Математические диктанты по клеткам

Инструкция военной модели для детей

Военная машина — средство передвижения, и оружие одновременно. Рассмотрим простой эскиз по клеточкам для начинающих.

Такой рисунок подойдёт для ребёнка от трёх лет. Научившись изображать силуэт, пробуйте освоить более сложные рисунки.

Идеи. Рисуем военную машину:

  • Предложите ребёнку нарисовать танк на поле, солнце, облака. Расскажите о том, что раньше были войны, а теперь над головой светит солнце. Объясните, почему плохо ссориться на примере войны. Один такой разговор привьёт ребёнку правильную жизненную позицию.
  • Нарисуйте вместе игрушку в виде танка. Если ребёнок уже обладает долей мастерства, сделайте это на время.
  • Изобразите разные рисунки танков, самолётов. Предложите ему нарисовать много военной техники, которая охраняла бы его собственную страну. Ребёнок будет занят полдня.
  • Придумайте новые названия для танков, ракет, военных кораблей и авианосцев. Расскажите, какие названия использовались в военное время, какие есть сегодня. Эти знания не только расширят кругозор ребёнка, но и пригодятся в будущем, на уроках истории.
  • Вместе с военной техникой, вспомните все машины, которые сегодня защищают людей в стране. Это карета скорой помощи, полицейская и пожарная машина. Нарисуйте их вместе с цифровыми обозначениями. Это будет максимально полезный и познавательный урок рисования.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.

Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

Этапы Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8
Блок 1 Вправо 1 Вверх 3 Вправо 2 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 3 Вправо 6 Вверх 1
Блок 2 Вправо 1 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 2 Влево 1 Вниз 4 Влево 1 Вниз 2
Блок 3 Влево 3 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 1 Влево 2 Вниз 1 Влево 1 Вниз 1
Блок 4 Влево 2 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 2 Влево 1 Верх 1 Влево 3 Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов

А схема фигуры – всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.. В графическом диктанте важно соблюдать порядок клетокСхематические рисунки имеются отличительные черты:

В графическом диктанте важно соблюдать порядок клетокСхематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон – большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Что понадобится для выполнения заданий?

Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.

Обратите внимание!

  • Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)

  • Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ

  • Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих

Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.

Простые черно-белые картинки

Срисовки по клеточкам хорошо развивают моторику и глазомер у маленьких детей. Легкие рисунки создают по схеме, которую точно повторяют на листочке. Такие задания выполняют от простых к чуть более сложным. Если родители впервые начинают заниматься с детьми, то лучше всего использовать такие легкие и простые черно-белые картинки:

Цветок

Эти несложные задания могут надолго занять малыша. После того как рисунок будет готов, его можно раскрасить.

Дорисуй котика

Можно распечатывать готовые шаблоны, которые кладут на столе перед учениками. Узоры по клеточкам и другие легкие рисунки дети копируют в своих тетрадках. Учитель следит за тем, как ребенок направляет линии, считает по клеточкам легкие схемы. Дошкольников можно заинтересовать фигурками. Перед зимними праздниками им понравятся новогодние картинки.

Девочки будут делать срисовки по клеточкам в виде узоров, цветочков, а мальчики – ромбиков, машинок, зверей. Для четырехлетних воспитатели выбирают простые образцы, например, цифры по клеточкам. Они должны быть с примерно одинаковыми линиями. Шестилетним под силу делать рисунки по клеточкам в тетради, но более сложные. Они состоят из диагональных, длинных и коротких линий. Такие картинки, созданные по клеточкам, развивают разные полезные навыки.

Сложные фигуры

Преподаватели или родители могут усложнить рисунки ручкой в тетради. Это можно сделать, когда дети научились делать легкие рисунки. Для их создания подойдут и карандаши. При симметричной (зеркальной) рисовке одна часть изображения есть на листочке. Остальное должны повторить ученики. Если подставить зеркальце в центре, то можно увидеть, как будет выглядеть фигура полностью. Такие схемы понравится детям, так как они смогут рассмотреть картинку, а потом сверить, насколько правильно выполнена работа. Поэтому без помощи взрослых можно делать рисунки по клеточкам в тетради, которые подойдут для мальчиков и девочек.

Они могут срисовывать изображения, где линии расположены наискось. Красивые рисунки по клеточкам могут делать дошкольники постарше, у которых достаточно развит глазомер. Когда у детей будет все получаться, им предлагают придумать фигуры и узоры. Выполнять такие задания будет интересно и детям, и родителям. Это занятие может стать совместным и спасет от тоски в дороге или когда понадобится чем-то занять ребенка. А школьники могут составлять схемы для вышивки крестиком.

Рисование под диктовку

Рисунки по клеточкам в тетради ребенок делает на слух, выполняя задания взрослого. Работа осуществляется поэтапно, взрослый человек диктует количество нужных клеточек и направление линий. После выполнения диктанта рисунок сравнивают с образцом.

Для работы надо приготовить:

  • тетрадь в клетку,
  • карандаш,
  • ластик.

Не рекомендуется устраивать продолжительные занятия, которые утомят ребенка. Для пятилетних детей достаточно 10 минут, дети более старшего возраста для выполнения графического диктанта с пользой потратят 15-25 минут своего времени.

Чтобы занятие сделать более интересным, можно предложить детям раскрасить получившееся изображение.

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится

Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

Рекомендации к занятиям

Иногда во время уроков с ребенком могут возникнуть различные трудности. Чтобы этого не случилось, лучше не забывать несколько советов от опытных педагогов.

  • Перед первым занятием нужно объяснить ребенку суть игры. Лучше всего показать на легком примере. Рассказать, зачем проводится урок. Мотивировать на успешное выполнение задний.
  • Педагогу следует давать поэтапную инструкцию, замечая успевает ли ребенок. На все возникающие вопросы нужно отвечать сразу, не откладывая на конец занятия. Лучше не повторять указания по нескольку раз, чтобы не запутать дошкольников.
  • Нужно внимательно следить за правильной осанкой и положением рук малыша. Поправлять, если ребенок сгорбился или неправильно держит карандаш.
  • Желательно обеспечить спокойную атмосферу и тишину в классе. Это поможет малышу сосредоточиться и лучше воспринимать указания педагога.
  • Убедитесь в хорошем освещении во время занятий. Это значительно облегчит выполнение заданий и поможет сохранить хорошее зрение.
  • Повышать сложность заданий следует постепенно. Не стоит сразу давать сложные рисунки с множеством деталей, и наоборот, слишком простое задание покажется ребенку скучным.
  • Не нужно ругать ребенка за ошибки. Не забывайте, ваше чадо просто учится.
  • Всегда подмечайте успехи малыша. Это поможет ему сформировать уверенность в себе.
  • Необходимо контролировать время занятий, чтобы не переутомить ребенка. Периодически делать небольшие передышки-разминки.

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

Рисование клеточных смайликов

Оригинальные маленькие картинки в цифровой графике служат для графического дополнения смысла посланных СМС или других видов информации.

Они настолько понравились людям в качестве способа передачи настроения, что их использование давно вышло за рамки интернета. Поэтому многочисленные и эмоциональные рисунки смайликов можно видеть на игрушках, одежде, плакатах , средствах рекламы и других предметах реальной жизни.

С помощью простой техники подсчета и заполнения нужных клеточек изображениями разного цвета, можно переносить смайлики в тетрадь, а затем использовать для оформления личной переписки, поздравительной открытки или принта на одежде, аксессуарах и предметах интерьера.

Забавные мордашки встречаются с улыбкой или печально опущенными уголками губ, в очках, в головных уборах, с характерными направлениями движения лица при передаче разных эмоций.

Выбрав нужный масштаб, следует посчитать количество клеточек, занятых смайликом на предложенной в интернете схеме, и найти лучший вариант компоновки на тетрадном листе.

Затем посчитать количество клеток, от края бумаги до самой верхней и правой, выбрав ее началом отсчета для построения всего рисунка. После получения полного контура, следует приступать к нанесению изображения глаз, губ и других особенностей рисунка.

Когда построение смайлика по клеточкам сделано правильно и не требует уточнений, можно раскрасить рисунок разными цветами или оставить черно-белым.

Подработка округлых контуров

Начинающие художники переносят простые, а затем все более сложные рисунки, впоследствии создавая собственные композиции, в уже знакомой технике.

Тренировку по схемам можно продолжить, обрисовывая простые предметы, а затем обводя полученный контур по клеткам.

Понимание принципа работы поможет освоить циркульный круг на листе тетради, окружность которого состоит из углов квадратиков, соприкасающихся с ней. Таким образом можно нарисовать сакральный знак «инь-ян».

Простейшим примером служит рисунок собственной руки, переведенный в клеточную технику путем соединения диагональных, горизонтальных и вертикальных линий основы тетрадного листа.

Для этого надо положить руку на лист тетради в клетку и обвести ее тонкой карандашной линией. Затем, стараясь не выходить за намеченный контур, воспроизвести данную форму в виде квадратиков, соединяя, где возможно плавные линии диагоналями.

Полученное изображение надо обвести ручкой или фломастером, а контурные карандашные линии удалить с помощью ластика. Рисунок руки, полученный в клеточной технике, можно использовать для творческого решения эмблемы или плаката.

Диктуем и пишем по клеточкам

Если сказать коротко, то графический диктант – это рисование по клеткам. Только рисовать нужно не как хочется, а как диктует в соответствии с заданием ведущий – воспитатель, учитель или родитель. Что это значит? Всё просто: чертим коротенькие линии, каждая равная длине (ширине) клетки в соответствии с определённой командой.

Например, педагог задаёт провести линию влево на одну клетку, потом вверх на две, далее – вниз на одну и так далее. Если делать всё правильно, в результате от рисования на тетрадном листке по клеточкам получится фигура. Это может быть животное, фрукт или овощ, транспорт и даже герой из сказки.

Для детей графический диктант – это своего рода игра. На самом деле это занятие – незаменимый помощник подготовке к школе, который:

  • учит слушать внимательно педагога,
  • развивает ориентацию в пространстве, логику, абстрактное мышление,
  • тренирует внимательность,
  • набивает руку для письма и рисования чётких линий,
  • на практике закрепляет понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз», а также счёт в пределах десяти.

Графические задания в игровой форме развивают у детей 5-10 лет пространственное воображение, тренируют мелкую моторику, а также учат усидчивости.

Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи

Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений

И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью)

Потренируйся писать цифру 1 Напиши цифру 2

Потренируйся писать цифру 3

А теперь попробуй цифру 4 Вот так пиши цифру 5

А теперь напиши цифру 6

Потренируйся писать цифру 7

Напиши цифру 8 Потренируйся писать цифру 9

Напиши ноль, а после соедини его с цифрой 1

Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно

Нажмите на картинку и  она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).

Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.

Как легко нарисовать животных по клеточкам

Часто эти персонажи становятся любимыми героями детских рисунков. Если вам предстоит изобразить пейзаж, на котором присутствует какое-либо животное, то начните с рисования зверей по клеткам. Схематическое изображение рисунка по клеткам увлекательно занятие.

Рисовать по клеточкам в тетради животных настолько занимательно, а учитывая, сколько в природе видов животных и птиц, это занятие покажется нескончаемым.

Как нарисовать единорога по клеточкам в тетради

Единороги в последние годы стали весьма популярными персонажами. Это волшебное животное нравится не только детям, но и взрослым. Это доказано тем, что в продаже существуете много одежды с его изображением.

Попробуйте нарисовать единорога по клеткам

Как нарисовать кошку по клеточкам

Возьмите сначала простые схемы рисования кошки по клеткам. Это животное любимо многими детками и взрослыми, во многих домах обитают разные породы кошек, поэтому дети часто любят рисовать их на своих картинках.

Если сможете понять принцип рисунков по клеткам, то попробуйте придумать свой оригинальный рисунок кошки.

Цветные рисунки котиков по клеткам всегда смотрятся более оригинально.

Фламинго по клеточкам в тетради: как нарисовать

Не так давно фламинго стало культовым персонажем. Стали появляться изображения на одежде, на постельном белье, тетради с фламинго стали самыми модными в школе. Не удивляет желание нарисовать фламинго на листе бумаги.

Польза методики

Часто дают графические диктанты и для 1 класса

Неважно, какой вид методики использует педагог или родитель. Занятие положительно сказывается на способностях малыша, помогает ему развить такие жизненно важные качества:

  • координацию движений;
  • мелкую моторику;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • умение считать;
  • пространственное и абстрактное мышление;
  • графические навыки;
  • целеустремленность.

Пособия для занятий с полными инструкциями можно приобрести в канцтоварах и книжных магазинах или скачать в интернете и распечатать. Некоторые графические диктанты по клеточкам прикреплены ниже.

Графические упражнения довольно простое задание для дошкольников. Поэтому некоторые мамы считают его лишним и бесполезным. Но это не так. Диктанты помогают детям обрести уверенность к себе, развить внимательность и усидчивость, так необходимые для адаптации к школе.

Графический диктант: что это такое

Графические диктанты для дошкольников по клеточкам. У каждого ребенка богатая фантазия и желание играть всегда и всюду. Эти врожденные способности можно использовать для планомерной подготовки дошкольника к новому для него периоду жизни – школьной поре.

Графический диктант – дидактическое задание, позволяющее развивать мышление и воображение ребенка, его возможности «видеть» в проекции, ориентироваться в пространстве.

По сути, работа с карандашом не представляет ничего сложного. Ребенку нужно лишь нарисовать конкретную картинку, двигая карандашом в нужном направлении, выполняя рекомендации взрослого, проводящего графический диктант.

Главное, что должен уяснить будущий ученик: отвлекаться нельзя, иначе вместо красивой и правильной картинки получится недоразумение, которое расстроит ребенка.

Графические диктанты не потребуют от дошкольника художественных способностей. Ему нужно только четко следовать инструкции, чтобы получился хороший результат. Сложных иллюстраций воспроизводить не придется. В графической коллекции простые изображения: слон, жираф, другие животные, вернее, их контуры. Также могут быть дома, различный транспорт, цветы, рисование которых не нуждается в детальной проработке. Все, что предлагается нарисовать дошкольнику, должно быть ему хорошо известно, понятно. Кроме того, не стоит забывать о длительности выполнения работы. Чтобы возникшая усталость не вытеснила интерес, графический диктант должен занимать немного времени.

Правила выполнения и советы

Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 – 6 лет.

Для этого занятия требуются:

  • тетрадь в клетку или лист;
  • простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
  • ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.

Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист

При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером

Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.

Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно

Необходимо обращать внимание и на «посадку». Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол

Нужно помнить о том, что прямая спина при письме – профилактика сколиоза.

Правильность расстояния от глаз до тетради – залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.

Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:

  • Дать образец выполнения для срисовывания.
  • Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
  • Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
  • Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление – стрелкой.

Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради

Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь

Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:

  • дети 5 лет – не более 20 мин.;
  • дети 6 лет – не более 25 мин.;
  • дети 6 – 7 лет не более 30 мин.

Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно

Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.

Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук «Мы капусту рубим, рубим…». В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.

Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.

Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов – схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.

Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем – ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector