Математика 3 класс

Содержание:

Вместо заключения

Привлечение школьников в подобные викторины позволяет учителю продуктивнее строить уроки, вовлекать всех детей в игровой процесс обучения, повышать интерес к своему предмету и улучшать успеваемость учащихся. Дети могут самостоятельно придумывать вопросы к викторине и задавать их классу, команде или отдельным участникам. На основе наших вариантов вопросов вы тоже можете попытаться составить вопросы к викторине по математике с ответами для вашего класса. Надеемся, что материалы нашей статьи стали полезными для читателей, а педагоги с удовольствием воспользуются ими при организации подобного рода уроков.

Вместо заключения

Уделяйте математике достаточно внимания уже с начальной школы. Этот предмет не только тренируем мозг в устном счете, но и умении логически мыслить, развивать смекалку. Постепенно привыкая к выполнению дополнительных и основных заданий, ребенок учится учиться, выполнять требования учителя, грамотно планировать свое время, распределять время для учебы и досуга.

Математические задания для третьеклассников моно составлять самостоятельно по приведенным нами аналогии, это не составит особого труда. Зато ваш ученик сможет больше тренироваться в математике, выполнять задания на каникулах и выходных, а также заниматься дополнительно после школы.

Составные задачи на нахождение количества

1. У Игоря 21 руб., у Валеры 14 руб. Сколько фруктового мороженого можно купить, если одно мороженое стоит 7 руб.?2. У Светы 50 руб., а у Люды 30 руб. Сколько пакетов с сухарями они смогут купить, если один пакет стоит 10 руб.?3. У Саши 35 руб., а у Вити 28 руб. Сколько отвёрток они смогут купить, если одна отвёртка стоит 7 руб.?4. У Лены 40 руб., а у Оли 60 руб. Сколько нитей мишуры они могут купить, если одна нить стоит 10 руб.?5. У тёти Тамары 56 руб., а у тёти Люси 24 руб. Сколько пар детских носочков они смогут купить для своих детей, если одна пара стоит 8 руб.?Реши разными способами6. У Вики 40 руб., а у Насти 20 руб. Сколько баночек шоколадной пасты они смогут купить, если одна баночка стоит 10 руб.?7. У Серёжи 18 руб., а у Коли 12 руб. Сколько поплавков могут купить мальчики, если один поплавок стоит 6 руб.?8. У Сюзанны 18 руб., а у Ани 36 руб. Сколько поддонов для цветов могут купить девочки, если один поддон стоит 6 руб.?9. 5 одинаковых тюбиков зубной пасты стоят 50 руб. Сколько таких тюбиков зубной пасты можно купить на 20 руб.?10. 4 упаковки макарон стоят 32 руб. Сколько упаковок макарон можно купить на 56 руб.?

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Найди частное и остаток.

10 : 3 =       8 : 5 =           6 : 4 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3         23 : 4       42 : 5           17 : 6         65 : 8

3. Сравни

6 м 8 дм … 68 дм                 45 мм … 4 см 5 мм

89 см … 9 дм 8 см               5 дм 4 см … 8 дм

4. Реши задачу

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр

б) делимое, частное, делитель, множитель

в) март, октябрь, январь, зима, июнь

Вариант 2

1. Найди частное и остаток

9 : 4 =       7 : 2 =           8 : 3 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3         43 : 8       19 : 6           54 : 7         82 : 9

3. Сравни

38 дм …3 м 8 дм               37 мм … 4 см

68 см … 8 дм 6 см               5 м … 48 дм

4. Реши задачу

У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) ель, сосна, дерево, липа, берёза

б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение

в) минута, час, сутки, утро, секунда

Что проходят по математике в третьем классе

В третьем классе проходят довольно разнообразные темы. Хотя в основу их часто закладывают таблицу умножения, которую, чаще всего, малышу было задано выучить за лето. Кроме этого, ребята учатся решать примеры с использованием внетабличного деления и умножения, знакомятся с числами и действиями с ними. Для этого им нужно запомнить разряды и состав чисел.

В арсенале третьеклассника должно быть отработанное умение решать уравнения и выражения, арифметические, геометрические задачи повышенной сложности, где необходимо совершить более трех действий

Ему важно научиться хорошо решать не только простые задачи, но и составные

Конечно же, учителя не обходят стороной и общематематическое развитие, уделяют внимание улучшению памяти, логического мышления, внимания и другим интеллектуальным способностям ребенка

Составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1.  Для уроков труда купили цветной бумаги. На поделки истратили 6 наборов бумаги по 10 листов в каждом наборе и осталось ещё 10 листов. Сколько листов цветной бумаги было первоначально?2. В санаторий привезли муку. Из 49 кг муки испекли булочки, и осталось 4 мешка муки по 9 кг в каждом. Сколько килограммов муки привезли в санаторий?3. После того как продали 7 мотков проволоки по 10 м в каждом, в магазине осталось 30 м проволоки. Сколько метров проволоки было в магазине изначально?4. Школьники должны были окапывать деревья. Не пришли 3 человека, и окапывали деревья 2 бригады по 8 человек. Сколько человек должны были окапывать деревья?5. В школу привезли билеты в цирк. Их продали 2 классам по 10 билетов в каждом классе, и осталось ещё 5 билетов. Сколько билетов привезли в школу?6. В магазин привезли помидоры. За день продали 29 кг помидоров и осталось 2 ящика помидоров по 8 кг в каждом. Сколько килограммов помидоров привезли в магазин?7. У учителя были проверочные работы. Он раздал 10 ученикам по две проверочные работы и у него осталось 20 работ. Сколько проверочных работ было у учителя?8. Бабушка купила мыло. Она подарила внукам 3 коробки мыла по 6 кусочков в каждой коробке, и у неё осталось ещё 4 кусочка мыла. Сколько кусочков мыла купила бабушка?9. У школьников были клубни георгинов. Они разбили около школы 2 клумбы, посадили на них по 9 клубней, и у них осталось ещё 18 клубней георгинов. Сколько клубней георгинов было у школьников?10. Серёже подарили марки. Он разместил их на 6 страницах кляссера по 10 марок на каждой странице, и у него осталось еще 32 марки. Сколько марок подарили Серёже?

Составные задачи на нахождение разницы

1. В магазин привезли 72 кг зефира. В 9 пакетов расфасовали по 2 кг зефира в каждый. Сколько килограммов зефира осталось расфасовать?2. В палатку привезли 7 ящиков со сливами по 10 кг в каждом. До обеда продали 59 кг слив. Сколько килограммов слив осталось продать?3. Бабушка сделала 5 банок земляничного варенья по 4 кг в каждой банке. За зиму съели 18 кг варенья. Сколько килограммов варенья осталось?4. На уборке пришкольного участка работало 6 бригад по 8 человек в каждой. После обеда ушли домой 14 человек. Сколько человек осталось?5. На новогоднюю ёлку принесли 83 билета. Билеты продали 3 классам, по 20 билетов в каждый класс. Сколько билетов осталось продать?6. У учителя было 45 тетрадей. Он раздал их 10 ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько тетрадей осталось у учителя?7. У Пети было 4 альбома по 10 листов в каждом. Он израсходовал 31 лист. Сколько листов осталось у Пети?8. У Вики было в двух коробках по 10 кассет. 3 кассеты она подарила. Сколько кассет осталось у Вики?9. В хлебопекарню привезли 100 кг пшеничной муки. За день израсходовали 10 мешков по 8 кг в каждом. Сколько килограммов пшеничной муки осталось?10. Для оформления детской книжки художнику надо нарисовать 76 рисунков. Он нарисовал 10 листов по 2 рисунка на каждом листе. Сколько рисунков осталось нарисовать художнику?

Математические диктанты. 3 класс.

Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?

Задачи и задания по математике для эффективного обучения

Как в школе, так и дома стоит уделять внимание не только подробному изучению тем школьной программы

Очень важно заниматься развитием интеллекта ребенка. В том числе, это касается развития памяти, логики и креативного мышления

В математике очень важно видеть не только стандартное решение задач и уравнений, но и находить собственное, уникальное решение

В том числе, это касается развития памяти, логики и креативного мышления

В математике очень важно видеть не только стандартное решение задач и уравнений, но и находить собственное, уникальное решение

Натренировать интеллектуальные способности малыша помогут определенные задания, применение интересных приемов обучения, прохождение обучающих программ, познавательные игры. К ним можно отнести:

  • головоломки;
  • ребусы;
  • кроссворды;
  • математические загадки;
  • задачки на сообразительность;
  • настольные игры;
  • игры на бумаге.

Для ученика 3 класса можно составить интересные примеры, предложить ему игры. Например, его заинтересует игра, в которой нужно проходить лабиринт, собирая числа на своем пути. Затем с собранными числами необходимо провести ряд арифметических действий.

Простые задачи на деление/умножение по содержанию и равные части

1. Бабушка положила по 2 помидора на 6 тарелок. Сколько всего помидоров приготовила бабушка?2.  В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах?3. В трёх корзинках поровну лежало 60 грибов. Сколько грибов лежало в каждой корзинке?4. 16 восковых мелков лежит в коробках, по 8 восковых мелков в каждой. Сколько коробок с восковыми мелками получилось?5. В коробке лежит 5 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. В трёх пеналах 12 ручек поровну в каждом. Сколько ручек в каждом пенале?7. В коллекции у Вали 4 ряда бабочек по 3 бабочки в каждом ряду. Сколько всего бабочек у Вали в коллекции?8. В четырёх домах по 9 этажей. Сколько всего этажей в этих домах?9. 3 рыбака поймали 18 рыбок поровну каждый. Сколько рыбок поймал каждый рыбак?10. 12 кг моркови разложили в бумажные пакеты по 6 кг в каждый. Сколько пакетов с морковью получилось?

Как учить ребенка учиться

Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.

А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.

Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.

Математические диктанты. 3 класс.

Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?

Простые задачи на нахождение цены

1. 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 руб. Сколько стоит одна мочалка для посуды?2. 2 пачки хлебцев стоят 16 руб. Узнай цену пачки хлебцев. 3. 2 одинаковые расчёски для волос стоят 18 руб. Сколько стоит одна расчёска?4. Папа за 8 л бензина заплатил 72 руб. Сколько стоит 1 л бензина?5. За 3 одинаковые нити мишуры заплатили 30 руб. Узнай цену одной нити мишуры. 6. Тётя Люся за 5 пакетов сливок заплатила 50 руб. Узнай цену одного пакета сливок.7. 4 банки майонеза стоят 36 руб. Сколько стоит одна банка майонеза?8. За 3 банки томатной пасты заплатили 12 руб. Сколько стоит одна банка томатной пасты?9. За 7 электрических лампочек заплатили 42 руб. Сколько стоит одна электрическая лампочка?10. За 2 одинаковых фляжки для воды заплатили 16 руб. Сколько стоит одна фляжка?

Математика 3 класс

Математические диктанты. 3 класс.

Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?

Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”

1. Реши примеры.

1.1) 35 : 5 + ( 23 + 7 ) : 5 – 3 * 4 =
1.2) ( 39 – 19 ) * 3 + 24 : 3 + ( 9 + 36 ) : 5 – 13 =
1.3) 760 – (14 + 31 ) : 5 – 6 * 3 + 41 =
1.4) ( 52 – 34) : 2 * 8 + 7 * 3 – 13 + ( 64 – 44 ) : 4 =
1.5) ( 87 – 79 ) * 9 : 3 + 9 * 6 =
1.6) 45 : 9 + ( 13 + 22 ) : 5 + 4 * 6 =
1.7) 8 * 5 – 14 : 7 : 2 – ( 42 – 24 ) : 6=
1.8) 70 – ( 15 + 24 : 3) + 4 * 3 + 8 * 2=
1.9) 5 * 3 + 7 * 4 – (1 + 9) : 2 * 6 =

2. Расставь правильно скобки.

2.1) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 6
2.2) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 14
2.3) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 12
2.4) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 18

3. Расставь скобки различными способами и реши получившиеся примеры.

3.1) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.2) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.3) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.4) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.5) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.6) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.7) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.8) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.9) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.10) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.11) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.12) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =

4. Расставь скобки разными способами и реши получившиеся примеры.

4.1) 12 : 4 + 56 : 7 – 36 : 6 + 13 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.2) 32 + 18 : 3 + 14 * 3 + 81 : 9 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.3) 56 : 8 + 8 * 5 – 72 : 8 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________

Простые задачи на деление на равные части

1. В 2 вагона насыпали 14 т картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне?2. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?3. 12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?4. 6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?5. 12 роз стояло в четырёх вазах поровну. Сколько роз стояло в каждой вазе?6. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?7. В 4 бидона разлили 6 л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?8. У двух сестёр 10 блузок поровну. Сколько блузок у каждой сестры?9. 60 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?10. Посадили 18 кустов смородины в 3 одинаковых ряда. Сколько кустов смородины в каждом ряду?

Блок «Юные математики»

В этом блоке собраны вопросы-задачи, для ответа на которые придется совершать математические действия. В каком формате проводить этот блок, решает учитель. Можно давать задания всей команде или вызывать попарно участников для решения задачи на доске или листочке. Приводим варианты возможных вопросов с ответами.

  1. К светофору подъехали: БМВ, Ауди, Фольксваген. В какой последовательности они остановились, если Фольксваген – не первый, а Ауди – не третья и не первая? (правильный ответ – БМВ, Ауди, Фольксваген)
  2. Для игры в ручеек дети разбились по парам. Маша увидела три пары слева и восемь пар справа, сколько детей принимает участие в игре? (правильный ответ – 24 ребенка)
  3. В бассейне 16 тонн воды. Из него откачали 5 тонн. Сколько тонн воды нужно долить, чтобы в бассейне стало 36 тонн воды? (правильный ответ – 21 тонну)
  4. В корзинке сидят десять щенков. Сколько корзин еще нужно взять чтобы рассадить по двое в каждую? (правильный ответ – четыре)
  5. На сколько изменится количество ручек, если взять два раза по десять, а положить обратно четыре раза по пять? (правильный ответ – ничего не изменится)
  6. Марине родители дали 150 рублей, а Вике в два раза больше. Что нужно сделать Вике чтобы у них стало одинаковое количество денег? (правильный ответ – отдать Маше 75 рублей)
  7. Конфета стоит 13 рублей, как расплатиться, если у покупателя только пятирублевые монеты, а у кассира только двухрублевые? (правильный ответ – дать 3 монеты и получить одну сдачи)
  8. Из пункта A в пункт B выехали пять машин. Они проехали 200 километров. Какое расстояние проехала каждая из них? (правильный ответ – 40 км.)
  9. Кувшин сока весит 2,5 килограмма. Когда половину сока выпили он стал весить 1.5 килограмм. Сколько весит кувшин? (правильный ответ – 500 грамм)
  10. За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма)
  11. У Маши было 5 листочков картона, некоторые из них она разрезала пополам так, что получилось 9. Сколько листов разрезала Маша? (правильный ответ – 4 листа)
  12. На столе стоит четыре вазочки с конфетами. Дети съели одну вазочку сладкого и поставили ее обратно. Сколько вазочек стоит на столе? (правильный ответ – четыре)
  13. Чемодан весит больше сумки на один килограмм. Сколько весит полный чемодан, если масса сумки с аналогичным содержимым – три килограмма? (правильный ответ – 4 килограмма)
  14. Три футбольные команды участвуют в турнире. Каждая из них играет один матч с двумя другими. Сколько игр будет сыграно? (правильный ответ – три игры)
  15. В поезде было семь свободных купе. На станции зашло 12 человек. Сколько свободных купе осталось? (правильный ответ – 4 купе)
  16. Петя нарисовал две прямые линии, на одной поставил две точки, а на другой три. Общее число точек оказалось равным четырем. Как такое возможно? (правильный ответ – линии пересекаются)
  17. Кекс стоит дешевле пирожного, но дороже кусочка торта. Что дешевле пирожное или кусочек торта? (правильный ответ – кусочек торта)
  18. В двух комнатах пятьдесят кресел. Из одной из них вынесли десять кресел, и в обеих комнатах количество кресел сравнялось. Сколько посадочных мест было в каждой комнате? (правильный ответ – двадцать в одном и тридцать во втором)
  19. Гуляя по лесу, Петя увидел ручеек. Он шел по правому берегу, но три раза перепрыгивал его. На каком берегу в конечном итоге оказался мальчик? (правильный ответ – на левом берегу)
  20. Во дворе играют 11 мальчиков и 15 девочек. Сколько детей должно присоединиться чтобы можно было разделиться на 8 равных команд? (правильный ответ – 6 человек)

Примеры по математике для 3 класса

Примеры по математике 3 класс

5 + 12 : 2 60 + 39 : 3 — 61
22 — 4 х 5 6 х 2 — 28 : 4
6 х (8 — 2) 9 х 4 + (71 — 17)
(54 + 9) : 9 24 + 6 х (5 — 2)
2 + 20 : 4 5 х (9 — 7) : 2
65 — 4 х 4 (51 + 9 х 3) : 6
9 х (9 — 2) 70 + 72 : 9 — 75
(21 + 9) : 3 9 х 8 + (45 — 22)
9 х 2 — 44 : 4 50 + 4 х (8 — 5)
5 х (7 — 4) : 3 (74 + 2 х 5) : 3
8 + 60 : 3 80 + 12 : 2 — 21
25 — 2 х 2 8 х 4 — 15 : 5
(67 + 3) : 2 4 х 5 + (82 — 71)
6 х (8 — 2) : 9 59 + 7 х (6 — 4)
5 + 80 : 8 (32 + 4 х 6) : 2
22 — 2 х 6 48 + 68 : 4 — 60
3 х (8 — 6) 7 х 9 — 15 : 5
(92 + 8) : 2 3 х 9 + (52 — 48)
3 х (8 — 2) : 9 58 + 3 х (6 — 2)
4 х 3 + 24 : 7 29 + 5 х 7) : 8
3 + 12 : 2 96 + 18 : 9 — 76
55 — 2 х 3 5 х 9 — 24 : 4
9 х (5 — 3) 7 х 5 + (80 — 55)
(41 + 3) : 4 85 + 3 х (6 — 2)
9 х (8 — 5) : 3 (64 + 4 х 8) : 2
4 + 40 : 8 74 + 24 : 3 — 75
48 — 5 х 9 3 х 4 — 54 : 9
4 х (4 — 2) 7 х 6 + (32 — 13)
(86 + 5) : 7 74 + 2 х (7 — 5)
5 х (6 — 4) : 2 (60 + 4 х 3) : 6

Примеры по математике 3 класс

4. Решите уравнения.

1) х : 8 = 9 2) 56 : y = 8 3) 7 * x = 49
4) x : 4 = 9 5) 8 * y = 32 6) 5 * z = 35
7) х * 8 = 72 8) 48 + y = 92 9) 15 — х = 13
10) х * 6 = 72 11) 81 — y = 19 12) 33 + х = 61
13) х * 13 = 39 14) 44 + y = 71 15) 52 — х = 14

1. Решите примеры:

1) 45 + 6 = 2) 18 — 8 = 3) 37 + 17 =
4) 67 + 4 = 5) 36 — 3 = 6) 48 + 23 =
7) 47 + 9 = 8) 35 — 9 = 9) 57 + 34 =
10) 31 + 8 + 9 + 42 = 11) 27 + 14 + 6 = 12) 46 + 7 + 13 =
13) 36 + 11 + 5 + 4 = 14) 75 + 8 + 5 = 15) 33 + 8 + 12 + 7 =
16) 32 + 5 + 8 + 33 = 17) 29 + 34 + 11 + 6 = 18) 18 + 25 + 2 + 5 =

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Вариант 1

1.Задача

В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли

600+80+9=     840-40+1=     458-8-1=      

700+99+1=     905+70=         354-300=

3. Вставь пропущенные числа

…м 28 см=628 см     680 см= …м…см

3м 60 см=…см         42 дм 3 см=…см

4.Задача

Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.

5*. Подумай!

Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.

Вариант 2.

1.Задача

На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?

2. Вычисли

300+50+9=       840-40+1=     468-8-1=

800+99+1=       340+6=           657-50=

3. Вставь пропущенные числа

…м 34см= 634 см     693 см= …м…см

8м 60 см=…см           48 дм 2 см= …см

4.Задача

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. Подумай!

В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?

Тренажер по математике в 3 классе

Кроме указанных способов развить у ребенка математическое мышление, можно использовать тренажер по математике за третий класс. Академия развития интеллекта AMAKids предлагает ученикам воспользоваться авторской методикой обучения математике «Амаматика», где предложено более 20 игр разной сложности. Каждый ученик может начать решать простые задачи, постепенно повышая уровень.

Программа также отлично подходит для обучения в летнее время, когда ребенок не загружен школьными заданиями, но ему нужно повторить пройденный в прошлом году материал. Играя, малыш может освоить программу третьего класса, а также приобрести дополнительные знания.

«Амаматика» – это методика, которая позволяет изучить арифметику, геометрию, финансовую грамотность, основы программирования. Игровой формат обучения поможет детям эффективно улучшать свои интеллектуальные способности и заниматься с интересом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector