Справляемся с детской истерикой на раз, два, три…

Как избежать истерики у ребенка

Если истерика возникает на фоне переутомления, стараться не нарушать режим дня, вовремя кушать, спать, уходить с праздника раньше, пока ребенок ещё не устал, также не обрывать резко игру ребенка, а лучше помочь закончить игру вместе с ребенком.

Во время кризиса 3 лет избежать истерики сложно, все же, отказывая ребенку в чем-то, посочувствуйте ему в этом и объясните причину отказа

Например: « мне жаль, но я не могу дать тебе эту конфету, сладости кушают только после еды», а также важно сказать об эмоциях ребенка, проговорить их: «я вижу, что ты злишься от того, что не можешь получить конфету, которую ты очень хочешь». Когда ребенок видит, что мы слышим и понимаем его желания, он успокаивается, даже если мы их не выполняем

Причины детских истерик

Невозможность выразить свои потребности из-за недостаточного словарного запаса (этому подвержены, как правило, совсем маленькие дети, до 2-3 лет) может стать причиной истерического припадка. В данном случае неудовлетворенность от того, что взрослые не понимают, что пытается сказать или попросить малыш, накапливается, периодически приобретая подобную форму

В такой ситуации рекомендуется переключить внимание ребенка на что-нибудь интересное: любимую игрушку, красочную картинку, и тому подобное, в зависимости от его возраста и индивидуальных предпочтений. Детское внимание достаточно быстро переключается, поэтому такой прием принесет положительный результат

В дальнейшем необходимо обратить внимание на словарный запас ребенка, с целью правильно соотнести предметы и действия с их словарными обозначениями, которыми пользуется ребенок, таким образом, правильно понимая его желания, исключить саму возможность выплеска эмоций в виде истерики.

Причинами регулярных истерик у детей младшего могут быть задержки языкового и умственного развития. В данном случае необходима, разумеется, помощь квалифицированных специалистов: логопедов-дефектологов, психотерапевтов и психиатров.

Других причин регулярных истерик у детей данного возраста может быть множество, а именно:

— постоянные стрессовые состояния;

— завышенные или заниженные требования родителей или воспитателей и, как следствие, избалованность чада;

— отсутствие социальных навыков;

— систематические жесткие (жестокие) наказания, вне зависимости от того, насколько серьезной была провинность;

— постоянные конфликты между членами семьи;

— нежелание понять и удовлетворить потребности ребенка;

— недомогания или болезни, сопровождающиеся болями.

При наличии одного или нескольких факторов из вышеперечисленных, начинать следует с устранения причины, а потом заниматься устранением последствий, то есть корректировать поведение ребенка. Здесь нужно отдавать себе отчет в том, что, вне зависимости от наличия или отсутствия причины, привычка устраивать истерику уже укоренилась, и в дальнейшем необходимо найти подход к ребенку, чтобы доступно объяснить ему, что в данной демонстрации эмоций больше нет необходимости.

Осложнения

Наиболее грозным осложнением эпилепсии является эпилептический статус. Это состояние характеризуется следующими друг за другом приступами судорог, между которыми человек не приходит в себя. Это состояние требует экстренной медицинской помощи ввиду высокого риска развития отека головного мозга, остановки дыхания и сердцебиения.

Внезапно возникший приступ эпилепсии может стать причиной падения и травмы. Кроме того, частые приступы и отсутствие качественного лечения приводит к постепенному ухудшению умственной деятельности и деградации личности (эпилептическая энцефалопатия). Это особенно характерно для алкогольной эпилепсии.

Подростковые панические атаки: причины, проявления

Подростковый возраст — с 10 до 17 лет. В это время организм активно растет, меняется физиология, психика.

Важный этап в жизни ребенка — половое созревание. Пубертат меняет все — тело, внешность, восприятие себя, окружающего мира. Повышение гормонального фона вызывает резкие перепады настроения. Ребенок старается казаться взрослым, но не готов принять на себя ответственность. Такое противоречие отражается на состоянии подростка. Он переживает, негатив накапливается, появляются внезапные выбросы неконтролируемых эмоций. Подростка одолевает приступ паники, признаками которого являются:

  • спутанность мыслей;
  • несвязность речи;
  • двигательное беспокойство;
  • головная боль;
  • затрудненное дыхание, ощущение недостатка воздуха;
  • скачки давления;
  • учащенное сердцебиение;
  • дрожь, озноб;
  • повышенное потоотделение;
  • тошнота;
  • затрудненное глотание;
  • онемение рук и ног;
  • бледность или покраснение кожи;
  • сухость во рту;
  • учащенные позывы к мочеиспусканию.

Количество симптомов и признаков панической атаки у подростков — от 2 и более. К ним добавляется боязнь смерти, чувство страха, ощущение остановки сердца. Состояние длится 10-15 минут, возникает раз в неделю/месяц или несколько раз в сутки. В период между приступами ребенок может чувствовать себя нормально или, наоборот, у него меняется поведение, наступает депрессия, нарушается сон, болят мышцы.

Игнорировать эти признаки нельзя. Паника провоцирует нервный срыв, заболевание эпилепсией, болезни сердца, сосудов. Особо тяжелые случаи приводят к суициду. По официальным данным Росстата, за последний год из 2000 самоубийств более трети приходится на возраст 12-16 лет. Родители не понимают своих детей, навязывают им свое мнение, оказывают эмоциональное давление на ребенка, не хотят вникать в ситуации, не стараются помочь. В придачу к этому — загруженность в школе, усталость, проблемы в общении. Детская психика не может справиться с этим самостоятельно, что приводит к плачевному результату.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

4 ― 5 лет

У многих ещё проходит адаптация к детсаду. Как ни странно, но малыши могут целый год ходить туда и хныкать, упираться: «Не хочу, не пойду!». Кроме того, это время активных познаний, новых знакомств. Учение алфавита и цифр! А это может вызвать бурю протеста.

Но, кроме всех выше озвученных поводов, большую роль играет атмосфера в семье

Ребёнок обязательно должен чувствовать внимание мамы и папы. Ни в коем случае не ругайтесь при нём! А если чадо где-то провинилось или плачет из-за походов в садик, никогда не обсуждайте это в присутствии маленького крикуна

Но детишки растут, а капризы могут продолжаться до бесконечности! Даже ближе к школе!

Причины трудного поведения подростков

Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.

Семья

Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).

При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011)

Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили

Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).

Школа

Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).

Влияние сверстников и подходящие ситуации

Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).

‍‍ Особенности социализации

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.

За девочками намного сильнее присматривают, чем за мальчиками; девочек учат избегать опасности, а мальчиков поощряют к рискованным действиям, которые могут привести к правонарушениям (Messerschmidt J., 1993). В мальчиках также чаще воспитывают агрессивность. Агрессивные и контактные виды спорта часто считаются более престижными среди мальчиков. В детстве насилие и агрессия становятся способами выражения эмоций у мальчиков (Н. К. Радина, А. А. Никитина, 2011). Затем насилие используется как инструмент укрепления власти, особенно если что-то угрожает восприятию собственной маскулинности.

Черты личности, неврологическое развитие

Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).

Помощь психолога при детских истериках

Итак, 3 года – время истерик. Но что если они не проходят и в 4, 5 и более лет? Здесь 2 варианта: либо родители в чём-то ошиблись, либо у ребёнка есть проблема. И вот здесь необходим третий шаг – поменять среду и способы взаимодействия с ребёнком, которые приводят к истерикам. То есть необходимо создать условия, при которых он сможет выражать свои чувства иначе, не допускать перевозбуждения или переутомления, выстраивать отношения со своим чадом так, чтобы необходимость в истериках отпала сама по себе.

В истории с Софией взрослые уменьшили длительность пребывания ребёнка в садике (по средам её стала забирать бабушка сразу после обеда), в выходные стали ограничиваться одним выходом «в свет», субботу или воскресенье полностью проводили дома в спокойных занятиях и длительных прогулках, начали использовать игры на эмоциональную разгрузку. Они иначе стали строить взаимодействие с ребёнком, больше поддерживать в неудачах, помогать справляться девочке с её трудными чувствами (гневом, страхом, недоумением).

Главное, что нужно сделать, если истерики случаются часто, протекают тяжело и ничто, кажется, не помогает – обратиться к психологу. Он поможет понять, в какой плоскости лежит проблема. Если всё дело в ошибках воспитания, психолог скорректирует действия родителей, разработает с ними такую модель поведения, которая решит проблему. С дошкольником старшего возраста также может быть проведена психологическая работа, призванная научить ребёнка приёмам саморегуляции.

Если психолог видит, что причина истерик кроется, скорее, в медицинской сфере, то порекомендует обследовать малыша, чтобы выявить проблему и приступить к лечению.

Родитель не объясняет ребенку, что с ним происходит

Малышу нужно проговаривать, что с ним сейчас происходит. Так он учится идентифицировать свои чувства и потребности, объяснять их и понимать, как нужно действовать в разных ситуациях. Например, можно сказать: «Я понимаю, ты сейчас устал. Давай поедим и поедем домой». Но если родитель сам не осознает, в чем проблема, то и объяснить он ничего не сможет, а уж прекратить истерику – тем более. При этом у ребенка рождается ощущение: «Меня не понимают / не слышат». И он будет пытаться докричаться до взрослых все сильнее, пока его не поймут.  

Екатерина Доманькова

— Мне не всегда удается понять, чем вызвана истерика. Раньше я не знала, как на нее реагировать, не понимая причин. В случае с моими детьми — истерики всегда связаны с внутренним беспокойством, а не с попытками уговорить что-то купить или куда-то пойти. Самым эффективным способом прекратить истерику для меня является демонстрация любви: обнять, успокоить словами, а после того, как страсти улягутся, поговорить и объяснить, что все можно решить без слез и криков. Мой материнский опыт говорит о том, что это единственный подходящий для меня и моих детей способ остановить истерику.

Лечение эпилепсии

Лечение – это длительный и сложный процесс. Даже при правильном подборе лекарств и полном отсутствии каких-либо проявлений в течение длительного времени, врачи говорят лишь о стойкой ремиссии, но не о полном устранении заболевания. Основу терапии составляют медикаментозные средства:

  • противосудорожные препараты (фенобарбитал, клоназепам, ламотриджин, депакин и другие): принимаются постоянно для предупреждения припадков;
  • транквилизаторы (феназепам, диазепам): устраняют тревожность и расслабляют организм;
  • нейролептики (аминазин): снижают возбудимость нервной системы;
  • ноотропы (пирацетам, мексидол, пикамилон): улучшают обмен веществ в головном мозге, стимулируют кровообращение и т.п.;
  • мочегонные (фуросемид): используются сразу после припадков для устранения отека головного мозга.

При необходимости врач может назначить и другие группы препаратов.

Если лекарства недостаточно эффективны, врачи могут прибегнуть к хирургическому лечению. Выбор конкретной операции зависит от локализации патологического очага и формы заболевания:

  • удаление патологического образования (опухоли, гематомы, абсцесса), которое стало причиной приступов;
  • лобэктомия: иссечение участка мозга, в котором возникает эпилептогенный очаг, чаще височной доли;
  • множественная субпиальная транссекция: используется при значительном размере очага или невозможности его удаления; врач делает мелкие надрезы в ткани мозга, которые останавливают распространение возбуждения;
  • каллезотомия: рассечение мозолистого тела, соединяющего оба полушария мозга; используется при крайне тяжелых формах заболевания;
  • гемисферотопия, гемисферектомия: удаление половины коры головного мозга; вмешательство используется крайне редко и только у детей до 13 лет ввиду значительного потенциала для восстановления;
  • установка стимулятора блуждающего нерва: устройство постоянно возбуждает блуждающий нерв, оказывающий успокоительное действие на нервную систему и весь органим.

При наличии показаний могут использоваться остеопатия, иглорефлексотерапия и фитотерапия, но лишь в качестве дополнения к основному лечению.

Причины детской агрессии

В младшем возрасте причиной детской агрессии чаще всего становится желание ребенка познать мир и выяснить реакцию окружающих на свое поведение. Поэтому, если он видит со стороны родителей и свидетелей драки осуждающую реакцию, то быстро понимает, что он ведет себя неправильно. А вот неоднозначная реакция (например, родители – умиляются, родственники обиженного ребенка – негодуют, а противник – дает сдачи) заставляет малыша почувствовать себя растерянным и проводить свой эксперимент снова и снова.

Однако, если любознательность ребенка можно отнести к здоровой агрессии, которая легко поддается коррекции, то неблагоприятная эмоциональная обстановка в семье может стать причиной настоящей агрессивности, являющейся по своей сути психологическим заболеванием. Причиной такой агрессии может стать чрезмерная опека, невнимательность или безразличие со стороны родителей, которые являются следствием:

  • «нежеланности» ребенка – дети очень тонко чувствуют отношение родителей к себе, и даже самый незаметный жест или интонация, свидетельствующая о том, что ребенок появился на свет случайно, заставляет малыша любым способом (в том числе, и агрессивным поведением) доказывать, что он имеет право на существование.
  • враждебности – достаточно часто родители «перекладывают» на ребенка вину за собственные неудачи в жизни (например, если из-за ребенка приходится уйти с любимой работы или из семьи уходит один из супругов), в результате чего ребенок приходит к мысли, что мир вокруг него агрессивен и враждебен, а значит, нужно защищаться.
  • отсутствии эмоциональной связи в семье – когда родители часто ссорятся между собой на глазах у ребенка, его жизнь напоминает существование на дремлющем вулкане, который может начать извержение буквально в любую минуту, и это «включает» в малыше защитный механизм, проявляющийся в агрессии.
  • чрезмерного контроля – безмерная опека и желание во всем руководить жизнью ребенка приводит к тому, что малышу приходится постоянно подавлять в себе гнев и раздражение, которые накапливаются и в какой-то момент выплескиваются в неконтролируемом приступе агрессии.

Кроме того, специалисты отмечают целый ряд «личных» причин для проявления агрессии ребенка, которые возникают в результате:

  • подсознательных переживаний – как правило, передаются ребенку от беременной матери, которая чрезмерно беспокоилась о безопасности малыша, еще в период внутреутробного развития (другими словами, ребенок появляется на свет без уверенности в собственной безопасности).
  • личного опыта – характерно для неблагополучных семей, где на глазах у ребенка один из родителей ведет себя очень агрессивно как по отношению к самому ребенку, так и по отношению к окружающим.
  • заниженной самооценки – ребенок недоволен собой (как правило, в результате отсутствия любви, внимания и поощрений со стороны родителей), и пытается «возвысить» себя в своих глазах путем агрессивного отношения ко всему миру.

О чём важно помнить родителям?

О том, что «взрослый» ребёнок – ещё не взрослый. Он ещё не вырос, но проходит этапы взросления, становления личности. Все психологи сходятся во мнении, что истерики проще предотвратить, чем бороться с установившейся линией поведения и чертами характера.

Поэтому школьникам нужно то же, что и малышам: режим дня, чёткость и справедливость требований, отсутствие перегрузки и излишней строгости, возможность обсудить чувства со взрослыми, внимание, забота и любовь, независимо от поведения и возраста.

Также спросите себя: наше отношение к сыну (дочери) растёт вместе с ним (с ней)? Не держим ли мы 15-летнего ребёнка в «люльке» для младенца? Помните, и ответственность, и свобода должны постепенно расти вслед за подростком, иначе он будет чувствовать себя мягко говоря не комфортно.

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Профилактика и диета

 Профилактика эпилепсии – это здоровый образ жизни. Врачи рекомендуют:

  • избегать стрессов и переутомления;
  • своевременно лечить любые инфекции и воспалительные процессы, включая кариес;
  • минимизировать (а лучше, исключить совсем) интоксикации, включая алкоголь и курение;
  • поддерживать индекс массы тела в пределах нормы;
  • регулярно заниматься спортом на любительском уровне, больше гулять;
  • полноценно высыпаться и отдыхать.

Диета при уже диагностированной эпилепсии, а также повышенном риске ее развития должна соответствовать принципам правильного питания:

  • достаточное количество и правильный баланс макро- и микронутриентов (витамины, минералы), а также воды;
  • дробное питание небольшими порциями;
  • исключение или резкое сокращение специй, кофе, черного чая, газированных напитков и т.п.

Некоторые формы эпилепсии подлежат коррекции с помощью кетогенной диеты, отличающейся минимальным количеством углеводов, средним – белков и высоким – жиров (до 80% всех калорий). Переход на этот стиль питания должен проводиться только с разрешения врача и проходить под его строгим контролем.

Злиться — это нормально

Эмоция гнева — врождённая. Американский психолог Пол Экман отмечает, что это одна из пяти базовых эмоций. Среди них — отвращение, страх, счастье и печаль.

Хотя злость принято демонизировать, но на самом деле это полезная эмоция. Она сопровождается физиологической реакцией — повышением адреналина, кортизола, давления и сердечного ритма, приливом крови к мышцам. Гнев нужен, чтобы сделать человека сильнее и бесстрашнее в моменте, помочь ему защититься от «врагов». Злость подсказывает, что нам не нравится, и даёт энергию на изменение ситуации.

Восприятие и выражение злости — социальный паттерн. Дети учатся этому в ходе воспитания в семье, под влиянием культуры и опыта

Важно научиться правильно реагировать на детский гнев и объяснить ребёнку, как можно выражать злость экологично. 

Если транслировать ребёнку, что его «не любят», когда он злой, и отказываться признавать его право на гнев — это может вылиться в проблемы с агрессией и распознаванием собственных эмоций. Дети, которым приходилось подавлять злость, часто в более взрослом возрасте не понимают, что им нравится, а что нет, как с ними можно обращаться, а как нельзя. 

Как успокоить грудничка, когда он плачет ночью

Часто детки могут просыпаться в ночное время, и на то есть основания. Каждая семья практикует свои методики успокоения чада. В основном родители предпочитают создавать малышу условия, близкие к внутриутробным, исключающие его беспокойство и устраняющие беспокойство.

Причиной прерывания сна малыша может быть как холод, так и жара. Но также ребенок может просто проголодаться или намокает его подгузник. Возможно, малыш боится, ведь сон для него явление непонятное. Везде темно, нет мамы. Следует разобраться и ликвидировать причины. Со временем мама будет интуитивно ощущать, что не так.

Иногда малыш может проснуться и заплакать, так как у него прорезываются зубки. Он испытывает дискомфорт в ротике. Это сопровождается повышением температуры. В данном случае необходимо дать ребеночку лекарство и смазать десны гелем для снятия боли. Второй наиболее распространенной причиной ночного плача является боль в животике при излишнем газообразовании. Устраняется проблема легким массажем животика и прикладыванием теплой пеленочки.

Причины беспокойства маленьких малышей в возрасте до 3 месяцев зачастую родители верно установить не могут. Если никаких признаков для беспокойства малыша нет: он сыт, не хочет пить, пеленка сухая, и признаков колик нет, то нужно создать оптимальные для него условия, к которым он привык, находясь в животике у мамы.

Нужно спеленать ребенка, руки свободными у него быть не должны, так как это для него непривычно. Дети часто могут пугаться в связи с непроизвольными движениями рук. Ко всему прочему, находясь в утробе матери, для них была привычна теснота, что вызывает у них ощущение комфорта и безопасности. Потом нужно уложить малыша на бок, так как для него удобна эмбриональная поза. Если же младенец будет лежать на спинке, его беспокойство может только усилиться.

Шипящие, тихие звуки дополнительно успокоят малыша. На протяжении 9 месяцев вынашивания, находясь внутри, он привык слышать приглушенные шумы. Больше плач – громче должны быть звуки (можно шептать на ушко). Ребенку дают грудь или же соску, это также привычно ему, ведь при развитии в чреве матери он сосал свои пальчики.

После пеленания ребеночек находится на боку, и во рту у него соска. Можно брать его на руки и укачивать. Укачивание должно осуществляться с малой амплитудой. Малышу привычны небольшие покачивания, которые он ощущал, будучи еще в животике. Как только все причины, раздражающие малыша, устранены, и достигнут комфорт, он тут же крепко уснет.

Почему ребенок истерит?

Прежде чем понять, как успокоить истерящего ребенка, нужно разобраться в том, что представляет собой данное явление

Итак, истерика – это громкий плач картинного характера, которым ребенок старается привлечь к себе внимание. Главная цель истерик – добиться своего любой ценой

Как правило, во время истерики ребенок чувствует себя прекрасно, у него ничего не болит, он не хочет есть или пить. Просто в этот момент малышу чего-то очень сильно захотелось (съесть конфету, попрыгать на диване, заполучить новую игрушку и т.д.). Главными признаками истерики являются:

  • выгибания спины во время криков;
  • резкие непроизвольные движения;
  • закидывания головы;
  • громкий плач, переходящий в крик.

При этом слез на глазах капризули может и не быть. А пытаться его отвлечь различными манипуляциями или успокоить уговорами – бесполезное занятие. Так какова причина истерик?

Кризис 1-го и 3-го года жизни. В эти периоды ребенок стремится к самостоятельности, он желает познавать мир без участия взрослых. В возрасте 1 года малыш начинает ходить, и все, что ранее ему было недоступно, оказывается рядом, стоит только протянуть руку или преодолеть небольшие препятствия. Но родители запрещают малышу многое. «Нет» и «нельзя» дети этого возраста слышат слишком часто. Поэтому реагируют на возражения взрослых весьма эмоционально. В 3 года ребенок стремится помогать родителям, самостоятельно выполнять сложные задачи, но из-за того, что кроха делает «все не так», взрослые запрещают ему многое. Происходит конфликт, вследствие чего малыш протестует самым неожиданным способом.
Распространенной причиной детских истерик является недостаток родительской любви, внимания и ласки

Таким поведением ребенок как бы заявляет о том, чтобы на него обратили внимание, обняли, поцеловали, сказали о своей любви. Каждый родитель должен понять, что даже 30 минут в день, проведенных с ребенком, достаточно, чтобы он почувствовал себя нужным и любимым.
Несоблюдение запретов и правил

Если взрослые устанавливают какие-либо правила, их нужно придерживаться. Иначе ребенок понимает, что границы, устанавливаемые взрослыми, могут быть подвижны.
Поощрение истерик. Если взрослым не удалось успокоить или отвлечь ребенка, бьющегося в истерике, и они решились ему уступить, в дальнейшем кроха будет пользоваться слабостью родителей постоянно.
Причины физиологического характера. Конечно, родители прежде должны убедиться, что истерика – не последствие усталости ребенка, болезни, плохого состояния, чувства голода и т.д.
Особенности характера.
Чрезмерная опека и строгость родителей.
Неблагоприятная ситуация в семье (стрессы, насилие, конфликты, развод родителей).

Какой бы ни была причина истерик, нужно найти способ, как успокоить ребенка, отвлечь его от негативных мыслей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector