Чем занять ребенка в 1 — 1,5 года: занимательные игры и занятия

Физическое развитие малыша на шестом месяце жизни

В период между 5 и 6 месяцем ребенок прибавляет в весе примерно на 600 – 700 гр. и вырастает на три сантиметра. Малыш уже может подолгу лежать на животе, активно переворачиваться, сидеть с опорой на спинку кроватки или подушку. Нередко дети этого возраста встают на коленки и пытаются ползать вперед или назад. Стимулировать к попыткам поползти малыша можно яркой игрушкой, а помочь ему в этом позволит опора из ладошек мамы или валик, на которые он сможет опираться во время отталкивания.

На шестом месяцы жизни ребенок активно осваивает повороты с живота на спинку. Такой новый навык позволяет ему быстро перемещаться по горизонтальной поверхности, поэтому ребенка нельзя оставлять на кровати или диване. В пять месяцев малыш может уже целенаправленно брать игрушку из любого места, умение переворачиваться и подтягиваться позволяют малышу добраться до яркого предмета самостоятельно.

Как заниматься и во что играть с ребенком в полтора года — игры малышей в 1 год и 6 месяцев

Конечно, чтение продолжает быть источником новых слов и знаний, расширения кругозора. Не нужно бояться, что малыш не поймет каких-то слов в сказке или не воспримет сложное предложение. Ведь именно раз за разом прослушивание новых слов и речевых конструкций дает толчок дальнейшему развитию речи

Важно не увлекаться и не задаваться целью освоить как можно больше книг. Выберите 4-5 самых любимых и периодически их перечитывайте, постепенно добавляя новые

В возрасте год и шесть месяцев дети очень радуются, когда слышат уже знакомый текст, когда представляют, о чем пойдет речь дальше.

Активно беседуйте во время прогулок с малышом, употребляя как можно больше прилагательных, характеристик окружающих предметов.

Просто замечательно разыгрывать перед ребенком мини-сценки с двумя-тремя игрушечными персонажами (например, резиновыми). Это могут быть как бытовые сцены (сели игрушки, покушали и пошли гулять), так и знакомство, например, с голосами зверей, с их рационом, детенышами.

Приучайте кроху к гигиене: учите мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, убирать игрушки, ходить на горшок

Лепка из соленого теста Приготовьте массу для лепки: 4 столовые ложки соли, 2 стакана муки, вода. Должно получиться крутое тесто. Лепите из него с ребенком фигурки зверей, фрукты, овощи. Если малыш случайно проглотит кусочек, волноваться не о чем, масса безопасна. Высохшие поделки можно раскрасить краской.

Задуй свечку Зажгите свечу и предложите ребенку задуть ее. Упражнение способствует развитию легких ребенка.

Не забывайте о мерах безопасности, чтобы вы и ваш ребенок не обожглись!

Прятки Мама или другой близкий человек прячется, но при этом постоянно подает голос, например, произнося «ку-ку». Ребенок ищет.

Играть с рамкой-вкладышем

На данном этапе вам понадобятся самые простые рамки-вкладыши (My-shop, KoroBoom), а именно такие, где есть не только прорези для вкладышей, но еще и изображение вкладываемого предмета на заднем фоне. Играя с такой рамкой, ребенок при подборе вкладыша ориентируется не на форму проема, а на изображение. Для годовалого малыша такая рамка-вкладыш будет понятнее.

Поначалу, пока ребенок еще не совсем освоился с игрушкой, играть можно так: берем в руки, например, вкладыш с собачкой, и спрашиваем «Где на картинке собачка?», когда ребенок показывает, говорим «Значит сюда и поставим ее» и предлагаем вставить собачку в прорезь самостоятельно. Если попытается – хорошо, нет – вставляем сами. Вскоре малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам уже без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику – для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности – отыскиваем сходные картинки.

Здесь сразу хочется сказать про еще один хит — игру «Секретики». Она похожа на классическую рамку-вкладыш и не менее полезна для маленьких трудолюбивых пальчиков. Но здесь интерес малыша будет подстегивать еще и эффект неожиданности. Малыш с огромным любопытством будет заглядывать под вкладыши, пытаясь поскорее увидеть, что же там спрятано.

Особенности детей в два года

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

  • формирование сюжетно-отобразительных игровых навыков (как уже было отмечено, малыш отображает впечатления, которые получены в быту);
  • появление элементов наглядно-действенного мыслительного процесса;
  • живой отклик на музыкальные и литературные произведения;
  • усвоение элементарных принципов поведения;
  • выполнение поручений родителей, обращение к ним по собственной инициативе;
  • приобретение некоторых навыков самообслуживания;
  • умение держать фломастеры в руках;
  • появление интереса к ровесникам, желание с ними взаимодействовать.

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Если вы не знаете, какие развивающие игры для детей до года обеспечивают полноценное развитие ребёнка, обязательно прочитайте статью детского психолога. В ней рассмотрены полезные игровые занятия по месяцам.

Учимся работать отверткой и гаечным ключом

При воспитании дочери до 3 лет я точно не опиралась на гендерные стереотипы, поэтому уже в 2 года она вовсю забивала гвоздики, крутила винты и гайки Главное, ей это нравилось, а значит, пройти мимо такого мы никак не могли :).

В связи с этим снова хочу предложить вам освоить не совсем девчачье занятие – орудовать отверткой и гаечным ключом (ненастоящими, разумеется). О пользе этой игры для маленьких ручек, думаю, говорить не стоит. Кроме того, занятие можно включить в любую ролевую игру, где что-то поломалось и срочно требуется ремонт. Моей дочке игра нравилась, подозреваю, что у мальчиков она имеет двойной успех.

Несколько лет назад мне удалось купить такой винтовой конструктор, как на фото выше. Сейчас же невероятно популярны конструкторы в виде дырявых чемоданчиков с винтиками, в них еще и шуруповерт есть. Обязательно попробуйте!

На этом закругляюсь Играйте с удовольствием!

Чтобы не пропустить следующую статью (как и все последующие), подписывайтесь на наши обновления в Instagram, , .

Да, и обязательно загляните в эти статьи, думаю, они будут вам интересны:

Искренне ваша, Яна Разначенко

6. Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop, Read)

Альбом просто незаменим для занятий по развитию речи с малышами от 1,5 лет. В пособии хорошо подобраны слова и короткие предложения для произнесения вместе с ребенком. Все они расположены в порядке возрастающей трудности (начинаем с простых звукоподражательных слов, затем двухсложные, трехсложные, простые предложения и т.д.). Весь текст сопровождается качественными, красивыми картинками, Тася всегда с удовольствием пыталась рассказать, что на них изображено.

Также в книге есть хорошие упражнения для пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики. В общем, альбом очень полезный.

Школа семи гномов от 1 до 2 лет — выборочно

Я не рекомендую покупать весь курс «Школы семи гномов», т.к. многие книжки в нем довольно неинтересные и имеют на рынке аналоги более полезные с точки зрения развития

Однако на несколько книжек стоит обратить внимание, в частности нам очень понравились «Прогулки по городу» (Ozon, My-shop, Read), «Мой дом» (Ozon, My-shop, Read). Эти небольшие пособия станут неплохим дополнением к первым учебникам малыша

Здесь на каждом развороте изображен простой сюжет в какой-то обстановке (например, в книге «Мой дом» — это кухня, ванная и т.д., в «Прогулках по городу» — это парк, магазин, детская площадка и т.д.). По краям разворота отдельно вынесены основные понятия по теме.

.                             

Картинки качественные, крупные, хорошо понятны маленькому ребенку.

Мы с дочкой начали знакомиться с этими пособиями, сразу, как только нам исполнился годик, книжки имели небывалый успех. Пока не засмотрели до дыр, разглядывали чуть ли не каждый день.

Кстати, как я уже писала раньше в статье про аппликацию, в пособии «Мой дом» к каждой теме можно еще и приклеивать картинки.

Еще из «Школы семи гномов от 1 до 2 лет» нам понравилась книжка «Веселый-грустный» (Ozon, My-shop, Read).

Здесь малышу в картинках объясняются слова-антонимы: грязный-чистый, мокрый-сухой, твердый-мягкий, высокий-низкий и другие. В принципе подобные иллюстрации можно встретить и в «первых учебниках», но тут картинки очень крупные, без лишних деталей, как мне кажется, на первых порах для изучения антонимов они лучше подходят.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Рвать бумагу или вату

Наверняка ребенок уже и сам пытался порвать ваш любимый журнал или книгу. Вместо того чтобы запрещать малышу это увлекательное занятие, дайте ему то, что уже давным-давно прочитано и не представляет для вас никакой ценности. Лучше всего подойдут старые газеты, яркие журналы. Вы можете также показать крохе, как рвать вату и это будет для него совершенно новый опыт.

Как правило, в этом возрасте детям больше всего нравится разбирать предметы на части, складывать и раскладывать их

Поэтому очень важно, чтобы в детской у малыша были сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей (такие как пирамидка, матрешка, сортер, цветные колпачки), тогда он не будет ломать другие игрушки и рвать книги, пытаясь таким образом разделить их на части. Когда моя дочь Таисия была в этом возрасте, каждый день на кухне у меня был полный разгром

Дочь трясла шкафы с кастрюлями и прочей кухонную утварью. Маленькие формочки и стаканчики складывала в кастрюли, потом выкладывала, перекладывала, закрывала кастрюли крышками.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Кроме того, обратите внимание на статьи с играми для малышей от 9 месяцев.  Большинство игр в этих статьях по-прежнему актуальны для малыша и сейчас (в частности, сбор пирамидки, строительство из кубиков, игры с матрешкой, коробочками и др.)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ОТ 9 МЕСЯЦЕВ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Угадываем картинки и текстуры на ощупь

Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.

Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.

Вариант 1. Тактильные картинки

Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.

Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.

Вариант 2. Сенсорное лото

Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.

Обзор игрушек

Сейчас малыш очень интересуется всем, что шуршит, гр емит, блестит. В общем, издает вс яческие звуки, забавно двигается и ярко выглядит. При этом в качестве игрушек могут служить не только всевозможные погремушки, сортеры и любая другая продукция детских магазинов, но и вполне себе житейские вещи. Кусочки ткани, разноцветные баночки с камушками или крупой (только следите, чтобы ребенок не открыл и не наелся), шуршащие фантики, и так далее и тому подобное. Всего лишь немного маминой фантазии!

В качестве о собого интереса среди игрушек стоят волчок, неваляшка и пир а м идка . Малыш сейчас воспринимает не только зрительную информацию, но и наощупь . Ему очень хочется взять интересующий предмет в ручки, ротик, покрутить его, пощупать. Не отказывайте ему в этом удовольствии и обязательно начинайте знакомить его со свойс твами предметов ( меховой помпон мягкий, пластиковая крышка жест кая, атласная ленточка гладкая и т.д.). Мелкая моторика и т а ктильное воспри ятие сейчас активно развиваются , да и как интер е сно перебирать маленькими пальчиками такие цветные игрушки!

Бытовые навыки

В возрасте 1,5 лет ребенок должен развиваться и начинать осваивать первые бытовые навыки. К ним относятся:

  • удерживание ложки и попытки самостоятельно есть;
  • питьё из детской кружки;
  • спокойное реагирование на проведение гигиенических процедур, попытки участвовать в них или выполнять какие-то действия самостоятельно;
  • попытки самостоятельно раздеваться (частично);
  • поиски вещей или предметов, нужных для тех или иных процедур (одежды, полотенца, зубной щетки);
  • выполнение простых просьб (принести что-то, подать, положить);
  • освоение горшка (сообщения о желании опорожниться или оповещении об уже произошедшем опорожнении).

Полуторагодовалый малыш стремится активно участвовать в поддержании быта, повторять за родителями. Он может пытаться протирать пол тряпкой, убирать игрушки в корзину и выполнять другие повседневные рутинные действия.

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Собирать пазлы

Собирать пазлы (Лабиринт, My-shop, KoroBoom) чрезвычайно полезно и для развития моторики, и для развития ассоциативного мышления, внимания. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-6 штук. Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне дублирующей картинки (т.е. у малыша есть подсказка), то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 9-12.

Собирая пазл вместе с малышом, обязательно объясняйте логику своих действий: «Давай сначала найдем голову, смотри, с этой стороны не хватает уха, давай найдем где ухо… Теперь поищем туловище». Именно такой логикой удобнее руководствоваться малышу в этом возрасте. Собирать пазл с ориентировкой на рядом лежащую картинку для ребенка пока трудновато. Естественно, вам придется много раз проговорить, что куда нужно прицепить, прежде чем малыш уловит суть.

Когда я впервые показала дочери пазлы, она просто влюбилась в них, скажу больше, у нее началась настоящая «пазломания»:)  Месяца полтора сбор пазлов был у нас обязательной ежедневной процедурой, едва проснувшись и позавтракав, Таисия скорее тянула их с полки. Было очень интересно наблюдать за каждодневным прогрессом в ее действиях: все с большей легкостью она отыскивала нужные детали и все точнее соединяла их. (Но без моей помощи, конечно, еще не обходилась).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector