Развод мостов в санкт-петербурге

Тучков мост

Вид на Тучков мост

Вид на Тучков мост

Вид на Тучков мост

Раскинувшийся над Малой Невой, Тучков мост соединил Петроградский и Васильевский острова. В далеком XVIII в. Тучков мост был самым длинным в Северной столице, его длина составляла 890 метров. Однако сейчас, после реконструкции, его длина значительно уменьшилась и составила 226 метров. Если вы будете наблюдать с набережной Макарова, то разведение моста предстанет во всей красе. Увидеть движение «крыльев» можно дважды за ночь: в 2:00 и в 3:35.

Почему мост носит такое название? Петербуржцы сложили две истории: согласно первой – название дано в честь В. Тучкова, архитектора моста. Другая утверждает — в честь А. Тучкова, одного из купцов, вначале обратившегося в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких переправ в Санкт-Петербурге и позднее, 1758 году, построившего мост на собственные средства.

Развод мостов в Санкт-Петербурге

Ночная прогулка на развод мостов до моста Александр Невского

Прогулка продолжительностью от 2,5 до 3 часов начинается у памятника «Медный всадник». Маршрут проходит под Дворцовым мостом, вы увидите: Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, архитектурный ансамбль Дворцовой набережной. Далее теплоход проходит под Троицким и Литейным мостами, после вы увидите «Кресты» на правом берегу и купола Смольного собора на левом, пройдете под Большеохтинским мостом и у моста Александра Невского повернете обратно. Речная прогулка завершается на набережной реки Мойки, дом 70. Весь маршрут сопровождается рассказом аудиогида.

Круиз на теплоходе с ужином

Развод мостов в Санкт-Петербурге с воды можно наблюдать в более комфортабельных условиях. Маршрут от Адмиралтейства до моста Александра Невского проходит теплоход-ресторан «Астра». Крытая палуба с панорамными окнами оборудована под ресторан. Сидя за столиком и наслаждаясь изысканным ужином, вы увидите достопримечательности Северной столицы в ночной подсветке. Прогулка сопровождается ненавязчивой джазовой или блюзовой музыкой.

Музыкальный круиз

Самый зажигательный вариант просмотра шоу развода мостов — прогулка на теплоходе с танцевальной музыкой. На борту звучат мировые хиты и популярные русские песни. На открытой террасе можно танцевать, но, на случай дождя, на борту есть две крытых палубы (верхняя и нижняя). На музыкальном теплоходе работает бар с закусками и напитками. За 2-часовую прогулку вы увидите 6 разводных мостов, Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, Зимний дворец и Дворцовую набережную, Смольный собор.

Автобусная экскурсия

Развод нескольких мостов пешим туристам увидеть сложно — приходится бежать от Дворцового моста до Троицкого. В ходе ночной автобусной экскурсии (проводится на микроавтобусе) в период белых ночей за 3 часа вы увидите не только несколько разводных мостов, но и другие достопримечательности города в ночной подсветке: Таврический дворец и Смольный Новодевичий монастырь, Спас на Крови и другие соборы Санкт-Петербурга.

Индивидуальная экскурсия на развод мостов

Индивидуальная экскурсия по ночному городу с остановкой на просмотр разведения мостов проводится на микроавтобусе. Гид проведет авторскую экскурсию и покажет основные достопримечательности города. У топовых объектов экскурсовод делает остановки для фото (от 5 остановок по маршруту). Продолжительность экскурсии — 3 часа.

С крыш

Посмотреть развод мостов с крыши в Санкт-Петербурге — чаще всего платный, но более удобный вариант. Вам не нужно будет перебегать от одного моста до другого — наблюдать шоу развода нескольких мостов вы будете с одной точки. Самостоятельно подняться на крышу для просмотра развода мостов у вас, скорее всего, не получится. Большинство выходов на крыши закрыто, посетить их можно только с официальными экскурсиями.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Где смотреть

Если вы решили полюбоваться
разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться
без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете.

Одна из визитных карточек
Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого
заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе.
Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой
Васильевского острова. Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны,
где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для
наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца
до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий,
Дворцовый и Биржевой. По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с
Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы
оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.

Надо отметить, что разводящиеся
пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на
неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход
перекрывается милицией. Но если вы хотите по-настоящему оценить величие
инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое
крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего
за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на
Суворовскую площадь. Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а
разводная часть моста видна лучше всего.

Прекрасные виды открываются
со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько
разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по
течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной
подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки
грузовых кораблей в торжественную церемонию.

На правом берегу это
зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно
припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера
«Аврора». Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и
Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали
Петербурга. Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста,
пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого
моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне
сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.

Не менее впечатляюще выглядит
разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За
поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками
поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается
перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.

Вообще же время разводки длится
довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а
заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и
грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные
переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или
автомобильной поездке по набережным Петербурга.

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006-2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане – совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост – Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская»

Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская»

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Как переправиться

Требования безопасности
судоходства в дельте Невы устанавливаются Правилами плавания по внутренним
водным путям РФ, а также распоряжениями Капитана Морского порта Санкт-Петербург
– в его руках сосредоточена верховная власть на невских просторах. И эти
требования строго-настрого запрещают владельцам малых судов перевозить
петербуржцев и гостей города с берега на берег во время разводки мостов. В
реальности же находятся отчаянные головы, готовые рискнуть своей лицензией в
погоне за длинным рублем – еще в минувшем году можно было переправиться,
например, с Васильевского острова к Адмиралтейской набережной. Каких-то пусть
негласных, но установившихся цен на подобную услугу не существует – нам известны
случаи, когда один капитан катера запрашивал 500 рублей за четверых, а другой –
800 рублей «с носа» каждого перевезенного.

Так или иначе, в этой
ситуации рискует не только отважный речной волк, но и его пассажиры: небольшая
лодчонка может и не попасть под тысячетонный сухогруз, но оказаться опрокинутой
волной от проходящих кораблей. И наиболее разумными способами форсировать Неву
остаются сводящиеся среди ночи на некоторое время мосты через Васильевский
остров или далекое путешествие через Вантовый мост.

Завершение в 2004 году
строительства первой очереди Вантовой переправы, входящей в комплекс Кольцевой
автодороги – революционное событие в жизни Петербурга. Этот мост на отдаленной
окраине, официально носящий имя Большого Обуховского, а петербуржцами иногда
ласково называемый «вантуз», стал первым неразводным в городе. Сейчас при
наличии собственного автомобиля или подходящей суммы в кармане (затраты на
такси могут составить до тысячи рублей) разведенные мосты не становятся неодолимой
преградой, когда вы торопитесь с берега на берег.

Но этот вариант решения
извечной петербургской проблемы (помните, «А потом мосты развели», —
оправдывался Бузыкин, герой «Осеннего марафона»?) все же представляется не
очень удобным. Слишком далеко, слишком долго и дорого. Строительство Западного
скоростного диаметра, высокие мосты которого перекинутся с левого берега на
Васильевский остров и далее на Петроградскую сторону, пока пребывает в
зачаточном состоянии, и потому на ближайшие годы самым верным способом
преодолеть невские глади остается тонкий просчет времени сведения-разводки
василеостровских переправ.

Еще не так давно на
тридцать-сорок минут сводились все четыре моста, ведущие на Васильевский –
Дворцовый и Благовещенский с юга и Тучков и Биржевой с севера. Однако из-за
большого технического износа механизмов перестали сводить в середине ночи
символ города – Дворцовый мост, а потом и его «напарника» — Биржевой. В
результате теперь во время навигации островитяне могут перебраться на Большую
землю только через Благовещенский (сводится всего на 25 минут) или Тучков (40
минут), а при верном расчете можно даже пешком миновать оба моста и переместиться
с левого берега на Петроградскую сторону или наоборот (что впрочем, много
сложнее). Однако если вы действительно торопитесь, то лучше все же не рисковать
и взять в такой ситуации такси.

Не успевшие переехать через
Васильевский остров устремляются обычно далеко вверх по Неве – к мосту
Володарскому, который также временно сводится в течение ночи. Но он находится
вблизи от уже упомянутого Вантового моста, и по затратам времени, сил и денег
существенного преимущества перед постоянной переправой не дает.

Володарский мост

Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Свое название мост получил в честь известного революционного деятеля В. Володарского, убитого в 1918 г. в районе будущего моста.

Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.

На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не было ни метро, ни моста Александра Невского.

В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов.

Прежний облик моста не сохранён. В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье). Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами

Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

Мосты, которые стоит увидеть

Дворцовый мост Первым распахивает свои крылья Дворцовый мост. Створы поднимаются пять минут. Металлические пролёты соединяют городской центр с Васильевским островом. Благодаря своему местоположению напротив Зимнего дворца переправа стала одним из символов Северной столицы.

Троицкий мост

Следом открывается один из десятка пролётов Троицкого моста. С близкого расстояния зрелище поражает монументальностью. Своим название сооружение обязано Троицкому собору, уничтоженному в 1932 году.

Благовещенский мост

Благовещенский мост – один из трёх, расположенных в центре Санкт-Петербурга. Он стал первым постоянным мостом в городе. Пролёты разводят дважды за ночь. Отыскать его можно у Английской набережной и со стороны Васильевского острова у площади Трезини.

Самый длинный разводной мост города назван в честь Александра Невского. Семь пролётов 905-метрового гиганта связывают центральные районы Петербурга с Красногвардейским. На разведение среднего пролёта уходит всего 2 минуты.

Мост Александра Невского

Биржевой мост имеет внешнее сходство с Дворцовым. Оба расположены симметрично по отношению к стрелке Васильевского острова. Разводная двукрылая конструкция расположена в его центральной части. Особенностью сооружения стали перила, украшенные трезубцем Нептуна.

Литейный мост

Через наиболее глубокую часть Невы перекинут Литейный мост. Переправу считают одной из старейших в городе. Массивное 55-метровое разводное крыло поднимается всего за пару минут.

Тучков мост

Современная конструкция Тучкова моста появилась после его перестройки в 1965 году. Из трёх пролётов разводным является центральный. Своим названием сооружение обязано архитектору В. Тучкову, руководившему его постройкой в XIX веке. По другим источникам, имя мост получил по фамилии купца.

Центр Петербурга и район Малая Охта соединены Большеохтинским мостом. Механизм управления разводом разместили в башнях, напоминающих маяки. Постройка не только очень красивая, но и прочная. Капитальный ремонт потребовался только через 60 лет после завершения строительства.

Большеохтинский мост

Володарский мост назван в честь убитого неподалёку революционера. Изначально он состоял из трёх пролётов с разводным двукрылым по центру, но после повреждения разводного механизма был перестроен. С начала 90-х годов XX века действует мост с однокрылым разводным пролётом.

Володарский мост

Расположение мостов и ближайшие станции метро

Многие разводные мосты сосредоточены в центральной части города. Таблица расположения мостов и ближайших станций метро (от Василеостровского, через Петроградский к Невскому району):

Мост Расположение Ближайшая станция метро
Благовещенский (Большая Нева) Соединяет Адмиралтейский и Василеостровский районы: Английскую набережную (2-й Адмиралтейский остров) с Университетской набережной Адмиралтейская
Дворцовый (Большая Нева) Соединяет центральную часть города: Дворцовую площадь (Адмиралтейский остров) с Ростральной колонной (стрелка Васильевского острова) Адмиралтейская
Биржевой (Малая Нева) Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной Спортивная
Тучков (Малая Нева) Соединяет Петроградский и Василеостровский районы: створ Большого проспекта с Первой/Кадетской линией Спортивная
Троицкий (Река Нева) Соединяет Петроградский и Центральный районы: Троицкую площадь (Петроградская сторона) с Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров) Горьковская
Литейный (Река Нева) Соединяет Центральный район и Выборгскую сторону (Выборгский и Калининский районы): с Литейного проспекта на улицу Академика Лебедева Чернышевская, Площадь Ленина
Сампсониевский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: улицу Куйбышева с Финляндским проспектом Площадь Ленина, Горьковская
Гренадерский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: Аптекарский остров с Выборгской стороной Выборгская
Кантемировский (Большая Невка) Соединяет Выборгский и Петроградский районы: Кантемировскую и Выборгскую набережые с проспектом Медиков и Аптекарской набережной Лесная
Большеохтинский (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: Синопскую набережную (по трассе Тульской улицы) с Большой Охтой Новочеркасская
Александра Невского (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: площадь Александра Невского (центральная часть города) с Заневским проспектом (правый берег Невы) Площадь Александра Невского
Володарский (Река Нева) Соединяет южную и правобережную части города (Невский район): Ивановскую улицу с Октябрьской набережной (Народная улица) Ломоносовская

Разводкой мостов можно любоваться, прогуливаясь или проезжая по набережным. Вы можете заказать экскурсию на автобусе или приобрести водную поездку на катере. Но будьте внимательны. Мосты могут не разводиться по погодным условиям. Это может быть ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов. Отследить событие в реальном времени можно на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

История

В этом месте реки Большая Невка мост появился в 1784 году как наплавная переправа. В то время он назывался Выборгский. Простояв в таком виде 63 года, в 1847 году он был переоборудован в состоящую из 13 пролетов деревянную переправу шириной 13 м и длиной 242 м. Именно это сооружение и стало впоследствии называться Сампсониевским мостом.

Много раз его перестраивали, меняя количество пролетов и добавляя разводные конструкции, но и в таком виде мост просуществовал недолго. Интересно, что он стал одним из самых «странствующих» мостов северной столицы — его переносили выше или ниже по течению реки. Например, в 1908 году новое металлическое сооружение перенесли ниже по течению реки на 60 метров.

До 50-х годов ХХ века Сампсониевский мост оставался почти без изменений, если не считать замену старого разводного пролета на металлический в 1937 году. Новая реконструкция сократила количество пролетов моста до пяти, а средний пролет стал разводным.

Получил мост и новый облик. Спуски к реке, железобетонные арки и опоры переправы декорировали розовым гранитом. Да и сам мост преобразило художественное украшение в виде чугунных перил. Но при этом длина моста существенно уменьшилась, приблизительно на 30 метров, а вот ширина, наоборот, увеличилась вдвое. Современная световая подсветка придала мосту особый шарм.

В настоящее время Сампсониевский мост является одной из самых важных городских транспортных артерий, соединяющих берега Большой Невки круглосуточно. В 2000 году была полностью реконструирована его разводная система, а в 2012—2013 гг. — автомобильное покрытие и пешеходные зоны.

llblnvks

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector