Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

Содержание:

Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д. разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок. Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар). Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет. Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

Вместо заключения

Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна

Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.

Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.

Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.

На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?

Рекомендую также почитать статьи:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Полезные советы

Вопрос, чем занять ребёнка в 2 — 2,5 года, совершенно непраздный. Во время декрета мама постоянно находится рядом с малышом, который требует внимания и развлечений.

Нередко скучающий и слоняющийся по квартире ребёнок способен вывести из себя даже самую терпеливую мамочку постоянным нытьём и «мамканьем». Проблема кроется ещё и в том, что развлечь такого малыша не очень просто. Психологи предлагают держать в голове несколько правил:

  1. Это ребёнка в 4 месяца нужно держать постоянно рядом с собой, а вот детям старше года нужно предоставлять больше свободы. Разрешайте ему осваивать своё тело и исследовать окружающее пространство: поначалу домашнее, а затем и уличное.
  2. Если, к примеру, у ребёнка в 1 год и 3 месяца нет потребности постоянно находиться рядом с матерью, не нужно навязываться. Напротив, наслаждайтесь свободным временем, естественно, проверяя, чем занято чадо.
  3. Если же малыш в 1 год и 2 месяца стремится к общению с мамой, не следует давать ему игрушки и предлагать самостоятельно развлекаться. Одни дети способны самостоятельно занимать себя и в 2 годика, другие же и к 4 годам постоянно требуют от родителей повышенного внимания.
  4. Возраст 1 — 2 лет считается благодатным для развития крупной и мелкой моторики, речевых навыков. Поэтому занять детей можно игрой в различные небольшие игрушки, мячик, чтением литературных произведений и обычным общением.

Однако не всегда следует развлекать крох специально придуманными занятиями, мучаясь вопросом, чем занять ребёнка 2 лет. Можно просто привлекать его к повседневным домашним делам – например, к вытиранию пыли.

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Игры с детьми от 1 до 2 лет

Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир.Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:

  • Игры на мелкую моторику;
  • Развивающие игры;
  • Игры с водой.

О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям.Вот что годовалый малыш может делать в ванной:

  • Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
  • Переливать воду из одного стаканчика в другой;
  • Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
  • Купать свои игрушки;
  • Учиться отличать горячее от холодного;
  • Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Активные игры для детей в 1 — 2 года

Чем занять ребёнка в 1,5 года, который до отказа «заполнен» энергией? Самый очевидный ответ – заняться физически активными забавами. Такие развлечения могут проходить как под чутким руководством матери, так и в одиночку (при условии безопасной окружающей среды).

Какие игрушки понадобятся, чтобы занять ребёнка в 1 год или чуть старше? Ответ прост: игровые аксессуары для активных занятий:

  1. Мячи различного размера и надувные игровые аксессуары. Если выбрать такие игрушки из тканевых материалов или мягкой резины, то можно заранее обезопасить дом от повреждений, а ребёнка от травмирования.

  2. Надувной бассейн. В такое устройство не обязательно наливать воду, можно обойтись поролоновыми мячиками. Это поможет увлечь маленького ребёнка на несколько минуток, но затем придётся убираться в помещении.
  3. Машинки-каталки. Чем занять годовалого ребёнка дома, если он пока неуверенно передвигается? Машина-каталка – великолепный выбор для таких крох, поскольку сможет занять их на долгое время, ведь можно не просто ходить, но и катать игрушки.
  4. Шведская стенка. Подобный семейный тренажёр всё чаще идёт с элементами для малышей старше годика. Естественно, 11-месячный ребёнок ещё не может оставаться наедине с таким устройством, а вот детки постарше смогут сами съезжать с маленьких горок на постеленное одеяльце.
  5. Палатки. Подобные сооружения можно приобрести или сделать самостоятельно из подушек, покрывал. Дети в один год обожают прятаться, забираться в укрытия, поэтому мама сможет спокойно заняться своими делами, пока кроха играет в домике.

Подобная активность положительно влияет на самочувствие ребёнка, повышает продолжительность ночного сна, позволяя выплёскивать излишнюю энергию.

Занятия для детей в 1,5 года должны быть, прежде всего, безопасными. В этом возрасте малыши ещё не понимают, насколько опасна окружающая среда, поэтому родителям следует быть поблизости и следить за своим чадом.

Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.

Лепка для развития ребенка

Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.

Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.

Рисование с малышом

Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.

Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.

Пересыпание и переливание

По методике Монтессори  дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.

Чтение стихов, сказок с ребенком

Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное

Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка

Кубики

Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.

Мячи  игры для детей в 1,5 года

Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.

Разные интересности

Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.

Игра в прятки, танцы 

Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.

Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

Осваивать орудийные действия

В возрасте 1 года малыш продолжает активно осваивать первые орудия. По-прежнему очень актуально играть с молоточком, забивая шарики в дырочки, насыпать песок совочком в ведро (), учиться самостоятельно кушать ложкой. Предлагаю добавить к вашему арсеналу еще одну развивающую игру.

Вариант 1. Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти).  Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.

Очень важно, чтобы ребенок участвовал в игре от самого начала и до конца, т.е. сначала вы вместе с малышом идете в ванну и набираете в миску воду, вместе аккуратно несете миску, затем ребенок сам выкладывает игрушки в воду, сам вылавливает, а по окончании работы также вместе идете выливать воду

Старайтесь дать понять малышу, что он все делает сам, вы помогаете только при необходимости. Именно на таких принципах основывается вся методика Марии Монтессори.

Попозже, когда малыш уже будет уверенно справляться с ложкой и ситом, можно будет предложить ему вот такие щипцы.

Существуют также готовые наборы для игры в ванной, состоящие из сачка и нескольких резиновых игрушек. Суть игры с набором примерно такая же. Отличается лишь тем, что в данном случае пространство воды не так сильно ограничено, ребенку придется вылавливать ускользающие игрушки, перемещаясь по всей ванной. Но зато диаметр сачка значительно больше ложки, что, безусловно, облегчает задачу.

Вариант 2. Доставать предметы из миски (или кастрюли) не менее интересно и тогда, когда в ней нет воды. В этом варианте игры предлагаю вам для разнообразия взять орудие побольше – кухонный половник – и доставать им, например, такие предметы как кусочки поролона, орехи в скорлупе, пустые баночки, цилиндры из строительного набора, пробки от бутылок, теннисные шарики и т.д. Старайтесь избегать предметов угловатой формы (например, кубиков), доставать их поварешкой не очень легко, малыш может расстроиться, что у него не получается.

Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»

Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.

Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет. Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх. В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.

***

Я надеюсь, вам пригодится наша подборка логических игр! У меня как всегда наполеоновские планы и перед глазами уже статья про логические игры для детей 3-4 лет , не уверена, что напишу скоро, но то, что напишу – это точно! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на нас в Инстаграм, , !

Всем отличного настроения!

Искренне ваша, Яна Разначенко

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Играем с пинцетом

Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в .

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский. Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы. У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например.

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое, еще варианты — Ozon, My-shop). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

Играть с колпачками

Мой муж, увидев набор колпачков (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) впервые, сказал, что это полная ерунда, мол та же матрешка, только хуже. Однако это неправда, и это очень скоро стало ясно.

Когда мы первый раз показали дочке эти колпачки, она проиграла с ними час без перерыва. Игрушка на самом деле очень полезная и многофункциональная. Представляет она собой набор из нескольких колпачков (у нас их 10), последовательно вкладываемых друг в друга.

Как играть с колпачками?

  • Колпачки можно складывать друг в друга. Детям в этом возрасте очень нравится складывать одни предметы в другие, во время игры у них складывается понимание о вместимости тары, они учатся сравнивать емкости.
  • Из колпачков можно строить пирамидку, поначалу с маминой помощью, конечно.
  • Если в вашем наборе цвета колпачков повторяются, можно объяснять на колпачках одинакового цвета понятия «большой» и «маленький». Например, вы выбираете два зеленых колпачка, предъявляете их ребенку и объясняете, какой из них большой, а какой маленький. Как я уже писала ранее, понятие размера лучше всего изучать на предметах, которые по всем своим остальным свойствам (кроме размера) абсолютно идентичны. Поэтому колпачки для этой цели подходят как нельзя лучше.

Играя с колпачками вы постоянно называете цвета, что несомненно поможет ребенку их запомнить. Можно вместе с малышом отбирать колпачки какого-то одного цвета.

Колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок бОльшим и приговаривая «Где маленький колпачок? Спрятался!». Дети очень любят играть в такие прятки, и это заодно дает ребенку понимание, какой колпачок больше, а какой меньше.

Чем-то похожая по своей сути игрушка — радуга. Принцип игры тот же, но здесь от ребенка требуется бОльшая точность движений.

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект)

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

Малышу 18-19 месяцев — развивающие игры и игрушки

Малыш растет и его увлекает игра в конструктор типа лего или деревянный конструктор. Он может по 30-40 минут сосредоточенно вставлять детальки лего друг в дружку, собирая при этом незамысловатые предметы. Или же строить простой домик из деревянного конструктора.

Леве в 1,5 года мы купили наклейки в виде машин и животных. Сынуля с восторгом начал их клеить обратно на листик и на свой шкафчик. При этом он старался проговаривать знакомый предмет и животное.

На улице ребенка увлекает игра в мяч. Мышцы у малыша стали крепче чем полгода назад. Он уже может пинать мячик, а не только его кидать.

Дома опять можно дать малышу играть в бобы и фасоль или даже макароны типа рожков или ракушек. Снабдите его ложкой, несколькими стаканами или детскими ведерками. Уверена, вашего малыша увлечет это занятие на длительное время. Он будет пересыпать бобы и макароны из стаканчика в стакан уже при помощи ложки. Но опять же следите за егозой — он может с легкостью проглотить мелкие предметы.

Продолжаем читать сказки, и уже можно читать стишки. Например, детские стишки А. Барто. Малыш к этому времени уже сам вам будет приносить книжки и показывать картинки, называя знакомые предметы.

Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.

Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.

Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.

Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется Кугельбан (My-shop, KoroBoom). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.

Чем занять ребёнка в 1 или 2 года?

Активные игры – всего лишь один из вариантов совместного препровождения с малышом. Мама с ребёнком в 1 год может не только весело провести время, но и придумать множество развивающих занятий, направленных на совершенствование внимания, мышления, моторики и речи.

Если вы являетесь сторонником обучения с пелёнок, обязательно прочитайте статью, в которой рассмотрены самые популярные и удачные, по мнению многих специалистов, методики раннего развития детей.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;

рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;

лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;

сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;

чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;

развивающие игрушки

Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;

воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами

Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector