Транскраниальная микрополяризация головного мозга ткмп

Содержание:

Что такое микрополяризация?

Микрополяризация головного мозга – это воздействие постоянным током малой величины на головной мозг. Сила тока настолько мала, что сравнима с токами, которые по величине сравнимы с биотоками циркулирующими в нейронах мозга. Под действием микрополяризации происходит  изменение поляризации клеточной и синоптической мембран, что приводит к изменению возбудимости нервных клеток. Такое направленное влияние на нервную ткань может вызывать изменение в работе различных отделов мозга, например, подавлять повышенную активность нейронов при  эпилепсии или  активизировать деятельность, так называемых, “спящих нейронов”.

Выделяют следующие виды микрополяризации мозга:

  • транскраниальная микрополяризация (ТКМП)
  • трансвертебральная микрополяризация (ТВМП).
  • солярная микрополяризация.
  • периферическая микрополяризация.

Транскраниальная микрополяризация позволяет направленно воздействовать не только на корковые структуры головного мозга, находящиеся в подэлектродном пространстве, но и через систему кортикофугальных и транссинаптичнских связей между различными группами нейронов влиять на состояние глубоко расположенных структур центральной нрвной системы, например на центры экстрапирамидной системы.
Трансвертебральная микрополяризация позволяет целенаправленно воздействовать не только на различные отделы спинного мозга, находящиеся в подэлектродном пространстве, но и через проводниковые связи между нейронными группами влиять на состояние нижележащих и вышележащих структур  головного мозга.
За рубежом данный метод носит название Transcranial direct current stimulation (транскраниальная стимуляция постоянным током).

Проведение микрополяризации мозга с помощью портативных аппаратов для улучшения памяти.

  Лечебные свойства микрополяризации мозга.

Под воздействием микрополяризации изменяются нейропластические свойства ЦНС, ускоряются процессы обучения, память, повышается внимание на необходимых процессах
возникают эффекты:

  • сосудорасширяющий (вазодилятаторный);
  • расслабляет мышцы (миорелаксирующий);
  • противовоспалительный;
  • улучшает обменные процессы в тканях (трофический);
  • секреторный;
  • седативный;
  • регенеративный.
  • противоэпилептический.
  • модулирующий.

Оказалось, что микрополяризация височной коры улучшала слуховую память, память на время и вербальную память человека; при микрополяризации моторной и зрительной коры улучшались соответственно моторная и зрительная память, а при поляризации теменной коры – только зрительная память, так как одной из функций этой ассоциативной области является анализ зрительного восприятия.
Одновременная микрополяризация хвостатого ядра и моторной коры значительно снижает выраженность эксперементально вызванных гиперкинезов (в большей степени нежели поляризация одного хвостатого ядра); миндалевидного тела – судорожных проявлений; хвостатого ядра с сенсомоторной или зрительной корой – агрессивного поведения.
В эксперементах на животных и человеке показано, что интрацеребральная микрополяризация многих структур мозга облегчает закрепление условной связи и ее воспроизведение.

МП влияет на мембранный потециал клеток, изменяет синаптическую активность нервных клеток в сторону повышения.  Анодная поляризация кохлеарного нерва снижает его активность тем самым снижает выраженность шума в ушах. Микрополяризация ускоряет регенерационные возможности пораженного спинного мозга.

Аудио стимуляция:

  • отфильтрованные почастотно музыкальные произведения Моцарта и Вивальди
  • отфильтрованный почастотно женский голос, начитывающий сказки и рассказы на различных языках
  • отфильтрованный почастотно мужской голос, начитывающий стихотворения на различных языках
  • стимуляция ритмом – меняя ритм произведений определенным образом, заставляем мозг правильно воспринимать информацию, стимулируем выработку внимания, в частности, речевого внимания
  • стимуляция зонированием – подача сигналов на определенные зоны мозга (а использование костных наушников позволяет стимулировать 4 зоны, в двух полушариях) дает возможность выборочно стимулировать нуждающиеся в доразвитии области коры ГМ. Это также можно использовать при написании программ для левшей, у которых речевые зоны расположены в другом полушарии
  • стимуляция задержкой времени – задерживая подачу сигнала на определенное полушарие, в определенный динамик, мы можем усилить воздействие на заданное полушарие, сделать его ведущим в обработке информации
  • стимуляция громкостью – задавая громкость в определенном динамике выше, чем в других, позволяет сделать один из каналов восприятия информации более чувствительным, что также усиливает работу одного (заданного) полушария.
  • стимуляция задержкой подачи сигнала между костными и обычными наушниками – задерживая подачу сигнала от верхних динамиков к нижним, мы формируем правильный путь в обработке фонематической информации.
  • стимуляция массажными движениями – подавая сигналы попеременно на четыре динамика, мы создаем массажные движения в коре ГМ, что позволяет стимулировать более глубокие структуры мозга – естественным путем, но максимально эффективно.
  • стимуляция длительностью воздействия – каждая программа проходит в среднем от 20 до 25 дней, что позволяет проработать все зоны коры ГМ в максимальном режиме, осуществив в полной мере все эффекты стимуляции.

Что такое подошвенный имитатор опорной нагрузки

Во время ходьбы человек оказывает давление на различные отделы стоп. Под кожей ступней находятся рецепторы, которые оценивают его выраженность, локализацию и посылают сведения о взаимодействии центра тяжести с опорой в отделы центральной нервной системы. Этот поток информации стимулирует дальнейшее развитие головного мозга.

Подошвенный имитатор опорных нагрузок – это тренажер, который моделирует эффект ходьбы для восстановления, ранней активации пациентов с заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата.

Занятия на тренажере «Корвит» направлены на восстановление баланса противоположных групп мышц – сгибателей и разгибателей, координацию движений, формирование правильных двигательных стереотипов.

2.Показания к проведению ТКМП

Хоть методика микрополяризации и используется как профилактическая, но в большинстве случаев, она применяется для лечения различных заболеваний, связанных с поведенческими и психологическими отклонениями не только у детей, но и у взрослых.

Микрополяризация используется в следующих случаях:

  • Сосудистые заболевания мозга;
  • Постинсультная реабилитация;
  • Реабилитация после нарушенного кровотока в мозгу;
  • Реабилитация после черепно-мозговой травмы;
  • Борьба с диагнозом «вегетативный статус»;
  • Лечение синдрома Дауна; лечение заболеваний, поражающих периферическую нервную систему;
  • В случае отравления специфическими веществами; реабилитация после перенесенной нейроинфекции;
  • Реабилитация после операционного вмешательства в мозг или позвоночник;
  • Лечение нарушений зрительной и слуховой системы;
  • Стимуляция мозга с целью развития памяти, творчества, мышления, а также сознания человека.

Вышеперечисленные показания предполагают лечение и реабилитацию с помощью этой методики взрослых, но как показали практические изыскания, эта методика очень эффективна и при лечении поведенческих и психических отклонений у детей. Отзывы врачей и родителей указывают, что транскраниальная микрополяризация головного мозга способна бороться со многими нарушениями у детей.

Непосредственными заболеваниями центральной нервной системы, которые приобретают черты состояний, синдромов или нарушений:

  • Заболеваниями, связанными с периферической нервной системой;
  • Лечение синдрома Дауна;
  • Лечение слуховой, речевой и зрительной дисфункции;
  • Лечение проблем, связанных с отставанием в развитии;
  • Лечение неврозов и других схожих состояний;
  • Профилактические процедуры;
  • Поддержание функции мозга;
  • Общее укрепление организма.

Стоит отметить, что эффективность лечения неврологических проблем у детей с помощью методики микрополяризации в разы выше, нежели эффективность данной методики применительно к взрослым.

Что корректируется МП:

  • задержки психического и психоречевого развития у детей
  • моторная и частично сенсорная алалии, любые расстройства речи
  • синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивность и т.д.
  • черепно-мозговые травмы и их последствия
  • сосудистые заболевания головного мозга (синдром “вегетативный статус”, атаксия, афазия и др.)
  • последствия нейроинфекций головного мозга
  • нарушения зрительных и слуховых функций (нистагм, косоглазие, сенсоневральная тугоухость и некоторые другие)
  • неврологические расстройства: страхи, агрессивность, тики, психогенный энурез
  • в некоторых случаях эписиндром

Что может улучшиться:

улучшаются все познавательные функции мозга: внимание, память, мышление
улучшение моторного развития
улучшается понимание речи,  чистота произношения
расширяется активный словарь, дети начинают говорить, переходят на фразы или предложениями, пользуются речью
повышается интерес к окружающему, появляется контактность и желание общаться
улучшается познавательный интерес, активное внимание, желание учиться
снижение агрессивности, страхов, гиперактивности
устраняются истерические проявления
нормализация мышечного тонуса, уменьшение стимов
улучшается настроение, поведение
нормализуется сон
устраняются головные боли

При Аутизме и синдроме Аспергера

Микрополяризация позволяет активизировать недостаточную деятельность ЛОБНЫХ долей головного мозга, отвечающих за интеллект, сознание, инициативу. В результате лечения ребенок начинает проявлять больший интерес к окружающему миру, обнаруживает познавательный интерес, нормализуется речевое и эмоциональное развитие.

Подготовка к рентенологическому исследованию пояснично-крестцового отдела позвоночника

В течение 2–3 дней перед исследованием из рациона питания исключаются углеводосодержащие продукты, способствующие газообразованию: цельное молоко, черный хлеб, сладости, бобовые, газированные напитки.

Детям, склонным к повышенному газообразованию, на 2–3 дня назначается ЭСПУМИЗАН. До 7-летнего возраста препарат назначают по 1 капс. × 3 раза в день, детям старше 7 лет — по 2 капс. × 3 раза в день по время или после еды.

Накануне исследования ребенок перед сном принимает дополнительно 1 капсулу эспумизана. Поскольку препарат не содержит сахара, его можно назначать больным сахарным диабетом.

С меньшей активностью действует активированный уголь. Таблетки угля активированного (карболен) принимаются детьми до 7 летнего возраста по 0,25 г × 3 раза в день, старше 7 лет — по 0,5 г × 3 раза в день в течение 3–4 дней. Лицам с повышенным газообразованием проводить подготовку к исследованию рекомендуется в течение 5–7 дней теми же препаратами при соблюдении указанной диеты.

Очистительные клизмы проводятся в течение 2 дней, предшествующих исследованию. Вода для клизмы должна быть комнатной температуры. Не следует использовать очень холодную воду или добавлять раствор танина. Последняя очистительная клизма делается за 12–14 часов до исследования. За 2 часа до начала процедуры рекомендуется легкий завтрак, состоящий из бутерброда и стакана чая.

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ

Необходимо отметить, что данная процедура позволяет добиться существенных результатов в лечении многих заболеваний. После микрополяризации мозга:

  • снижается количество оперированных пациентов с геморрагических инсультом – в 1,9 раза, с черепно-мозговыми травмами в 1,5 раза;
  • ускоряется процесс коррекции речевых нарушений в 2-3 раза;
  • в случае инсульта регресс общемозговой симптоматики наблюдается в 3,1 раза быстрее;
  • у пациентов с нарушениями зрения повышается его острота в 2-3 раза;
  • в случае нейросенсорной тугоухости снижаются слуховые тональные пороги на 10-20 дБ.

Кроме того, процедура микрополяризации дает возможность улучшить или же восстановить психические, двигательные, речевые функции, купировать судорожные приступы, гиперкинезы, уменьшить очаги поражения головного мозга у пациентов с черепно-мозговыми травмами и инсультами, привести в норму работу тазовых органов.

Необходимые условия для проведения МРТ под наркозом

Необходимые условия для проведения наркоза

  1. Ребенок должен быть соматически здоров. Период реконвалесценции (выздоровления) после перенесенной ОРВИ/ОРЗ — не менее двух недель;
  2. Если ребенок наблюдается у других врачей специалистов, направивших на обследование, обязательно заключение о состоянии и течении «непрофильного» заболевания.

Период преднаркозного голодания

Для всех категорий пациентов, которым проводится МРТ под наркозом:

  1. За 6 (шесть) часов до наркоза — строгая голодная пауза (но за 6 часов до наркоза необходимо покормить ребенка!);
  2. Для детей до 1 года возможно кормление грудным молоком за 4 (четыре) часа до наркоза;
  3. Прием лекарственных препаратов, детских молочных смесей и других молочных продуктов за 6 (шесть) часов до наркоза!
  4. За 4 (четыре) часа до наркоза можно поить ребенка светлой, прозрачной, сладкой жидкостью (рекомендуется осветленный яблочный сок, морсы или компоты, без мякоти и ягод)! При предварительном осмотре врачом анестезиологом, проводящим наркоз, этот период может быть сокращен до двух часов, с ограничением объема принимаемой жидкости.

Пример расчета периода преднаркозного голодания:

  • Время исследования — 12:00;
  • Последний прием пищи и лекарственных препаратов — до 6:00 (12 – 6 = 6);
  • Последний прием жидкости — до 8:00 (12 – 4 = 8).

Необходимое обследование перед наркозом

Для пациентов, которым проводится МРТ:

  1. Общий анализ крови + тромбоциты + время свертываемости и кровотечения (если лаборатория не делает время свертывания, время кровотечения можно заменить на коагулограмму). Срок годности анализа — 10 дней;
  2. ЭКГ (электрокардиограмма), необходима сама кривая и описание. Срок годности — 6 месяцев.

Предварительный осмотр врача-анестезиолога

  • С понедельника по пятницу с 9:30 до 15:00;
  • Приемное отделение, бокс № 7.

Врач анестезиолог оставляет за собой право отказаться от проведения наркоза:

  • При несоблюдении периода преднаркозного голодания;
  • При необходимости дополнительного обследования, по результатам осмотра;
  • При выявленных признаках ОРВИ/ОРЗ;
  • При наличии повышенной температуры, даже без признаков ОРВИ/ОРЗ;
  • При невыполненном обследовании или выявленных отклонениях от физиологической и возрастной нормы в имеющихся результатах;
  • При прочих обстоятельствах осложняющих проведение наркоза, которые могут вызвать нарушения жизненно важных функций организма во время наркоза.

Клиническая эффективность

Применение методики ТКМП эффективно как в качестве профилактических и общеукрепляющих процедур, так и в лечебном процессе. Статистика дает следующие цифры:

  • коррекция речевых отклонений ускоряется в 2-3 раза;
  • длительность реабилитации после перенесенного инсульта становится короче в 3 раза;
  • острота зрения повышается в 2-3 раза;
  • необходимость операций после инсульта сокращается в 1,9 раза;
  • порог тональности при нейросенсорной тугоухости понижается на 10-20 дБ.

Безусловно, всех наших пациентов интересует, какова же эффективность и результативность транскраниальной микрополяризации в нашей работе.

Происходят позитивные изменения в познавательной сфере: улучшаются память, внимание, мышление.
Расширяется словарный запас, улучшается речь, развивается связная речь (дети используют в речи сложные предложения, речь становится четче и осмысленнее, улучшается лексико-грамматический строй речи и т. п.).
Активизируется познавательный интерес.
Снижается уровень агрессии, ребенок становится менее импульсивным, успешно корректируется гиперактивность, нормализуется сон и эмоциональное состояние.
Развивается абстрактное мышление.
Появляется заметный прогресс в обучении.
Совершенствуются и появляются новые двигательные навыки, нормализуется тонус мышц, снижается выраженность гиперкинезов, патологических и позотонических рефлексов и порочных поз.. Конечно, чтобы достичь таких результатов, одного сеанса недостаточно — необходимо время

Максимальный результат можно будет увидеть где-то через 1,5-2 мес

Конечно, чтобы достичь таких результатов, одного сеанса недостаточно — необходимо время. Максимальный результат можно будет увидеть где-то через 1,5-2 мес.

Противопоказания

  • индивидуальная непереносимость эл.тока;
  • инфекционные заболевания (в том числе и ОРВИ);
  • онкология;
  • повышенное давление;
  • системные заболевания крови;
  • болезни сердечно-сосудистой системы;
  • атеросклероз сосудов ГМ;
  • повышенная температура;
  • инородное тело из электрически активного материала в полости черепа, головном мозге или позвоночнике;
  • сепсис и гнойные процессы в острой фазе;
  • повреждения кожного покрова на голове.

Также мы не рекомендуем делать процедуру детям до года и советуем подождать какое-то время, если вы недавно сделали ребенку прививку.

При тяжелых психиатрических, генетических заболеваниях, в частности, при глубокой умственной отсталости, синдроме Дауна или же при аутизме, проведение ТКМП малоэффективно, посему не всегда целесообразно. Тем не менее, эти патологии не относятся к противопоказаниям, и некоторые специалисты иногда рекомендуют их своим пациентам, поскольку для них зачастую важен хоть самый малый, но все же положительный результат.

История и популяризация

Процедура и аппарат для ее проведения были разработаны советскими учеными в середине прошлого века. Аппараты получили название, одноименное процедуре — «Элекросон». В основу разработки метода легли учения об охранительном торможении И.П. Павлова, а также о парабиозе Н. Е. Введенского.

Создателем методики является отечественный ученый Г.С. Календаров, который в 1952-1953 гг. совместно с Е.И. Лебединской опубликовал исследование по электронаркозу. В работе были обоснованы оптимальные параметры импульсного тока и длительность импульсов.

В монографии «Электросон», датируемой 1953 г. (по факту, одновременно с исследованием Календарова), ученый В.А. Гиляровский с соавторами указал, что между электронаркозом и электросном есть существенные различия. Было выделено 4 фазы электросна, каждая из которых отличалась степенью глубины распространенности и торможения в головном мозге:

  • Дремота, при которой еще не обнаруживаются реакции торможения в коре головного мозга и условный рефлекс остается устойчивым.
  • Частичный процесс торможения с возникновением гипнотических фаз неглубокого сна. Условный рефлекс является неустойчивым и отмечается только после длительного действия раздражителя.
  • Глубокий сон. Развивается значительное торможение коры головного мозга, условного рефлекса нет, безусловный сохраняется, слуховой анализатор выключен.
  • Очень глубокий сон. Данная фаза развивается редко. Торможение распространяется на подкорково-стволовые формации с коры головного мозга. Безусловный и условный рефлексы отсутствуют.

Также было отмечено, что лучшие терапевтические результаты можно получить после длительного пребывания пациентов в состоянии дремоты или гипнотического сна, а вовсе не в глубоком сне. Уже после непродолжительных процедур электросна отмечалось чувство бодрости и улучшение настроения. Даже если полноценного сна во время процедуры не возникало, ночной сон все равно нормализовался.

Процедура электросна помогает восстановить нормальную работу нервной системы и повысить работоспособность.

Механизм действия электросна остается до конца неясным. Предполагают, что достигая коры головного мозга, импульсные токи усиливают в ней процессы торможения, что и приводит к возникновению сна. Торможение также распространяется на те структуры, чрезмерная активность которых могла спровоцировать развитие заболевания.

Во время вынужденного отдыха в головном мозге активизируются восстановительные процессы, что благотворно сказывается на всех системах организма. При этом в нервных клетках усиливается выработка эндорфинов — гормонов счастья, которые улучшают настроение и оказывают обезболивающее действие.

После проведенного курса электросна у пациентов:

  • повышается физическая и умственная работоспособность;
  • ослабляются симптомы неврологических заболеваний;
  • уменьшаются болевые синдромы;
  • нормализуются процессы кровообращения и уровень артериального давления;
  • улучшается обмен веществ;
  • усиливаются резервные возможности организма;
  • улучшаются функции эндокринных органов.

Этот метод применяется для лечения заболеваний нервной системы, такие как:

  • Детский церебральный паралич,
  • Задержка психического и физического развития у детей
  • Задержка речевого развития у детей,
  • Рецептивные расстройства речи.
  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
  • Расстройства артистического спектра.
  • Очаговые поражения нервной системы,
  • Нейропатии различного генеза.
  • Последствия травм позвоночника (ЧМТ) и спинного мозга;
  • Постинсультные расстройства речи и двигательные нарушения;
  • Травмы позвоночника с повреждением спинного мозга и развитием тетрапарез или нижнего парапареза с нарушением функции тазовых органов.
  • Сенсо-невральная тугоухость;
  • При неврозах и неврозоподобных состояниях.
  • Эпилепсия (эписиндромы) у детей и взрослых.
  • Вегетативная дистония.
  • Гипоталамические синдромы.
  • Сидром раздраженного кишечника.
  • Острый период мозгового инсульта (ОНМК).

Использование метода микрополяризации мозга в медицинском центре “Аватаж”.

Метод микрополяризации мозга используется в МЦ “Аватаж”  для лечения детей с ДЦП,  у детей с задержкой речевого и психофизического развития, аутистов, детей с синдромом гиперактивности, гиперкинезах у детей и взрослых. Также успешно используется метод МП мозга для реабилитации спиральных травм и травм позвоночника, постинсультных парезов, последствий травм головного мозга.https://www.reabilitacia.com/videootzyvy/

Как выявить ЗПРР ?

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:

  • 4 месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);

  • 8–9 месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);

  • 1 год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;

  • 1,5 года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;

  • 2 года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;

  • 2,5 года: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;

  • 3 года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.

Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.

ЗПР и ЗРР — в чем разница?

Довольно многие родители не обращают особого внимания на то, что их ребенок высказывается только словами, когда их сверстники говорят целыми предложениями. Они считают, что всему свое время и их малыш скоро заговорит. В медицинских кругах есть два диагноза, которые чаще всего идут рука об руку и сильно взаимосвязаны — это задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психического развития (ЗПР). Если наблюдаются симптомы того и другого, то диагностируют ЗПРР. Если имеет место только задержка речевого развития, то малыш может выполнять все просьбы родителей, понимает то, что ему говорят, но просто сам не спешит высказываться и говорит мало и неохотно. Эмоциональное и умственное развитие при этом остается в норме. Задержка психоречевого развития подразумевает не только проблемы с речью, но и отставание в умственном развитии. До 4-летнего возраста диагноз ЗПРР ставится довольно редко, а вот у малышей старше 5 лет у большинства диагностируется не только отставание с речью, но и в психическом плане. Это связано с тем, что в этом возрасте ребенок активно познает мир, общаясь с родителями и сверстниками, а если речь страдает, то это приводит к торможению психического развития. Именно поэтому, если педиатр ставит малышу диагноз ЗРР, то родители не должны ждать, что все нормализуется само собой, ведь затрудненное общение при помощи речи с окружающими непременно приведет к нарушению формирования эмоционально-волевой сферы. Некоторые родители прибегают к помощи дефектологов, но при таком диагнозе необходима и медицинская помощь, потому что упущенное время чревато серьезными отклонениями в развитии. Лечение ЗПРР у детей должно начинаться как можно раньше.

Какие еще болезни, кроме инсульта, можно лечить при помощи микрополяризации?

Этот метод лечения можно использовать при различных заболеваниях нервной системы у детей и взрослых любого возраста. Прежде всего это, как мы уже отметили, повреждения мозга в результате инсульта, нарушения развития структур головного мозга, последствия черепно-мозговой или спинальной травмы. В этих случаях нервная ткань вокруг очага поражения находится в «оцепеневшем», «полуживом» состоянии. Микрополяризация возвращает нервной ткани утраченные свойства, помогает ей выйти из «оцепенения» и возвращает таким образом двигательную активность, восстанавливает речь, слух, зрение, улучшает память и т.д. Хочется отметить особую эффективность микрополяризации при лечении детей, в связи с тем, что маленьких пациентов с речевыми проблемами за последнее десятилетие стало принципиально больше. Причины медикам пока не понятны. Тут и экология и информационный поток, но факт очевидный — дети начинают говорить позже. Часто не выговаривают звуки, заикаются. Речь бедная и однообразная. Очень часто подобная симптоматика наблюдается у «сложных» детей с часто встречающимся сейчас аутичным отклонением.

Микрополяризация мозга великолепно себя зарекомендовала в качестве уникального метода для коррекции речевых расстройств малышей. Электроды накладываются на определенные зоны головного мозга. В данном случае на речевые зоны головного мозга. Идет на них воздействие постоянным током очень малой величины. Полчаса малыш играет или смотрит мультики в электрической шапочке

Мы обратили внимание, что при воздействии на речевые центры, мы получаем эффект достаточно быстрого толчка для начала не только речевых проявлений, но и для формулировки достаточно сложных мыслей. Такие дети начинают более качественно выстраивать свою речь

Очень часто ребенок, не говоривший до лечения ни слова, после 3-5 сеансов начинает разговаривать целыми фразами и предложениями.

Очень хорошие результаты дает этот метод при лечении таких серьезных заболеваний, как ДЦП и эпилепсия, тяжелые невротические расстройства. Отставание ребенка в развитии, мышечная ригидность, повышенная нервная возбудимость, агрессивность – все эти проблемы можно устранить при помощи микрополяризации. Потеря остроты зрения и слуха, косоглазие, недержание мочи и кала – с этим тоже к нам.

Наши российские коллеги публикуют данные о том, что после курса микрополяризации клиническое улучшение наступает у 77% пациентов. Это, конечно, не 100% излечиваемости, но абсолютной панацеи от любой болезни не существует. И данный показатель для медицины — это очень хороший результат!

Нужно отметить, что иногда в начале лечения отмечается усиление симптомов заболевания. Это нормально и связано с перестройкой работы мозга. Как правило, через какое-то  время это проходит, и наступает улучшение. Это так называемое «улучшение через ухудшение».

Реабилитация и лечение детей с ЗРР и ЗПРР в Хабаровске

ЗРР и ЗПР у детей в медицинском центре «Неокортекс» лечатся эффективными проверенными методиками. К каждому маленькому пациенту с задержкой психо-речевого развития специалисты находят особенный, индивидуальный поход. Соответственно, создается индивидуальный план лечебных и реабилитационных мероприятий.

В центре «Неокортекс» есть все условия и современные технологии, чтобы поставить точный и окончательный диагноз, оценить степень проблемы, выявить и устранить причины отклонений. Методика лечения, основанная на участии родителей и специалистов разного профиля, дает эффективный результат. Однако прогноз нормализации состояния психики и успешности речевого развития находятся в прямой зависимости от возраста ребенка и ранней диагностики нарушений.

Лечебная программа направлена на восстановление ЦНС, нормализацию реакции на внешние раздражители, улучшение способности к обучению, развитие речевых навыков.

Методы, которые применяются в лечении ЗРР и ЗПР (стимуляция мозговой деятельности):

  • Высокочастотная терапия звуком.
  • Микрополяризация головного мозга.
  • Коррекционный комплекс «Тимокко».
  • Аудиотренировка.
  • Массаж.
  • Кислородная терапия.
  • Психологическое сопровождение.
  • Биоакустическая коррекция головного мозга.
  • Электрофорез.

Целесообразность применения того или иного метода определяется после диагностики и консультации специалистов (одного или нескольких) – психолога, психиатра, невролога и других. Ознакомиться подробно с программами можно в нашем материале в блоге по этой ссылке «Программы реабилитации для детей с задержкой речевого развития»

КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА:

К голове пациента подключаются специальные пластинки, которые проводят физиологический ток. Этот ток организм воспринимает, как свой собственный, поэтому во время процедуры не ощущается никакого дискомфорта. Метод абсолютно безопасен. Для лечения используются токи, сила которых в разы меньше, чем в обычном электрофорезе, поэтому процедуру прекрасно переносят даже маленькие дети. Врачи и родители отмечают, что эффект от лечения заметен уже после первого курса микрополяризации.

Во время процедуры на голове у ребенка фиксируются электроды с помощью шлема или резинового бинта. За счет особой настройки аппарата удается обеспечить локальную стимуляцию конкретных областей мозга. Область воздействия определяется показаниями, обнаруженными у ребенка. Во время стимуляции ребенок не испытывает неприятных ощущений.

Курсовое лечение состоит из 8-12 процедур, которые можно проводить амбулаторно. Длительность процедуры составляет 30- 50 минут, при этом никаких болезненных ощущений не возникает. Процедуры хорошо переносятся как взрослыми, так и детьми. Курсы повторяются через 3-6 месяцев в зависимости от результатов и состояния ребёнка.

Екатерина Валентиновна, в чем суть метода микрополяризации?

Начнем с опровержения широко известной поговорки о том, что нервные клетки не восстанавливаются. С точки зрения науки эта поговорка, мягко говоря, неточна. Нервные клетки головного мозга восстанавливаются. Ведь мозг человека – очень пластичная субстанция. И в случае так называемой мозговой катастрофы — инсульта, нарушений развития головного мозга, черепно-мозговой или спинальной травмы, и т.д. мозг может компенсировать свои потери — создать новую группу клеток, которые возьмут на себя функции погибших. Правда, для этого мозгу нужна адекватная помощь, которую и предоставляет метод микрополяризации.

Суть метода в следующем: врач-невропатолог определяет пораженные участки головного или спинного мозга (неврологический осмотр, электроэнцефалографическое исследование, МРТ, КТ мозга и др.) и, назначая абсолютно индивидуальный курс лечения, при помощи очень слабого тока заставляет здоровые клетки головного или спинного мозга взять на себя функции погибших клеток. То есть происходит процесс моделирования новых функциональных связей в головном или спинном мозге.

Например, при инсульте (мозговой катастрофе, сопровождающейся острым нарушением мозгового кровообращения), погибает определенная часть клеток головного мозга. Наш головной мозг устроен таким образом, что порой даже один миллиметр его повреждения приводит к потере двигательной способности, речи и т.п. Такая ситуация грозит человеку инвалидностью. Задача врача-невропатолога: найти этот пораженный участок мозга и при помощи микрополяризации заставить головной мозг компенсировать потерю и вернуть человека к полноценной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector