Как рассказать ребенку, откуда берутся дети

Содержание:

Запретная тема

Внезапные неудобные вопросы застают родителя врасплох. Первая реакция — уйти от ответа: «Иди спроси у папы», «Подрастешь — расскажу; а давай лучше мультик посмотрим». Однако психологи советуют не игнорировать эти вопросы, а уж тем более не делать страшных глаз и не выдерживать многозначительных пауз. Ребенок не должен подумать, что коснулся нехорошей запретной темы. Рекомендуется отвечать совершенно спокойно, обычным голосом и говорить только то, что ребенок способен понять в силу возраста. 

Почему не надо оставлять эту тему до пубертатного периода? Потому что к тому времени ребенок сам найдет ответы на свои вопросы, и скорее всего они будут не такими, как вам бы хотелось. Лучше всего, если ребенок будет узнавать об этом постепенно, увеличивая объем знаний с возрастом, а источником информации станут родители и хорошая проверенная книга. Говорить об этом стоит в тот период, когда мама и папа еще являются авторитетом для ребенка, а тема появления детей не вызывает смущения, то есть до начала подросткового возраста и полового созревания.

Разговор на щекотливую тему со школьником 7-10 лет

В предподростковом возрасте дети уже достаточно осведомлены о сексуальной жизни, они даже могут удивить родителей некоторыми подробностями. При этом не стоит считать, что они уже все знают и в дальнейших инструкциях не нуждаются. Если не создать атмосферу доверительных отношений между мамой и дочерью, между отцом и сыном именно в этот период, момент будет безвозвратно упущен.

Полезно: Как распознать кризис 3 лет и как себя вести с ребенком?

Еще до того, как дети будут превращаться в юношей и девушек, до них нужно донести еще немало информации.

Несмотря на объем знаний у детей в этом возрасте, они могут быть искажены. Нельзя стесняться разговоров – нужно поговорить со своим ребенком и разложить все по полочкам.
Девочкам нужно все подробно и доступно рассказать о предстоящих изменениях в организме, менструациях, росте груди и других важных моментах

Девочка должна знать, что она с любым вопросом может обратиться к матери.
Мальчиков нужно подготовить к изменению формы тела, появлению растительности, огрубению голоса.
Особое внимание уделяется правилам личной гигиены, можно немного затронуть аспекты общения девочек с мальчиками.

Самой большой ошибкой будет предварительная подготовка к разговору и создание торжественной обстановки. Это только напряжет обоих. Лучше заводить подобные беседы во время бытовых моментов, не стоит сыпать терминами, все должно быть максимально просто и доступно.

В какой форме выстроить беседу на тему рождения детей

В разговоре о появлении малыша на свет не должно быть занудства и излишней серьёзности. При этом и легкомыслия допустить нельзя. Что касается правильно подобранных слов, то отталкиваться нужно от возраста малыша. И соблюдать меру: дети пополняют базу информации о мире по аналогии с разрастанием дерева — придёт время, и малыш придёт за следующими ответами для новых «побегов» своего дерева знаний. Для каждого возраста можно также подобрать энциклопедии по возрасту, справочники, наглядные и видеоматериалы.

С маленькими детьми 3–5 лет

В этом возрасте основными принципами будут упрощённость и отсутствие лишних деталей. Рассказ можно ограничить историей о том, что когда мама и папа любят друг друга, у мамы в животике появляется маленький ребёночек. Подытожить повествование для деток 3–4 лет можно тем, что когда приходит время, малыш появляется на свет через специальную дверцу.

Для ребят 5-ти лет разъяснение отношений папы и мамы можно немного конкретизировать: в животике у мамы живёт клеточка, в гости к которой приходит папина клеточка — так появляется маленький ребёночек. Он живёт у мамы в животе, пока не окрепнет и не вырастет.

Для малышей в качестве наглядности достаточно иллюстрации в книгах

Подборка материалов в помощь

Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Ольги Шелопухо «Откуда я взялся». Более детальный рассказ и, по мнению некоторых родителей, откровенный, можно найти в книге Питера Мэйла «Откуда я взялся».

Кроме того, полезную информацию для ребёнка можно найти в книгах:

  • Елены Субботиной «Где я был, когда меня не было»
  • Катерины Януш «Как я появился на свет»
  • Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?»

Все книги красочно проиллюстрированы.

Видео: как рассказать ребёнку, как он появился — советы эксперта

Watch this video on YouTube

С детьми 6–8 лет

Старшим дошкольникам и младшим школьникам при тех же исходных, то есть подчёркивая, что между папой и мамой должна быть сильная любовь, только тогда клеточки встретятся, – объяснение факта рождения можно немного расширить. Например, сказав, что когда ребёночек подрос, маму отвозят в больницу, и там врачи помогают малышу появиться на свет.

Детям от 6 и старше очень интересно увидеть стадии развития ребёнка в животе у мамы

Полезные материалы

Опытные родители рекомендуют книгу А. Аудариня и М. Путниньш «Откуда берутся дети», а также написанный в форме диалогов отца и сына роман Георгия Юдина «Главное чудо света».

Видео: рассказ о том, как рождаются дети

Watch this video on YouTube

С ребятами младшего школьного возраста

Особенность этого этапа разъяснения вопроса, откуда берутся дети, состоит в том, что вводятся понятия, связанные с физиологией мужчины и женщины. В качестве сопутствующих материалов стоит воспользоваться энциклопедиями для младших школьников (например, издательства «Махаон»), где есть картинки анатомических особенностей женщины и мужчины

Для разговора с ребятами этого возраста важно называть все, упоминаемые в процессе беседы органы, своими словами: вагина, пенис. Часто такая «откровенность» родителей ошибочно смущает: дело в том, что половые органы дети ещё не воспринимают как нечто особенное, для них это сродни любой другой части тела — руке, ноге

Разобравшись с основными понятиями, дети узнают, откуда они появляются на свет

Чем дополнить рассказ

Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Вирджини Дюмонт и Сержа Монтанья «Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8–11 лет».

Видео: как рождаются дети

Watch this video on YouTube

Что рассказывать подростку

Как правило, к этому возрасту ребята уже имеют достаточно полное представление о том, как человек приходит в этот мир. Поэтому таинство рождения в разговоре с подростком может быть поводом углубиться в вопросы всего того, что предшествует зачатию, остановившись детально на физиологических особенностях девочек и мальчиков. Здесь нужно сказать о менструациях и поллюция, причём и об одном, и о другом вне зависимости от пола ребёнка. Поняв, зачем мальчику пенис, а девочке вагина, подросток чётко будет понимать, как сперматозоиды встречаются с яйцеклеткой.

Для рассказа подростку о том, откуда берутся дети, стоит вооружиться плакатом строения половой системы мужчины и женщины

Подборка материалов для мальчиков и девочек

Для детей-подростков справочную литературу нужно подбирать в зависимости от пола ребёнка. Например, Линда Мадарас «Что происходит с моим телом. Книга для мальчиков», «Что происходит с моим телом. Книга для девочек».

Для подростков, кроме научно-публицистических передач, также есть анимационные фильмы, которые презентуют информацию в занимательной форме.

Избалованность: к чему ведет и как появляется

Совсем избаловали ребенка, управы на него не найти, подождите, он вам еще покажет, пожалеете, что раньше не воспитывали, но… будет поздно.

Какая мама хотя бы раз в жизни не слышала от окружающих этот набор стандартных фраз, направленных на нее и ее ребенка. Обычно они звучат, когда наш ребенок ведет себя не так, как хочется окружающими взрослыми: капризничает, спорит, не соглашается с правилами, ведет себя агрессивно, ругается на взрослых.

Давайте разберемся, что же такое избалованность, к чему она ведет и как появляется.

1) Как понять, что ребенок избалован?

Вы можете узнать избалованного ребенка по некоторым особенностям в его поведении:

– он не видит своих ошибок,
– не признает свои неудачи,
– не готов проигрывать,
– легко провоцируется,
– отказывается видеть свои несовершенства,
– его «заклинивает» на получении того, что недоступно,
– он не признает границ.

Если мы задумаемся над признаками избалованности, то увидим, что в принципе любой маленький ребенок избалованный. 

Любой малыш ожидает, что мир будет вращаться вокруг него, что он будет испытывать только положительные эмоции и всегда получать то, что хочется. В этом нет ничего плохого, так задумала природа, что все мы появляемся на свет «избалованными», ожидающими от жизни исполнения любых своих прихотей.

При этом когда такое же отношение к жизни демонстрирует взрослый человек, это уже не кажется ни милым, ни разумным. Неспособность смиряться с несовершенством этого мира тормозит психологическое развитие, заставляет останавливаться перед малейшим препятствием, лишает возможности реализовывать свой личностный потенциал.

2) Как возникает избалованность?

Избалованность возникает не от того, что ребенок пресыщается от изобилия игрушек, не испытывает недостатка во внимании, всеми любим и обласкан. Невозможно слишком сильно любить ребенка, слишком много уделять ему внимания, слишком пестовать его.

Избалованность не имеет никакого отношения к материальному достатку или социальному положению.

Избалованность возникает, когда взрослые не дают ребенку расстраиваться, не дают почувствовать естественный ход вещей, испытать естественную грусть от того, что что-то пошло не так, как хотелось, что-то не получается.

Многие взрослые не переносят детские слезы и готовы на все, лишь бы эти слезы прекратить: отвлекают, стыдят, запугивают, лишь бы ребенок не плакал, не грустил, не страдал!

Взрослые всеми силами пытаются сделать мир ребенка идеальным. И до поры до времени это может работать, но наступает момент, когда ребенок выходит из дома в социум, идет в школу или родители записывают его на спортивную секцию – и вдруг оказывается, что он не самый умный, не самый ловкий, не самый красивый! И эту информацию невозможно пережить, небо падает на землю, мир ребенка разлетается на кусочки.

Потому что опыта переживания неудач не было, опыта не иметь возможности получить желаемое не было, опыта увидеть свет на другом конце тоннеля тоже не было. Психологически ребенок становится очень хрупким и уже не способен смириться с минимальным несовершенством окружающей действительности.

Если в детстве ребенок не испытал столкновения с тщетностью, то он остается слишком хрупким и вскоре жизнь разрушает его. 

3) Как помочь ребенку стать более психологически устойчивым?

Помогая ребенку переживать и выплакивать маленькие горести, мы готовим его к столкновению с большими.

Задача родителей – быть терпеливыми, поддерживая ребенка в его страданиях.

Потерялась любимая игрушка, или лучший друг не позвал на день рождения, младший брат разорвал рисунок, а может, папа выиграл в шашки или вовсе случилось страшное – мама забрала планшет – не смейтесь над горем ребенка, не стыдите его, не отвлекайте и не торгуйтесь, обещая еще лучше, еще красивее… Сядьте рядом, обнимите, посочувствуйте, дайте излиться слезам, будьте для ребенка человеком, на руках у которого комфортно и поплакать, и утешиться.

И когда слезы высохнут, а взгляд прояснится, ваш ребенок вдруг увидит, что горе, казавшееся еще недавно непереносимым, на самом деле успешно пережито и жизнь продолжается.

Как беседовать на интимные темы с подростком 11 – 16 лет

В таком возрасте подростки начинают «низвергать авторитеты». Если до этой поры ваш авторитет зиждился всего лишь на том основании, что вы старше, то теперь это уже не будет работать. Для того чтобы ваш ребёнок вам верил, вам придётся заслужить его уважение – своим поведением, своими поступками и т. д.

Вы уже не вправе оперировать такими выражениями, как: «ты должен меня уважать, я твой отец (или мать)», подросток вовсе не считает себя вам чем-то обязанным. Главное требование для сохранения доверительных и тёплых отношений в этот период – уважать своего ребёнка, видеть в нём личность, пусть пока ещё только развивающуюся. Если вы будете уважать свое чадо с ранних лет, он начнёт в благодарность платить вам тем же. А на взаимном уважении и зиждется основа крепкой семьи.

Ребёнок к 14 – 15 годам будет вас любить, он не может иначе, поскольку это биологическое чувство, которое даётся ему от рождения. Но вот уважать вас ребёнок вовсе не обязан, уважение собственного сына или дочери придётся заработать.

В беседе на интимные темы следует учитывать, что ваше чадо уже с кем-то из ребят противоположного пола могло дружить или даже встречаться, в кого-нибудь, возможно, влюблялось и т. д. Сами себе наши дети уже кажутся взрослыми, и готовы вести себя соответствующим образом. Поэтому основной упор нужно делать на:

  • пояснении понятий зачатия и беременности;
  • информации о существующих средствах контрацепции;
  • тех принципах, на которых следует создавать семью.

Разговоры на эту тему тоже нужно вести не в виде нравоучительной лекции, а в виде диалога, в котором обе стороны равны. Называйте вещи своими именами, этим вы заслужите уважение, тем более что ребёнок сам всё отлично понимает, и ваши хождения «вокруг да около» покажутся ему просто смешными.

Рассказывая о деторождении, сделайте упор на том, что:

  • процесс этот должен быть желанным для обоих партнёров;
  • рождение и воспитание – большая ответственность;
  • ваши дети всегда могут рассчитывать на вашу помощь.

Тот момент, когда ваш ребёнок начнёт делиться с вами своими личными проблемами, очень важен для вас обоих, это значит, что он вам доверяет. Ни в коем случае не «спугните» это его доверительное состояние, не вздумайте его ругать или осуждать. Слушайте внимательно, терпеливо и сочувственно, ведь он только вступает в эту взрослую жизнь, и сколько ему еще предстоит «набить шишек» – вы знаете на личном опыте. Вот пусть ваш взрослый опыт и придёт ему на помощь.

Рекомендации

Задаваемый ребенком вопрос о происхождении детей — это показатель его интеллектуального развития, исследования окружающего мира.

  1. Считается, что самым оптимальным возрастом, подходящим для бесед на тему деторождения, является дошкольный период. Нередко малыши сами в этом возрасте задаются подобными вопросами, потому как у них наступает возраст почемучек.
  2. Психологи рекомендуют не затрагивать эту тему до того, как малыш сам ей заинтересуется. Исключение — беседы с ребенком, приближающимся к переходному возрасту. В такой ситуации малыш может молчать из-за своей стеснительности — этот вопрос вполне возможно его волнует, но он стесняется задать его родителям.
  3. Подавать информацию рекомендуется дозированно, постепенно. Не стоит моментально вываливать все свои знания по этому процессу на голову крохи.
  4. Рассказывайте все, как есть, но корректируйте свою речь, учитывая возраст малыша.
  5. Ответить ребенку можно, сказав, что он появился в результате сильной любви между мамой и папой. Или, что он жил в мамином животике и потом появился на свет. Если ребенок начинает задавать уточняющие вопросы, например:
  • «как я смог выбраться из животика?» — можете сказать, что, когда он стал таким большим, что больше не помещался в животике, маму отвезли в больницу, а там доктора помогли ему родиться;
  • «а как ребеночек попадает к маме в животик?» — скажите, что вы с папой очень хотели, чтобы у них родился карапуз и Бог вам его послал.

Крайне важно во время беседы с ребенком сохранять полное спокойствие, не смущаться, не краснеть. Иначе карапуз неправильно растолкует сообщаемую Вами информацию.
Если беседа состоялась в момент, когда мама вновь находится в положении, то можно предложить карапузу потрогать мамин животик, когда там будет шевелиться ребеночек

Так Ваше чадо сможет убедиться, что детки до появления на свет сидят у мамы в животике.
Важно избавлять своих детей от страхов, так как малыш, незнающий истинного ответа, может придумать себе множество разных вариантов, представляя, в том числе, и страшные картины, вызывающие у него ужас и боязнь. Ситуация может усугубляться, если Ваше чадо услышало какую-то информацию от других детей, в частности более взрослых, и информация была неправильно растолкована в силу возраста. Так, например, ребенок, которому рассказали о том, что малыш появляется из маминого животика, может переживать о своей беременной маме, что с появлением братика или сестрички у нее лопнет животик, и она умрет.

Важно, чтоб ваша беседа была на том языке, который понятен ребенку, с учетом знаний, которыми он уже владеет.

Разговор с ребенком 5-7 лет

Малыш может посчитать прежний рассказ неубедительным в силу взросления, развития когнитивной сферы, расширения круга общения, приобретения жизненного опыта. Он может заинтересоваться, как именно семечко оказалось в животе мамы, каким образом мог выбраться ребенок и многие аналогичные подробности.

Психологическое развитие в дошкольном возрасте обусловлено освоением ребенком мира чувств и отношений. Родители не смогут оградить свое чадо от рассказов взрослых детей, от показа по телевизору откровенных сцен, а также наблюдения за влюбленными парами на улице.

Именно в этом в период с 5 до 7 лет значимым взрослым стоит впервые обсудить с ребенком тему секса. Необходимо упомянуть, что секс – это занятие взрослых людей. Не нужно стыдить малыша за излишнее любопытство. Лучше пояснить, что взрослые целуются, обнимаются, проводят много времени вместе. Именно у любящих друг друга взрослых может появиться ребенок. Не обязательно раскрывать детали процесса рождения. Оптимальный вариант, если ребенок услышит, что дети появляются на свет, благодаря усилиям специалистов.

Достаточно большое количество детей в современном мире сталкиваются с педофилами, вследствие чего необходимо пояснить ребенку: лишь взрослые дяди и тети могут заниматься любовью и видеть друг друга обнаженными. В случае, если посторонний человек предложит малышу снять одежду, попросит дотронуться до него в интимных местах, необходимо незамедлительно убежать, позвать на помощь и никуда не идти.

Лечение хронического аденоидита и/или гипертрофии аденоидов

Консервативные методы:

Медикаментозное лечение
(включает в себя назначение сосудосуживающих капель коротким курсом, местного противовоспалительного лечения, общее противовоспалительное или противоаллергическое лечение, отхаркивающие препараты, при бактериальной инфекции антибактериальные препараты, а также лечение осложнений, если они имеют место) ВАЖНО: Методы лечения, как и медикаментозную терапию назначает только врач специалист. В идеале ЛОР врач под контролем эндоскопического осмотра аденоидов и лабораторных показателей

Аппаратное, манипуляционное и физиолечение
(включает в себя как механическую санацию аденоидных вегетаций, например промыванием аденоидов с помощью электроотсоса, так и многочисленные варианты физиолечения как в виде монотерапии так и комбинируя разные методы: УЗОЛ-терапия носоглотки; лазеротерапия красным, фиолетовым, инфракрасным лазером; магнитотерапия; лечение на аппарате Интралор; фотохромотерапия оранжевым цветом и т.д.) Метод воздействия выбирается ЛОР врачом в зависимости от клинической картины и индивидуальных особенностей пациента

Данные методы позволяют в большинстве случаев обойтись без необоснованного назначения антибиотикотерапии, сократить значительно улучшить прогноз течения заболевания, избежать развития осложнений, ускорить выздоровление или значительно продлить ремиссию заболевания, избежать длительных остаточных явлений.

Хирургическое лечение хронического аденоидита и гипертрофии аденоидов:

Данный метод лечения применяется только при наличии абсолютных показаний к удалению аденоидов (в том числе угрозе развития стойкой тугоухости), и при отсутствии эффекта от консервативной терапии (включая аппаратное и физиолечение). Как показывает практика, консервативное лечение эффективно более чем у 99% детей имеющих Хронический аденоидит и гипертрофию аденоидов. Любое оперативное вмешательство является «актом отчаяния», когда было сделано все возможное, но эффект не получен и угроза серьезных осложнений сохраняется.

При отсутствии эффекта от консервативной терапии и наличии абсолютных показаний для аденотомии, рекомендуем выбрать современный эндоскопический метод аденотомии, который производится эндоскопически под контролем зрения, а значит менее травматичен и более эффективен. Традиционный метод удаления аденотомом является слепым методом, не всегда достигает полного эффекта и более травматичен.

«Минусы» аденотомии:

  • Операция проводится под общим инъекционным наркозом, поэтому несет на себе риски применения наркотических препаратов как любое оперативное вмешательство;
  • При наличии непредвиденных анатомических особенностей скелета свода носоглотки (отсутствие, недоразвитие или истончение кости в своде носоглотки) возможен риск повреждения ствола головного мозга;
  • не исключен процесс рубцово-спаечных изменений в носоглотке, что при наличии данных изменений в области устьев слуховых труб может нарушить анатомию и явиться причиной ухудшения проходимости слуховых труб;
  • Но наверное самое главное это удаление иммунного органа (трех лимфатических узлов: двух тубарных и одной носоглоточной), выполняющего защитную роль как самостоятельного органа, так и нарушение работы всей иммунной системы в очень ответственный период ее формирования. Например доказано формирование самой стойкой простагландиновой формы бронхиальной астмы при аденотомии у детей с определенным аллергическим фоном. Все последствия такого вмешательства в иммунитет даже предсказать невозможно.

Конечно все эти осложнения встречаются очень редко, но отношение к аденотомии должно быть, как к операции, несущей на себе все возможные операционные риски.

«Главное чудо света», Георгий Юдин

Возраст: 6–10 лет.

Вышедшая в 1991 году книга «Главное чудо света» писателя и художника Георгия Юдина до сих пор считается лучшим из всего, что было написано на тему полового воспитания на русском языке. «Главное чудо света» — это не энциклопедия, а самый настоящий роман с увлекательным сюжетом, построенный в форме диалога между отцом и сыном. Человек — главный герой этого романа и по совместительству главное чудо света.

В большинстве аналогичных книг рождение ребенка становится неким финалом, к которому родители шли на протяжении девяти месяцев. Георгий Юдин, напротив, позиционирует появление на свет как начало пути. Неслучайно добрая половина книги посвящена рассказу о том, какие процессы управляют жизнедеятельностью человека, как устроено его тело, как он дышит, переваривает пищу, мыслит, чувствует. Часть иллюстраций составляют репродукции известных полотен. Например, в главу, где речь идет о том, как родители встретились и полюбили друг друга, помещена картина Густава Климта «Поцелуй».

Читайте подробнее о книге в нашем разделе «Книжные обзоры» Георгий Юдин. Главное чудо света

Планирование семьи

Для молодежи этот вопрос становится актуальным только после того, как девушка узнает о беременности. В вопросах планирования семьи и, тем более, зачатия ребенка должны участвовать оба будущих родителя, поскольку ответственность лежит на них обоих. Среди массы программ, проводимых силами клиник и волонтеров, к слову сказать большинством слушателей которых являются пары за 35, есть достаточно достойных, которые действительно помогают.

При этом полезной информации непосредственно о процессе зачатия ребенка на подобных семинарах преподается достаточно мало.

В некоторых иностранных школах внедряется практика подачи информации о том, что зачатие ребенка это интересно в игровой форме

Преподаватели создают отличные условия, чтобы ребенка заинтересовало зачатие и в будущем он мог понять важность каждого из этапов.. Виной тому служит убеждение большинства специалистов, что без надлежащего образования понимать тонкости и факторы, влияющие на процесс будет сложно

Данный материал развенчает эти заблуждения. Как происходит зачатие? Итак, приступим.

Виной тому служит убеждение большинства специалистов, что без надлежащего образования понимать тонкости и факторы, влияющие на процесс будет сложно. Данный материал развенчает эти заблуждения. Как происходит зачатие? Итак, приступим.

Что можно говорить детям 7-10 лет

Если раньше приходилось рассказывать об основах анатомии, то можно приступать к разговорам о физиологических изменениях, так как скоро начнется половое созревание. Мальчикам нужно сообщить о поллюциях, а девочкам о том, то такое менструация. Эта беседа очень важна, так как позволит ребенку подготовиться к этим процессам и не пугаться, обращаясь к родителям.

Также можно ответить на вопросы о первой влюбленности, отношениях между мальчиками и девочками, заостряя внимание на том, что секс и рождение ребенка – это только для взрослых, после того, как они получат образование, будут иметь работу и жилье, обеспечивать себя и семью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector