мини-Петербург (надо пройти 200 м в сторону Мюзик-Холла), а затем пройти через сад к Петропавловской крепости и вдоль острова идти к зданию Биржи на Стрелку Васильевского острова. Этот маршрут — около 2 км, но он проходит по очень красивым местам и ночью здесь скорее всего вы не будете одиноки.

Еще один вариант — смотреть разводку Троицкого моста. Для этого нужно доехать до станции метро «Горьковская» и идти через сад к мосту и Петропавловской крепости (400 м). Интересно то, что разводится только один пролет моста. Отсюда вдалеке будет виден и Дворцовый мост.

Васильевский остров

Если вы забронировали отель на Васильевском острове, то можно смотреть разводку мостов со Стрелки (хорошо виден Дворцовый, а вдалеке — Троицкий) или с набережной у Кунсткамеры (хорошо виден Дворцовый и Благовещенский). Оба варианта хороши.

Благовещенский мост

Вид на Благовещенский мост

Вид на Благовещенский мост

Вид на Благовещенский мост

Вид на Благовещенский мост

Это первый постоянный мост через Неву, соединивший Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова. Он был возведен в далеком 1850 году. Внушительные масштабы моста (331 метр в длину и 37 метров в ширину) позволили в свое время побить все европейские рекорды. Развод «крыльев» моста происходит дважды каждую ночь: в 1:25-2:45 и в 3:10-5:00.

Находясь на Университетской набережной или набережной Лейтенанта Шмидта, вы не только не упустите ни одного движения моста, но и увидите панораму города с виднеющимся Исаакиевским собором. Со стороны Английской набережной около Медного всадника также можно увидеть огни разведенного моста.

Что надо знать и как подготовиться

  • На водную прогулку нужно всегда брать теплые вещи.
  • На причал стоит прийти заранее, чтобы зарегистрироваться на рейс по платежным документам.
  • В стоимость не входит питание, на судне есть бар со снеками и напитками.
  • При наличие льготного билета не забудьте захватить подтверждающие документы.
  • По завершении маршрута вы сможете перебраться на другой берег во время промежуточной сводки. Подробное расписание уточняйте у наших менеджеров.
  • Забронировать путешествие можно на нашем сайте онлайн и по телефону.
  • В праздничные дни 9 мая и 12 июня туры не проводятся.

Чтобы не покупать дорогую еду в баре возьмите с собой термос и перекус. Это будет существенной экономией в поездке.

Разводка Дворцового моста начинается

Если не следить за мостом самым пристальным образом, вы можете легко пропустить самое начало движения крыльев. С большого расстояния это такой же неуловимый момент, как если бы вы решили с закрытыми глазами заметить, как поезд Сапсан трогается с места.

В миг, когда крылья моста медленно и плавно поползли вверх, из динамиков нашего теплохода грянула торжественная музыка. И народ, что называется, «повелся». Я сам видел, как несколько человек стояли со слезами на глазах! Сочетание завораживающего зрелища, вида ночной реки и особой музыки создало совершенно невероятную атмосферу. Ради этого грандиозного и величественного момента стоит обойтись без сна и потратить деньги на экскурсию. 

Такой же подъем царил и на берегах. Мы не слышали этого, но говорят, что развод моста обычно сопровождается радостными криками, визгом восторга и аплодисментами.

В те минуты, когда подсвеченные крылья моста ползли вверх, я мысленно поздравлял себя с тем, что не поддался соблазну просто прийти домой и завалиться спать. Такое зрелище нельзя пропустить ни в коем случае! Тут же я поклялся себе, что в следующий раз, когда приеду в Санкт-Петербург с семьей, обязательно свожу их на такую же экскурсию!

По степени воздействия она сопоставима с великолепным днем, который мы когда-то провели в Петергофе! Конечно, мне придется использовать весь свой дар убеждения, возможно, посулить подарки шестилетнему сыну и своей жене. Но я абсолютно уверен, что зрелище, свидетелями которому мы станем, будет дороже подарков! Безусловно, это стоит увидеть хотя бы раз в жизни!

Подъем крыльев продолжается целых пять минут. Но вдруг, не дожидаясь окончания процесса, наш теплоход взревел двигателем и начал стремительно удаляться от Дворцового моста. Его примеру последовали остальные суденышки. Началась почти что эпическая гонка по Неве.

Одновременно на берегах тоже обозначилось какое-то оживление. Взревели двигателями мотоциклы, по набережной помчались велосипедисты. Некоторые пешие туристы направились быстрым шагом вверх по реке. Кто-то побежал бегом. Все указывало на то, что сейчас там будет что-то интересное.

Музыка в динамиках нашего теплохода сменилась. Если ранее она была величаво-торжественная, то теперь это было нечто стремительное, влекущее вперед. В этот момент я еще раз порадовался, что не повелся на предложения уличных зазывал. Иначе сейчас шлепал бы вон в том маленьком корыте, которое безнадежно отстало от нас — флагманского судна гонки.

Куда это все так устремились? Неужели капитаны невских посудин решили просто проверить, у кого «тяга» лучше? Готов поспорить, вы уже догадались! Через 10 минут после начала развода Дворцового, поднимается пролет Троицкого моста. Увы, за 6-7 минут даже наше большое и мощное судно не успело занять нужную позицию для наблюдения. Мост начал разводиться без нас.

Здесь мне, да, наверное, и не только мне, пришлось испытать удивление. Уж не знаю почему, но я считал, что все мосты разводятся так же, как и Дворцовый: путем подъема в разные стороны двух крыльев центрального пролета. Каков же был шок, когда мы увидели, что у Троицкого моста поднялся самый крайний пролет. Тот, что выходит на Марсово поле.

По сравнению с крыльями Дворцового моста, поднявшийся пролет выглядел огромным. Если бы он поднялся в другую сторону, весь мост издали очень напоминал бы крокодила, раскрывшего пасть. Именно здесь, у левого берега Невы проходит фарватер для больших глубокосидящих морских судов.

Постояв у Троицкого моста и дав нам возможность насладиться зрелищем окончания развода, наш теплоход снова бросился вперед. Оставляя позади маленькие прогулочные посудины, он легко вырвался вперед, позволив нам любоваться еще одним грандиозным зрелищем: разводом Литейного моста.

Вот тут мы успели как раз вовремя и смогли проследить процесс с самого начала. Правда, по незнанию я немного оконфузился. Не знал, за каким пролетом следить. После выходки Троицкого моста, я уже был готов к любым неожиданностям. Оказалось, Литейный разводится так же. Его пролет выглядит более строго. Никаких вензелей и финтиклюшек. 

Наконец мы достигли самого последнего моста на маршруте — Большеохтинского. Хоть мы и не имели удовольствия наблюдать за его разведением, все равно получили удовольствие от необычного вида. Мост разводится так же, как и дворцовый — средний пролет разделяется надвое. Особый шарм Большеохтинскому мосту придают красивые металлические конструкции в виде арок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector