​как записаться на детские кастинги для съемок кино и рекламы

Кастинг в рекламу и кино

После одобрения заявок, необходимо прийти на собеседование к директору. В зависимости от личных предпочтений, это будет рекламная студия или продюсерский центр. В случае с кастингом в кино, вам предварительно вышлют текст на электронную почту. Его нужно выучить и отрепетировать, чтобы в подготовленном виде сниматься на кастинге. Если вы выбрали кастинг в рекламу, то текст выдадут на месте.

Иногда этим диалогом занимаются опытные актеры. Помните, что время ограничено, поэтому не стесняйтесь, а покажите своё желание и способности с первого дубля. Когда проверки будут окончены, вы и другие отобранные актеры, должны пройти в гримерку и разобраться с одеждой для роли. Кастинг для рекламы и кино считается пройденным, когда вам объявят дни съёмки.

Нюансы кастингов:

  • Если вас привлекла дешевая рекламная съёмка (до 300 рублей), то можно обойтись без кастинга. Достаточно фотографий и телефонного разговора с агентом.
  • Если вас заинтересовала роль в кино, то без театрального образования или специальности актера, кастинг вам не пройти. Исключением являются массовки, там образование не требуется.

Дети и реклама. Как и куда можно попасть.

Чтобы попасть на кастинг рекламы для детей в Москве, используйте информацию порталов, бирж и социальных сетей для актеров. Регистрируйтесь в базах, подавайте заявку на участие, чем больше сайтов вы охватите, тем выше шансы на успех. Детские кастинги в рекламу найдутся на следующих сайтах:

  • «Шоу медиа арт» – онлайн биржа вакансий и кастингов в Москве для творческих личностей всех возрастов. Информация в легком доступе, постоянно пополняющийся раздел «Приглашения на тв», где вы сможете оставить заявку на роль. Используйте портфолио вашего ребенка в разделе «Телевиденье/Поиск работы», удваивая шансы на успех.
  • Dddeti.ru – симпатичный и полезный сервис для мам и деток. Помимо советов, кулинарных рецептов, причесок и стихов, найдутся актуальные кастинги в кино и рекламы для детей.
  • «Дети!Кастинг» – портал с бесплатной рассылкой кастингов, проходящих в Москве, на электронную почту. Заходите, регистрируйтесь, получайте уведомления. Если подходите по критериям отбора, отправляйте заявку и ждите ответа.
  • «Массовки.Ру» – форум для организаторов массовок и их участников. Кастинги в кино и рекламы для детей находятся в разделе особенных приглашений. Кликните на подходящий отбор и отправьте заявку на участие. Информация об оплате, виде съемок, возрасте актера, видна в теме объявления, что облегчает поиск, и экономит время. А на форуме актеров вы найдете собеседника, который поможет освоиться и поделится опытом.
  • Kastingi.com – еще один кастинг-портал, включающий раздел с подбором детей актеров, где можно отправить заявку на роль.

Все указанные ресурсы бесплатны, поэтому конкуренция высока. Чтобы вашего малыша заметили, используйте платные базы. А настоящим шагом к успеху будут подготовительные курсы и школы для талантливых детей в Москве:

  • «Имена PRO» – развивающий детский центр в Москве. Занятия по вокалу, хореографии, рисунку, актерское мастерство, изучение языков, работа с психологами и еще ряд развивающих, раскрывающих таланты, уроков. Занимаются с детьми от 1 года до 14 лет. Группы разбиты по возрастам и предпочтительному роду занятий. Преподаватели – известные действующие актеры, ведущие, профессиональные хореографы, тренеры и психологи. При центре действует воскресная школа. Словом, это хороший старт для кино карьеры. Попасть на пробное занятие можно, оставив заявку по телефону.
  • «President kids». Школа юных моделей и актеров в Москве, выпускники и учащиеся которой работают с популярными журналами, модельными агентствами и снимаются в кино. Отправить заявление на обучение можно онлайн.

Ошибки во время прохождения кастинга в кино или рекламу

Каждый актер, который хочет пройти кастинг, желает показать себя с лучшей стороны, чтобы именно его утвердили на роль. Если речь идет о кастингах в рекламу, то здесь на одну роль могут вызвать 200 претендентов. Согласитесь, что ваши шансы тут равны практически нулю. Автор статьи знает одну модель, которая ходила в течение одного года на всевозможные кастинги в рекламу и ни одного раза ее не утвердили. У других ее коллег, желание посещать кастинги в рекламу проходит уже через 2-3 месяца, так как за посещение самого кастинга актерам и моделям ничего не платят и они получают свой гонорар только после съемочного дня. Если вас не утвердили на роль и вы не снялись, то естественно, что вы не получите никаких денег. А жить ведь за что-то нужно!

На каждом кастинге среди актеров и моделей появляется хотя бы один неадекват, который приходит на кастинг пьяный или обкуренный. Наверное не нужно говорить, что в таком состоянии лучше кастинги не посещать, так как вас занесут в черный список.

Некоторые актеры имеют наглость и придя на кастинг, начинают поучать кастинг-директора или режиссера, как нужно проводить кастинги! Ребята! Соблюдайте субординацию! Кастинг-директор в данном случае является для вас работодателем, а вы являетесь соискателем, и вести себя нужно соответственно! Снимайте корону, прежде чем придете на кастинг.

Если вас просят на кастинге произнести на камеру только определенные данные, такие фамилия и имя, рост, образование и номер телефона, то не нужно отнимать время и рассказывать всю вашу биографию, так как она никому не нужна, и вас могут посчитать неадекватом, который не умеет выполнять поставленную задачу. Если вы не можете ее выполнить во время кастинга с кастинг-директором, то вы точно также будете себя вести и на съемке, где актеры отказываются выполнять требования режиссера и делают все по своему. Помните — ничего лишнего говорить и делать не нужно во время кастинга! Тут идет проверка на вашу адекватность и умение выполнят поставленную задачу!

Старайтесь себя вести на кастинге как можно естественно и не переигрывайте.

Не названивайте после кастинга кастинг-директору или агенту с целью выяснить, утвердили вас или нет. Если вас утвердят на роль, то вам сами позвонят по тому телефону, который вы указали на кастинге. Не будьте надоедливыми!

Это были основные рекомендации на тему, как пройти кастинг в кино и рекламу.

Patreon

Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.

Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.

Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.

Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.

Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.

Сколько патронов: около 900.

Заработок в месяц: около 4000 долларов.

Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook — 1,1 тысячи.

Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов

Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов


Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram

Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.

Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.

«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что «нужно давать людям контент». Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.

В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.

Например, я записываю „кофейки“ — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».

Сколько патронов: около 20.

Заработок в месяц: 400–1000 долларов.

Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook — 3,2 тысячи.


Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»

Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.

Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.

Съемки

Средняя длина рекламного ролика, предназначенного для показа на телевидении, — 30 секунд, а его съемки продолжаются 12–14 часов. «У нас не сериальная выработка. Там в день могут отснять час материала с 15 актерами. А у нас пять человек и 30 секунд. Почему так долго? Много людей продумывают много деталей», — объясняет Надежда Морозова. Каждую деталь действительно нужно продумать и согласовать с клиентом: например, то, как картошка фри лежит относительно бигмака. На этот случай у компании есть специальный гайд, где описано, как должны выглядеть все продукты. Обязательный элемент успеха — согласовать все возможное до съемок, говорят в агентстве. Максимум, что нужно обсуждать на самих съемках, — в какую сторону повернуть стаканчик с кока-колой.

Рано утром в день съемок на площадке начинается работа: привозят осветительные приборы и другую технику, занимаются строительством декораций или декорированием объекта. Когда декорации и свет выставлены, режиссер утверждает вид кадра. Представители агентства убеждаются, что это соответствует гайдлайнам клиента, и съемка начинается.

Она ведется по определенному съемочному плану, который заранее составляет второй режиссер. Даже у самого короткого ролика есть раскадровка. Так, 30-секундный ролик состоит примерно из 20 кадров. Существует мастер-план — основной кадр, сначала снимают его, а потом второстепенные перебивки. Перед съемкой каждого кадра режиссер еще раз получает одобрение агентства.

«В съемочном плане указано время на работу с каждым кадром, но если что-то происходит не так, то мы задерживаемся. Это большая живая экосистема. Все работают в коллаборации: нет такого, что часть людей занимается своей работой и ни с кем ее не согласовывает», — рассказывает Надежда Морозова. В съемочном процессе принимает участие около 100 человек. После того как съемки закончены, отснятый материал передается в монтаж.

Сервисы для поиска спикеров

На российском рынке два таких решения — Deadline.Media и Pressfeed. Их функционал похож: вы указываете компанию и сайт, публикуете запрос на комментарий или фактуру, тот проходит модерацию и попадает в общую ленту. Дальше спикеры могут прислать свои комментарии, а вы — принять или отклонить их.


Так выглядит лента запросов на Pressfeed

Публикация во многом зависит от компании, для которой вам нужен комментарий. На Deadline.Media это условно — пропускают запросы даже от «пустых» блогов, а на Pressfeed модерация довольно жёсткая. Помню, мои запросы для сервиса учёта финансов не пропускали — мотивировали тем, что у блога низкая посещаемость и спикерам там неинтересно «светиться». Правда, через пару месяцев эту позицию пересмотрели, потому что блог вырос, и теперь я без проблем размещаю запросы для него.

В целом пройти модерацию не проблема, главное — заинтересовать эксперта с первых слов. Я делаю так:

  • указываю тему запроса;
  • говорю о том, что будет в статье;
  • расписываю требования: говорю подробнее, о чём именно нужно рассказать и в каком объёме;
  • сразу прошу указать данные спикера и компании, прислать ссылку и фото. Так получается сэкономить время — я общаюсь только с теми, кто отправил всё сразу.


Так выглядит запрос, который собрал девять ответов на одной площадке: в нём я уточнила, от кого жду комментариев, что вообще надо рассказать и где будет размещён материал

Но даже на идеальный запрос не всегда приходят люди. Недавно была ситуация, когда для актуальной темы о финансовой ответственности персонала мне не удалось собрать ни одного комментария. Так бывает, потому что запросов в ленте много и «ваши» эксперты могут не увидеть публикацию, особенно если заходят в сервис раз в пару дней.

На Deadline.Media с этим ничего не сделаешь, разве что можно опубликовать запрос повторно. А на Pressfeed есть функция, которая меня не раз выручала. Когда вы указываете тему запроса, сервис сам предлагает отправить его подходящим спикерам. Можно сделать это и позже — когда перейдёте в сам запрос, в правом верхнем углу будет кнопка «Найти…». Так он не затеряется в ленте: эксперты получат уведомление и, если захотят, свяжутся с вами в личке или сразу пришлют ответ.

Кастинг в массовку

Вам не подходит рекламная съёмка, а для роли в кино нет образования? Не отчаивайтесь — попробуйте сыграть в массовке. При упорной ежедневной работе возможен карьерный рост до хорошей роли.

Для массовки также понадобятся качественные фото. Поэтому займитесь ими в первую очередь. Затем, посетите два сайта:

  • кастинг-портал №1 kastingi.com, где опытные актеры и новички приглашаются в кино, сериалы, рекламу, клипы, массовки;
  • социальная сеть актеров и моделей №1 tttv.ru — там найдете информацию о готовящихся роликах и вакансиях.

На этих сайтах разместите свои анкеты вместе с фото и информацией о себе. Для массовки заявки рассматриваются быстро. Вам остается только ждать звонка от режиссера, агента или директора.

Где искать вакансии, объявления?

Московское агентство «Телепропуск» занимается поиском и набором массовки для разных телепроектов. На их сайте собраны актуальные вакансии и расписание съемок на ближайший месяц. В объявлениях указана вся необходимая информация для актеров массовки: время и длительность съемок, сумма вознаграждения, требования к кандидатам и многое другое.

На форуме сайта «Телепропуск» актеры массовки могут оставить свое резюме. Для этого нужно пройти регистрацию и выбрать подходящий раздел (для мужчин, женщин или детей). В анкете можно кратко рассказать о себе и своих увлечениях, указать свои параметры и приложить несколько фото.

Анкеты регулярно просматриваются кастинг-менеджерами, а значит, шансы на приглашение в массовку есть у каждого!

Нестандартные проекты

Александр Островский окончил музыкальную школу и консерваторию, играл в оркестре и преподавал. Серьёзных денег это не приносило. Музыканту нравилось снимать видео, и однажды он придумал сделать YouTube-канал Stradivaly с юмористическими скетчами о классической музыке. За два года на него подписались 109 тысяч человек. Александр наладил продажу мерча, а радио «Орфей» предложило ему вести свою программу.

Дмитрий Гуменный, он же DJ DimiXer, тоже запустил на YouTube своё шоу «По студиям». Он снимает интервью с битмейкерами и другими людьми из танцевальной музыки. За три года набралось 268 тысяч подписчиков, Дмитрий запустил мерч и собственное шоу на Radio Record.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов — один из главных российских неоклассиков. Его альбомы выходили на зарубежных лейблах, а в стримингах больше 100 млн прослушиваний. А ещё он сооснователь приложения Endel, которое с помощью нейросетей и искусственного интеллекта генерирует персонализированный бесконечный звуковой ряд для разных ситуаций: концентрации, расслабления и сна.

В 2018 году Endel стало первым «приложением-артистом», создатели которого подписали контракт с Warner Music Group и выпустили несколько альбомов для iTunes. В 2020 году оно попало в число лучших приложений, по версии Apple. Осенью 2020-го жена Илона Маска певица Граймс в коллаборации с Endel записала нейроколыбельную с сэмплами своего голоса. А ещё команда сотрудничает с Mercedes-Benz: звук Endel адаптируется под стиль езды, тип дороги и дорожную ситуацию.


Команда разработчиков Endel. Олег Ставицкий — по центру. Слева от него — Дмитрий Евграфов, композитор проекта. Фото: Endel

Сейчас Дмитрий Евграфов всё время посвящает Endel. Но в будущем надеется вернуться к музыке для кино.

Как пройти кастинг в кино, рекламу, массовку на ТВ?

Для зрителей программ кастинги не проводятся. Для того чтобы попасть в зрительный зал, нужно , указанному в объявлении. Обычно перед началом съемок проводится небольшой отбор массовки. Отсеиваются кандидаты, не соблюдающие дресс-код или другие требования организаторов.

Для массовки в кино, сериалы и рекламные ролики кастинг может пройти как в очном режиме, так и онлайн. Во втором случае кандидатов просят прислать заявку, указать свои данные (рост, размер одежды и т.д.) и приложить несколько фотографий.

Если роль предполагает динамичный вид деятельности (например, танцы), кастинг может проходить в очной форме. Вас могут попросить подвигаться или что-то изобразить. Следите за указаниями режиссера, и у вас все получится!

Важно! Если по телефону вас просят перевести деньги за кастинг или участие в съемках ‒ не соглашайтесь. Это мошенники!

Чем отличаются съемки в кино, рекламе, массовке на ТВ?

Давайте рассмотрим особенности каждого вида съемок.

Съемки в кино

  • Сюжет фильма или сериала может быть разным – от офисных будней до батальных сцен. Соответственно, сцен могут наносить грим или выдавать костюмы.
  • В кино массовка обычно подвижна, она может изображать посетителей кафе, прохожих, местных жителей и т.д.;
  • Съемки могут длиться от пары часов до нескольких дней;
  • Съемки могут проходить как в помещении, так и на открытом воздухе. Иногда сюжет требует съемок в дождь или снег;
  • При длительных съемках для массовки часто предусмотрено питание. Подробные условия должны быть указаны в вакансии;
  • Размер гонорара составляет в среднем от 800 до 2000 рублей за один съемочный день.

Съемки в рекламе

  • Дресс-код напрямую зависит от сюжета рекламного ролика;
  • Длительность съемок обычно составляет 1 день;
  • Актеры массовых сцен могут иметь дело как со статичным, так и с динамичным видом деятельности;
  • Оплата зависит от продолжительности и сложности съемок. В среднем гонорар составляет порядка 1000-2500 рублей.

Съемки на ТВ

  • Дресс-код зависит от формата передачи. Чаще всего, зрителей просят придти в повседневной, нарядной или деловой одежде;
  • Съемки программы длятся от 2 до 12 часов;
  • обычно статична и выполняет роль зрителей;
  • Питание на съемках не предусмотрено, перекус необходимо взять с собой из дома;
  • Съемки проходят в специализированных студиях;
  • Гонорар зависит от многих факторов (популярности канала и передачи, длительности съемок и т.д.). Как правило, массовка на ТВ получает от 300 до 800 руб. Есть система доплат!

Выберите тот вид работы, который вам по душе. Тогда съемки принесут вам не только заработок, но и удовольствие!

Планирование

«Бигмак — это наш icon brand. В этом году разные страны отмечают его юбилей и делают свои промокампании. Мы в России тоже понимали, что этот факт надо отметить. Также у нас были задачи по повышению продаж отдельных позиций. Это дало старт нашей кампании», — рассказывают в «Макдоналдсе». Сеть ресторанов фастфуда и агентство Leo Burnett Moscow сотрудничают 11 лет и большинство кампаний делают вместе.

Планировать юбилейную рекламу мы начали еще в прошлом году. К декабрю компания и агентство утвердили концепцию нового проекта и приступили к реализации. Подготовка, съемки, процесс производства рекламы занял больше четырех месяцев.

Монтаж

Подготовка ролика занимает две-три недели. «Бывают ролики, которые снимаются за границей — например, в России зима, а клиенту нужно, чтобы люди в купальниках радовались жизни. В этом случае весь процесс может растянуться на один-два месяца», — рассказывает Морозова.

Сначала отснятый материал смотрит режиссер, затем его показывают представителю агентства, а после представляют клиенту. «Если клиент счастлив, а так бывает довольно часто, начинается активная стадия постпродакшена», — рассказывают в агентстве. В первую очередь делают цветокоррекцию: «Как правило, ролики снимаются на камеру с большим динамическим диапазоном, это значит, что на выходе картинка получается серой. Диапазон дает возможность вытянуть цвета, чтобы кадр был привлекательным и соответствовал фирменным цветам заказчика. Поэтому в серости таится могущество цвета», — говорят в агентстве. Если требуется, в материал вносят незначительные корректировки: например, исправляют дефекты фона, от которых не удалось избавиться на съемочной площадке.

Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн

Битмейкинг

Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.

Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.

Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.

Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.

Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.

Гост-продакшен

Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.

«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».

Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.

Коммерческая музыка и саунд-дизайн

Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.

Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.

Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.

Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.

Москва приветствует таланты или о чем стоит задуматься

Чтобы попасть на кастинг и съёмки, мало заполнить анкеты. Дело в том, что все съёмки берут начало в Москве. Если живете в Москве, то вам повезло, а если нет, то придется собирать чемоданы, потому что по скайпу отбором никто не занимается.

Представьте себе картину, где режиссер проводит кастинги в рекламу, а на одно место претендуют больше двухсот человек — гораздо быстрее отсеять лишних из толпы, чем вести занимательные беседы с каждым желающим. Даже для массовки и роликов на заднем плане, требуется личное присутствие в Москве.

Поэтому, перед тем как ехать в Москву, запаситесь деньгами.

Следующая проблема называется пиар. Даже простым смертным нужно заявить о себе

И чем громче, тем лучше, потому что тогда на вас гораздо быстрее обратят внимание. Пиар создают большим количеством анкет на актерских сайтах или другими способами, о которых подскажет фантазия

Главное, не переусердствовать, чтобы не попасть в черный список неадекватов. Кстати, за участие на некоторых актерских сайтах, придется открыть кошелек: сайты отдают больше ролевых проектов тем, кто платит.

Когда у вас получится поселиться в Москве и попасть в массовки, съемки рекламных роликов или даже отвоевать маленькую роль в кино, помните — вы не будете сниматься каждый день, а оплата происходит в конце съемочного дня (средняя дневная стоимость для новичков от 100 до 1000 рублей, без стабильности). Так что, если вы не дитя олигарха, позаботьтесь о дополнительных заработках.

Подведем итог. Чтобы попасть в кино и на высокооплачиваемые съёмки рекламных роликов, необходимо соблюдать правило пяти «П»:

  • получить высшее актерское образование и иметь опыт работы;
  • поселиться в Москве;
  • пропиарить себя по дороге к роли;
  • постоянно искать вакансии на актерских сайтах;
  • присутствовать на всех кастингах.

Если актерского образования нет, то остается другой вариант — массовки, групповки, опросы и прочее за дешевую плату. Только соответствие со 2 по 5 пункты, остается прежним.

Также, если вас интересует низкобюджетная съёмка рекламы, можно обойтись без 1 и 5 пункта.

База спикеров

Оптимальное решение, если нужно часто обращаться к разным экспертам. Ничего сложного: достаточно просто записывать в специальную таблицу имена и фамилии, контакты, ссылки на компании. Отдельным столбцом — описания, чтобы вы сами быстро поняли, о чём конкретно может рассказать человек. Я только начала собирать свою базу и жалею, что не сделала этого раньше.

Кстати, заношу туда не только знакомых экспертов, но и заказчиков, для которых писала тексты. С ними у меня уже налажены хорошие отношения, и в большинстве случаев удаётся получить комментарии. Например, когда писала материал о бесплатных источниках трафика, пошла к владельцу агентства, для которого тоже пишу, — он как раз не тратит ни копейки на дистрибуцию контента и получает неплохое число переходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector