Распечатать

Умножение на 10, 100, 1000

Чтобы умножить любое число на 10,  100 или 1000, достаточно дописáть к множимому количество нулей из множителя.

Например, чтобы умножить 12 на 10, нужно к множимому 12 дописать в конце ноль из множителя 10. В результате получим ответ 120

Еще примеры:

12 × 100 = 1200 (к 12 дописали два нуля, поскольку в числе 100 два нуля)

12 × 1000 = 12000 (к 12 дописали три нуля, поскольку в числе 1000 три нуля)

15 × 100 = 1500 (к 15 дописали два нуля, поскольку в числе 100 два нуля)

320 × 100 = 32000 (к 320 дописали два нуля, поскольку в 100 два нуля)

Если нулём оканчивается не множитель, а множимое, то для получения ответа нужно дописать ноль после множителя.

Например, чтобы умножить 10 на 12, нужно в ответе записать множитель 12 и дописать в конце один ноль:

10 × 12 = 120

Найдите в таблице закономерности

Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.

Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание. При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же

Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль

При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же. Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.

Как лучше запоминать таблицу

Таблицу умножения на уроках по математике 2 класс учит наизусть. Умножение на 2, 3 и так до 5 запоминается легко, не вызывает трудностей у учеников. Гораздо сложнее запомнить ответы таблицы умножения на 8, 7.

Помогут быстрее решать примеры некоторые правила умножения:

  • чтобы одно число умножить на другое, нужно первое число сложить с себе подобным столько раз, сколько указывает второе число;
  • любое число, умноженное на 1, даст в результате первоначальное число;
  • любое число, умноженное на 0, даст в результате 0;
  • каждое последующее значение в таблице умножения отличается от предыдущего на исходную цифру (в таблице умножения на 5 разница между последующими числами составит 5, в таблице на 6 – 6 и так далее).

Для облегчения запоминания таблицы умножения используют разные приемы:

  • с помощью стихов (рифма поможет запомнить ответы);
  • в игровой форме с помощью пальцев, картинок;
  • ассоциативная таблица умножения.

Такой способ хорош, если у ребенка хорошо развита зрительная память. Тогда, услышав и увидев зрительный образ примера у него в памяти будет возникать и зрительный образ ответа.

Запомнить таблицу умножения на 9 можно таким образом: показать ребенку закономерность:

2 * 9 = 18

3 * 9 = 27

4 * 9 = 36 и так далее.

Обратите внимание: в ответе первая цифра на единицу меньше множителя, а вторую найти легко – в сумме они обе должны давать 9

Эффективный способ запоминания умножения на 9

Вы здесь

Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.

Проверка знания частей таблицы умножения:

  • Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.

    • Умножение на 1. Все тесты.

      • Умножение на 1 (ввести ответ
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (найти ответ
      • Умножение на 1 (найти ответ
    • Умножение на 2. Все тесты.

      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (найти ответ
      • Умножение на 2 (найти ответ
    • Умножение на 3. Все тесты.

      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (найти ответ
      • Умножение на 3 (найти ответ
    • Умножение на 4. Все тесты.

      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (найти ответ
      • Умножение на 4 (найти ответ
    • Умножение на 5. Все тесты.

      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (найти ответ
      • Умножение на 5 (найти ответ
    • Умножение на 6. Все тесты.

      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (найти ответ
      • Умножение на 6 (найти ответ
    • Умножение на 7. Все тесты.

      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (найти ответ
      • Умножение на 7 (найти ответ
    • Умножение на 8. Все тесты.

      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (найти ответ
      • Умножение на 8 (найти ответ
    • Умножение на 9. Все тесты.

      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (найти ответ
      • Умножение на 9 (найти ответ
    • Умножение на 10. Все тесты.

      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (найти ответ
      • Умножение на 10 (найти ответ
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения. 10 вопросов.
  • Умножение

    • Умножение на 1
    • Умножение на 2
    • Умножение на 3
    • Умножение на 4
    • Умножение на 5
    • Умножение на 6
    • Умножение на 7
    • Умножение на 8
    • Умножение на 9
    • Умножение на 10
  • Таблица умножения до 20 и до 100
  • Таблица умножения и деления
  • Умножение в столбик
  • Еще

    • Таблица сложения
    • Линейка
    • Без ответов
    • Таблица кубов
    • Таблица степеней
    • Калькуляторы

      • Умножение
      • Найти неизвестный множитель
      • Деление
      • Сложение
      • Кубов
    • Шпаргалка

Фокус на 7

Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.

Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.

Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.

Совет в запоминании №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 x 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл множителя, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно выяснить сколько будет при счете 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
  • пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Задачи на умножение и деление 2 класс в два действия

КАРТОЧКА 1

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В магазине продаются 5 наборов кастрюль по 3 штуки в наборе и ещё 9 кастрюль отдельно. Сколько всего кастрюль продаётся в магазине?
  2. Антон поймал 16 окуней, а щук в 2 раза меньше. Сколько всего рыб поймал Антон?
  3. Идёт колонна солдат: 9 рядов по 2 солдата и 3 солдата впереди. Сколько солдат идёт в колонне?

КАРТОЧКА 2

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан в 3 раза меньше. На сколько меньше отжиманий делает Руслан?
  2. Один класс выучил 7 песен, это в 2 раза меньше, чем второй. Сколько всего песен выучили два класса?
  3. Оксана сложила из спичек один шестиугольник и 8 одинаковых треугольников. Сколько спичек использовала Оксана?

КАРТОЧКА 3

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 12 красных и 6 жёлтых яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок лежит на каждой тарелке?
  2. Школьники посадили 2 ряда яблонь по 8 деревьев и 17 грушевых деревьев. Сколько всего деревьев посадили школьники?
  3. На трёх ветках сидело по 6 воробьёв. Прилетело ещё 13 воробьёв. Сколько стало птиц?

КАРТОЧКА 4

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 3 ящика с бананами весят 30 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?
  2. Глубина колодца 50 метров, а глубина оврага на 40 метров меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем глубина колодца?
  3. Когда портниха пришила по 5 пуговиц к 3 пальто, у неё осталось 37 пуговиц. Сколько пуговиц было у портнихи?

КАРТОЧКА 5

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. На двух этажах 14 окон. Сколько окон на трёх этажах?
  2. В двух вёдрах 20 литров молока. Сколько молока в 8 таких же вёдрах?
  3. Почтальон разнёс 8 журналов, а газет в 3 раза больше. Сколько газет и журналов разнёс почтальон?

КАРТОЧКА 6

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Таня купила 4 ручки по 3 рубля и тетрадь по 19 рублей. Сколько денег она заплатила?
  2. С одной грядки собрали 17кг клубники, а с другой 13кг. Клубнику разложили в корзины по 3 кг в каждом. Сколько получилось корзин?
  3. Настя собрала 38 орехов, а Петя — 42 ореха. Все орехи рассыпали в пакеты по 10 орехов в каждый. Сколько понадобилось пакетов?

КАРТОЧКА 7

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для приготовления раствора строители взяли 7 кг цемента, а песка в 3 раза больше. Сколько строительного материала было приготовлено?
  2. 20 яиц идёт на приготовление 10 порций омлета. Сколько яиц нужно для приготовления 5 порций?
  3. У Саши 15 жёлтых шаров. Это в 3 раза больше, чем красных. На сколько меньше красных шаров у Саши?

КАРТОЧКА 8

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Катя нарисовала 14 картин, а её подруга в 2 раза меньше. На сколько больше картин нарисовала Катя?
  2. В зале 5 колонн украсили 50 шариками. Сколько нужно шариков, чтобы украсить 8 колонн?
  3. В 10 коробках — 60 карандашей. Сколько надо взять коробок, чтобы разместить 12 таких же карандашей?

КАРТОЧКА 9

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В трёх вазах лежало по 9 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок осталось?
  2. Когда в кафе сидело 9 посетителей, свободных мест оставалось в 3 раза больше, сколько посетителей может принять кафе?
  3. Одна курочка снесла 6 яиц, это в 3 раза меньше, чем другая. Сколько яиц они снесли вместе?

КАРТОЧКА 10

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги по10 листов в каждом наборе. На поделки истратили 18 листов. Сколько листов осталось?
  2. Свете 18 лет, а Юля в 2 раза моложе. На сколько лет Юля младше Светы?
  3. 3 утки вывели по 9 утят, а гусыня — 8. На сколько меньше родилось гусят, чем утят?

КАРТОЧКА 11

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Соловей летел 3 дня по 10 км и ещё день 14 км. Какой путь пролетел соловей?
  2. У Алёши 63 сказки. В трёх книгах по 8 сказок, остальные на дисках. Сколько сказок на дисках?
  3. Дети смастерили 54 игрушки. 10 мальчиков сделали по 2 игрушки. Сколько игрушек изготовили девочки?

Умножение многозначных чисел на многозначные

Умножение многозначных чисел на многозначные происходит таким же образом, как и умножение многозначных на однозначные. Каждая цифра многозначного числа умножается на каждую цифру другого многозначного числа. Единственное отличие заключается в том, что в конце образуется своего рода лесенка ответов, которые надо сложить. Рассмотрим несколько примеров, чтобы хорошо понять это.

Пример 1. Найти значение выражения 12 × 14

Записываем данное выражение в столбик — единицы под единицами, десятки десятками:

Теперь умножаем каждую цифру числа 12 на каждую цифру числа 14. Делать это надо по-очереди, начав с четвёрки. В результате таких действий мы приходим к умножению многозначного числа на однозначное, которое проходили ранее:

Умножив 12 на 4, мы получили число 48, которое записали таким образом, чтобы разряд единиц этого числа оказался под четверкой, на которую мы умножали число 12.

Теперь умножаем 12 на 1:

Умножив 12 на 1 мы получили число 12 и записали его таким образом, чтобы разряд единиц этого числа оказался под единицей, на которую мы умножали число 12.

Мы получили лесенку ответов 48 и 12, которую надо сложить. Складываем и получаем ответ 168

В данном примере множитель 14 это четыре единицы и один десяток. Тогда умножение 12 на 14 можно понимать как увеличение числа 12 в четыре раза и в десять раз. Этим и объясняется появление лесенки в конце решения. Давайте посмотрим как это выглядит на каждом этапе:

Увеличим число 12 в четыре раза, получим число 48

Увеличим число 12 в десять раз, получим число 120. Записываем 120 так, чтобы можно было сложить единицы этого числа с единицами числа 48, а десятки числа 120 можно было сложить с десятками числа 48

Теперь сложим получившуюся лесенку ответов. Единицы сложим с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. В результате образуется окончательный ответ:

Но чаще всего множитель не группируется с помощью разрядов, и умножение выполняют, умножая каждую цифру множимого на каждую цифру множителя.

Пример 2. Найти значение выражения 25 × 36

Записываем данное выражение в столбик

Умножаем каждую цифру числа 25 на каждую цифру числа 36.

Умножим 25 на 6:

Умножаем 25 на 3:

Теперь сложим получившуюся лесенку:

Получили ответ 900.

Рассмотрим большой и сложный пример на умножение: 12305 × 5641. Будем придерживаться ранее изученных правил.

Сначала записываем в столбик данное выражение

Теперь начинаем умножать. Число 12305 надо умножить на каждую цифру числа 5641.

Умножив 12305 на 1, мы получили 12305 и записали это число так, чтобы разряд единиц этого числа оказался под единицей, на которую мы умножили 12305.

Теперь умножаем 12305 на следующую цифру 4:

Умножив 12305 на 4, мы получили 49220 и записали это число так, чтобы разряд единиц этого числа оказался под четверкой, на которую умножали 12305.

Умножаем 12305 на следующую цифру 6:

Умножив 12305 на 6, мы получили 73830 и записали это число так, чтобы разряд единиц этого числа оказался под шестёркой, на которую мы умножали 12305.

Теперь умножаем 12305 на последнюю цифру 5:

Умножив 12305 на 5, мы получили 61525 и записали это число так, чтобы разряд единиц этого числа оказался под пятёркой, на которую умножали 12305.

В результате мы получили большую лесенку, которую надо сложить. Складываем:

Получили окончательный ответ 69412505.

Если вы поняли этот пример, то можно сказать, что умножение больших чисел вы усвоили на отлично.

На этом урок по умножению можно завершить. Обязательно потренируйтесь, решив несколько примеров, которые даны ниже.

Важно отметить, что все эти стрелки и подробные решения, как на картинках в «боевых условиях» рисовать не принято. Нужно уметь сразу записывать ответы, выполняя в уме все вычисления

Исключением является то, если человек давно не занимался математикой или никогда ею не занимался. В таком случае можно рисовать для себя стрелки и другие вспомогательные схемы для хорошего усвоения материала.

Деление двузначного числа на однозначное

Ребята, вы меня узнали? Люблю наряжаться на маскарад. Вот прицепил такие усы, думал, что буду похож на фокусника. Чудеса начинаются.

Такие задания называют примерами с «усиками». Да, да, но усики носят не люди, кто делит, а сами примеры. Рисовать их нужно простым карандашом, а когда научитесь быстро считать, то просто представляйте в голове.

Устное деление двузначного на однозначное

Задание 1.

Пусть надо решить, сколько будет

К «усикам» запишем такие два слагаемых, которые делятся на 8, а в сумме дают 96.

Самое главное — это не ошибиться в подборе первого «усика». Надо запомнить, что он всегда больше, чем второй. Ищем его, умножая 8 на 10. Если не подойдет, то будем умножать на 20, на 30. Главное, чтобы было круглое число.

Все понятно? Будем тренироваться.

Задание 2.

Задание 3.

Попробуем разделить 90 на два. «Первый усик» явно не 20, тогда второй будет 70. Знаем, что «второй усик» не может быть больше первого.

Вижу, что не 60, потому что 30 разделить на два — это не табличный случай.

Следовательно, 2 ∙ 40 = 80. Значит «первый усик» предположительно 80. «Второй усик» тогда найдем вычитанием: 90 – 80 = 10. Десять разделить на два, это таблица.

Как думаете, вы справитесь с делением? Когда встречаете случаи, где двузначное число делится на однозначное, и примеры не относятся к таблице умножения, то решайте подбором «усиков». Разбивайте делимое на подходящие слагаемые. Их можно записать суммой в скобочках, а при делении использовать правило деления суммы на число.

Решите задачу.

Таня выполнила 96 примеров, а Коля в 4 раза меньше. Сколько примеров решил Коля?

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо выполнить действие деления.

96 : 4 =

«Усиками» будут 80 и 16, получается сумма 80 + 16. Значит, каждое из этих слагаемых разделите на 4, а частные сложите.

Ответ: 24

Деление столбиком двузначное на однозначное

Письменное деление уголком просто невозможно усвоить без блестящего знания таблицы умножения. Это просто трата времени и нервов. В древности в римских школах ее заучивали хором на распев. Знаете ответы на «отлично», тогда переходите на примеры деления в столбик.

Задание 1.

Пусть надо 84 разделить на три. Посмотрите на запись. Такой значок означает деление уголком. Уголок имеет наверху делитель, на который делим. Под чертой — результат, который ищем. Он называется частным.

Нам надо узнать, чему равно частное. Но прежде определим, сколько цифр будет в результате. Это очень важный шаг, поэтому упускать его нельзя. Как мы будем это делать? Посмотрите на первую цифру. Это восьмерка. Восемь больше трех. Значит, она может дать нам полноценную цифру в частном. Ставим точку. После восьмерки еще одна цифра, это значит, что частное — двузначное число. Под чертой в уголке карандашом поставьте вторую точку.

Первое неполное делимое — восьмерка. Начинаем ее делить на три, ищем табличный случай. Легче всего уменьшать 8 на единицу.

8 – 1 = 7. В таблице нет деления семи на три.

Уменьшаем еще на 1.

7 – 1 = 6. Шесть делится на три, получается — по два. Записываем 2 в частное под чертой.

Теперь мы должны понять, сколько не разделили. Ведь разделили всего шесть.

А надо было разделить восемь.

Два осталось неразделенным. Это остаток. Он должен быть меньше делителя.

Давайте проверим: два меньше трех.

Да, действительно. Мы сделали все правильно. Этот шаг очень важен. Не забывайте сравнивать остаток с делителем.

После этого сносим следующую цифру с тем, чтобы получить новое неполное делимое

Обратите внимание: нужно писать каждую цифру в своей клетке. Получается неполное делимое 24

Ответ: 28.

Задание 2.

Решите пример столбиком 96 : 4 =

Проверьте:

Ура! Наш математический маршрут пройден. Знания-сокровища из цветных лент превратились в волшебную радугу. Что же у нас вышло, что мы унесем в нашем сундуке. Закончите предложения:

Вы здесь

Таблица умножения и деления

Файлы: 

Вложение Размер
Таблица умножения и деления, картинка с пояснением 74.46 КБ
Таблица умножения и деления 105.44 КБ
Таблица умножения и деления без ответов 19.53 КБ

Чтобы скачать и рапсечатать таблицу умножения и деления, используйте ссылки выше или нажмите правую кнопку мышки над картинками ниже и выберите «сохранить картинку как».

Таблица умножения и деления без ответов.

Тип:

материал

  • Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.

    • Умножение на 1. Все тесты.

      • Умножение на 1 (ввести ответ
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (найти ответ
      • Умножение на 1 (найти ответ
    • Умножение на 2. Все тесты.

      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (найти ответ
      • Умножение на 2 (найти ответ
    • Умножение на 3. Все тесты.

      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (найти ответ
      • Умножение на 3 (найти ответ
    • Умножение на 4. Все тесты.

      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (найти ответ
      • Умножение на 4 (найти ответ
    • Умножение на 5. Все тесты.

      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (найти ответ
      • Умножение на 5 (найти ответ
    • Умножение на 6. Все тесты.

      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (найти ответ
      • Умножение на 6 (найти ответ
    • Умножение на 7. Все тесты.

      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (найти ответ
      • Умножение на 7 (найти ответ
    • Умножение на 8. Все тесты.

      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (найти ответ
      • Умножение на 8 (найти ответ
    • Умножение на 9. Все тесты.

      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (найти ответ
      • Умножение на 9 (найти ответ
    • Умножение на 10. Все тесты.

      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (найти ответ
      • Умножение на 10 (найти ответ
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения. 10 вопросов.
  • Умножение

    • Умножение на 1
    • Умножение на 2
    • Умножение на 3
    • Умножение на 4
    • Умножение на 5
    • Умножение на 6
    • Умножение на 7
    • Умножение на 8
    • Умножение на 9
    • Умножение на 10
  • Таблица умножения до 20 и до 100
  • Таблица умножения и деления
  • Умножение в столбик
  • Еще

    • Таблица сложения
    • Линейка
    • Без ответов
    • Таблица кубов
    • Таблица степеней
    • Калькуляторы

      • Умножение
      • Найти неизвестный множитель
      • Деление
      • Сложение
      • Кубов
    • Шпаргалка

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector