Марина кишиневскаялогоритмика с детьми 4

Игры для логоритмических занятий с больными афазией

В зависимости от классификации афазии подбирается определенный комплекс логоритмических игр. Так как при афазии происходит распад всех функций речи, как внешней, так и внутренней, то занятия проводятся с большей тщательностью и продолжительностью

Важно научить больного распознавать обращенную к нему речь и реагировать на нее

Так же большое внимание уделяется эмоциональной сфере больных афазией и помощь в умении выразить просьбы. Занятия основываются на остаточных умениях больных

Занятия начинаются с пассивных упражнений, постепенно усложняясь. Ускоряется темп и ритмика. Особое внимание уделяется кистям рук:

Дорога закрыта. (кисти сомкнуты пальцы вверх, тянут кисти руки на себя)

Полицейский открыл дорогу. (кисти вместе, пальцы от себя, делают ровную «дорогу»)

Машины разъехались по сторонам. (кисти разводятся в стороны)

Постепенно можно начинать использовать счетные упражнения и игры:

Раз, два, три, четыре, пять! —

Мы идем с тобой искать,

Взяв корзинку с угощением,

Озорное приключение.

В лампе прячется один —

Ото всех волшебный джинн.

У него два младших брата —

Два веселых акробата.

В цирке лампу ты потри

И их станет сразу три.

В их руках четыре гири —

Нет сильней их в целом мире.

Мы похлопали в ладоши

И пошли есть пять пирожных.

(М. А. Мордвин)

Игры следует подбирать с учетом возможностей больного, расширяя его словарный запас и развивая сенсомоторику. Положительное влияние оказывают игры с использованием диалога (например, «Съедобное — несъедобное», «Назови цвет» и далее усложняя диалог)

Большое внимание уделяется письму. Нужно научить рисовать линии под определенную музыку

Использовать стоит различные материалы: карандаш, кисть, фломастер и пр.

В логоритмических играх стоит уделять внимание координации движений и ритмичности. Полезны игры на ориентировку в пространстве (кружение, ходьба с закрытыми глазами, ходьба по шнуру)

Речевые упражнения должны проговариваться четко и внятно. Они могут быть как групповыми, так и одиночными. Логоритмические игры должны проводиться целенаправленно, от 20-ти минут в день. Заключительные упражнения включают в себя постановку дыхания, расслабление мышечного тонуса и снятие эмоциональной нагрузки.

Об авторе: Браун Анастасия Сергеевна, олигофренопедагог.

Вместо заключения

Для того, чтобы усилия увенчались успехом занятия должны проходить регулярно. В большинстве случаев дети с удовольствием занимаются, так как весь процесс проходит в понятной и интересной для ребёнка игровой форме.

Существуют разные пособия и методики, которые помогают организовать сюжетно-игровые занятия, вызывающие положительные эмоции у детей. Применять их можно как в домашних условиях, так и в детских дошкольных учреждениях.

С помощью логоритмики эффективно развиваются: речь, исправляются речевые проблемы, чувство ритма, актёрские задатки, малыши становятся более уверенными и организованными.

Всего доброго, до новых встреч!

Логоритмические игры и упражнения для детей 5-6 лет

В этом возрасте дети уже, как правило, хорошо разговаривают, умеют владеть своим телом. Детский организм полон сил и энергии. Подойдут активные игры и упражнения, требующие физической отдачи. Для подготовки к красивому почерку используются логоритмические упражнения на мелкую моторику, самомассаж (растирание ладошек, пальчиков, точечные упражнения).

Зима недаром злится,  (качают указательным пальцем)

Прошла ее пора. (растирают ладони)

Весна в окно стучится (стучат пальчиком по ладошке)

И гонит со двора (машут руками, прогоняют зиму) (Ф. И. Тютчев)

Логоритмика в этом возрасте должна быть направлена на развитие чувства ритма и эмоций речи, правильную постановку интонаций. В 5-6 лет нужно учить ребенка плавной речи и голосу, продолжать развивать дыхание. В течение года идет активная подготовка к школе. С помощью логоритмических упражнений идет развитие внимания, концентрации.

Актуальны в этом возрасте переходы темпов музыки от медленного к быстрому и обратно. Для чувства ритма и темпа можно давать детям самим играть на музыкальных инструментах и совместно отбивать несложный ритм, например, на ложках и бубнах. В старшей группе упражнения носят регулирующий характер. Учат детей самостоятельности. Хорошо для этих целей подходят упражнения, где ребенок сам должен догадаться, какое движение нужно совершить в данный момент. Например, при словах «кружатся снежинки», нужно покружиться, расставив руки в стороны:

Все снежинки ветер кружит, (кружатся)

Без сомнений и забот. (прыгают, дышат носом)

Так и мы, ребята дружно (берутся за руки)

Вместе встанем в хоровод (проходят круг в хороводе) (М. А. Мордвин)

Обязательна помощь педагога при выполнении упражнений в первый раз.

Логоритмика. Логоритмические занятия — Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв»

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми с ТНР…»
Логоритмическое занятие в старшей группе с детьми с ТНР. Путешествие в страну звуков и букв. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»…

«Мамин день». Конспект открытого логоритмического занятия для родителей в старшей логопедической группе с детьми ОНР)
Ведерникова Ольга Владимировна учитель – логопед ЗайнутдиноваНурияТагировна музыкальный руководитель МКДОУ д/с №10 «Ласточка» г. Еманжелинск Челябинской области; тел.8-35138-9-21-05 Цель: Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путём развития,…

Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР «Весна пришла»
Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР Тема: «Весна пришла» Цель закрепить двигательные навыки, совершенствовать речевую моторику и слуховое внимание. Сочетать действия с музыкальным сопровождением

Развивать мимику, дыхание и…

Открытое занятие по логоритмике «Осеннее настроение» в старшей группе
Тема: Осеннее настроение. Логоритмика Старшая группа коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Присутствовали: родители детей, старший воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед группы. Предварительная работа: повторение…

Логоритмика для детей 2-3 лет

На раннем этапе развития образовательное учреждение возьмет на себя организацию обучения. Игровая форма и общество других воспитанников, помогающих друг другу, ускорят усвоение речевых навыков. Но родители не должны полностью перекладывать ответственность на педагогов, чтобы не потерять темп и закрепить достигнутый результат. Игры и упражнения не займут много времени и доставят радость всей семье. Система призвана достичь таких целей, как:

  • тренировка речевых навыков или их коррекция;
  • оздоровление организма;
  • развитие дыхания;
  • совершенствование координации;
  • эстетическое воспитание;
  • улучшение чувства ритма.

Материал к теме Что такое логоритмика и зачем она нужна В домашних занятиях комплекс базовых упражнений окажется несложен для семьи, игры и скороговорки легко выучить и повторить. Два наиболее популярных цикла занятий основаны на знакомых образов растений и животных, они усилят вовлеченность в процесс и сделают каждый урок не только полезным, но и занимательным.

Дома можно выбирать время и наиболее понравившиеся песни и стихи, настраиваться на внутренние ритмы малыша. Для более старшего возраста добавляются дыхательная гимнастика, пальчиковые упражнения. Занятия следует проводить 2 раза в неделю, ближе к вечернему времени. Родителям придется выделить время на подготовку.

Овощи и фрукты

Фауна и флора традиционно используется в обучении. Упражнения и правила, как заниматься с ребенком, предложены в пособиях и видеоуроках. Они основаны на подражании действиям, происходящим в процессе взаимодействия с пришедшими из сада и огорода растениями.

Материал к теме Что такое логоритмика и зачем она нужна

Малыш вслед за родителями повторяет стихи и выполняет шаги, жесты, приседания, танцевальные элементы. Предлагаются различные задания. Например, во время «соления капусты» малыш читает текст и выполняет движения, имитирующие сбор и рубку кочана, трение моркови, смешивание и посол.

При путешествии в сад или на ферму используются визуальные изображение даров природы, педагог рассказывает о том, как растут фрукты, ягоды, корнеплоды. Далее за родителем или преподавателем повторяются движения, имитирующие сбор фруктов. Допускается прятать в комнате схожие игрушки. Каждое действие сопровождается артикулированным произношением текста.

Животные

Путешествие в мир фауны совмещает стихи и подражательные движения. Ребята танцуют, держа руки на поясе, как жуки, тянут руки вверх, топают. Встретив медведя, начинают косолапить и ходить, переваливаясь с ноги на ногу. Имитируя зайца, начинают вытягивать уши или приседать.

Упражнения наиболее эффективны в группе, когда дети видят движения друг друга. Но в домашних условиях родители могут стать наглядным примером, заранее разучив стихи и движения по видеоурокам. Комплекс быстр и энергичен, хорошо развивает двигательные навыки и умение ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в группе.

Материал к теме Что такое логоритмика и зачем она нужна

Детский сад

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, большой мяч, небольшие упругие мячики по числу детей, колючий конструктор, трубочки для коктейля, пшено, подносы, заготовки для дидактической игры по числу детей, кораблики, куклы, скрипка со смычком, детские инструменты по количеству детей (труба, барабан, бубенчики, колокольчики, тамбурин).

1. Организационный момент

(большой мяч)

(педагог равномерно бросает мяч детям, получает его обратно)

(все поднимают руки)

(цепляются пальчиками за пальцы рядом стоящих детей, удерживая руки над головой, резко опускают сцепленные руки на последний слог)

2. Логоритмическое упражнение

(небольшие упругие мячики по числу детей)

(наклоны туловища вправо-влево, мячик в кулаке)

(дети перебрасывают мячик из руки в руку)

(ритмично сжимают мячик правой рукой)

(ритмично сжимают мячик левой рукой)

(наклоны туловища вправо-влево, мячик в кулаке)

(катают мячик в ладонях)

(ритмично сжимают мячик правой рукой)

(ритмично сжимают мячик левой рукой)

(наклоны туловища вправо-влево, мячик в кулаке)

(катать мячик правой ногой)

(катать мячик левой ногой)

(ритмично подбрасывают мячик в ладонях, ловят, на последнее слово подбрасывают мячик максимально высоко и не ловят)

(сл. – В. Товарков)

3.Танцевально-двигательная разминка

(кораблики, куклы)

«Приходи ко мне играть»

(муз. – А. Варламов, сл. – Г. Ладонщиков)

Движения по выбору педагога.

4.Пальчиковая гимнастика

(колючий конструктор)

(сжимать и разжимать кулаки)

(потереть ладони)

(провести ладонями по лицу, округлить пальца «чашечкой)

(раскрывать и закрывать ладони)

(дети берут комочек колючего конструктора и катают его в руках)

(на каждый глагол кладут на ковёр одну деталь)

(катают комок в руках)

(на каждый глагол кладут на ковёр одну деталь)

(дети собирают свои детали в комок и скрепляют все комки в один большой ком, могут катать его друг другу)

(сл. – А. Вишневская)

5. Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

(облизывать губы, рот приоткрыт – «вкусное варенье»)

(показывать сомкнутые зубы – «заборчик»)

(вытянуть язык, рот приоткрыт, свободные движения напряжённым языком – «змея»)

(сл. – М. Кишиневская)

6.Дыхательная гимнастика

(иллюстративный материал, трубочки для коктейля, пшено, подносы)

(дуть на крупу через трубочку)

7.Танец

«Динь-динь, детский сад»

(неуст. авт.)

Движения по выбору педагога.

8. Дидактическая игра

(заготовки для дидактической игры по числу детей)

(дети выполняют задание «Найди пару» – соотносят зашумлённое изображение с реальным)

(сл. – Н. Найденова)

9. Подвижная игра

(педагог стоит в центре круга, дети – вокруг него)

(педагог проговаривает слова, ритмично показывая на ребят)

(выбирает одного ребёнка, приглашает к себе в круг)

(педагог с ребёнком играет в ладушки, остальные дети хлопают)

(поворачиваются лицом к детям, на последние слова педагог и ребёнок пытаются выбежать из круга, а дети берутся за руки и не пускают «беглецов»; игра повторяется, оставшийся в кругу становится водящим и приглашает к себе «друга»)

10. Оркестр

(скрипка со смычком, детские инструменты по количеству детей: труба, барабан, бубенчики, колокольчики, тамбурин)

«Музыкальные инструменты»

(муз. – видеоканал ЛуЛу Кидс)

Описание оркестра – см. приложение.

Что входит в логоритмику

Занятия по логоритмике в дошкольном учреждении включают:

  • разные виды двигательной активности – шаг, приседания, прыжки, танцы, хлопанья в ладоши, размахивания руками – такие упражнения обычно применяют как разминку;
  • методы коррекции речи;
  • артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения;
  • пение, зачитывание стихов, произнесение скороговорок;
  • пальчиковую гимнастику;
  • игры для развития концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти;
  • упражнения для совершенствования мимики, укрепления лицевой и челюстной мускулатуры;
  • расслабляющие упражнения, которыми обычно завершаются занятия.

Что дают такие занятия детям

Логоритмика позволяет преодолеть речевые патологии с помощью эстетического воспитания, корректирования двигательных навыков, сочетая при этом музыку, слова. Логоритмика формирует и развивает:

Выбери специалиста по отзывам, занимайся индивидуально или в группе.
Помощь логопеда онлайн

Логопеды, дефектологи, подготовка к школе. Дистанционные занятия онлайн.
Логопед по Skype

Профильное образование для помощи детям и взрослым с нарушениями речи.
Переподготовка на логопеда

слуховое внимание;
музыкальный, тембровый, динамический слух;
движения в пространстве;
мелкую, общую моторику, мимику;
кинестические ощущения;
навык правильного употребления звуков в разных формах;
согласование типа музыки ее с движениями, понимание ритма.

Цель и задачи логоритмики объединяют в себя работу по коррекции речевых нарушений, двигательной моторики и психологические методы развития. Метод нацелен на результаты в том возрасте, когда невозможно проводить сложные коррекционные занятия. Положительное влияние позволяет дошкольникам лучше овладеть речью, двигательными навыками, понимать задание, проявлять себя творчески.

Методики Железновых

Пальчиковые упражнения Железновой — один из способов проведения пальчиковой гимнастики и развития мелкой моторики в игровой форме. Такие игры идеально подойдут для детей от двух до пяти лет. Все игры сопровождаются веселыми песенками и стишками.

Играя в пальчиковые игры Екатерины Железновой, дети получают различные сенсорные впечатления, учатся сосредотачиваться на каком-либо конкретном занятии, тренируют внимательность. Герои таких игр — дождик и солнышко, бабочка и паук, козочка и заяц — приводят в восторг малышей 1,5—2 лет. Эти персонажи помогают научить детей счету, понять значение слов «выше», «ниже», «право», «лево», «сверху», «снизу». Насколько крохе придется по душе игра, зависит от презентации ее взрослым

Для самых маленьких большое значение имеет спокойствие, ласка, бережность и осторожность прикосновений

Для трех-пятилетних детей важна речь и выразительность мимики взрослого, поэтому, чтобы рассказать стишок выразительно, потребуется выучить его наизусть.

С играми, где необходимо действовать пальчиками по очереди, к примеру, «2 рыжих таракана» или «2 толстеньких поросенка» самостоятельно могут справиться только малыши, которым уже исполнилось четыре-пять лет. Ребенок младше этого возраста выполняет упражнения только с помощью взрослого.

Где пройти обучение?

В АНО ДПО ««Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» можно пройти программу повышения квалификации:

Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

108 часов (1 мес.)

6900 руб. 4108 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Она подходит логопедам-дефектологам, воспитателям и педагогам дошкольного образования, родителям, которые хотят помочь своим детям в развитии речи. Слушатели курсов знакомятся с методами логоритмики и особенностями их применения для коррекции разных форм речевых нарушений: задержки развития речи, заикания, дизартрии, алалии и т. д.

Программ реализуется дистанционно* – вам не нужно посещать учебный центр. Вы читаете лекции, смотрите вебинары, получаете консультации преподавателей в личном кабинете на сайте. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Занятия логоритмикой со специалистом позволяют скорректировать проблемы в развитии речи ребенка в игровой форме, без стресса. Курсы по логоритмике будут интересны не только специалистам, желающим повысить квалификацию, но и родителям, которые хотят лучше понимать своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Для детей 6 лет

С 6-летнего возраста дошкольники уже готовятся к школе, упражнения по логоритмике усложняются

В этом возрасте важно развивать ритм, интонацию, четкость речи, умение выражать эмоции, расширять кругозор

Живое-неживое

Произносите слова, а дети должны хлопать в ладоши, когда услышат название живого и маленького существа. Например: пчела, телефон, карандаш, комар, бегемот, жираф, муравей, кузнечик, мяч, птенец, кнопка, стрекоза, окно, лошадь, улитка.

Узнай животное

Игроки с помощью мимики и телодвижений должны изобразить заданных животных

Например, важного индюка, трусливого кролика, медлительную черепаху. А остальные должны догадаться, кого показывает товарищ

Путешествие

Расскажите воспитанникам, что они сейчас отправятся путешествовать на разных видах транспорта. Сначала на машине – дети произносят протяжно звук «р-р-р». Затем на самолете – «у-у-у». Самолет снижается – дети произносят звук тише. Путешествие продолжается на поезде – «ту-ту-у-у-у». Поезд едет быстро – «чух-чух-чух». Приближаясь к станции, замедляет ход – дети произносят «чух-чух» медленнее. Поезд остановился, из-под колес пошел пар – «ш-ш-ш». Дальше путешествие продолжается на лошади – дети издают цокающий звук языком.

Узнай по мимике

Дети по очереди называют междометия, изображают мимикой соответствующую эмоцию. Остальные должны догадаться, о чем речь:

  • Ах! – удивление;
  • Ох! – боль;
  • Ай! – испуг;
  • Эх! – веселье;
  • Эй! – недовольство;
  • Ой! – растерянность.

Краткое знакомство с термином

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справиться с самыми распространенными проблемами и избавят ребенка от многих сложностей в дальнейшей жизни.

Логоритмика для детей – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы

Конечно, подобные коррекционные занятия проводятся специалистами в детском саду, но родителям не стоит перекладывать всю ответственность на логопедов – важно заниматься дома, чтобы закрепить результат. Тем более что игровая форма интересна малышам

Занятия по логоритмике – это игры или упражнения на подражание взрослому, сопровождаемые специально подобранной музыкой.

То есть ребенок слушает воспитателя или родителя, видит, что он делает, повторяет за ним сказанное и сделанное. Лучше всего маленькие дети реагируют на рифмованную речь, но это не обязательно: подойдут любые забавные, интересные истории.
Главное назначение логоритмики для детей – коррекция или развитие речевых навыков. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение произношения, слишком медленная или слишком быстрая речь. При этом любая логопедическая игра развивает сразу несколько процессов.

Виды заданий по логоритмике

Упражнения по логоритмике включают в себя различные движения, слова, песни, звуки. Комбинируя это, получаются полезные, интересные задачи. Классические виды занятий по логопедической ритмике состоят из ходьбы, марша, дыхательных, танцевальных упражнений.

Ходьба является обязательным упражнением на каждом занятии. Ритмичные движения с произношением слов помогают справиться с аномалиями речевого развития у дошкольников. Педагогу нужно регулярно его усложнять: дети должны научиться маршировать по кругу, в паре, тройке, усвоить встречный шаг. Ходьба учит малышей ориентироваться в пространстве, развивает правильную осанку. Исполняется под музыкальное сопровождение.

Упражнения на укрепление тонуса мышц помогают дошкольникам справиться со своими движениями, учат контролировать мышечный тонус.

Логоритмические упражнения для дыхательного аппарата укрепляют и сердечно-сосудистую систему. Выполнение этих заданий способствуют укреплению диафрагмального дыхания, тренируют продолжительность вдоха и выдоха.

Задания на развитие голоса заключаются в произнесении гласных и согласных звуков на выдохе. Тем самым у малышей развивается сила, выразительность голоса.

Танцевальные элементы в заданиях позволяют развивать моторику, чувствовать такты. Движения подбирают из классического и народного танца, где могут быть задействованы руки и ноги малыша.

Разнообразные речевые задания могут быть в сопровождении музыки, тогда малыш должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным тактом. Это хорошо тренирует память, развивает выразительность речи.

Загадки

Загадки являются мотивационными в работе с самыми маленькими, поскольку позволяют максимально заинтересовать их и настроить на выполнение задания. Лучше подбирать загадки с поговоркой. Так, по содержанию и рифме, малыш сразу понимает, о чем идет речь.

Стихотворения

С помощью стихотворений можно сделать задание с добавлением танцевальных элементов. Во время исполнения дети проговаривают то, что показывают движениями. После этого можно поговорить с детьми о содержании стихотворения. Сюда относятся также логоритмические песенки.

Группа наглядных приемов

Педагогу следует заранее готовиться к проведению занятий, подобрать картинки, видеоматериалы с упражнениями, а также игрушки, от лица которых будет объясняться порядок выполнения заданий.

Практические приемы

Подобные приемы применяются для подведения итогов занятий по логопедии. К таким приемам относят рисунки, поделки, проекты. Проекты можно выполнять дома, совместно с родителями дошкольников.

Игровые приемы

Практически все задания по логоритмике построены на игре. Там, где не предусмотрено сложное взаимодействие, можно использовать игры для самых маленьких, которые помогут настроиться на работу.

Как индивидуализировать задания

Чтобы дошкольник мог точно запоминать материал по логопедической ритмике, во время занятий он должен слышать, видеть, двигаться. Сочетая несколько приемов можно добиться внимания от самых непоседливых детей.

Вместо вступления

Дорогие друзья, мы рады, что вы приобрели нашу книгу. Надеемся, что книга окажется полезной и поможет спланировать и провести занятия, досуги и развлечения с дошколятами.

Напоминаем, что полный методический комплект для проведения логоритмическийх занятий с детьми дошкольного возраста состоит из следующих пособий:

– «Здравствуй, мир!» – программа по логоритмике для детей дошкольного возраста (книга + музыкальный диск + видеозапись оркестров);

– «Музыкальные игры для малышей» – игры и упражнения для детей от 2-х до 3-х лет (книга + музыкальный диск + видеозапись вебинара);

– «Логоритмические упражнения» – игры и упражнения для детей от 3-х до 7-ми лет (книга);

– «Логоритмика с детьми 3—4 лет» – конспекты занятий (книга + музыкальный диск + видеозапись оркестров);

– «Логоритмика с детьми 4—5 лет» – конспекты занятий (книга + музыкальный диск + видеозапись оркестров);

– «Подвижные игры» – игры для детей от 2-х до 7-ми лет (книга);

– «Танцы, игры, оркестр для дошкольников» – описание танцев, оркестров и музыкальных игр для детей от 2-х до 7-ми лет (книга + музыкальный диск).

Наша группа называется «МЕТРОНОМиК», мы есть ВКонтакте и Facebook, также можно написать на электронную почту: metronomik2020@yandex.ru

Желаем успехов!

Логоритмика Екатерины Железновой для детей 2-3 лет

Музыка станет существенной частью тренировок, если использовать специально разработанный комплекс. Систему коррекционной педагогики развивали многие отечественные ученые, но особенно популярна среди родителей логоритмика Железновой для детей 2-3 лет.

Она включает в себя музыкальное сопровождение, необходимо использовать записи-минусовки, дополнительным результатом применения методики окажется развитие фонетического слуха. Простые песни про автобус, мишку, паучка построены таким образом, чтобы максимально содействовать тренировке мускулов, отвечающих за артикуляцию.

Наиболее полезным комплекс окажется для возрастной группы до четырех лет, на этом этапе жизни хорошо формируется слух и склонность к музыке. Логопедическая логоритмика Железновой для детей 2-3 лет станет универсальным способом гармонизировать личность малыша, помочь ему духовно вырасти, но она не должна стать единственным методом.

Дополнительные тренировки и игры, такие как «Почтальон» или «Ветер и деревья» познакомят маленького человека с людьми и явлениями окружающего мира. В них также совмещается комплекс стихов и движений.

Системное использование логоритмики, совмещение занятий с воспитателями и родителями, контроль и коррекция результатов быстро повлияют на развитие малыша и качество его речи. Достигнутые им успехи принесут радость и родителям, стимулируя их продолжать занятия.

Как заниматься

Рекомендации по проведению игр:

Проговаривайте стихи максимально выразительно, с понижением и повышением голоса, одновременно выполняя движения.
Будет хорошо петь стихи под какую-нибудь мелодию.
Проделывайте все упражнения вместе с малышом, это даст возможность создать необходимое настроение, поможет крохе запомнить движения и правильно их делать.
После нескольких занятий дети обычно начинают повторять за взрослыми кусочки фраз, а чуть позже — и весь стишок, соотнося при этом движения с произносимыми словами.
Не относитесь к выполнению упражнений слишком требовательно. Произносить стишок, одновременно выполняя упражнение, получится у малыша далеко не сразу

Очень важно изначально не отбить у ребенка охоту заниматься.
Начинайте с двух-трех игр, постепенно добавляя к ним новые
Со временем у крохи появятся любимые упражнения, к которым он будет с удовольствием возвращаться много раз.
Ни в коем случае не заставляйте малыша играть, попытайтесь выяснить причину отказа и по возможности устраните ее.
Постарайтесь не акцентировать внимание на ошибках ребенка при выполнении упражнений. Но обязательно хвалите малыша за малейший успех, это будет подталкивать его к более значимым достижениям.

Все пальчиковые игры Кати Железновой проводятся тремя способами:

  • движения выполняет взрослый, а ребенок наблюдает;
  • взрослый проделывает движения ручками крохи;
  • малыш делает движения собственными ручками.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector