Стоит ли современным родителям использовать суперкарточки по методике домана-маниченко

Плюсы и минусы методики

Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.

Плюсы

Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:

  1. Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса. Например, игра “Предлоги” помогает расширить кругозор и увеличить словарный запас.
  2. Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
  3. Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
  4. Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
  5. В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, — слуховую.
  6. Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.

Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок-бормоталок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.

Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.

Минусы

Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:

  1. В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность которая присутствует в “чтении с пелёнок” сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
  2. Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
  3. Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
  4. Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
  5. Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
  6. Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.

Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.

Кто такой Доман?

Глен Доман (1919 г.р.) — врач-нейрофизиолог, разработавший программу раннего физического, интеллектуального и сенсорного развития детей. Глен работал физиотерапевтом и военным врачом, но свое призвание нашел в помощи детям с неврологическими нарушениями. В 1955 году Доман основал Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. Также он выпустил серию книг о реабилитации и гармоничном развитии детей.

Директор Доман умер на 94-м году жизни. У него было трое детей, двое из которых — Дуглас и Джаннет Доман — продолжают дело великого родителя и руководят институтом в Филадельфии.

Критика методики

Весьма сильный «плюс» методики Домана в том, что она дает возможность производителям выпускать свою продукцию и реализовывать ее по довольно высокой стоимости. Отсюда – постоянная реклама, которая обещает доверчивым родителям то, что их ребенок чуть ли не с трех лет станет настоящим гением. Поэтому рынок переполнен всевозможными карточками, на которые возлагаются ошибочные надежды.

Проводимые официальные исследования доказали, что значимость суперкарточек по методике Домана-Маниченко сильно преувеличена, а в отдельных случаях они даже вредны. Так, американские специалисты выявили, что подобные занятия нельзя проводить с малышами, имеющими повреждения мозга. Первый подобный вердикт был вынесен в 1968 году, последний – в 2005 году, еще при жизни создателя (Доман умер в 2013 г).

Еще одна ключевая ошибка методики в том, что в ее основе лежит опыт работы с больными детьми, испытывающими информационный голод из-за повреждений мозга, а здоровым малышам можно познавать мир иными, более активными, способами.

Принципы обучения

После рождения возможности ребенка постоянно и очень стремительно расширяются. Однако это возможно лишь в том случае, если с ним заниматься регулярно и правильно. Создатель методики раннего развития считает, что мозг способен интенсивно развиваться только при регулярных нагрузках.

Но этот процесс обладает неравномерностью. Поэтому, согласно системе, детям младше 3 лет нужно передать как можно больше информации, а в последующие годы (до 6 лет) знания нужно закреплять и постепенно дополнять их новыми.

Обучению по Доману основывается на таких принципах:

  1. Занятия с раннего возраста. Приступать к развитию интеллектуальных способностей и моторики у детей нужно сразу после их рождения. Каждый день малыш должен совершать физические упражнения. Родители должны стимулировать его к хватанию, ползанию, стоянию и переворачиванию. Развитие интеллекта происходит с помощью специальных уроков с тематическими карточками (картинками и цифрами), которые нужно показывать ребенку. Такое визуальное воздействие позволяет быстро внушить ребенку максимум информации. Можно скачать карточки Домана бесплатно или смотреть их онлайн, зайдя на соответствующее имя домена. При отсутствии доступа к интернету, их можно изготовить своими руками в домашних условиях.
  2. Систематичность занятий. Методика Домана предполагает каждодневные занятия, без пропусков. Только в этой ситуации мозг ребенка сможет полноценно развиваться.
  3. Заинтересованность. Начать занятие можно только в том случае, если сам малыш сильно в них заинтересован. Если у ребенка есть какой-либо дискомфорт, к занятиям лучше вернуться спустя 2−3 часа. Если это происходит регулярно, то с уроками частить не следует, иначе чадо начнет относиться к ним негативно.
  4. Обеспечение условий. Каждая карта Домана — обязательный элемент программы. На них изображены буквы или целые слова для чтения, цифры, позволяющие развивать счет и склонность к математике и прочие символы. По мере занятий сложность изображений возрастает.

Топ-9 популярных способов детской манипуляции

Как работает метод Домана? Плюсы

Нейрофизиолог Глен Доман провозгласил очень важный закон
Головной мозг способен развиваться и расти только лишь тогда, когда он работает
Если нагрузка на мозг ребенка в первые годы его жизни интенсивна, то в дальнейшем у него хорошо будет развит интеллект
Если малыш много двигается с самого рождения, мозг формируется значительно быстрее – возрастают способности двигательного интеллекта
Скорее всего, такой ребенок рано начнет переворачиваться, ползать, ходить
Ребенок освоил один навык – мозг приступает к развитию следующего, более сложного

Доман установил, что человеческий мозг буквально создан для обучения – запрограммирован на него
Его активный рост продолжается примерно до трех лет, а к шести годам практически останавливается
Вот почему до шести лет детей даже не нужно мотивировать к обучению – они сами стремятся развиваться
При правильно организованном процессе обучения малыш с удовольствием будет изучать все, что ему предложат
Причем происходить это будет легко и быстро – гораздо эффективнее, чем у школьников
Институт Домана занимается разработкой методик обучения малышей различным предметам
В их основе лежит один и тот же принцип

На карточках пишутся слова, цифры, изображаются различные предметы – в зависимости от тематической серии
Эти серии нужно регулярно показывать ребенку – по несколько раз ежедневно
Например, 10 раз в день по 10 секунд
Через некоторое время родители добавляют к показу некоторые сведения о предмете
Доман считает, что, таким образом, из любого ребенка можно сделать гения
Однако все ли так оптимистично на самом деле?

Методика Домана: что это такое

Глен Доман – американский врач-физиотерапевт, автор специальной обучающей методики интенсивного раннего развития, которую используют для занятий с детьми по всему миру.

Согласно методике Домана считается, что чем большей будет нагрузка на мозг ребенка в первые годы жизни, тем выше потом будут его интеллектуальные способности.

Буквально с первых дней с ребенком активно занимаются физическими упражнениями. Считается, что это ускоряет развитие. При этом предлагается использовать несколько принципов:

  • предоставить ребенку неограниченное движение уже с первых дней;
  • не пеленать малыша;
  • учить ребенка разным движениям.

Параллельно с физическими упражнениями рекомендуется развивать и другие способности малыша (лингвистические, математические). Ребенку начинают регулярно показывать специальные карточки, которые помогают научиться читать сразу целыми словами, считать и получить другие знания из разных областей.

Знаете ли вы? Изначально методика Домана применялась для лечения детей с задержкой развития. При этом было отмечено, что, стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности всего мозга. Со временем систему, которая была разработана для больных, Доман применил для занятий со здоровыми детьми.

Программа знаний новая жизнь старых карточек

При постоянном использовании данной методики, очень быстро собирается огромное количество уже изученных карточек для развития. Если их немного доработать и добавить описание, то можно получить материалы для так называемой «программы знаний».

Программа знаний – одна из частей методики Домана. Она заключается в том, что вы не только показываете ребенку карточку, на которой изображен тот или иной фрукт или овощ, но рассказываете о различных фактах, связанных с изображенными на них деревьями, предметами личной гигиены, продуктами питания и т.д.

Делать это можно 3 способами:

  • Просто озвучивать;
  • Зачитывать их, показывая карточку, на которой они напечатаны крупными буквами;
  • Рассказывать о них, показывая изображение того, к чему они относятся.

Факты для карточек программы знаний

Какой именно факт указать по карточке, на которой изображено что-либо из категории «транспорт» или же «мебель», решать только вам. Главное чтобы они были расположены в порядке от самого простого до самого сложного. Например, для  ежа можно указать следующие факты:

  1. Еж – дикое животное, но может жить и в доме;
  2. Ежи не способны носить на своих колючках грибы или яблоки;
  3. Зимой ежи впадают в спячку, которая длится чуть больше 4 месяцев;
  4. У ежа больше 10 000 иголок;
  5. Первые ежи появились 15 миллионов лет тому назад;
  6. У ежей есть маленький хвостик длиной в 3 сантиметра;
  7. У ежей острый нюх и слух, но видят они плохо.

Количество фактов и их порядок зависят только от ваших предпочтений и доступной вам информации. При этом желательно чтобы они были расположены в порядке сложности: первый факт – самый простой, а последний – самый сложный. Найти их не так уж сложно, достаточно зайти на Википедию или же почитать подборку интересных фактов.

То, что вы будете изучать, можно написать на обратной стороне карточки или же напечатать крупным шрифтом на еще одной карточке и прикрепить ее сзади. Таким способом обычно пользуются те, кто решили не только зачитывать факты, но и показывать их в виде текста.

Создавая свой набор фактов, необходимо следовать таким рекомендациям:

  • Достоверность. Не стоит брать факты, в которых вы не уверенны;
  • Точность. Например, «Ноутбук – это портативный компьютер» — хороший факт, а «Ноутбук удобней компьютера» — это уже оценочное суждение;
  • Ясность и недвусмысленность.

Желательно, чтобы эти факты затрагивали и другие категории

При этом важно чтобы информация была не только простой и понятной ребенку, но и интересной, а по возможности, еще и веселой. Таким образом, вы сможете повысить заинтересованность вашего малыша

Схема занятий по программе знаний

Начинать занятия можно сразу после того, как вы подготовите все необходимые материалы и соберете достаточное количество интересных фактов.

Показом карточек из программы знаний нужно заниматься не менее 3 раз в день. При этом для начала вам хватит 5 категорий, в каждой из которых будет по 5 картинок.

Проводится занятие следующим образом. Вы показываете картинку и зачитывайте собранные вами факты. В данном случае скорость абсолютно неважна. Главное – это громкость и четкость вашей речи.

Показывая изображение, зачитывайте только один, самый простой факт. Через несколько дней, когда маленький ребенок хорошо изучит весь предоставленный материал, вы можете заменить карточки с фактами на другие. Категории при этом менять не нужно. Связано это с тем, что на изучение фактов уходит больше времени, а из-за их ступенчатости можно запутаться с тем, что вы уже учили, а что еще нет.

Когда будут пройдены все уровни сложности собранной вами информации по картинкам в выбранных вами категориях, можете заменить их на 5 новых.

Что делать, если ребенок потерял интерес по карточкам?

Во время нашего более чем 1,5-годовалого обучения по карточкам Домана в основном дочь смотрела карточки с удовольствием. Но, надо признать, бывали и такие периоды, когда она совсем не хотела их видеть. Думаю, все мамы, практикующие методику Домана, рано или поздно сталкиваются с этой проблемой. По моим наблюдениям лучшее, что можно сделать в таком случае, это:

  1. Не давить на ребенка с требованием посмотреть карточки, чтобы начисто не отбить у него желание заниматься по методике. Думаю, это правило касается любых развивающих занятий – чем больше давить на ребенка предложением позаниматься – тем больший протест возникает в душе малыша.
  2. Обновить несколько карточек в комплекте, или вовсе заменить весь комплект. По моему опыту, этот метод самый действенный и вот почему: ребенок теряет интерес к карточкам либо потому что он их уже слишком хорошо выучил, либо потому что ему неинтересна сама по себе тематика. Бывает, ребенку просто неинтересно смотреть скучные овощи, а вот животных или достопримечательности мира он посмотрит с удовольствием.
  3. Прервать обучение по методике на несколько дней. Через какое-то время возобновить показ и наблюдать за реакцией. Возможно, паузу придется немного продлить. Но только не забрасывайте занятия!
  4. Обратиться за помощью к любимым игрушкам и друзьям. Перед просмотром карточек рядом с малышом можно усадить папу, мишку, куклу и прочих друзей, вместе ведь веселей смотреть. Другой вариант – мишка показывает карточки малышу. И, наконец, для малышей постарше еще один вариант – ребенок показывает карточки своим друзьям-игрушкам (мама, конечно, подсказывает).
  5. Когда дело касается обучения чтению, вышеописанные методы могут не помочь и в таком случае лучше всего помогут разнообразные игры со словами. Много примеров игр можно найти ЗДЕСЬ.

Должна заметить, что сейчас, когда дочке уже исполнилось 2 года, смотреть карточки у нас получается реже. Теперь она чаще занята своими собственными играми и делами, отвлечь ее стало труднее, да и кризисный возраст дает о себе знать.

Чему можно научить ребёнка с помощью системы Домана

Глен Доман утверждал, что, занимаясь по его методике, малыш может научиться запоминать новую информацию, читать, считать и даже осваивать иностранные языки. Учебного материала получается множество, его количество исчисляется тысячами. Принцип обучения всегда одинаков — показывать ребёнку карточки с картинками, словами или точками.

Но родителям не стоит забывать, что наравне с умственным развитием карапузу необходимы физические нагрузки. Для этого Глен Доман рекомендует не менее трёх-четырёх часов в день оставлять малыша на полу или на мате, где у него будет большое пространство. Одевать детей в это время следует по минимуму: чем больше свобода движений, тем лучше для их здоровья. Также кроху нужно ставить на ноги, вертеть, крутить и подбрасывать, чтобы он учился ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Обязательно наличие трека для ползания, на котором ребёнок тренируется передвигаться и ползать.

На таком треке новорождённые дети учатся ползать

Учимся читать

По методике Домана начинать учить ребёнка читать можно с трёх-шести месяцев. На белых карточка нужно показывать не отдельные буквы, а целые слова. При этом они должны быть написаны только красным цветом и никаким другим.

Показывая карточку, родители должны громко и чётко сказать написанное на ней слово. Глен Доман утверждал, что малыш не понимает надписей, а вот если их произнести вслух, то визуальное и звуковое восприятие помогает мозгу быстро запомнить изображённую последовательность букв и понимать её в дальнейшем.

Глобальное чтение по методике Домана — видео

Счёт по Глену Доману

Глен Доман говорил, что, произнося определённую цифру, взрослые представляют себе то, как она выглядит. А вот дети воспринимают всё по-другому: они в первую очередь считают количество предметов, которые видят. Поэтому на карточке белого цвета нужно расположить красные точки. Показывая их, говорите вслух соответствующее число: так ребёнок будет запоминать счёт.

Количественная математика — видео

Знакомство с иностранными языками

По программе Домана можно изучать заграничные языки с детьми: английский, французский или любой другой. Автор говорил, что мозг малыша — совершенный компьютер, который может усвоить предоставляемый ему объём информации. Поэтому родителям нужно написать на карточках иностранные слова и показывать их крохе, одновременно произнося вслух. Ребёнок будет запоминать их, а затем и озвучивать.

Карточки Домана

Давайте вместе представим, что взрослый оказался на месте ребенка и ему на протяжении нескольких месяцев показывают карточки. На них изображены образы из несуществующего мира (ведь ребенок не знает, что все эти образы существуют в реальности и у них есть функции) и называют названия на вымышленном языке (у ребенка нет никакой связи в голове между реальными объектами и их названиями, что такое речь и ее предназначение). Какого результата мы добьемся? Сможет ли взрослый понять, что изображено на карточках и что этот объект делает, живой ли он, опасен он или съедобен? Даже взрослый человек, который в тысячи раз умнее и способнее младенца, вряд ли что-то поймет. Он лишь запомнит изображение картинки и вызубрит относящийся к ней звук. Но встретив данный объект в жизни, он не будет знать, что это за объект. А если мы в жизни не знаем ничего о предмете с картинки, его назначения и свойства, то какой смысл знания как он выглядит? В этом нет никакого смысла. Такое знание фейк – подделка, выдаваемая за правду.

Автор методики придерживается другой позиции. Карточки с цветовыми кружками (здоровых детей ими предлагается обучать математике), были созданы для лечения умственно отсталых детей и детей с серьезными повреждениями мозга

Карточками стимулировали реакцию ребенка, таким образом привлекали его внимание. Карточки выступали в роли раздражителей, которые стимулировали оставшиеся здоровые клетки мозга у больных детей, и в ряде случаев наблюдалась некая коррекция мозговых функций

Если учесть, что часто больные дети с рождения просто лежат без какого-либо внимания взрослых и их развитие останавливается (эффект госпитализма), то подобный положительный эффект не мог не дать результата. Ведь даже простое показывание карточек и речевое общение с больным ребенком, т.е. хоть какое человеческое взаимодействие, это куда лучше для развития мозга, чем сутками лежать в тишине и смотреть в потолок, отсюда и эффект карточек для больных детей.

После опытов в больницах, Доман решил применить данный метод на здоровых детях. Но это было не просто. Доман столкнулся с типичной реакцией здорового ребенка — он отворачивается и прекращает то, что ему неинтересно. Дети готовы были пару раз поиграть в эту игру, но после она переставала им нравиться.

НЕДОСТАТКИ МЕТОДИКИ

Несмотря на все плюсы этой программы, отмечают и некоторые минусы:

Во время обучения малыш совершенно пассивен, так как его основная задача смотреть на карточки, которые демонстрируют родители.
Малыш не учится самостоятельно читать, слушать и производить анализ проработанного текста.
Ребенок не имеет возможности проявлять свои творческие наклонности во время обучения.
Процесс учебы полностью формализован важно выполнять определенные правила согласно инструкции и демонстрировать карточки несколько раз в день, не пропуская занятия.
Дети от 3-х лет неохотно работают с родителями по данной методике, если ранее они не были с ней ознакомлены.

Противоречия в системе Домана

Те, кто не считает методику раннего развития Домана совершенной, приводят тому ряд доказательств:

  1. В ситуации, когда ребёнок просто сидит, смотрит на карточки и слушает информацию об изображённых на них объекта, малыш выглядит пассивным, ведь ему даже запрещается задавать вопросы и брать карточки в руки.
  2. Обучение без диалога – пустая трата времени; ребёнок не сможет в будущем применить все свои знания на практике, тогда зачем ему вообще нужно такое обучение?
  3. Кроме того, по многим оценкам, таким способом в ребёнке напрочь отбивается стремление к творчеству и созиданию, а это потом пагубно скажется на его психике.
  4. При использовании в обучении только зрительного восприятия (карточки направлены как раз на это) у ребёнка не развивается текстовое восприятие, которое нужно обязательно развивать. Таким образом, формирование речи в методике Гленна Домана для детей попросту нет места, что не совсем хорошо.
  5. Система Домана предполагает слишком интенсивную работу, которая для ребёнка может показаться чересчур тяжёлой – ведь заниматься нужно весь день, изредка отвлекаясь на какие-либо домашние дела.
  6. И, наконец, самих родителей тоже может коснуться некий дискомфорт, связанный с развивающими карточками Домана. Дело в том, что родители (чаще всего мама) должны полностью погрузиться в эту систему, уйти с головой в изготовление карточек, часами их показывать ребёнку и многое объяснять. Помимо того, что это весьма кропотливый труд, времени на другие дела будет катастрофически не хватать.

Метод с развивающими карточками Домана крайне редко используется в детских садах и других дошкольных учреждениях – он больше подходит для семейного обучения.

И, кстати, многие родители, обучавшие своих детей по этому методу, действительно восхищались успехами ребёнка: их дети раньше других научились читать и писать, выполняли сложные задачи, многому научились.

Однако отзывов компетентных людей, связанных непосредственно с наукой, единицы, и все они – не в пользу методики, а скорее, наоборот, ребёнок и без неё вполне смог бы добиться таких результатов. К тому же пассивный потребитель информации, которым в данном случае выступает малыш, не сможет в дальнейшем применить полученные знания на практике, и это факт.

Но как бы то ни было, система Домана существует по сей день, и многие её применяют: кто-то – в первозданном виде, кто-то – немного видоизменяя «под свой лад». Попробуем разобраться, что представляют собой упражнения из методики.

Хто такий Глен Доман?

Глен Доман американський вчений, більш відомий, як автор однієї з найбільш затребуваних програм, спрямованих на ранній розвиток дітей. Доман лікар-нейрохірург з Філадельфії. Після Другої світової війни вчений почав роботу над своєю унікальною теорією.

Заручившись підтримкою колег, Глен розпочав активну діяльність, спрямовану на роботу з дітьми, у яких відзначали порушення нервової системи і пошкодження головного мозку. Такі роботи отримали великий успіх, тому у 1955 році вчений відкрив власний інститут Розвитку Людського Потенціалу.

Майбутня методика Глена Домана будувалася на тому, що лікар намагався стимулювати резервні клітини головного мозку, використовуючи різні зовнішні подразники. Мова йде про ті клітини, які не були уражені внаслідок тяжкого захворювання. Це дозволило вченому отримати досить цікаві і важливі висновки: під час активної стимуляції одного з органів чуття, з’являється висока ймовірність досягти бажаного різкого збільшення активності мозку.

Спеціально для дітей були розроблені унікальні програми, за рахунок яких малюки мали можливість освоювати читання, навчатися правильно рахувати.

Принципы обучения по методике Домана

  • Обучение следует начинать как можно раньше. Чем ребенок младше, тем легче его научить чему-либо.
  • Непременно нужно хвалить кроху и радоваться его успехам.
  • Необходимо доверять своему ребенку и уважать его как личность.
  • Процесс обучения должен приносить удовольствие
  • Для обучения должна быть создана подходящая обстановка
  • Необходимо закончить занятие прежде, чем ребенок этого захочет сам
  • Нужно как можно чаще вводить новый учебный материал
  • Быть последовательными, организованными, занятия проводить регулярно
  • Знания ребенка проверять не нужно
  • Учебные материалы нужно готовить тщательно и заранее
  • Если ребенку или вам стало неинтересно, занятие следует прекратить

Никаких тестов или экзаменов!

Согласно методике Домана, экзамены – неприятная и неблагодарная деятельность, которая только мешает ребенку учиться. Надо признать, что это правило большинству из нас может показаться очень спорным. А как же элементарная проверка — усвоил, не усвоил? Однако вспомните правило номер 3, которое требует от вас уважения, а главное, доверия к своему маленькому ученику. И кроме того, не забывайте, что хоть процесс обучения Гленн Доман рассматривал как серьезный и осознанный акт со стороны родителей и педагогов, для малыша он должен выглядеть увлекательной игрой, а не обременительным процессом. Поэтому отложите экзамены на будущее — их в жизни человека и так предостаточно.

Фізичний розвиток за методикою Домана

Доман активно працював над фізичним розвитком малюків. Вчений прийшов до висновку, що батьки повинні надати можливість своїй дитині рухатися з перших днів свого життя. Завдяки таким заняттям, вже в перший місяць малюк з легкістю зможе долати відстань до 1 м кожен день.

Адже діти, яких батьки сповивали з самих перших днів їхньої появи, ставали більш апатичними. Вони не можуть зробити те, що їм хочеться. Це негативно позначається на їхньому психологічному розвитку, що може виявитися ближче до підліткового віку.

Згідно системи раннього розвитку, вчений рекомендує батькам виконувати різні гімнастичні вправи для немовлят. Проте особливу увагу слід приділити саме повзанню, що сприяє активному розвитку і росту нижніх відділів мозку. Для цього з самого народження немовля поміщають в спеціальний трек для повзання.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector