Профессии. все материалы про труд взрослых и профессии

Цель дидактической игры «Профессии»

Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции. Задачи игры:

Задачи игры:

  • запоминание названий профессий;
  • расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
  • выяснение назначения и особенностей профессий;
  • уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
  • формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
  • воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
  • формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение;
  • воспитание стремления усердно трудиться, стать хорошим работником;
  • развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Ход беседы

Воспитатель.

Все профессии важны

Космонавты и пилоты,

И спортсмены, и юристы,

И певцы, и музыканты,

И все прочие таланты,

Капитаны и танцоры,

И банкиры, и шахтёры,

И врачи, и педагоги,

И укладчики дороги,

И милиционеры,

Продавцы и ювелиры,

Инженеры и шахтёры,

Все профессии важны!

Воспитатель. Что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель. Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, парикмахер, продавец, библиотекарь, бухгалтер.. Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите о них. (Рассказы детей по плану)

Расскажите, чем занимаются ваши родные и близкие.

Какая профессия у вашей мамы? А у папы?

Что они делают на работе?

Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? (Ответы детей)

Воспитатель. Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь -оленя, буйвола или кабана. А чем занимались женщины? (Ответы детей).

Воспитатель. Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать? (Ответы детей).

Воспитатель. Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать. Мальчики — строить из конструктора дома, мастерить машины, самолеты, корабли. Многие дети любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Возможно что это им в будущем поможет при выборе профессии.Послушайте стихотворение:

Твое призвание

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Воспитатель. Как вы думаете, все профессии важны? (Ответы детей)

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было пожарных, то…

-Если бы не было строителей, то…

Воспитатель. -А теперь объявляется конкурс на самого внимательного слушателя! Кто больше запомнит и назовет профессий в стихотворении?

Нужно сшить — зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьет сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Какие вы ребята молодцы. Вы были очень внимательны. Я думаю что, когда вы подрастете, то обязательно найдете профессию по душе.

Способы профориентации

Тестирование

Тесты — один из самых удобных методов диагностики в профориентации. Они показывают психологические особенности  школьника: темперамент, тип мышления, коммуникативные способности, склонности и профессиональные интересы. Такой способ не назовёт конкретную профессию, но поможет определить тип личности и подсказать сферу развития. 

Мастер-классы

Встречи с представителями профессий позволяют ребёнку задать вопросы напрямую, узнать о реальном опыте профессионала, получить подробную информацию о деятельности и понять, подходит ли ему выбранная сфера. 

Экскурсия

Подростки смогут увидеть, как проходит рабочий процесс на предприятии или в компании: как строится бизнес, создаются и работают современные технологии, какие сотрудники и как именно участвуют в создании результата, а также что ценится в профессионалах будущего.

Город профессий

В некоторых городах есть интерактивные проекты «профессионального» сообщества, где участники погружаются в условия работы представителей различных профессий. Школьник сможет провести целый день в роли пожарного или повара.

Дни открытых дверей в вузах

Этот способ помогает «прочувствовать» атмосферу учебного заведения, пообщаться со студентами и преподавателями, провести время в аудиториях, увидеть учебный процесс и ознакомиться с программой.

<<Форма курс 5-11>>

Стажировки 

Предполагают временную работу школьника в организации, например, на время летних каникул. Бывают оплачиваемые и нет. Один из вариантов — это трудовой отряд (ТО). Школьник вступает в ряды ТО и в течение года участвует в мастер-классах, экскурсиях, добровольческой полезной деятельности, а на лето штаб его трудоустраивает.

Диагностика домашней школы «Фоксфорда»

Профориентационная программа включает в себя два этапа:

Этап 1. Прохождение теста. Результаты покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности.Этап 2 (по желанию). Устная консультация с тьютором. Специалист поможет разобрать результаты теста и сделать выбор индивидуального образовательного маршрута, а также провести профессиональные пробы.

Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос: » Что делает…. ?» и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ — воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд «Что делает врач?», «Что делает ветеринар?» (разобрать разницу, а затем так же «учитель» и «ученый». От детей иногда слышишь интересные версии.

«Подскажи словечко» («Добавлялки»).

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки — Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос

Тема к теме

Познание – процесс взаимопроникающий: изучая одно, можно попутно втягивать ребенка в изучение другой темы. Таким образом ребенок получает разносторонние знания. Подобный подход – благодатная почва при изучении профессий.

Например, профессии можно рассматривать во время изучения других тем:

  • тема «хлеб» – агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, повар, кулинар;
  • «мебель»: конструктор мебели, закройщик, швея, столяр, сборщик мебели;
  • «одежда»: ткач, раскройщик, модельер, швея, портной;
  • «больница»: врач, фельдшер, медсестра, санитар, лаборант.

И наоборот, при изучении любой профессии можно затрагивать множество смежных тем. Например, рассматривая профессию пожарного, можно параллельно изучать:

  • что такое огонь;
  • источники огня;
  • предприятия, на которых используют огонь;
  • огонь в народных сказках;
  • полезные приборы, способные вызвать пожар или обжечь;
  • правила безопасности при обращении с огнем дома и на природе;
  • как человек заставил огонь служить себе;
  • виды пожарного транспорта.

Чем больше знаний ребенок получает о разных профессиях и о том, как выбрать ту, что будет по душе, тем меньше проблем с профессиональным выбором возникает, когда он будет старшим школьником. А значит, тем выше шансы заложить фундамент будущей профессиональной успешности ребенка. Поэтому тема эта должна быть одной из важнейших при работе с детьми дома, в детских садах, начальных классах школы.

Занятие по теме: «Профессии»

Как нам лучше построить занятие с использованием карточек с профессиями для детей? Для начала стоит рассказать детям о том, что все мы разные, что у нас разные таланты и способности. Кто-то из нас любит плавать, а кто-то шить, кто-то бегать, а кто-то фотографировать. Попросим детей перечислить, что они любят делать. А что у них очень хорошо получается?

Затем показываем карточки по одной и спрашиваем у детей:

  • кто изображен на картинке?
  • а чем этот человек занимается, какую работу он выполняет?
  • есть ли у этого человека специальная одежда, транспорт?
  • какие вещи помогают ему в работе?

Например: Показываем карточку «Пожарный». «Это пожарный. Этот человек занимается тем, что тушит загоревшиеся здания. Это очень опасная профессия. Только очень смелые люди становятся пожарными. Давайте посмотрим на него внимательно. У него есть специальный костюм и шлем. Ездит он на пожарной машине, которая везет с собой воду, для того, чтобы пожарный мог потушить огонь».

Если мы хотим сделать наше занятие еще более ярким и запоминающимся, тогда после просмотра профессий для детей в картинках мы можем порисовать.

Взрослый рисует атрибуты какой-либо профессии, а дети должны угадать какую профессию он загадал. Можно просто нарисовать рисунок на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту?». Затем просим рассказать ребенка о том, что он нарисовал и обсуждаем с ним выбранную профессию.

Профессии Карточки

Уникальные Карточки с Профессиями. Скачайте Бесплатно развивающие карточки с профессиями для Ваших детей.

Знакомство детей с профессиями.Всего 37 карточек.

На этих карточках можно увидеть следующие профессии: автомеханик, балерина, бармен, воспитательница, врач, доярка, журналист, кассир, клоун, комбайнер, медсестра, менеджер, модельер, моряк, мясник, официант, охотник, парикмахер, повар, пожарник, почтальон, программист, продавец, репортер, рыбак, садовник, стоматолог, строитель, судья, тракторист, укротитель, учитель, фермер, фотограф, хирург, художник, швея, стюардесса, директор, охранник, грузчик, фармацевт, пилот, уборщица, продавщица, летчик, бухгалтер, милиционер, полицейский, водитель, дворник, машинист.

Обучающие карточки с профессиями для детей от 3 до 7 лет. Данные карточки- профессии можно использовать в детских садах, дома и в начальных классах.

Задавайте следующие вопросы у вашему ребенку: -назови профессию -что делает человек данной профессии -какие инструменты использует человек данной профессии -какую пользу приносит эта профессия -кем ты хочешь стать в будущем и почему

Профессии Карточки. Часть 2

Немного истории

Ориентируясь на исторические справки, ремесленники (хозяева мельниц) были очень богатыми и уважаемыми людьми. Профессия была очень востребованной, поскольку производимая продукция (мука, растительное масло, специи и прочее) была самой необходимой.

Для выпечки хлеба – самого важного продукта в жизни человека – нужна была мука. Производить ее с помощью ручного труда (ручные мельницы) было очень хлопотно, особенно, если семья была немаленькая

Поэтому муку заказывали у мельника, порой, на целую деревню разом, отчего такие специалисты держали у себя целый штат помощников – как правило, родственников.

Обычно, дело было семейным и передавалось из поколения в поколение вместе с самой мельницей. Когда мельницы разрастались, а большие деревни превращались в города, излишек муки продавался на городском рынке. Дело было крайне прибыльным и многие мечтали каким-нибудь образом заполучить себе такой бизнес.

Но немногие понимали, что, на самом деле, работа мельником предполагает тщательную подготовку, длительное обучение и имеет свои плюсы и минусы.

Вы спросите, почему? Потому что одна эта профессия включает в себя целый список необходимых навыков, без которых никак нельзя обойтись.

Выделим три самых главных из них:

  1. Мельник – это плотник. Деревянные детали любой мельницы от нагрузки быстро ломались и нуждались в ремонте или замене.
  2. Мельник – это гидротехник. Если вы счастливый обладатель водяной мельницы, то должны иметь знания в области физики, связанные с водой, чтобы использовать ее себе во благо.
  3. Мельник – это торговец. Чтобы не работать себе в убыток, надо было обладать хорошим денежным чутьем, уметь сводить плюсы и минусы доходов и расходов, а так же уметь дать рекламу своему товару и выделить себя среди конкурентов.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными

Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.

В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.

Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.

Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.

Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);

Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.

Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

Разные профессии для детей с картинками

Всякие профессии важны для людей: учитель, бухгалтер, парикмахер, повар, строитель, пожарный, водитель, инженер, продавец ветеринар – все они приносят пользу человечеству, и без них нам было бы очень сложно.

Уже в детстве дети точно знают, кем хотят стать в будущем. Они представляют себя космонавтами, летчиками, мечтают о красивом и нужном деле своей жизни. Впоследствии эта страсть проходит, и ребенок может выбрать совершенно другую профессию

Но для детей очень важно знать, чем занимаются ее представители, и какие трудности придется встретить

Рассказать ребятам о профессиях помогут картинки для детей.

Как работать с материалом?

Здесь Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.

Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Карточки

Рассмотрите с детьми людей, которые изображены на карточках. Расскажите, чем занимается тот или иной человек, какая у него профессия. Если ребенок знает профессии, то пусть сначала сам расскажет об этих работах то, что знает, а потом Вы его дополните. Помогайте ребенку с рассказом о профессиях в картинках.

  • Картинки и обсуждение по теме профессий для детей общим комплектом можно скачать здесь:
  • Маленький гений (карточки и беседа на обратной стороне)
  • Профессии (детские карточки)
  • Еще материалы по теме:

Чем пахнут ремёсла?

Вопросы для беседы

Задавайте наводящие вопросы о профессиях, например такие как:

  1. Как называется человек этой профессии на картинке?
  2. Во что одет человек на работе?
  3. Есть ли у него специальная форма?
  4. Что он делает на этой работе?
  5. Где он работает?
  6. Что ему нужно для работы (инструменты, специальные приспособления)?
  7. Зачем нужна эта профессия?
  8. Какую пользу она приносит людям?

Как лучше рассказать? (С примерами)

Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.

Детям о профессии Портной

Как малышам, которые обучаются в детском саду, так и детям, находящимся на домашнем обучении, стоит знать, кто пошил им красивые брючки и платья, кого они должны благодарить за рубашки и футболки. Среди профессий, которые изучают дети по картинкам, портной выделяется достаточно ярко.

Связано это чаще всего с тем, что малыши любят носить яркую одежду – им будет интересно знать, кто именно ее создал. Объясните ребенку, что для пошива одежды нужна швейная машинка, ткань, булавки, нитки, выкройки, сантиметр и так далее.

Девочкам, безусловно, понравится масса аксессуаров, которые использует человек такой профессии – кружева, пуговицы, кнопки и так далее. Можно дополнительно рассказать малышу о тканях, которые используются для пошива – хлопок, лен, шелк, шерсть и так далее.

Немаловажная профессия портного для вашего ребенка

Параллельно расскажите, как создается каждый из этих материалов, продемонстрируйте малышу, как именно проходит процесс от заготовки и получения ткани до того момента, когда готовая одежда уже будет куплена человеком.

Можно рассказать об истории появления тканей, одежды, рассказать об известных людях, которые задают направления в моде, показать, чем отличается одежда людей, проживающих в разных странах.

Одновременно чадо узнает не только о профессии, но еще и много интересного об истории создания вещей, географии моды и распространении модных направлений. В конце можно поиграть в игру, в ходе которой ребенок будет подбирать одежду для разных персонажей, что также хорошо будет развивать логику и моторику маленького человечка.

Ход игры.

Дети встают в круг,и воспитатель произносит:

Все мы встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня я пришла на работу с хорошим настроением, потому что рада вас видеть и люблю свою работу. Ребята, а как называется моя профессия?

А как вы понимаете слово профессия? Что такое профессия?

Правильно, профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Ваши родители тоже все трудятся

Скажите пожалуйста, кем они работают? и что делают? (опрос детей, обращать внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями)

Правильно, для овладения какой-либо профессией нужно много учится и трудиться. А зачем вообще человеку нужна профессия?

Сегодня мы с вами проведем игру – викторину и посмотрим, что вы

знаете, о профессиях.

Разминка поможет нам разделиться на команды. Каждый должен назвать профессию, зная, чем занимается человек. За правильный ответ вы получите цветной жетон. С их помощью мы и разделимся на команды.

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Дети делятся на две команды: «Знайки» и «Почемучки»

Напоминаю, что, как и в каждой игре у нас будут правила, которые необходимо выполнять. За каждый правильный ответ команда получает слоги или короткие слова.

1задание. Назови профессию по набору предметов.

Каждой команде выдается по две коробки с набором предметов.

Правило: Назвать все предметы и потом назвать профессию для которой нужны эти предметы или инструменты.

2 задание. «Угадай о ком говорю»

Работа в парах. По одному игроку от команды. Один игрок выбирает картинку и рассказывает о профессии по схеме. Второй игрок внимательно слушает рассказ до конца и называет профессию.

Правило: слушать до конца и потом отвечать.

Физкультминутка: «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается эстафета – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера. В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

4 задание Алфавит профессий.

Взять наугад букву алфавита и назвать профессию на эту букву.

Правило: Брать буквы по очереди, отвечает только тот, у кого буква. Остальные ребята ждут если игрок попросит помощи.

Инсценировка стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»

(Раздать детям необходимые атрибуты.)

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его — болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить — пустяк,

Я играю за «Спартак»!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

А теперь давайте выложим собранные слова и слоги и прочитаем, что у нас получилось. Правильно! «Все профессии важны, все профессии нужны».

Это строки из стихотворения Светланы Боголюбовой:

Лётчик водит самолёт,

На такси таксист везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

Знакомимся с профессией Пекарь

С детства малыши знают, что хлеб – всему голова, а профессия пекаря – одна из самых нужных и необходимых. Чему может научить такой персонаж? Ребенок узнает, как создается хлеб, что для него нужны дрожжи, мука, вода, соль. Малыш также поймет, что для приготовления булочек и прочих сладостей добавляются прочие компоненты – сахар, яйца, молоко, какао и так далее.

Одна из самых нужных и необходимых профессий для детей

Чадо познакомится с основными инструментами пекаря – ситом, весами, ножом, доской, скалкой, плитой, печью.

Показывая картинки, вы также можете рассказать о том, чем эта профессия в разных странах отличается, что готовится хлеб по-разному, что он отличается как визуально, так и по вкусу.

Главное – не давайте ребенку сильно сложную информацию в большом объеме, чтобы ему было интересно заниматься.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете,о чем мы с вами будем говорить:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5

Детям о профессии Спасатель

Поскольку малышу предстоит выучить много информации, одним из первых персонажей, с которым нужно познакомиться, должен стать спасатель. И это не просто так:

  1. Ребенок узнает, чем занят специалист данной отрасли.
  2. Малыш будет понимать, какую важную роль играет спасатель во время пожара либо другой беды.
  3. Яркий и красочный персонаж сможет дать советы малышу о том, как не пострадать, находясь дома, бегая с детьми во дворе.

Как преподнести информацию маленькому человечку?

Первый персонаж, с которым нужно познакомиться ребенку

Проще всего показать картинку спасателя и рассказать, чем он занимается:

  1. Помогает людям и животным, которые попали в беду.
  2. Помогает при пожаре.
  3. Помогает людям после землетрясений, обвалов, затоплений.
  4. Помогает людям, которые пострадали в горах, в лесу, в авариях.
  5. Помогает найти заблудившихся людей. Последний вопрос особенно актуален, если ваш ребенок долго не сидит на одном месте, постоянно норовит куда-то убежать.

Стоит рассказать о том, какая экипировка у спасателя, почему он не боится огня, воды, почему он может помочь в любой ситуации. Нужно описать, что человек данной профессии использует специальные агрегаты, чтобы дышать, даже находясь в дыму. Для работы в воде, в условиях сильного холода либо в огне у спасателя есть специальная одежда, помогающая качественно выполнить работу.

Ребенку спасатель может посоветовать не залазить на подоконник, не ходить на водоем без взрослых, не баловаться с огнем, электроприборами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector