Когда можно услышать сердцебиение плода на узи

Содержание:

Как происходит формирование глаз ребенка в утробе матери?

Уже к середине 3 недели вынашивания у эмбриона формируются глазные пузырьки, появляются бороздки — углубления нервной пластины в местах, где в будущем она расширяется и формирует переднюю часть головного мозга. Доля глазного пузыря эмбриона начинает уплощаться примерно к концу 5 недели развития. Затем она затягивается, принимая вид остаточной щели между листками едва сформированной глазной чаши.Процессы образования глазных тканей, нервов, глазного яблока, хрусталика, наружной фиброзной оболочки, стекловидного тела и сетчатки весьма сложные и продолжительные. Они начинаются с первых недель беременности, а некоторые из них продолжаются даже после появления малыша на свет.

Анализ крови на определение пола ребенка

Современные методы диагностики достигли впечатляющих результатов: так,  начиная с 7 недель беременности, можно сдать кровь на анализ и узнать пол ребенка с точностью до 95%.  Метод основан на том, что в крови матери содержится небольшое количество ДНК плода. Беременная сдает кровь из вены, в образце выделяют ДНК ребенка. Если будет обнаружена Y-хромосома, то родится мальчик.

Этот метод применяется, чаще всего, при наличии в семье наследственных заболеваний, которые передаются определенному полу. Примером является гемофилия, которую наследуют лишь мальчики.

Самый достоверный способ узнать пол ребенка – это 3D или 4D УЗИ на сроке 25-30 недель. Аппарат экспертного класса с отличным разрешением экрана,  малыш уже крупный и сформирован –  ошибка практически исключена. На этом сроке даже видны черты лица малыша, можно понять, на кого он похож. А мы еще дарим записанное видео и первое фото будущим родителям.

Слышит ли ребенок в утробе мамы

Начиная со второй половины беременности, малыш уже реагирует на слуховые раздражители и отвечает на них учащением сердцебиения или изменением ритма движений. Орган слуха развивается стремительно, с 26-й недели (а по данным некоторых авторов, с 22-й недели) ребёнок уже может дифференцировать различные звуки. До рождения слух играет ведущую роль в познании малышом внешнего мира. Мозг крохи уже работает вовсю, и работа эта изначально заключается в реакции на слуховые раздражители. Но восприятие звуковой информации — сложный процесс и часто зависит от положения, которое ребёнок занимает в матке. Например, у восьмимесячного плода в головном предлежании (в этом случае малыш как бы висит вниз головой) будет больше возможностей для получения информации извне. На этом сроке его среднее ухо вполне созрело для «внешнего» пользования и реально воспринимает звуки окружающего мира. Другое дело — тазовое предлежание: из-за близости органов слуха плода к сердцу и лёгким мамы ребёнок будет, прежде всего, воспринимать их ритм, а не звуки извне.

Сейчас малыш слышит звуковые сигналы из двух миров: внешнего и внутреннего. Не думайте, что внутри матки тихо, как в банковском сейфе, — шумит кровь, бегущая по артериям, стучит сердце, работает пищеварительный тракт, а ведь мама ещё и говорит. Начиная с последнего триместра беременности, кроха может слышать голоса других людей, музыку, различные шумы. При этом у него формируются свои пристрастия: классическая музыка его успокаивает, ритмичная — вызывает желание немного помаршировать. Это неудивительно, ведь гармония произведений Моцарта и Вивальди близка к альфа-ритмам головного мозга. Кстати, некоторые учёные считают, что будущая мама, регулярно устраивая себе сеансы музыкотерапии, может не только привить малышу любовь к классическим мелодиям на всю оставшуюся жизнь, но и сформировать у него прекрасный музыкальный слух. Поэтому сядьте спокойно, расслабьтесь, настройтесь на общение с ребёнком. Положите под ноги подушечку, включите музыку и думайте о приятном.

Правда, количество звуков, доходящих до ушек разных малышей, неодинаковое. Это зависит и от того, насколько вес будущей мамы близок к идеальному (как правило, жировые излишки откладываются именно на передней брюшной стенке, создавая для крохи надёжный шумовой заслон), а также от количества околоплодных вод (чем их больше, тем глуше звуки). Понять, что именно слышит ребёнок, можно, произведя в домашних условиях нехитрый эксперимент. Нырнув в на-полненную ванну с головой, попросите кого-нибудь произнести пару слов прямо в воду. Теперь вы знаете, как воспринимает малыш мир внешних звуков.

Когда нужно насторожиться

Поскольку слух у новорожденного ребенка формируется постепенно, многие родители испытывают тревогу, замечая, что реакции малыша отсутствуют или очень слабы. Они хотят удостовериться, что со слухом малыша все в порядке, ведь по статистике два ребенка из тысячи появляются на свет с врожденной тугоухостью.

Мы не будем описывать все возможные варианты нормы, поскольку развитие каждого ребенка протекает очень индивидуально и может быть совершенно непохожим у двух разных детей, притом, что это не будет означать, что один из них развивается с патологий.

Однако следующие закономерности позволят понять встревоженным родителям, что, возможно, что-то при формировании слуха идет не так:

  • Если в 2-3 недели малыш не обращает никакого внимания на достаточно громкие звуки.
  • Если ребенок старше месяца не пытается повернуть голову на звук, раздающийся вне зоны видимости.
  • Если трехмесячный малыш не успокаивается от голоса матери.
  • Если в возрасте около четырех месяцев малыш не обращает внимания на голоса или на необычный звук, которого он раньше не слышал, такой как шум новой игрушки.
  • Если ребенок в возрасте от двух до четырех месяцев не пытается издавать звуки, подражать интонациям, произносить первые слоги.

Если родители, наблюдая за новорожденным, замечают какие-либо странности, им стоит показать малыша врачу-отоларингологу.

Для диагностики слуха специалисты используют современное оборудование, позволяющее установить наличие нарушений даже через несколько дней после появления малыша на свет.

Движения плода

Независимо от того, спит или бодрствует человеческий эмбрион, он производит более 50 движений в час, изгибая и растягивая тело, двигая головой и мышцами лица, конечностями, исследуя свое теплое и влажное пространство на ощупь. Хайделайз Альс, кандидат наук, психолог-эволюционист Гарвардского медицинского колледжа, говорит: «Удивительно, сколько тактильных ощущений испытывает эмбрион: он прикасается рукой к лицу, одной рукой к другой руке, соединяет стопы, прикасается стопой к ноге, рукой к пуповине».

Альс уверена, что между условиями жизни недоношенных детей в больницах и условиями, в которых они бы развивались внутриутробно, есть несоответствие. Многие годы она работала над тем, чтобы изменить условия, в которых развиваются недоношенные дети, таким образом, чтобы они могли изгибаться, держать колени вместе и прикасаться руками к предметам, как они делали бы внутри утробы на протяжении еще нескольких недель.

Наряду с этими простыми движениями ДиПетро также отмечает несколько странных действий плода, например, «облизывание стен матки и буквально прогулки по чреве – отталкивание ногами от стенок матки». В отличие от первенцев, второй и следующие дети имеют в распоряжении гораздо больше пространства для этих маневров. После первой беременности матка становится больше, пуповина длиннее, что позволяет плоду свободно двигаться внутри. Второй и следующие дети могут иметь более развитую внутриутробную моторику и быть более активными после рождения, — предполагает ДиПетро.

Плод внимательно наблюдает за движениями матери. «Когда мы наблюдаем за эмбионом на УЗИ, и мать начинает смеяться, мы можем заметить, как он переворачивается вниз головой, «пружинит» на голове, как на трамплине, «бум-бум-бум», — говорит ДиПетро. «Когда мать видит это на экране, она еще сильней начинает смеяться, а эмбрион еще чаще «прыгать». А мы удивляемся, почему взрослея, люди любят кататься на американских горках».

Этапы развития и формирования зрения по месяцам

Маленькие дети не различают предметы, зрение у новорожденных размытое и нечеткое.

Первый месяц жизни

Зрительные способности грудного ребенка с 1-го месяца жизни отличаются от зрения в первые дни жизни. Младенец уже способен выделять из окружающего мира лица родителей пусть даже на размытом фоне. К концу 1-го месяца малыш учиться следить глазами за движущейся игрушкой или прочими предметами, но не более чем в 30-ти сантиметрах от его лица.

Второй и третий месяц

Со 2-го месяца у грудничка происходит развитие центрального зрения. Он уже умеет четко фиксировать взгляд на предметах в 80-ти сантиметрах от него и ближе. В этом периоде у малыша формируется двухмерное восприятие предметов (различает высоту и ширину), но при этом он не различает их по объему для него все вещи плоские.

При достижении 3-х месяцев младенец уже умеет различать оттенки цветов (желтый и красный), также различает контрастные рисунки. К тому же ребенок в 3 месяца уже способен долго задерживать взгляд на рисунке. У него происходит формирование бинокулярного зрения, благодаря чему, ребенок узнает родителей.

Шестой месяц

К 6-ти месяцам малыш различает много цветов, уже дольше фокусирует взгляд, следит за движениями и видит себя в зеркальном отражении, но при этом не понимает, что это он.

Формирование зрения к одному году

В год ребенок способен четко видеть на расстоянии 6 метров, у него повышается уровень остроты зрения, хорошо ориентируется на местности, благодаря этому малыш может делать первые уверенные шаги.

Часто задаваемые вопросы

Организации в Санкт-Петербурге, в которых можно проверить слух вашего малыша

  • Детский городской сурдологический центр. ул. Есенина, дом 26, к.4. Телефон: 338-02-03 dgsc.kzdrav.gov.spb.ru 
  • Санкт-Петербургский педиатрический медицинский университет, сурдологический кабинет. Литовская ул., 2 Телефон: 8-950-037-51-90 или 331-00-45 
  • Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи. Бронницкая ул., 9, Телефон: 316-45-79, 495-36-71, 8-911-245-00-54 
  • On-line оценка слухового поведения ребенка раннего возраста (возраст от рождения до 2х лет) http://usharik.ru/site/anketa2.php 

Результат аудиологического скрининга

При отсутствии «эха» ни в коем случае нельзя сразу говорить о тугоухости.

Причинами отсутствия «эха» могут быть:

  • наличие послеродовых масс в наружном слуховом проходе;
  • заболевания среднего уха;
  • наличие истинной патологии слуховой системы.

Если «эхо» не зарегистрировано, то Вашему малышу следует повторить проверку слуха в возрасте 1 мес. в поликлинике или территориальном центре реабилитации слуха.

Этапы нормального развития слуха и речи в первые 2 года жизни

Возраст Этапы развития слуха
0-3 мес. вздрагивает от громких звуков оживляется или успокаивается на голос матери
4-5 мес. поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса, гулит с разной интонацией
6-10 мес. реагирует на свое имя, произносит отдельные слоги /па/, /ба/, /ма/
8-10 мес. начинает произносить разные согласные, последовательности слогов начинает понимать простые слова «нет», «пока»
10-12 мес понимает простые просьбы (Где мама? Где мячик?) повторяет звуки и простые слова за взрослым по просьбе показывает знакомые предметы
1 год произносит сам первые слова, реагирует на музыку ритмичными движениями
1.5 года   выполняет простые инструкции (стой, нельзя, дай лялю) регулярно пользуется 10 или более словами
2 года прибегает, когда вы зовете из соседней комнаты по просьбе показывает различные части тела использует двухсловные фразы типа «мама дай!», «киса пить»

Слух не всегда остается нормальным и со временем может ухудшаться. 

Если у вас есть сомнения, хорошо ли ваш малыш слышит и понимает речь, то незамедлительно обратитесь к врачу и проверьте слух вашего ребенка. 

Как проводится аудиологический скрининг

Для проверки слуха используется быстрый, безболезненный и абсолютно безопасный для здоровья малыша способ. Слух проверяется на 3-4 день после рождения ребенка методом вызванной отоакустической эмиссии. Обследование проводится во сне. В ухо ребенка вставляется маленький зонд, через который подается звук. Здоровое, слышащее ушко отвечает «эхом» на этот звук.

Зачем проводится аудиологический скрининг

Первые три года жизни ребенок учится слушать и говорить. Если малыш плохо слышит, то он будет плохо понимать речь или совсем не сможет ее понимать. Из-за этого трудно научиться говорить. С глубокими потерями слуха рождается примерно 1 ребенок из 1000. В прошлые годы для такого ребенка был бы закрыт мир звуков и полноценной жизни, у него бы не было речевого общения, социальной адаптации. Сегодня появились новые возможности ранней диагностики слуха и слухо-речевого развития слабослышащих детей.

При своевременно начатой программе помощи дети со сниженным слухом мало чем отличаются от сверстников. Они ходят в обычные детские сады и школы, учатся играть на музыкальных инструментах, изучают иностранные языки.

Однако, программа помощи наиболее эффективна, если она начата в первые месяцы жизни малыша.

Именно поэтому все новорожденные должны пройти проверку слуха сразу после рождения.

Как у человеческого эмбриона развиваются сердце и сосуды?

Спустя две недели после оплодотворения у эмбриона начинает происходить развитие зачатков сердца. Это происходит в районе шейного отдела, а принимает непосредственное участие в этом процессе висцеральный листок мезодермы. Даже при проведении аппаратной диагностики врачам вряд ли удастся рассмотреть этот момент. Это связано с тем, что зародыш имеет очень маленькие размеры (длина не превышает 2-х мм).

Многих беременных женщин интересует вопрос, касающийся формирования сердца будущих детей, так как от этого напрямую зависит их здоровье и продолжительность жизни. Этот орган закладывается в виде двух зачатков (парных и одинаковых), которые располагаются перед передней кишкой. На 3-й неделе беременности происходит процесс сближения зачатков друг с другом, благодаря чему у эмбриона начинает образовываться сердечная трубка (единая).

Узнать, нормально ли происходит развитие сердца у эмбриона, поможет УЗИ на ранних сроках беременности:

https://youtube.com/watch?v=EcMBJmRZ_aA

Специалисты дали такому зачатковому органу название – простое сердце, местом расположения которого является центр зародыша. Если в это время врачи проведут ультразвуковое исследование беременной женщины, то они смогут обнаружить один интересный момент – зачаток сердца будет находиться немного ниже шейного отдела ребенка. Тщательная УЗД покажет, что сердечный зачаток имеет не только артериальный ствол и венозный синус, но и единый желудочек, а также единое предсердие.

Если трехнедельный эмбрион не прекратит свое развитие, то уже приблизительно на 5-й неделе специалисты смогут обнаружить существенные изменения. При проведении ультразвукового исследования можно заметить измененный зачаток сердца, который к этому времени приобрел S-изгиб. В этот период в сигмовидном сердце эмбриона развиваются перегородки (внутренняя и поперечная), благодаря которым орган становится двухкамерным. При успешном течении беременности у ребенка начинают развиваться в сердце и продольные перегородки.

Начиная с пятой недели беременности, врач, проводящий ультразвуковую диагностику, отчетливо слышит сердцебиение плода

Если провести УЗИ на 5-й неделе, то будет видно, что сердце будущего ребенка становится трехкамерным. Это обусловлено окончанием процесса формирования продольных и поперечных перегородок. В это время специалисты уже могут определить сердцебиение, так как благодаря развившимся межпредсердным перегородкам (вторичной и первичной) из правого предсердия в левое происходит прокачка крови.

У эмбриона в этот период окончательно разделяется артериальный ствол на легочный ствол и аорту. Также происходит прорастание в полость желудочка перегородки (разделяющей), которая соединяется с продольной перегородкой (она растет в направлении межжелудочковой перегородки, являющейся основной). При достижении зародышем восьминедельного возраста его сердце становится четырехкамерным.

Способность слышать

Способность слышать малыш в утробе матери приобретает на 15 неделе беременности. Именно к этому моменту завершаются основные этапы закладки внутреннего уха и уже идут процессы оформления среднего уха. Поначалу восприятие звуков у малыша не такое, как у нас с вами. Он слышит их, но кора головного мозга еще не созрела и не способна анализировать сигналы. Слух плода на 15-16 неделе беременности больше напоминает слуховое восприятие мира рептилиями. Он внутренним ухом улавливает лишь вибрацию, которую создают звуковые волны

Стук маминого сердца – одна вибрация, громкий звук от падения тяжелого предмета рядом с мамой или звонка будильника – совсем другая вибрация.

Слышать почти как мы, малыш начинает лишь в 26-27 недель беременности.

Это означает, что на данном сроке плод уже не просто слышит, а реагирует на звук. Он постепенно учится не просто слышать что-то, но и анализировать услышанное. Новорожденный поворачивает головку на источник звука. Этому он научился в утробе.

Последние три месяца внутриутробного развития малыш с удовольствием слушает звуки. Слух для него в третьем триместре – еще один способ познания мира вокруг.

Что такое слухоречевая реабилитация

Лечение тугоухости не завершается после устранения причины или установки кохлеарного имплантата. Ребенку требуется слухоречевая реабилитация, в процессе которой он учится реагировать на звуки, понимать речь и говорить.

В реабилитации ребенка после установки имплантата участвуют несколько специалистов, включая отоларинголога (хирурга), аудиолога, сурдолога, сурдопедагога, психолога или психиатра. Каждый специалист решает важные задачи:

  • Отоларинголог следит, чтобы в послеоперационном периоде не было осложнений.
  • Аудиолог настраивает процессор кохлеарного имплантата.
  • Сурдолог оценивает эффективность имплантации.
  • Сурдопедагоги учат ребенка реагировать на звуки, понимать речь и говорить.
  • Психолог создает условия, в которых ребенок адаптируется к новым ситуациям и вызовам.
  • Психиатр при необходимости корректирует дефекты психоэмоционального развития пациента.

После эффективной слухоречевой реабилитации ребенок может посещать специализированное дошкольное учреждение и школу-интернат или общеобразовательную школу и детский сад.

Какие факторы могут привести к нарушению слуха

Существует две основные классификации нарушения слуха у детей: тугоухость и глухота. По своей природе они бывают наследственные, природные или приобретённые. Причин для развития этих патологий несколько:

  • вирусные заболевания или инфекции.
  • тяжелый период беременности у матери.
  • применение вредных или токсичных веществ во время вынашивания плода.
  • наследственность.
  • различные генетические мутации.
  • болезни лор-органов, например, аденоиды.

Опасность возникновения нарушений органов слуха состоит в первую очередь в том, что может произойти задержка в психологическом или же интеллектуальном развитии ребёнка, из-за чего малыш не сможет жить полноценной жизнью.

Надо делать ПЦР при любой ОРВИ?

Не обязательно. Например, мне как практикующему врачу результат ПЦР-теста не очень важен. На тактику лечения он не повлияет. 

Вирусную инфекцию мы лечим симптоматически — обильное питье, снижение температуры, облегчение носового дыхания и наблюдение за опасными симптомами. Если они возникают, то нужна госпитализация, дополнительные анализы, в том числе ПЦР.

Заболевшему в любом случае нужно изолироваться. В ситуации пандемии мы остаемся дома на 10–14 дней, даже если мы точно знаем, что заболели ОРВИ.

Но у работников поликлиники могут быть свои протоколы — например, у всех заболевших брать ПЦР-тест. В любом случае стоит обсудить это с лечащим врачом вашего ребенка и, исходя из его рекомендаций, принять решение — делать тест или нет. 

Фото: iStock

Ребенок видит в животе мамы

В полости матки, конечно, особо рассматривать нечего. Тем более что брюшная стенка маминого живота в сочетании с одеждой полностью защищает глазки малыша от света. Даже если будущая мама подставила свой живот под прямые солнечные лучи, кроха может только различить свет тёмно-красного цвета. Правда, прямой бьющий луч яркого света ему не очень нравится, на мониторе ультразвукового аппарата видно, что он отворачивается и меняет положение тела. Глазки ребёнка почти все время прикрыты, и хотя к окончанию девятого месяца этот орган чувств уже развит, понастоящему он заработает только после рождения.Однако, начиная с 16-й недели беременности, приборы фиксируют движения глазных яблок, причём с 23-й недели эти движения становятся более интенсивными, а с 26-й недели малыш на короткое время уже приоткрывает свои крошечные веки.

Малыш осязает в утробе матери

Уже с 10-й недели беременности малыш ощущает прикосновения к самому себе. Вскоре после этого он начинает совершать первые движения и активно интересоваться своим телом. Этот процесс, достигающий пика между 12-й и 24-й неделями, можно наблюдать при проведении ультразвукового исследования: детишки дотрагиваются до своего лица, сгибают и разгибают ручки и ножки. Они также с удовольствием сосут большой пальчик руки или играют с пуповиной. А ещё растущий крошка очень любознателен. Когда во время проведения амниоцентеза на исследование берут околоплодные воды, малыш часто приближается к игле, пытаясь схватить её маленькими ручками и разобраться, что же это за предмет.При ультразвуковых исследованиях у женщин, ожидающих двойню, на мониторе хорошо видно, что близнецы не только часто гладят друг друга по головке, но иногда и боксируют. Поэтому, если сомневаетесь в способностях малыша чувствовать, что происходит в окружающем мире, просто положите руку на свой округлившийся живот, погладьте его. Кроха тут же ответит вам метким ударом ножки или ручки (если, конечно, в этот момент он не спит).

Ребенок чувствует боль в животе мамы

Действительно, начиная с 24-й недели беременности, ребёнок уже может ощущать боль. Поэтому при проведении операций на ещё не рожденных детях (да, и такое бывает, и даже в нашей стране) им обязательно делают внутривенный наркоз, вводя препараты через сосуды пуповины.После 40-й недели малыш рождается на свет и теперь уже может в полной мере исследовать свою маму (к обоюдному удовольствию) с помощью всех органов чувств — он слышит её голос, пробует молоко на вкус, вдыхает родной запах, внимательно вглядывается в лицо, ощущает нежные прикосновения ласковых рук. Какое же это счастье!

Зрение младенца

Все малыши, только что появившиеся на свет, видят сразу, однако не так, как взрослые. В связи с недостаточно развитым зрительным аппаратом они видят все в черно-белых тонах. 

В первые 12 месяцев зрительная система будет развиваться, поэтому размытая черно-белая картинка через некоторое время преобразуется в яркую разноцветную. Каждый месяц его зрительные возможности будут стремительно улучшаться.

Первые дни

Новорожденный может видеть четко все, что находится на расстоянии 30 см от него. Так будет до тех пор, пока на глазном яблоке не сформируется желтое пятнышко. Именно оно отвечает за остроту зрительной системы.

Из-за неокрепших глазных мышц отмечается нарушенное фокусирование взгляда. Это так называемое младенческое косоглазие» (глаза сводятся к носу или смотрят в разные стороны).

Есть мнение, что у новорожденных мир представлен в перевернутом виде, однако оно ошибочное. Если у него нет никаких патологий головного мозга, то изображение будет «правильным».

Уже с первых дней вы можете начать тренировку зрения у малыша – почаще говорите с ним, ближе наклоняйтесь, чтобы он обратил на вас внимание и пытался сфокусировать свой взгляд на вашем лице

Есть мнение, что ребенок легче фокусирует свой взгляд, будучи в лежачем положении, поэтому во время общения его можно взять на руки.

1 месяц

На этом этапе малыш видит крупногабаритные предметы с более четким очертанием, учиться сконцентрировать взгляд и координировать движения глаз из одной стороны в другую.

Уже к концу первого месяца вы можете показывать ему контрастные рисунки в черно-белых красках. Также немаловажны ежедневные прогулки в дневное время суток, что положительно сказываются на развитии зрения. 

2 месяца

Младенец может на несколько секунд задерживать свой взгляд на каком-то предмете. Также можно заметить, как он наблюдает за движущимися вблизи объектами. В 2-месячном возрасте окружающий мир становится для малыша более четким и наступает тот момент, когда он может отличать лицо мамы от других лиц.

В этот период жизни его зрение наполняется красками: он уже умеет распознавать красный цвет с самой длинной световой волной.

Поэтому вы смело можете разместить над кроваткой крупные игрушки в черно-бело-красных тонах на расстоянии полуметра от его глаз. Так он будет их рассматривать, фокусировать свой взгляд на них, следить за движущимися элементами и тем самым укреплять глазные мышцы.

3 месяца

У малыша проявляется повышенный интерес к предметам, которые его окружают. Ведь теперь он может полноценно наблюдать за ними. В его обзоре появляется еще один цвет – желтый. Также он умеет различать лица людей, которые часто перед ним появляются.

4-5 месяцев

Малыш четко видит все, что находится на расстоянии 1 м от него. Он может различить каждую деталь, черты лиц, мимику. В этот период жизни добавляется еще один цвет – зеленый.

Он может наблюдать не только за движущимися в стороны объектами, но и сконцентрировать свое внимание на предметах, которые приближаются и отдаляются от него. Благодаря хорошо развитому хватательному рефлексу в 4-5 месяцев, он будет пытаться взять предмет ручками, который вы подносите к нему. Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают

Таким способом они определяют их объемность

Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают. Таким способом они определяют их объемность.

6 месяцев

В этот период жизни он начинает видеть четче и объемней. Ребенок различает все цвета, поэтому можете смело знакомить его с их названиями.

В 6 месяцев у него уходит младенческое косоглазие, однако, если этого не случилось, его нужно срочно показать специалисту.

7-8 месяцев

В таком возрасте малыш отлично различает своих людей от чужих. При виде родственника он будет улыбаться, а увидев незнакомца – может испугаться и заплакать. В 7-8 месяцев малыш различает форму предметов, и не только их цвета, но и оттенки.

Он четко видит вещи, которые находятся вблизи или далеко от него, и может с легкостью на них переключаться.

9-12 месяцев

В годик у малыша зрительная система такая же, как и у взрослых. Он начинает ходить, поэтому изучает весь окружающий мир во всех красках. В этот период жизни задача родителей – подпитывать его желание познать мир: показывать разные по форме, цвету и структуре объекты.

Как распознать коронавирус у ребенка?

Характерных симптомов, которые возникали бы только при коронавирусной инфекции, не существует. Все они встречаются и при других инфекциях. Поэтому предположить, что у ребенка ковид, только по симптомам невозможно.

Во-первых, у детей часто коронавирусная инфекция проявляется симптомами со стороны желудочно-кишечного тракта: понос, рвота, боли в животе. Так ковид может протекать и у взрослых.

Во-вторых, у ребенка с ковидом может быть кашель и насморк. Поражение легких у детей возникает значительно реже, чем у взрослых. 

В-третьих, потеря обоняния. Но в случае с дельта-вариантом этот симптом менее распространен, чем раньше. Потеря обоняния встречается у детей реже, чем у взрослых. 

Для своей практической деятельности я предполагаю так: если заболела вся семья, включая детей —

Елена Орлова

это ковид. Особенно если люди ранее не болели и не были вакцинированы. В случае, когда болеет только ребенок, с высокой вероятностью это какая-то инфекция — один из многочисленных вирусов простуды и гриппа. Конечно, это не 100% гарантия, но часто этот тезис подтверждается тестами и динамикой.

Почему рождаются рыжие дети?

Учёные давно пытаются ответить на вопрос, почему рождаются дети с рыжими волосами. Они выдвигают несколько версий. Самой достоверной считают ту, которая объясняет, что рыжий цвет волос у детей может быть мутацией генов. Согласно данной гипотезе, ген под названием MC1R отвечает за выработку феомеланина. Это красноватый тип меланина. Он и окрашивает растительность в огненный цвет.

Как правило, рыжие обладают бледной кожей. Их глаза выгодно оттеняются цветом волос. Выглядят такие люди очень привлекательно, по крайней мере, не так, как все. Носителей данного гена не очень много. Если только один родитель является носителем этого гена, то вероятность рождения солнечного ребёнка существенно сокращается. Учёные установили, что в том случае, когда мама или папа обладают рыжим цветом волос, а партнёр – брюнет или блондин, то такая вероятность сокращается в 4 раза.

Интересен тот факт, что родитель может быть носителем гена, но не обладать рыжими волосами. От такого человека вполне могут родиться рыжеволосые дети, чем введут в изумление всех родственников.

Рыжие волосы – это не аномальное явление, не отклонение от нормы. Наследственность может проявиться даже через несколько поколений, когда все близкие позабудут о том, что в роду были люди с яркими, практически красными волосами.

К несчастью, этот факт мало кому известен. Рождение рыжего ребёнка приводит к конфликтам и ссорам. Иногда даже случаются разводы, если супруг уверен в неверности жены. Выясним, почему же ген рыжеволосых проявляет себя не всегда и не может быть доминантным пигментом.

Эмбриогенез органов слуха

Процесс формирования органов слуха у малыша является одним из самых сложных. На 4-5 неделе беременности (когда у мамы только начинается задержка месячных) у зародыша появляется зачаток, который впоследствии станет внутренним ухом. На сроке беременности в 7-8 недель начинают формироваться структуры среднего уха. Наружное ухо окончательно формируется в третьем триместре, а отвердение хрящевой ткани ушей происходит незадолго до родов.

До пятого месяца беременности длится очень важный процесс закладки и формирования структур внутреннего уха. Лабиринт окончательно становится твердым к 18 неделе беременности. Слуховые косточки начинают становиться твердыми приблизительно на 3 месяце беременности и завершается этот процесс ближе к родам.

Наружное ухо даже при рождении несовершенно. Мягким остается слуховой проход, и завершается его окончательное оформление только в течение первого года жизни малыша.

Поскольку процесс эмбриогенеза слуха у ребенка еще не до конца изучен и очень многоступенчат, на любой из стадий может возникнуть непредвиденная ситуация, которая может привести к рождению малютки с нарушением слуховых функций.

Значение плодных оболочек при беременности

Плодный пузырь представляет собой слой из клеток эпителия, который формируется из оплодотворенной яйцеклетки. Внутри плодный пузырь наполнен околоплодными водами. Функции его направлены на защиту малыша в утробе матери от бактерий и всевозможных инфекций. Если плодный пузырь целый, то среда сохраняется стерильной, а значит, плод будет развиваться благополучно

Крайне важно сохранить герметичность плодных оболочек, поскольку нарушение целостности – это серьезное состояние, и следствие ряда осложнений. Плодный пузырь выполняет важную роль с началом схваток и способствует постепенному раскрытию шейки матки

Если беременность проходила без осложнений плодный пузырь разрывается, при условии раскрытия шейки матки на шесть-семь см.

Околоплодные воды – биологически активная среда, в которой развивается плод в течении беременности. Они заполняют всю полость амниона (плодного пузыря) и меняются каждые три часа. Их состав и количество зависят от срока беременности. Амниотический мешок развивается на восьмой неделе беременности. Благодаря химическому составу околоплодных вод возможно выявить аномалии в развитии плода. Например, высокая концентрация в амниотической жидкости а-фетопротеина (белок, который вырабатывает печень эмбриона и с мочой попадает в околоплодные воды ) свидетельствует о наличии пороков у плода.

Выделяют следующие функции околоплодных вод:

  • Обмен веществ между плодом и материнским организмом ( из околоплодных вод ребенок получает значительную часть питательных веществ, витаминов, микроэлементов, кислород, а выделяет продукты метаболизма)
  • Защита от механических повреждений (плодный пузырь и околоплодные воды защищают малыша от механических повреждений, амниотическая жидкость не допускает сдавливание пуповины между телом плода и стенками матки и обеспечивает движение плода)
  • Стерильность (околоплодные воды – стерильная среда, которая защищает малыша от проникновения и воздействия инфекций)
  • Участие при родовой деятельности (в нижней части плодного пузыря находятся передние воды, которые заставляют шейку матки раскрываться во время родовой деятельности, омывают родовые пути)

Отклонения от нормы

  • многоводие (объем околоплодной жидкости в амниотической полости больше, чем положено по данному сроку беременности)
  • маловодие (недостаточное количество околоплодных вод, для нормального развития плода)

По медицинским показателям, распространенное нарушение – маловодие и многоводие, встречается почти у 1% беременных женщин.

Причины разрыва:

  • различные патологии шейки матки – ригидность (часто наблюдается у первородящих женщин после 30 лет); деформирование шейки, в результате аборта и маточных диагностических выскабливаний; гипертрофия (утолщение) шейки после перенесенных воспалительных процессов и т.д. 
  • аномалии положения плода
  • истмико-цервикальная недостаточность (ИЦН), которая развивается из-за несовершенства шейки матки и усиленного давления на нее плодного пузыря.
  • инфекционные и воспалительные заболевания
  • травмы живота
  • многоплодная беременность

Опасные звуки

Американские врачи определили, от чего беременные женщины должны держаться подальше. Это:

  • Концерты, на которых звучит громкая музыка.
  • Шум толпы.
  • Сирены (милицейские, пожарные и прочие).
  • Работающие грузовые автомобили.
  • Взлетающие и идущие на посадку самолеты.
  • Работа всевозможных устройств, таких как бензопила, газонокосилка.
  • Салюты.
  • Оружейные выстрелы.

Если беременная женщина трудится на производстве, где уровень шума превышает 115 децибел, она должна потребовать у руководства до ухода в декретный отпуск перевести ее на другую работу, например, из цеха в административное здание. Там, как правило, значительно тише.

Слышит ли ребенок в утробе матери

Довольно часто можно встретить родителей, которые разговаривают еще с не рожденными детьми. Вы, наверное, видели не только в реальной жизни, но и по телевизору, как папа становился напротив круглого животика мамы и говорил что-то своему малышу спокойным монотонным голосом.

С первого взгляда это может показаться просто милой процедурой, но не более. Вы можете подумать, что в утробе матери находится лишь только развивающийся плод, который ничего не видит и не слышит, однако это не так. Функция слуха начинает активно формироваться с двадцатой недели после зачатия. В связи с этим все эти разговоры с плодом не так уж и бесполезны. Он вас слышит.

Все это было доказано путем проведения экспериментов. Новорожденный малыш реагировал очень хорошо на звуки, которые ему доносились, когда он еще находился в утробе матери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector