Логопедические занятия в старшей группе

Рабочая программа логопеда

Рабочая программа логопеда в детском саду составляется в соответствии с целевым ориентиром ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) — воспитание всесторонне развитой личности. При этом содержание разработки отражает положения образовательной программы, принятой в ДОУ, и программы коррекции.

Программа включает:

  • сведения о воспитанниках: возрастная категория, диагнозы (речевые дефекты);
  • Список актуальных задач;
  • календарно-тематическое планирование на год;
  • график диагностических мероприятий (беседы с воспитанниками, анкетирование, тестирование);
  • план взаимодействия с другими специалистами ДОУ: воспитателем, музыкальным руководителем, учителем физкультуры, психологом;
  • предполагаемая работа с родителями: консультации, мастер-классы.

Структура логопедического занятия по автоматизации звуков

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука.

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой).

5. Анализ артикуляции по плану. Алгоритм:

  • губы,
  • зубы,
  • язык,
  • воздушная струя.

6. Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова).

7. Связь звука с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

10. Закрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения.

12. Закрепление в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог логопедического занятия.

Структура логопедического занятия при заикании

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Общая моторная зарядка.

  • Для снятия мышечного напряжения;
  • Для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;
  • Преодоление двигательных уловок.

3. Речевая зарядка:

4. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный и плавный);

5. Воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса;

6. Воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.

7. Координация речи с движением (воспитание соответствующего темпа, плавности и ритмичности речи).

8. Работа по закреплению навыков правильной речи:

  • Сопряжённая фонема;
  • Отражённая фонема;
  • Вопросно-ответно форма.

9. Домашнее задание.

10. Подведение итогов.

Логопедические занятия — Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической…»
Цель: формировать уважение к труду взрослых и желание им помочь. Задачи: 1.Образовательные-расширять у детей представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Формировать уважение к труду сотрудников детского сада. 2.Развивающие — обогащать…

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе «Сказки народов Севера»
Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе «Сказки народов Севера» (региональный компонент) Тема: «Сказочный калейдоск оп». Приоритетная образовательная область развития: речевая. Образовательные области развития в интеграции:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Осень»
Дети стоят в кругу с логопедом. Логопед. К нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть, что вы знаете и умеете. Стук в дверь. Входит Профессор Многознайкина. Логопед. А вы кто? — Я, Профессор осенних знаний Многознайкина. Давайте поприветствуем друг друга. Доброе утро солнцу…

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи». Цели: Коррекционно-образовательная: • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: • развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; • упражнять в отгадывании…

Логопедические занятия — Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Фрукты»

Статья «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему…»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты». Цели: Коррекционно-образовательная: • учить подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Коррекционно-развивающие: • упражнять в согласовании существительных с прилагательными…

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику » Группа: старшая логопедическая Воспитатель: О. Н. Чунтонова 2021 г. Образовательные области: познавательное развитие,…

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука у детей старшего дошкольного возраста «Приключение Луки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста «Приключение Луки». Цель: автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: — закреплять механизм образования звука…

Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Путешествие в жаркие страны»
Тема: «Путешествие в жаркие страны» Возрастная группа: 5 лет Форма: групповое занятие Средства: Наглядные: картина «Кто спрятался в джунглях», игрушки животные жарких стран Музыкальные: фонограмма игры-танца «Зверобика» Литературные: чтение художественных произведений. Методы и…

Логопедические занятия в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Ход занятия.

1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона, объявление темы занятия).

Логопед: Добрый день! Скажи, какое у тебя сегодня настроение? (грустное). Покажи, грустное настроение. Подойдём к «Нашей Маше» и выберем грустную эмоцию.

Ребёнок выбирает эмоцию и прикрепляет на панно.

— Сегодня теплый весенний день, светит солнышко, и я тебе предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но перед прогулкой мы должны хорошо подкрепиться, чтобы набраться сил.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для щёк «Помидоры – огурцы»

Упражнения для губ «Бублик».

Упражнения для языка «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье».

Логопед: пока мы с тобой подкреплялись, набежала тучка. Разгоним тучи на небе.

Упражнения для развития воздушной струи: «Тучка»

3. Анализ артикуляции по плану.

— Вот мы с тобой и готовы отправиться на прогулку. Чтобы нам было в дороге не скучно, будем петь нашу знакомую песенку «Шипелку».

— Давай вспомним, какие должны быть губы и язык, чтобы получилась песенка «Шипелка».

Губы круглые, зубы заборчиком, язык чашечкой и подуть тёплым ветерком, горлышко не дрожит.

4. Изолированное проговаривание звука Ш.

— Мы хорошо подготовились. Теперь можно и отправляться. Пойдём в гараж. Как ты думаешь, на каком транспортном средстве мы отправимся сегодня на прогулку (ответ ребёнка). В лес мы поедем на машине, потому что в слове «машина» есть звук Ш.

5. Автоматизация звука в слогах. Игра «Спиралька».

Логопед: Мы поедем по дорожке и будем петь песенку «Шипелку».

Ш-Ш-Ш, поворот ША-ША-ША, поворот ШУ-ШУ-ШУ, поворот ШИ-ШИ-ШИ.

6. Развития фонематического слуха.

Логопед: Мы приехали в лес. Посмотри, вся тропинка усыпана шишками. Давай их соберём в лукошко. Но собирать будешь только тогда, когда услышишь слово со звуком Ш.

Тапка, шапка, шар, маг, шар, топот, майка, шайка, мыло, шорох, губы, шубы.

Логопед: Давай посчитаем, сколько шишек ты собрал.

Игра «Сосчитай-ка»

Ребёнок: Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек.

Логопед: Значить сколько слов ты услышал со звуком Ш? (шесть)

7. Автоматизация в словах.

Логопед: Посмотри, мы оказались на лесной полянке. Столько животных вышли на полянку к нам. Давай назовём, кого ты видишь (кабан, медведь, мышь, белка, косуля). Давай назовём их ласково (кабанчик, мишка, мышка, белочка, косулечка).

Назови только тех, в названии которых слышится звук Ш (мышка, мишка).

8. Автоматизация в предложениях.

Логопед: Они хотят поиграть с тобой в прятки. Я их спрячу в мешочке, а ты попробуешь угадать — кто шумит в мешочке? (ребёнок наощупь отгадывает животное –игрушку и отвечает полным ответом: В мешочке шумит мышка)

9. Развитие мелкой моторики и автоматизация звука Ш в тексте с опорой на мнемотаблицу.

Посмотри, к нам на полянку прибежал ёжик. Давай расскажем про него стихотворение (с мячиком — ёжиком.)

Что ты, Ёж, такой колючий? Знаешь, кто мои соседи?

Это я на всякий случай! Волки, лисы и медведи!

10. Итог занятия

Логопед: Нам пора возвращаться. Но на нашем пути огромное озеро. Чтобы его перейти, необходимо швырять камешки в воду, что выстроился мост из этих камней.

Игра «Я, ты, он, она, мы, вы» Я швырну камешек в воду. Ты ….

— Вот и готов мост! Молодец! Переходим через него.

А вот и наша машина, поедем назад, и споём опять нашу песенку «Шипелку».

11. Оценка.

Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями.

Тебе понравилась прогулка? Какое у тебя стало настроение? Покажи, своё весёлое настроение. Подойдём к Нашей Маше и покажем какое у тебя после прогулки стало настроение.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие детей

Выполнение пальчиковой гимнастики

Этот пальчик-маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот-средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть к себе, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.)

Загадки

1. Вы ответьте мне сперва,

Что же это за игра?

Когда мяч ногой пинают

И в ворота загоняют. (Футбол)

2. Не галстук я, не воротник.

Я шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

3.Этот глаз- особый глаз:

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

4. Весь день стоят на улице прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не гаснут до зари,

Глаза ночные- (Фонари)

5. Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нем хранит. (Шкаф)

Какой одинаковый звук вы услышали во всех отгадках?

Обратите внимание, когда произносим этот звук, зубы смыкаются. Нижняя губя прижимается к верхним зубам

Значит во рту есть преграда из губ и зубов. Давайте все вместе произнесем этот звук.

1. Как вы думаете звук Ф гласный или согласный (согласный т. к. его нельзя пропеть)

2. Положите руки к горлышку, произнесите звук ф и определите он звонкий или глухой? Почему?

3. Твердый или мягкий?

4. Каким цветом он выделяется?

Игра «Наострили ушки»

Я каждому раздам синие карточки, вы будете подымать их, как только услышите звук Ф.

Ф,Б,П,М,Ф,У,Б,М,Ф.

ФА,БУ,МО,ФЫ,ПА,ФО,БО.

ФЛАГ,БАТОН,КОФТА,СОФА,ФЫРЧАТЬ,МОЛЧАТЬ,ФАРФОРОВЫЙ,СТОЛОВЫЙ,МОГУЧИЙ,ФАНТИК,ФИШКА,ФЕВРАЛЬ,ТУФЛИ,МАГНИТОФОН.

Разминка

Утором стрекоза проснулась (потерли кулаками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх потянулись)

Раз-росой она умылась, 9потерли ладонями щёки)

Два-изящно покружилась (покружились на месте)

Три-нагнулась и присела (присели)

На четыре-полетела. 9помахали руками вверх вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою покружилась (покружились)

Упражнение на развитие мелкой моторики

Мы капусту рубим рубим

(проговаривать ритмично, это не песенка,

ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту)

Игра «Один-много»

Фикус-фикусы флаг-флаги

ферма-фермы туфля-туфли

фиалка-фиалки фокус-фокусы

филин-филины фломастер-фломастеры

буфет-буфеты телефон-телефоны

фигура-фигуры фигурист-фигуристы

Итог занятия

Ребята о каком звуке мы сегодня с вами говорили?

Молодцы!

До свидания.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.

3. Объявления темы занятия.

4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).

5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков с буквами.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах.

10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.

11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.

12. Дифференциация звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

Структура индивидуального логопедического занятия

1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

  • упражнения по тренировке губ;
  • упражнение по тренировке нижней челюсти;
  • упражнения для тренировки языка.

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

3. Упражнения по развитию речевого дыхания.

4. Упражнения по развитию мимической выразительности.

5. Упражнения по формированию речевого голоса.

6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.

9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

10. Формирование лексико-грамматических представлений.

11. Обучение элементам грамоты.

12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

13. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед Здравствуй, Никита, я рада тебя видеть. Ты пришёл заниматься? Чему ты хочешь научиться? (Ответ)

Посмотри, у нас гости. Кто пришёл к нам сегодня? (Незнайка, Зайка)

Незнайка часто приходит? Почему? (Ответ)

Какой Зайка к тебе приходил? (Белый) Сегодня Зайка прислал своего друга. Какой он (Сказочный, золотой и у него есть колокольчик-звоночек).

2. Уточнение артикуляции, фонетической характеристики

Логопед Никита, какие звуки учимся правильно произносить? Ответ

А что должен делать язычок, чтобы правильно произносить эти звуки?

Где он должен быть? Вверху или внизу? (Внизу) И что делает?

(Горочку) Покажи.

А зубы что делают? (Заборчик) Показывает.

Теперь правильно произнеси звук . Какой это звук твёрдый или мягкий звук? (Твёрдый)

Произнеси звук . Какой он? (Мягкий)

3. Речевая зарядка (Проговаривание слогов каждому цветочку.)

Логопед Сейчас покажешь гостям речевую зарядку, которую ты делаешь на каждом занятии. Каждому цветочку надо сказать слоги.

За-за-за

Зо-зо-зо

Зу-зу-зу

Зы-зы-зы

Зи-зи-зи

4. Игра «Услышь звук» (Компьютерная игра)

Покажем нашим гостям игру «Услышь звук»? (Проговаривает услышанное слово, определяет наличие звука.)

Логопед Скажи, Никита, в какую игру ты ещё любишь играть?

(«Угостим обезьянок»)

5. Игра «Угостим обезьянок»

Логопед Как зовут обезьянок?

(Зоя, Зина)

Ты будешь Зое и Зине раздавать бананы. Будь внимателен.

(Называет картинку и определяет, кому отдать.)

6. Динамическая пауза

Логопед Сейчас я хочу, чтобы ты отдохнул, поиграл с прищепками, называя цвета. Тебе надо построить забор.

(Ребёнок строит забор из прищепок, называя цвета. В это время выставляется на столе домик и собачка. Мальчик рассказывает, что он делал, читает стихотворение «Забор») .

Возле дома забор

я построил быстро

И собачка Трезор

охраняет этот дом

7. Игра «Найди слог»

Логопед Никита, ты знаешь, Незнайка хочет пойти в школу. Ты тоже собираешься в школу (Да) Ты знаешь игру «Найди слог»? (Да) Незнайка хочет посмотреть эту игру. Покажешь? (Да)

Логопед Найди слог — за зо зу зы зэ

Найди слог — зи

(Находит, читает и выставлет на доске.)

Скажи, пожалуйста, как слышится звук в слогах – за зо зу зы зэ

(Твёрдо) Какую фишку возьмёшь? (Синюю)

А в слоге – зи как слышится? (Мягко) Какую фишку надо взять? (Зелёную)

8. Чистоговорка «Зайка и Зоя»

Логопед Никита, когда приходил беленький Зайка, я знаю, ты выучил чистоговорку.

Нашему сказочному золотому Зайке расскажешь?

Рассказывает чистоговорку «Зайка и Зоя».

Зайка не спит, Зою зовёт

Зайке коза спать не даёт

Возьмите козу, замкните козу

Мой зайка заснёт в тазу

Зайка зевнёт и Зоя зевнёт

Зайка заснёт и Зоя заснёт

9. Сюрпризный момент

Логопед Золотой Зайка улыбается, что-то хочет мне сказать. (Подносит зайчика к уху).

Он сказал, что Никита очень хорошо занимался, показал интересные игры и Зайка приготовил сюрприз, но его надо найти. Здесь три предмета. Сюрприз находится в том предмете, в названии которого слышится звук .

Это что? (коробка) Слышится звук ? (Нет)

Чудесный мешочек. Слышится звук? (Нет)

Ваза. Слышится звук ? (Да)

Под вазой находят закладку

Логопед Это хорошая закладка для книг. Мама читает тебе книги? (Ответ) Потом сам научишься читать и будешь использовать закладку от сказочного Зайки. Поблагодари Зайку. (Спасибо)

Прощается с гостями.

Использованные материалы:

Скворцова И. В. «Логопедические игры» Изд. «ОЛМА Медиа Групп» (2015)

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 528 с.

Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., Просвещение, 1995

Большакова С. Е. Преодоление слоговой структуры слова. Дидактический материал, – М.: ТЦ Сфера, 2007

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. — М.: Гуманит. Изд. центр

ВЛАДОС, 2001.-224с

Компьютерная игра «Услышь звук».

Дидактическое пособие «Угостим обезьянок».

Анализ логопедического занятия

Анализ занятия выявляет эффективность организаторских способностей логопеда. При обнаружении недочётов в подготовке или проведении занятия намечаются коррективы в методической деятельности педагога.

Оценивать составляющие занятия можно при помощи балльной системы. Для этого заполняется технологическая карта.

Бланки самоанализа заполняются самим логопедом и хранятся в методической папке специалиста

Таблица: фрагменты анализа логопедического занятия

Составляющая занятия Анализ
Мотивация воспитанников Принцип мотивации к учению достигался через методы:

  • постановки законченных инструкций;
  • включение в занятие современных реалий;
  • создание условий для достижения, а не получения похвалы;
  • проблемные задания, познавательные вопросы.
Дидактические цели Реализованы. Дети, учитывая их индивидуальные особенности, справились. Во время занятия у детей упражнялись и развивались различные психические процессы, а также развитие зрительного внимания (пространственно-временные представления, вербальной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления).
Коррекционно-развивающие упражнения Были включены задания, предполагающие самостоятельную обработку информации, дозирована поэтапная помощь педагога, перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание. Принципы развития и коррекции высших психических функций представляло собой:

  • включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
  • задания с опорой на несколько анализаторов.
Источник

Грамотная и красивая речь является показателем развития интеллектуальных способностей. Случается, что ребёнок испытывает трудности в произнесении отдельных звуков или при построении фраз. Своевременное диагностирование речевых дефектов и занятия со специалистом помогут избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Логопед просит детей, определить с каким, звуком будем знакомиться.

Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

– Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Дети: Будем говорить о звуке «с».

Логопед: Правильно. При произнесении звука «С» губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос не работает.

Артикуляционная гимнастика.

— Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Слушайте сказку и выполняйте упражнения.

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано утром. Открыл окно («Окошко», увидел солнышко и улыбнулся («Улыбка»).

Захотелось ему погреться на солнышке, он открыл дверь («Окошко») и вышел на крылечко, немного постоял там («Лопатка»).

И тут язычок вспомнил, что он не почистил зубы. Быстро вернулся домой и стал чистить зубы («Почистим зубки»).

Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост («Поймай мышку за хвостик»).

Кошка рассердилась («Киска сердится»).

Язычок погладил кошку (Поглаживание языка губами,

улыбнулся («Улыбка») и они вместе пошли гулять.

Логопед: Кто может дать характеристику звуку «с»?

Звук С – глухой согласный звук, потому что голос не работает.

Логопед: Правильно.

Логопед: Как это проверить?

Саша: Приложить ладонь к горлу и произнеси «С-С-С», горлышко молчит. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит голос или нет. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

2. Основная часть.

А) Игра «Ловушки».

Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Логопед: – Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С, то должны его поймать в ладошки.

С Э С И С У С О М С Э С А К С

Б) Игра «Ушки на макушке».

Логопед произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги (каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).

Логопед: – Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.

АС УП ЭС ОН ИС ОК СЭ ДО МУ СО СЫ ВО

Логопед: – Посчитайте закрашенные круги. Сколько их?

Если 6 – то вы держали ушки на макушке, были внимательными. МОЛОДЦЫ!

В) Упражнение «Где спрятался звук?»

Логопед предлагает детям картинки.

– Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.

Салют, Костёр, сахар, сом, мост, лес

следы

маска

усы

Дети: Я взяла картинки – салют. В этом слове звук «с» стоит в начале слова. Это слово подходит к первой схеме (так дальше разбираются все слова с другими детьми).

Физминутка.

Мы подуем высоко, Дети потягиваются вверх,произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем низко,Слегка наклоняются и произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем далеко, Наклоняются вперёд всем корпусом, руки вытянуты вперёд,произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем близко. Прижимают руки к груди, опускают голову,произносят: «С-с-с-с».

Упражнение «Камень – вата».

Логопед: – У звука С есть братец – звук Сь.

Звук С – твёрдый, как камень, а звук Сь – мягкий, как вата.

Если услышите звук С – покажи сжатые кулаки,

если звук Сь – раскрытые ладони.

Слушай внимательно слова:

Сено Соня Саша Серёжа сапоги силач сад санки семья суп

Упражнение: «Раздели слово на слоги».

Логопед : – Раздели слово на части – слоги, посчитай их и нарисуй столько квадратиков под словом, сколько частей в слове. Можно прошагать и спокойно произнести слово – сколько раз, столько и слогов в слове.

самовар супница сок сова сарафанчик

___ ___ ___ ___ ___

Дети по очереди выполняют задание.

Знакомство с буквой С.

— Вспомните, чем отличается звук от буквы?

Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С, СЬ Это буква С.

Это буква С (эс, так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «С».

Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С.

Из веревочки кольцо послужило нам для — О,

А для — С теперь возьмем колечко справа разомкнем.

Нарисуем полукруг – буква С возникла вдруг.

Пальчиковая гимнастика.

Нарисуйте букву С в воздухе.

На своей ладошке

На спине соседа

Большим пальцами двумя руками в воздухе.

Изобразим букву С пальчиками.

Заключительная часть. Итог занятия.

— Наше занятие подошло к концу

– Дети! Мы с вами хорошо занимались?

А какое задание было трудным?

Как вы думаете, что у каждого из вас получилось лучше всего. Вы у нас МОЛОДЦЫ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector