Как отучить ребенка от рук: правда о грудничках

Причины энуреза

В каждом конкретном случае ночной энурез у ребенка объясняется, как правило, не одной какой-то причиной, а сразу комплексом факторов. Это, прежде всего:

  • задержка развития структур головного мозга, контролирующих мочеиспускание;
  • недостаток антидиуретического гормона (АДГ). Под воздействием данного гормона почки снижают содержание воды в моче в ночное время, в результате ночью мочи вырабатывается меньше. Если гормона вырабатывается недостаточно, у ребенка ночью происходит переполнение мочевого пузыря;
  • нарушения сна. Если ребенок спит слишком крепко, он просто не может проснуться, когда ему нужно в туалет. Такого ребенка сложно разбудить, в момент внезапного пробуждения он может испытывать необоснованный страх, нарушение ориентации в пространстве, двигательное перевозбуждение. Энурез нередко сопровождается сноговорением или хождением во сне;
  • заболевания мочевой системы и половых органов (пиелонефриты, циститы и т.д.). Симптомом подобных заболеваний являются более частые позывы в туалет. Вообще, для детей, страдающих энурезом, характерно снижение критического объема мочи: они способны удерживать без мочеиспускания меньшее количество мочи, чем их сверстники;
  • глистные инвазии. Острицы могут заползать в уретру (у девочек), раздражая слизистую и вызывая мочеиспускание;
  • неврологические расстройства и стрессы. Нервное напряжение, испытываемое ребенком, может стать причиной неконтролируемого ночного мочеиспускания. Дети так часто реагируют на конфликты в семье, развод родителей, потерю близких, проблемы в школе. В некоторых случаях энурез является одним из проявлений повышенной возбудимости нервной системы, которая, в свою очередь, может быть следствием родовой травмы;
  • эндокринные нарушения. В этом случае у ребенка, кроме энуреза, могут наблюдаться избыточный вес, потливость, отеки, склонность к аллергии;
  • аденоиды (разрастания носоглоточной миндалины). При аденоидах мозговой центр, отвечающий за мочеиспускание не получает необходимого количества кислорода, что вызывает его расстройство.

Тугое пеленание

Эта техника — самая традиционная. Малыша заматывают в пеленку как в кокон, полностью обездвиживая его ручки и ножки. Иногда при тугом пеленании ребенка укутывают с головой, т.е. из ткани формируется еще и плотно сидящий «капюшон», а открытым остается лишь личико крохи.

Сторонники метода утверждают, что это «естественное» пеленание, как бы моделирующее стесненные условия, в которых малыш находился последние недели перед родами.

Однако риски для здоровья ребенка при тугом пеленании значительные. Плотно закутанный ребенок потеет и перегревается. У него ухудшается кровообращение и отсутствует двигательная активность, что замедляет развитие мышц.

Тугое пеленание новорожденного имеет следующие плюсы и минусы:

Плюсы

Минусы

Улучшает сон малыша: он не может пошевелиться или случайно перевернуться, не будит себя рефлекторными вздрагиваниями ручек и ножек во сне.

Ребенок вынужден находиться в неестественной позе.

Ухудшается кровоснабжение.

Есть риск нарушения дыхания.

Существует вероятность перегрева.

Младенец лишен возможности познавать окружающий мир с помощью осязания.

Замедляется развитие мышц.

Если ребенок родился с дисплазией тазобедренного сустава, патология усугубляется.

Чтобы закончить с темой тугого пеленания грудничка, разберем еще два аргумента его сторонников. Мы не включили их в таблицу, потому что это не плюсы, а обычные заблуждения.

Колики — очень странное явление: это приступы плача у младенцев, причину которых медикам пока не удалось выяснить. Однако большинство специалистов склонны считать, что эти приступы связаны с болезненными ощущениями в процессе созревания желудочно-кишечного тракта.

Пеленание новорожденного не является гарантированной техникой избавления от колик. Чтобы успокоить малыша, специалисты предлагают целый ряд методов, и родителям рекомендуется пробовать их по очереди, пока какой-то не поможет, или колики не пройдут сами по себе.

Руки

Нередко у ребенка шелушится кожа на руках, в частности на пальцах. Обычно это происходит в таких случаях:

Время года. Чаще всего кожа на руках шелушится зимой или в холодное время года. Морозный ветер сильно сушит кожу малышей. Резкие перепады температуры приводят к утрате влаги и нежелательному шелушению.
Дефицит витаминов. Зимой и в начале весны практически у всех детей наблюдается дефицит витаминов А и Е. Кожа на руках становится тусклой, утрачивает эластичность, на ней появляется шелушение.
Чрезмерное мытье рук

Ребенка важно приучить мыть руки после прогулок, после посещения туалета или перед приемом пищи. Но в этом вопросе нельзя доходить до крайностей, чтобы частое мытье не высушило нежную кожу.
Контакты с химией

Активно провоцируют шелушение кожи рук антисептики в виде спреев, гелей, влажных салфеток, а также использование антибактериального мыла. Также к проблемам с эпидермисом может привести регулярный контакт малыша с некачественными игрушками, окрашенными с использованием агрессивных средств.

Также кожа на руках у детей шелушится при наличии аллергии, глистной инвазии, инфекции, при различных дерматозах, грибковых заболеваниях или патологиях соединительной ткани.

Ноги

Если у ребенка шелушится кожа на ногах, то причины могут быть в следующем:

  • Некачественное нательное белье и обувь. Стопы и ноги шелушатся, если ребенок носит тесную, ненатуральную обувь, синтетические колготки, носки. Они не позволяют коже «дышать». Особенно от этого страдает область между пальцами.
  • Неправильный уход. Сухость и шелушение ног может возникать из-за повышенного содержания хлора в проточной воде, которой малышу моют ноги. Чтобы это предотвратить, после водных процедур полезно наносить на стопы увлажняющие, питательные средства.
  • Аллергические реакции. Нередко шелушение провоцируется аллергией на стиральный порошок, который используют для носков или колготок, а также на детские уходовые средства и на некоторые продукты питания.
  • Гиповитаминоз. Недостаток витаминов A, E и D приводит к шелушению стоп у ребенка. С этим чаще сталкиваются дети младше 5 лет.
  • Грибковая инфекция. Нередко шелушение является единственным симптомом, поэтому родители даже не могут предположить, что это грибок. Все начинается с локализации между пальцами, но без своевременного лечения распространяется дальше.
  • Нарушенная микрофлора. При дисбактериозе кишечник плохо переваривает пищу и слабо усваивает продукты. В результате начинается шелушение кожи на ногах.
  • Гельминты. При продолжительном шелушение стоп можно заподозрить наличие паразитов. Если в организме присутствуют гельминты, то может развиться дисбактериоз, аллергическая реакция или снижение защитных сил организма, что легко приводит к появлению шелушений.

Нередко шелушение и другую негативную симптоматику на коже провоцируют инфекции и серьезные дерматологические проблемы.

Отучаем ребенка от рук

Как отучить ребенка от рук – советы на эту тему варьируются от «пусть прокричится» до «никак, примотать слингом». Но что делать, если и сон малыша напрямую зависит от укачивания? Родители начинают задумываться как отучить ребенка засыпать на руках довольно скоро после рождения малыша.

Вначале стоит разобраться, почему ребенок предпочитает руки родителей?

1. Это дает чувство уверенности и безопасности. Для малыша, который недавно появился на свет, объятия взрослых равны воздуху, дыханию.

2. Нахождение на руках стимулирует развитие. Полугодовалый малыш интересуется содержимым полочек. Но как он, ростиком меньше метра, дотянется до кладези сокровищ? А как посмотреть, что мама готовит на плите?

3. Мир вокруг такой огромный, и иногда пугающий, настораживающий. Поэтому лучшим решением при включенном фене, подозрительных звуках за окном или соседском ремонте будет попроситься на ручки.

Что происходит, когда мы отучаем ребенка от рук? Он лишается чувства уверенности, ограничивается развитие и проявляется отсутствие защищенности. Поэтому необходимо компенсировать потери.

Восполнить чувство безопасности помогут объятия. Необязательно брать карапуза на руки, покряхтывая под его немалым весом. Посадите на колени, поваляйтесь вместе в кроватке, присядьте на корточки и нежно обнимите. Проходя мимо, погладьте по голове, чмокните в макушку или поиграйте в «Идет коза рогатая». Психологи утверждают, что для нормального самочувствия каждому человеку необходимо 7-12 объятий в день.

Предлагайте новые методы развития: рисование манкой на подносе, пересыпание веществ, перекладывание шишек в контейнер, лепка из соленого теста и макаронных изделий (для годовалых исследователей), сминание газеты, активные подвижные игры.

Не стоит полностью игнорировать попытки малыша «прорвать оборону». Он еще слишком мал, чтобы понять – мама устала, ей тяжело, у нее есть другие дела.

Иногда в течение дня юные исследователи неутомимо осваивают окружающее пространство, а когда наступает время сна, предвкушают качание на руках. Но существует множество причин, по которым родители хотят отучить ребенка от укачивания на руках. Сделать это лучше всего постепенно. Можно попробовать вытеснить новым ритуалом. Например, после купания прочитать книжку, зажечь ночник, выбрать игрушку и…взять на ручки. Немного покачав, лечь рядом с крохой на большую мамину кровать. Обнять его, сделать массаж, погладить, поцеловать и просто лежать рядом. Если сохраняется грудное вскармливание, то будет немного проще перевести малыша на иной способ засыпания, ведь мамина грудь остается рядом.

Некоторые родители используют качание на подушке как промежуточный этап отвыкания, или заранее приобретают детскую кроватку с маятниковым механизмом.

Выбирая способ отучения, важно помнить, что потребности ребенка нужно удовлетворять полностью, максимально. Поэтому если чадо наотрез отказывается от предложенных альтернатив – возьмите его на ручки

И пусть мысль о том, что скоро он уйдет во взрослую жизнь, научит ценить то время, когда вы держите малыша на руках.

Что делать, если ребенок кусается?

Ведущие медицинские организации, в том числе американский Центр профилактики и контроля заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) рекомендуют при нарушениях поведения у детей использовать метод психотерапии, который так и называется — поведенческая, или бихевиоральная.

Если родитель следует советам детского психолога, обучается анализировать, что делает ребенок, в терминах бихевиоральной терапии и логично меняет свои действия, это большое подспорье в воспитании, и во многих ситуациях специалист больше не понадобится.

Давайте проанализируем поведение детей, которые кусаются.

 

Методы диагностики энуреза

Прежде всего, требуется установить причины, вызвавшие энурез. С этой целью ребёнка должны осмотреть врачи-специалисты, также необходимо сдать анализы и пройти инструментальные исследования.

Консультация специалиста

В первую очередь ребёнка, страдающего энурезом, следует показать урологу и неврологу. Также могут потребоваться консультации таких специалистов, как психотерапевт (его могут заменить детский клинический психолог или детский психиатр) и ЛОР (надо убедиться, что ночной энурез у ребёнка не связан с аденоидами).

Лабораторная диагностика

Стандартный комплекс анализов при энурезе включает в себя общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Зимницкому, а также посев мочи на микрофлору. Цель – убедиться, что энурез не вызван воспалением со стороны мочевыделительной системы.

Инструментальные исследования

При энурезе проводятся такие инструментальные исследования, как УЗИ органов брюшной полости, УЗИ мочевыделительной системы
(почек и мочевого пузыря). При необходимости назначаются урофлоуметрия, урография, цистография, цистоскопия. Также могут быть назначены исследования, позволяющие оценить состояние центральной нервной системы, – электроэнцефалография, рентгенография, компьютерная томография или МРТ позвоночника.  

Чтобы точно продиагностировать заболевание, запишитесь на прием к специалистам сети «Семейный доктор».

Как большая любовь и привязанность формируют зависимость от рук

У многих мам с рождением первенца формируется очень сильная привязанность к нему. Они часто проявляют к малышу свою любовь: берут на руки, носят по комнате или на улице, показывают младенцу птиц, небо, деревья, пруд, собачку на траве или кошечку на лавочке. С одной стороны, такой ребенок быстро развивается. Он испытывает достаточное количество тактильных ощущений, чувствует свою необходимость. У него формируется чувство собственной значимости и уверенность в себе. С возрастом он становится лидером (как правило).

Однако часто (но не всегда) в возрасте 3, 4 месяцев у ребенка формируется зависимость от рук. Он еще не может принять сидячую позу самостоятельно, а на руках у мамы мир выглядит вертикально. Руки мамы дают возможность с интересом обозревать окружающее пространство. Такая зависимость не является патологической, она ослабевает к 5 месяцам, когда малыш начинает становиться на четвереньки, и легко проходит в 6 месяцев, когда малыш начинает сидеть.

Чтобы ребенок после 4 месяцев учился ползать и становиться на четвереньки, ему необходимы ежедневные упражнения. Он должен лежать на животе и тянуться за игрушкой, переворачиваться, толкаться ножками от опоры. Все это делается не на руках, а на горизонтальной плоскости.

Как ухаживать за кожей

Ежедневный уход за кожей малышей включает: умывание лица, мытье рук, подмывание интимных зон, а также полноценное купание

В случае последнего важно придерживаться таких правил:

  • Не купать ребенка, если у него повышена температура, имеются на кожных покровах гнойнички или открытые раны.
  • Использовать для гигиенических процедур мягкую, фильтрованную воду, очищенную от хлора.
  • Контролировать, чтобы вода не была горячей. Оптимальная температура — 34-37° С.
  • Не использовать ежедневно обычные средства для купания, которые легко нарушают гидролипидный слой кожи малыша.
  • Использовать мягкие полотенца для аккуратного промакивания излишков влаги на теле. Растирать кожу ребенка не следует.
  • В ближайшие 3-5 минут после водных процедур наносить на кожу увлажняющее средство.

Для новорожденных важно выбирать средства с деликатными формулами, которые одобрены дерматологами и педиатрами. В зимнее время нужно использовать защитные кремы или эмоленты

Наносить их полезно за 20-30 минут до выхода из дома, чтобы защитить лицо и руки малыша от обветривания.

Важно! Для летнего периода необходимо подобрать эффективные солнцезащитные средства с учетом возраста ребенка

Как не допустить привыкания к рукам

Болезнь ребенка часто является психологическим проявлением недостаточного внимания. В это время малыш восполняет необходимое для развития количество любви и ласки. Грудничок в возрасте 3-4 месяцев (и старше) получает недостающее ему человеческое тепло и не соглашается отпускать маму снова.

В такой ситуации отучать ребенка от рук сразу нельзя. Надо разобраться и устранить причины недостаточного внимания взрослых к малышу (старшие дети, домашнее хозяйство) и принять меры для изменения ситуации

И только после этого можно попытаться отучить малыша от ручной зависимости: начинать переключать внимание ребенка на яркие игрушки, интересные занятия или других детей аналогичного возраста

Почему ребенок кусается?

Малыш пробует самые разные действия, самые неожиданные и нелогичные, но большинство действий не становятся привычкой. Остаются в «поведенческом репертуаре» действия, которые получили так называемое положительное подкрепления, то есть сразу вызвали приятные ощущения или убрали неприятные. Без подкрепления или с отрицательным подкреплением (стало неприятно или перестало быть приятно) поведение угасает и не повторяется.

Если ребенок стал регулярно кусаться, скорее всего, он получил раньше или продолжает получать какое-то положительное подкрепление. Не обязательно его дали окружающие, может быть, это приятно из-за зуда в деснах или снимает стресс. Но если малыш еще и получает при укусе что-то хорошее извне (например, выполнили его желание), это дополнительно поддерживает поведение.

 

Кусается грудной ребенок

У грудничков это способ знакомства с предметами (что очень помогает при введении прикорма). Особенно активно малыши всё грызут, когда режутся зубы, и можно это уменьшить прохладными «грызунками».

Когда грудной ребенок начинает кусать грудь (или по-другому «хулиганить» при кормлении, например, щипаться, лягаться), хорошо работает простой алгоритм:

  • Плохое поведение — грудь сразу отнимается.

  • Как только плохое поведение прекратилось — возвращают.

  • Возобновилось — грудь сразу снова отняли.

Это эффективно, потому что выполняются принципы поведенческой терапии: найдено положительное и отрицательное подкрепление, и они действуют без промедления, как только поведение меняется.

Мозг малыша получает сигнал: ослабить связи, отвечающие за кусание, и укрепить связи, регулирующие аккуратное обращение с мамой. Если бы мама убирала грудь хотя бы через минуту после того, как он ее укусил, установить связь между действием и его последствием малышу было бы гораздо труднее.

Методы лечения энуреза

Лечение энуреза необходимо, если непроизвольное ночное мочеиспускание наблюдается у детей старше 5-ти лет и если речь идет о повторении эпизодов энуреза на протяжении нескольких месяцев (единичный случай – еще не заболевание).

Хотя лечение энуреза требует времени и терпения, оно в подавляющем большинстве случаев достигает цели. 

Медикаментозное лечение энуреза проводится

  • при дефиците антидиуретического гормона (назначаются его синтетические аналоги);
  • при повышенном или пониженном тонусе мочевого пузыря.

Может быть также назначена физиотерапия, массаж, лечебная физкультура.

Громадное значение имеет правильное отношение родителей к проблеме. Ребенку нужно обеспечить психологический комфорт. Если энурез обусловлен стрессом, это стрессовое состояние необходимо снять.

Что делать родителям, если у ребенка ночной энурез

Очень важно правильно реагировать на случаи «мокрой кровати». Ругать ребенка за это нельзя

Если ребенок почувствует, что родители рассержены или раздражены, у него может выработаться комплекс вины, что только усугубит проблему. Если ребенок достаточно большой, он и так будет переживать. Ребенку нужно внушить уверенность, что ничего фатального не произошло, что проблема – временная, и через какое-то время всё будет в порядке. Ни в коем случае нельзя обсуждать случившийся «конфуз» при посторонних, особенно при детях-сверстниках.

  • не поите ребенка прямо перед сном. Вечер желательно планировать так, чтобы последнее употребление жидкости было не позднее, чем за 2 часа до того, как ребенку отправляться в кровать. И уж тем более нельзя пить на ночь сильногазированные напитки или напитки с мочегонным действием (например, клюквенные или брусничные морсы);
  • следует внимательно относиться к вечерней трапезе. В идеале ужин должен быть не позднее, чем за 3 часа до сна. Не стоит давать на ужин кашу с молоком или фрукты (в них много воды);
  • чтобы сон ребенка был оптимальным, необходимо избегать эмоциональных перегрузок, особенно в вечернее время. Перед сном полезно погулять;
  • ребенок, отправляясь в кровать, должен обязательно посетить туалет;
  • рядом с кроватью стоит поставить горшок, а в комнате оставить включенным ночник. Ребенку проще встать ночью, если горит свет.

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Оцените, насколько был полезен материал

Спасибо за оценку
 

Как помочь ребенку?

Стоит понимать, что эти привычки возникают не сами по себе и не из-за плохого поведения. Замечания и напоминания, что нельзя высовывать язык, не сработают – нужно работать с основной причиной нарушения.

  1. Восстановить носовое дыхание.

Ортодонты часто назначают консультации отоларинголога, так как зубочелюстная система и органы дыхания тесно связаны. Удаление аденоидов, терапия хронических заболеваний, нормализация микроклимата дома, чтобы снизить частоту ОРВИ, закаливание и другие общеукрепляющие процедуры – все это может назначить врач, чтобы достичь ремиссии.

ЛОР может помочь восстановить здоровье для правильного функционирования языка

  1. Обратиться к ортодонту.

Только в таком порядке, иначе лечение не будет эффективным. Как только ребенок получит возможность дышать с закрытым ртом, можно переходить к исправлению положения зубов и языка.

Для этого созданы детские ортодонтические аппараты:

  • Пластины.
  • Трейнеры.
  • Аппарат Twin Block.
  • Детские элайнеры Kinder Smile.

Все эти аппараты съемные, действуют достаточно мягко, направляя зубы в период их активного роста. Ношение требует контроля со стороны родителей, но при правильном использовании проблемы решаются достаточно быстро – за несколько месяцев.

Только после этого можно приступать к занятиям с логопедом – когда будут устранены нарушение прикуса и основные проявления дисфункции языка, коррекция звукопроизношения будет идти гораздо успешнее.

Кусается ребенок дошкольного возраста

Что не работает?

Часто, когда родителям жалуются, что ребенок кусается в детском саду, первое, что приходит в голову — наказать (отругать, лишить сладкого и т.п.). Это неэффективно, потому что действие было уже давно, и связь между «я кусаюсь» и «стало неприятно» не образуется.

Не работает и ответная агрессия: ударить или укусить в ответ, «чтобы понял». Дети подражают поведению взрослых, а мы как раз не хотим, чтобы он решал проблемы кулаками.

Что работает?

Чтобы отучить ребенка кусаться, нужно подкреплять желательное поведение и не подкреплять проблемное. Когда мы пытаемся убрать проблемное поведение, возникает вопрос, каким желательным поведением мы его заменим.

Придумайте, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Не делать ничего — самая сложная задача не только для годовалых детей, но и в 2 или 3 года.

Легче будет в этих случаях, например, укусить какой-то предмет, совсем хорошо, если уже есть речь, и получится научить вместо укуса сказать что-то, например, как он злится

Важно объяснить ребенку, какое действие вы хотите от него, и напоминать об этом

Положительное подкрепление работает гораздо лучше отрицательного. Отлично, если получится не только давать отрицательное подкрепление при плохом поведении (например, сразу прекращать общение, когда тот кусается), но и положительное (похвалить, обнять), когда он вместо этого сделал что-то другое.

Вместо укуса рассерженный ребенок может делать что-то тоже не очень красивое (например, бросать игрушки или пронзительно кричать), но если в данный момент вы боретесь с укусами, и главное, что он отучается делать это.

 

Подбирайте подходящее подкрепление

Приведем такой пример: маленький брат со старшей сестрой в комнате, мама на кухне занята, и мальчик заскучал. Пытаясь заняться хотя бы чем-то, он кусает сестру, на ее крики прибегает мама, начинает разбираться, кто виноват, и ругать сына

Она считает, что дала ему отрицательное подкрепление, хотя на самом деле, вероятно, он получил положительное, потому что привлек внимание мамы и ему перестало быть скучно

То, что для одного ребенка в одной ситуации неприятно, для другого может оказаться положительным подкреплением. Например, кого-то расстроит, если его исключат из игры, а кто-то устал и раздражен, и ему так станет легче.

Не страшно, если когда-то вы не угадали с подкреплением, в следующий раз попробуйте по-другому. Если вы будете методично продолжать, нежелательное поведение будет угасать, а хорошее закрепляться.

 

Как разговаривать с маленьким ребенком?

У восприятия малышей есть некоторые особенности:

  • ребенок не может одновременно слушать и делать. Если он делает что-то неправильное и вы кричите ему в ответ, в этот момент он может просто вас не слышать. Мозг еще не умеет делать два дела одновременно. Если можно, сначала мягко прервите действие физически, потом установите контакт и говорите.

  • не говорите «сверху вниз», присядьте сами или поднимите малыша, убедитесь, что он на вас смотрит. Так вы можете надеяться, что он хорошо поймет вас.

  • на поведение гораздо больше влияют те слова, которые ребенок проговаривает сам. Так мозгу проще связать слово с действием. Задавайте малышу вопросы и если он еще плохо говорит, отвечайте «вместе с ним», за него.

Например:

«Что ты будешь делать, если тебе не отдадут игрушку?»

Если ребенок может сам ответить «я попрошу», отлично. Если он этого не делает, мама может сама сказать «ты попросишь» или подсказать ему.

«А если тебе и тогда не отдадут игрушку? Что ты сделаешь?»

«Я позову маму»

«Отлично, это гораздо лучше, чем кусаться. А будешь ли ты кусаться?»

«Нет»

Если ребенок ответит на эти вопросы сам, это гораздо эффективнее долгих «лекций» от взрослых. Это позволит его мозгу быстрее приобрести тот ресурс для регуляции поведения, который позволяет взрослым не кусать друг друга.

Подробнее о регуляции поведения ребенка можно узнать из книг, согласующихся с принципами бихевиоральной терапии,

   

Автор

       

Научный редактор Мария Гантман

Ссылки на источники:
  1. «Behavior or Conduct Problems in Children»;

  2. Бэн Фурман: Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы. Альпина-нон-фикшн, 2013;

  3. «Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать, или Как бороться с детскими капризами без скандалов» Ноэль Дженис-Нортон. Клуб семейного досуга, 2013.

Почему вокруг пеленания столько споров?

Идея пеленания ребенка стара как мир. С древних времен мамы закутывали своих детей в кусок ткани, который служил одновременно одеждой и подгузником. Главным и абсолютно обезоруживающим аргументом в пользу метода была его практичность: пеленки недорого стоят, защищают малыша от холода и несложно стираются.

Историческая справка

Одноразовые подгузники появились в магазинах США только в 1950-х годах. Им понадобилась еще пара десятилетий, чтобы завоевать мир, и лишь в 1990-х, с приходом западных компаний на российский рынок, они стали популярны в нашей стране. Причина жарких споров вокруг пеленания малышей в том, что по историческим меркам эта общественная дискуссия началась буквально вчера.

Сегодня мир молодых родителей разделился на два лагеря. Сторонники системы пеленания приводят новые доводы в пользу сохранения традиций, противники считают этот метод устаревшим. Так нужно ли пеленать новорожденного ребенка? Кто прав — консерваторы или новаторы? Давайте рассмотрим аргументы обеих сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector