Как «говорят» кошечки и собачки, или звуки животных для детей

Слон

Слоны могут трубить очень громко, но бегемота вряд ли возможно перекричать — более ста децибел звучание. Общаются с сородичами они обязательно, но близко подходить им для этого не нужно. За сто-двести метров друг от друга находятся, а беседуют так, словно рядом на лавочке сидят. Более того, находясь под водой, гиппопотамы превосходно слышат друг друга и даже отвечают! Слов в лексиконе довольно много: громкий храп, хрюканье, рёв, мычание, даже ржание, за что и были в старину прозваны нильской лошадью. Механизм подводного звукоизвлечения учёными пока ещё не изучен.

Носороги, в отличие от бегемота, не так опасны и не так страшны в гневе. Да и голос у них так себе, недостаточно выразительный и разнообразный. Обычно потревоженный носорог громко храпит, а самка с детёнышами хрюкает. Только при явной опасности носороги могут реветь громко или когда их ранят. Примерно так же ведут себя кенгуру на другом континенте. Они друг с другом почти не беседуют, только пускаются наутёк, если кто-то из сородичей вдруг хрипло закашляется. Это сигнал тревоги. Звучит он довольно тихо, но у кенгуру слух прекрасный. Они осторожные животные, всегда начеку.

Другое общественное животное — обезьяна. Каждый скажет, что поведение обезьяньего сообщества по количеству средств коммуникации не идёт ни в какое сравнение с остальными млекопитающими. Свою верхнюю гортань они используют на все сто процентов, звуки издают сложные и разнообразные, на выдохе обезьяны даже щебетать умеют, как птички. Ревуны дают концерты с имитацией львиного рёва и хрюканья домашней хавроньи, рычат и повизгивают с самыми серьёзными выражениями на лицах. В этом хоре и солист есть всегда: именно он пронзительно визжит на фоне пения бородатых басов.

Гиббоны не устают расширять свой репертуар, тоже предпочитая хоровое пение, но, в отличие от ревунов, они поют очень чисто, почти человеческими голосами. Орангутаны также способны издавать звуки, напоминающие людскую речь и по ритму, и по темпу. Приматы в целом высоко интеллектуальны, если сравнивать их с другими млекопитающими. Горилла, например, со своим несовершенным голосовым аппаратом, воспроизводить речь не может, но легко учится языку жестов. А слова выучивают, воспринимают и понимают. Учёные утверждают, что гориллы способны запомнить более тысячи слов. Мартышки немногословны, им достаточно для общения четырёх-пяти звуков, остальное, как и у всех приматов, дополняется жестами.

У общественных животных с ночным образом жизни коммуникации могут совершаться только с помощью голоса. Например, летучие мыши в стайном полёте всё время звонко пищат. Их тоненькие писки смешиваются с другими голосами животных и птиц, но мышки прекрасно слышат друг друга и даже отличают одного из сотни сородичей от другого. Подковоносы используют нос для передачи ультразвукового сигнала, а гладконосы испускают этот писк ртом. Посредством такой коммуникации стая ориентируется в пространстве.

В отличие от обычных летучих мышей тасманийский дьявол — одиночка. Разве что наличие крупного количества еды может собрать две-три особи вместе, чтобы вместе пожирать добычу. Причём, вряд ли они рады присутствию друг друга: шумят так громко, огрызаясь, что слышно за километр. Сумчатый может устрашать сотрапезников многими способами: сначала он глухо покашливает, затем начинает рычать. Если это не подействует, начинаются пронзительные вопли, из-за которых первооткрыватели и наградили его таким адским именем.

Любое животное в течение своей многотрудной жизни вынуждено и добывать пищу, и защищаться от врагов, и не пускать посторонних на свою территорию. А также ему необходимо искать пару для воспроизведения потомства, а впоследствии о нём заботиться. Всё это было бы невозможным без существования сложных систем общения

И основным практически всегда является звук, голос животного, дикого или домашнего — не суть важно

Текст: Людмила Гаркавая

Нужны ли звуки животных для малышей?

Взрослея, ребёнок проходит через различные периоды речевого развития. Первоначальные крики сменяются более осмысленным гулением или лепетом. Подобным образом малыш пытается подражать родительской речи или голосу прочих взрослых.

Однако поначалу ребёнку крайне непросто повторять сложные предложения и фразы. Произносимые взрослыми слова кажется ему совершенно непонятным набором звуковых сигналов.

Для самых маленьких детей важно слышать не только человеческую речь, но и простые звуки, которые более понятны и естественны. В этом случае малыш станет включать в свой звуковой «арсенал» самые разные лепетные слова

В период младенчества голоса домашних животных для детей становятся своеобразным учебным пособием. Если родители произносят их нараспев, ставя ударения и растягивая гласные звуки, то ребёнку будет проще воспринимать и воспроизводить звуки животных.

Многие специалисты убеждены, что, как только ребёнок научается гулить и внимательно прислушиваться к раздающимся вокруг голосам, необходимо разнообразить «звуковую атмосферу», в том числе регулярно включая и звуки животных и птиц.

Критерии выбора

Часто дети требуют завести кого-то конкретного: кошку, собаку, жирафа… Но если ребёнок просит «кого-нибудь» или каждый день выдумывает что-то новое, нужно помочь ему определиться. При выборе стоит учитывать:

возраст ребёнка 

Не рекомендуем заводить питомца ребёнку до четырёх лет — едва ли он сможет осознанно взаимодействовать с животным. Маленькие дети могут нечаянно причинить вред зверьку или пострадать сами. Кроме того, малыш не сможет полноценно заботиться о новом друге.  

К пяти-шести годам дети обычно могут усвоить правила обращения с братьями меньшими. Подробно объясните ребёнку, как нужно вести себя с животным, а как нельзя, и почему. И не оставляйте их наедине без присмотра. 

С этого возраста можно завести ребёнку аквариумных рыбок, попугая, кошку или собаку со спокойным характером. 

Приучайте ребёнка к заботе о питомце с малого — выберите дело, которое он возьмёт на себя. Например, выгуливать собаку раз в день или пополнять кормушку птицы. 

С 12–14 лет подростки уже достаточно самостоятельны, чтобы позаботиться о любом животном. Если удастся выкроить на это время между учёбой, секциями, увлечениями и личной жизнью. Поэтому, прежде чем приобретать животное для школьника, убедитесь, что он сможет уделять ему достаточно внимания. 

темперамент ребёнка

Чтобы дружба ребёнка и животного была взаимной и полноценной, важно, чтобы их характеры совпадали. 

Непоседливым и эмоциональным детям лучше всего подойдёт щенок. Собака поможет ребёнку реализовать свою энергию в подвижных играх и в то же время стать сдержаннее: дрессировка зверя требует дисциплины и от хозяина.

Если ребёнок больше любит тишину и покой — возьмите котёнка. С ним можно играть, не вставая с дивана, и просто валяться вместе. Собака тоже подойдёт — с ней ребёнок будет больше двигаться и чаще бывать на улице.  

Выраженному интроверту подойдут рыбки, грызуны или рептилии — они не требуют много внимания и за ними интересно наблюдать. Но если вы переживаете за социализацию сына или дочери — лучшим выбором будет котёнок. 

возможные аллергии

Аллергические реакции внезапны и непредсказуемы. Их могут вызывать даже животные, которые считаются гипоаллергенными. Известны случаи аллергии даже на корм аквариумных рыбок. Прежде чем завести ребёнку питомца, сходите в гости к владельцам такого зверя. Если обошлось без неприятных сюрпризов — смело заводите.    

занятость семьи

Как бы ребёнок ни клялся, что возьмёт на себя все заботы о новом друге, обольщаться не стоит: ухаживать за животным придётся по большей части вам. Так что оцените свои силы трезво.

Рыбки и рептилии требуют минимального ухода — их можно содержать даже людям, которые не бывают дома по несколько дней. Чуть больше внимания требуют грызуны и птицы — с ними нужно общаться, регулярно кормить и чистить клетку. Кошек и собак следует заводить только если вы готовы посвящать им значительное время каждый день. Впрочем, у семей на домашнем обучении, как правило, есть такая возможность.  

продолжительность жизни питомца

Большинство грызунов живут всего по два-три года. Смерть любимца может стать сильным потрясением для малыша. 

Поэтому лучше завести ребёнку животное-долгожителя: кошку, собаку, попугая или черепаху. Из грызунов долго живут морские свинки и шиншиллы. Впрочем, от несчастного случая или болезни не застрахован ни один зверь

Важно подготовить ребёнка к тому, что питомец не останется с ним навсегда. 

Упражнения для мышц спины

  • Катаем малыша на спине с боку на бок. Одной рукой берем малыша за соединенные вместе кисти рук, другой – за ножки. Аккуратно перекатываем его с одного бочка на другой. Упражнение подготавливает малыша к самостоятельным переворачиваниям.
  • Учимся переворачиваться. Чтобы малышу было проще научиться переворачиваться, необходимо показать ему, как это делать. Для этого возьмите малыша за голень и заведите ногу в противоположную сторону, немного поворачивая таз вбок. Дождитесь ответной реакции от ребенка, он должен приподнять голову над поверхностью стола и повернуть плечо в сторону поворота.

Если у малыша еще не хватает сил перевернуться самостоятельно, помогите ему, немного потянув его за руку. Когда малыш перевернется, расправьте руки у него под грудью. А затем повторите упражнение в другую сторону.

Это очень важный навык. Его желательно тренировать несколько раз в течение дня.

Кошки

Продолжительность жизни

До 18 лет.

Источники бесконечного умиления и контента для социальных сетей. Эти маленькие хищники стали культовыми для целых цивилизаций. Нас восхищает грация их движений, изящные формы тела, мягкая шерсть и, конечно, способность мурлыкать.

Кому-то не нравится их независимость от человека. Но кошатники видят в этом плюс: общение со зверьком выстраиваются не по вертикали, а по горизонтали — как с равным. Чтобы завоевать расположение кошки, нужно быть добрым, тактичным и ненавязчивым. Для ребёнка это отличная тренировка коммуникативных навыков. 

Одна из лучших пород для жизни с ребёнком — мейн-куны и рэгдоллы. Они спокойны, терпеливы, редко вызывают аллергию и просто симпатяги.     

Шиншиллы

Продолжительность жизни

До 20 лет.

Шиншиллой нужно много заниматься, поэтому её лучше заводить ребятам постарше. Зато при правильном уходе она много лет будет радовать вас игривым характером. Шиншилла не станет долго сидеть на руках, но с ней можно и нужно играть: катать мячик, повесить в клетку погремушку. На ночь все звенящие и гремящие предметы из клетки лучше убирать. Оставлять без присмотра грызуна вне клетки нельзя: в опасности окажутся провода и любые деревянные предметы.  

Эти зверьки могут жить поодиночке, но лучше держать пару — тогда они точно не заскучают. Самки шустрее, самцы более флегматичные. Если не хочется возиться с потомством, заведите двух друзей-самцов. Самки в одном помещении не уживаются. 

Звуки домашних животных для обучения

Наиболее простой вариант – завести котёнка или щенка. Считается, что именно звуки, которые издают пушистые питомцы, могут стать для ребёнка своеобразным тренажёром.

Когда малыш ежедневно взаимодействует с домашними животными, то пробует повторять их голоса. Родители, услышав от ребёнка мяуканье или гавканье, должны поддерживать детскую голосовую активность и хвалить за каждую попытку.

Кроме того, привлечь детское внимание можно с помощью имитации звуков домашних животных. Если ребёнок услышит знакомое «мяу» от мамы, то, естественно, удивится и начнёт прислушиваться к подобному разговору

Однако не всегда удаётся завести дома питомца. В этом случае специалисты советуют вывозить детей от 1 года в сельскую местность или городской зоопарк (можно контактный). Там ребёнок сможет услышать множество незнакомых прежде звуков.

Ещё один вариант для знакомства с голосами животных и в целом с миром природы – традиционные прогулки

Повстречавшись с местной Муркой или Полканом, необходимо остановиться и обратить детское внимание на встречное животное

Следует не просто поинтересоваться у детей, как «говорит» пушистый прохожий, но и рассказать подробнее, что это за животное, какие звуки оно издаёт. Это позволит ускорить процесс познания окружающего мира.

Как описываются животные для детей младше годика? Строгого алгоритма нет, примерно можно сказать следующее:

  • «Смотри, это собака. Она гавкает так: «Гав-гав-гав»»;
  • «Вот сидит кошка. Слышишь, как она зовёт своего котёнка: «Мяу-мяу-мяу»»;
  • «А здесь прыгает ворона. Она каркает: «Кар-кар-кар»»;
  • «Погляди-ка на корову. Она мычит: «Му-му-му»».

Ребёнок, глядя на животное и слыша его голос, скорее научится сводить информацию в единое целое. Малыши младше года начинают подражать звукам собаки, как только её увидят, что является хорошим признаком нормального интеллектуального развития.

Для детей от 1 годика, помимо обычного краткого описания животного, можно рассказывать и короткие стихотворения. В них стоит указывать отличительную особенность животных, их голоса.

Например, подойдёт такое простое стихотворение:

«Мяу-мяу, – просит кошка, –

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.»

Основные принципы массажа

Приступать к массажу и гимнастике можно только по достижении ребенком 1,5 – 2-месячного возраста.
Заниматься лучше ежедневно, назначив для этого определенное время и стараясь следовать ему.
Начинать массаж для новорожденного нужно через 30 – 40 минут после кормления, заканчивать — за 20 – 30 минут до приема пищи, и только если ребенок находится в спокойном состоянии и хорошем расположении духа.
Для первых занятий будет достаточно 5 – 6 минут, постепенно увеличивайте время до 10 – 15 минут. Оптимальная продолжительность массажа для «опытного» малыша после полугода — 30 минут.
Массаж проводится в проветренном помещении при температуре не ниже 20 °С.
Лучше всего проводить занятия на пеленальном столике или любой другой ровной поверхности, покрытой небольшой клеенкой и пеленкой. Поверхность должна быть достаточно широкой, чтобы можно было легко переворачивать малыша.
Малыш перед массажем должен быть чистым, руки мамы — чистыми, сухими, теплыми и с подстриженными ногтями. Лучше не пользоваться тальком или вазелином, так как они засоряют поры кожи ребенка. Чтобы не поранить нежную детскую кожу, кольца, часы и браслеты надо снять.
Во время массажа старайтесь не совершать резких движений и не повышать голос. Чтобы и вы и малыш получили удовольствие, а занятия пошли на пользу, обстановка должна быть спокойной.
Постарайтесь поддерживать хорошее настроение у ребенка во время занятий

Держите его уверенно, но очень осторожно, не допуская никакого насилия. Особенно следует оберегать от сотрясений и ушибов голову

Если ребенок беспокоен, плачет, сделайте паузу и не начинайте снова, пока он не успокоится.
Движения при выполнении массажа направлены по ходу кровеносных сосудов: строго снизу вверх, от периферии к центру. Область печени при массировании живота необходимо обходить. Также не массируются внутренняя поверхность бедер, половые органы ребенка и локти. При массировании спины нельзя применять ударные приемы (похлопывание, поколачивание) в области почек.
Противопоказания к применению массажа для малышей: острые лихорадочные состояния, различные инфекционные заболевания, тяжелые формы рахита, обширные паховые, бедренные и пупочные грыжи, врожденный порок сердца, тяжелые заболевания крови, злокачественные опухоли (до их радикального лечения), заболевания, сопровождающиеся ломкостью костей и болями в них, обостренный туберкулез, расстройства пищеварения, а также различные воспалительные кожные заболевания.

Собаки

Продолжительность жизни

До 15 лет.

Самые верные и понимающие друзья, готовые разделить с хозяином все радости и печали, защитить от опасности и даже помочь донести вещи из магазина. 

Преданность и интеллект собак делает их прекрасными компаньонами для ребёнка. Собака, как никакое другое животное, способна научить ребёнка дружить, быть внимательным и заботливым, настойчивым и терпеливым. 

Конечно, приобретение щенка — огромная ответственность. С ним нужно не только гулять, но и очень плотно заниматься — дрессировать и воспитывать. Ребёнку эта задача едва ли под силу, поэтому готовьтесь, что какое-то время у вас будет на одного ребёнка больше. Период воспитания щенка самый важный: чтобы зверь вырос послушным, нужно, чтобы все члены семьи соблюдали иерархию в общении с ним: требовали субординации и не баловали без повода. Необходимо, чтобы ребёнок усвоил и тоже соблюдал эти правила. И тогда уже через пару лет собака сама сможет присматривать за ребёнком. 

Самые подходящие породы для детей — лабрадор, ретривер, бигль, терьер Джека Рассела.

Гимнастика и массаж для детей 1, 2, 3 месяцев | Где? Как? Когда?

Где проводить массаж?

Занятия необходимо проводить на чистой, в меру твердой поверхности. И для этого отлично подойдут как стол, так и пол. А вот, например, делать упражнения на мягкой кровати будет не очень удобно, да и не все упражнения при этом получится выполнить корректно. Если вам удобнее делать гимнастику на уровне стола, то лучше всего подойдет большой пеленальный стол. Если такого нет, то можно застелить обычный обеденный стол тонким одеялом, а сверху положить клеенку и пеленку.

Но если и такой вариант не подходит, то пол будет лучшим решением (разумеется, его необходимо застелить соответствующим образом). Как по мне, так это самая удобная поверхность для занятий! Особенно это актуально для детей старше полугода, когда они настолько активны, что на столе их просто не удержать.

Стоит ли пользоваться массажными маслами или кремами?

Лучше всего массировать малыша чистыми руками, так как масла и кремы усиливают скольжение и усложняют правильное выполнение приемов. Кроме того, любые средства, нанесенные на кожу, закупоривают протоки потовых и сальных желез, нарушая их нормальную работу. Если ваши руки слишком сухие, просто нанесите на них небольшое количество специального детского масла.

Всем ли детям полезны гимнастика и массаж?

Как правило, для детей, страдающих какими-либо заболеваниями, специальные упражнения еще более важны, чем для абсолютно здоровых. Специальный режим движений часто становится основным элементом их комплексного лечения. Однако прежде, чем приступать к упражнениям, в любом случае необходимо посоветоваться с педиатром!

Стоит ли маме делать массаж в домашних условиях или доверить это профессионалам?

Часто мамы боятся самостоятельно делать массаж ребенку 1 – 3 месяцев, так как уверены, что у них ничего не получится, и они обязательно что-то сделают не так. На самом деле, как бы ни был хорош массаж у профессионала, мамин массаж обладает как минимум двумя безусловными преимуществами! Во-первых, его можно делать каждый день (а не кратковременными курсами), регулярно оказывая поддержку организму малыша. Во-вторых, во время массажа вы не только делаете заданные упражнения, но и общаетесь со своим ребенком, что укрепляет вашу эмоциональную связь.

Начинайте по чуть-чуть и вы быстро втянетесь. Даже легкий массаж будет лучше, чем его полное отсутствие. При этом домашний ежедневный комплекс совсем не мешает вам проводить курсы у профессионалов.

Когда начинать?

Массаж и гимнастику можно начинать, когда малышу исполнится 1 месяц. Согласитесь, первый месяц ребенка даже страшно трогать, не то, что массажировать К тому же необходимо дать время организму ребенка адаптироваться к внешним воздействиям. Ну а затем, если никаких противопоказаний нет, можно смело приступать! Если начинаете позже – ничего страшного! Лучше поздно, чем никогда.

Вводите массаж и гимнастику в жизнь ребенка постепенно. Начните с небольшого количества упражнений, а затем каждый день включайте в ваш комплекс все больше элементов. Наблюдайте за настроением и реакцией ребенка. Не делайте массаж через плач. Если малышу что-то не нравится, лучше прекратить занятие.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К МАССАЖУ И ГИМНАСТИКЕ

Массаж и гимнастика противопоказаны при всех острых лихорадочных заболеваниях, при тяжёлых формах гипотрофии (атрофия), при гнойных и других острых воспалительных поражениях кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей (экземы, пемфигус, импетиго, лимфадениты, флегмоны, остеомиелиты и так далее), при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью и болезненностью костей, при рахите в период разгара и при остром течении болезни с явлениями гиперестезии, при гнойных и других острых артритах, туберкулёзе костей и суставов, при врождённых пороках сердца, протекающих с выраженным цианозом и расстройством компенсации, при различных формах геморрагического диатеза, особенно при гемофилии, при острых нефритах, гепатитах, при активных формах туберкулёза, при больших пупочных, бедренных, паховых и мошоночных грыжах со значительным выпадением органов брюшной полости или же при выраженной наклонности к ущемлению. Примечание: Во всех остальных случаях при наличии грыжи гимнастика желательна, но при обязательной предварительной фиксации её пластырной повязкой.

Комплекс 3. От 4 до 6 месяцев. Нормализуем тонус

Занятия с ребенком 4 – 6 месяцев направлены на развитие точности и ритмичности движений ног, ловкости кисти для удержания предметов и окончательной нормализации мышечного тонуса нижних конечностей.

  • Массаж рук: поглаживание (3 – 4 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Скрещивание рук (6 – 8 раз).
  • Массаж ног: поглаживание (2 – 3 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); продольное разминание или валяние (по 2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Скользящие шаги» (5 – 6 раз).
  • Разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз).
  • Повороты на живот (2 – 3 раза в каждую сторону).
  • Массаж ягодиц и спины: поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); растирание или пиление по всей поверхности (2 – 3 раза); поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); разминание длинных мышц спины (5 – 6 раз); разминание мышц ягодиц (5 – 6 раз); пощипывание или поколачивание ягодичных мышц; поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на животе (1 раз в течение нескольких секунд).
  • Массаж живота: поглаживания (встречное, круговое и косых мышц живота — 2 – 3 раза); растирание кончиками пальцев по всей поверхности (2 – 3 раза); пиление прямых мышц живота (2 – 3 раза); пощипывание пупочной области; все приемы поглаживания (2 – 3 раза).
  • Приседание с прогибом позвоночника (1 раз).
  • Рефлекторные упражнения и массаж стоп: поглаживание (2 – 3 раза); растирание (5 – 6 раз); поколачивание; поглаживание (2 – 3 раза); разгибание и сгибание стоп (5 – 6 раз).
  • Подтанцовывание.
  • Массаж груди: поглаживание (2 – 3 раза); вибрация (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на спине.
  • Круговые движения руками или упражнение «бокс» (5 – 6 раз).
  • Ползание.

Массаж и упражнения в положении лежа на животе

Далее продолжим гимнастику лежа на животе. И снова выполним несколько упражнений для ног.

Сначала разотрем стопу поступательными массажными движениями от пяточки к пальчикам. Движения выполняются только по внешней стороне подошвы.

Сгибаем стопу несколько раз, придерживая ногу за голень.

  • Растираем заднюю поверхность голени круговыми поступательными движениями от пятки к колену.
  • Растираем заднюю и боковую поверхность бедра также круговыми движениями от колена к тазу.

Сгибаем ногу в колене, прижимая пяточку к ягодице.

Отводим ногу в сторону так, чтобы бедро было перпендикулярно туловищу. При этом другой рукой фиксируем малыша в области крестца.

  • Растираем ягодицы спиралевидными движениями сверху вниз. Движения нужно делать, рисуя на попке букву Х. Естественно упражнение выполняется без подгузника.
  • Далее делаем очень полезное упражнение – «грудничковое ползание». Для этого, когда малыш лежит на животике, упираем его ножки в свои руки (получается что-то вроде позы лягушонка).

Ребенок должен рефлекторно оттолкнуться от ваших рук (такой рефлекс есть у малышей от рождения). Далее опять сделайте ему упор руками и позвольте снова оттолкнуться. Продолжайте такое «ползание», пока малыш не устанет. В идеале нужно делать это упражнение на застеленном полу или на большой кровати. Ведь ребенок с каждым разом будет совершать все больше толкательных движений и будет продвигаться все дальше.

Такое упражнение надо делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Растираем спину сначала «пилящими» движениями, а затем с помощью фаланг согнутых пальцев делаем круговые массажные движения по спине сверху вниз.

Также поступательными массажными движениями разминаем воротниковую зону. Обычно малыши не очень любят это, так что будьте готовы

  • Выполняем упражнения на мяче. Для этого стелим пеленочку на гимнастический мяч и кладем ребенка на животик. Придерживая его за бока и спинку, прокатываем малыша вперед-назад. Повторяем несколько раз.
  • Затем в таком же положении катаем малыша по кругу, сначала в одну, потом в другую сторону. Такие упражнения тренируют мышцы спины малыша, способствуют развитию чувства равновесия.

Затем берем малыша за ножки и снова катаем его вперед-назад. Ручки малыша должны быть расправлены под грудью. Находясь в положении головой вниз, малыш будет стремиться поднять головку.

Шагаем ножками. В этом возрастном интервале у детей сохраняется врожденный шаговый рефлекс, обычно он остается до 3-4 месяцев. На основе этого рефлекса можно потренировать «шагание» у ребенка. Если делать упражнение регулярно, к 4 месяцам у ребенка потихоньку сформируется свой приобретенный навык шагания.

И завершаем наш комплекс элементом динамической гимнастики. Я не являюсь фанатичным последователем динамической гимнастики, но отдельные не слишком экстремальные элементы добавляю, так как такие упражнения прекрасно развивают вестибулярный аппарат, способствуют развитию чувства баланса и равновесия.

Итак, укладываем малыша на свое плечо так, чтобы он находился параллельно полу. При этом грудь малыша должна быть на плече, а ножки мы придерживаем своими руками. В таком положении крутимся на месте, сначала в одну, потом в другую сторону. Следите за тем, чтобы у вас не закружилась голова, и вы сами не потеряли равновесие

Я от души рекомендую вам этот комплекс упражнений и массажа, потому что в нем есть все самые необходимые упражнения для физического развития малыша. Если у вас остались какие-то вопросы по выполнению отдельных элементов, обязательно посмотрите наше видео.

В завершение также хочется сказать, что помимо ежедневных занятий гимнастикой важно регулярно выкладывать малыша на ровную поверхность на животик. Сейчас это будет лучшим упражнением для ребенка

Он будет учиться поднимать головку, отталкиваться ножками от ваших рук.

Идеально, если уже с 2 месяцев вы будете регулярно выкладывать малыша на пол. Ведь пол – это целый атлетический манеж для ребенка! Малыш может там спокойно осваивать переворачивание и «», при этом он не будет ограничен никакими бортиками и не нужно бояться, что ребенок куда-то упадет. Естественно, это должен быть не голый кафельный пол. Хорошо подойдет ковер с низким ворсом, застеленный клеенкой и пеленкой, или коврик-пазл из вспененного материала.

Желаю вам удачи! Подписывайтесь на обновления блога в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector