Развитие ребёнка в 8 месяцев: что он должен уметь делать и как развивать его дальше

Содержание:

Эмоциональное развитие

В 8 месяцев ребёнок способен проявлять большое количество эмоций.В основном это позитивные эмоции, но естественным является проявление страха, тревоги, удивления. Восьмимесячный ребёнок может тревожиться в присутствии посторонних людей, бояться громких неожиданных звуков, беспокоиться из-за отсутствия мамы. Эмоции малыша отражаются на лице, а иногда сопровождаются восклицаниями.

Проявление эмоций нельзя игнорировать. На положительные эмоции нужно отвечать радостью и любовью, успокаивать ребёнка, когда ему страшно и тревожно

Обратите внимание на преобладающие эмоции. Если ребёнок постоянно тревожится или чего-то боится, нужно устранить причину негативных эмоций

Что умеет ребенок в 8 месяцев ?

Развитие ребенка в 8 месяцев может происходить стремительнее, либо наоборот, более плавными темпами. Однако родители с каждым месяцем интересуются тем, что умеет ребенок в 8 месяцев:

  1. Пытается говорить. Теперь его лепет похож на речь, имеет интонацию и чем-то похож на речь взрослого человека, однако ребенка все еще сложно понять.
  2. Хлопает в ладошки, складывает кружочки в пирамиду.
  3. Ваша речь становится уже более понятна для ребенка. Он уже готов реагировать на простые просьбы: подать игрушку, взять кубик.
  4. Чувствует музыку, может двигаться в такт.
  5. Ребенок в 8 месяцев испытывает сильную эмоциональную привязанность к матери, испытывает страх и волнение, когда ее нет рядом или она уходит. В этом возрасте связь ребенка и матери очень сильна. Малыш будет чувствовать себя в безопасности только рядом с ней. Если ребенок в 8 месяцев капризничает и плачет в ваше отсутствие, это уже может значить не только, что он проголодался или у него что-то болит, но и то, что он чувствует себя неспокойно и тревожно. Малыш будет засыпать быстрее, если рядом будет его мама.
  6. Знает людей в лицо, может определить знакомых и незнакомых.
  7. Реагирует на резкие и непривычные звуки (хлопки, лай, звонок).
  8. Может вставать с помощью родителей или у опоры, ходить с поддержкой (однако далеко не все дети могут ходить с поддержкой или стоять у опоры в 8 месяцев)
  9. Лучше развивается моторика рук: малыш может держать предмет не только всеми пальчиками, а, например, большим и указательным.
  10. Движения становятся более скоординированными, ползает он более умело и быстро.
  11. Умеет жевать и кусать нетвердую еду.
  12. Знает свое имя и отзывается на него.
  13. Ваша речь становится уже более понятна для ребенка. Он уже готов реагировать на простые просьбы: подать игрушку, взять кубик.
  14. Происходит обострение восприятия громкого шума (пылесос, фен). Большинство детей восьмимесячного возраста начинают пугаться этих приборов.
  15. Заметив новый предмет, ребенок хватает его, проверяет какой он на ощупь, начинает гладить его всей ладонью или пальчиком.
  16. С помощью жестов, ребенок в 8 месяцев просит приблизить его к интересующему его предмету. Появляется интерес к окошкам, холодильнику, шкафам, малыш тянет к ним ручки, пытаясь их открыть.
  17. Собственное отражение в зеркале вызывает у ребенка улыбку.
  18. Знает, что такое запрет и обижается, если слышит строгие нотки в разговоре с ним.
  19. Ребенок в 8 месяцев адаптируется к зрительному восприятию предметов в разном ракурсе. Он уже умеет распознавать известные ему объекты на расстоянии, даже если они расположены: боком, вниз головой. К этому возрасту дети понимают особенности вещей и различают их по цвету, текстуре, мягкости, форме, могут обращаться с ними в соответствии с их свойствами: мячик катается, бумага рвется, веревочка дергается.
  20. Уже на протяжении 10 минут, а иногда и дольше, малыш занимается чем-нибудь самостоятельно. Даже если его на время отвлечь от занятия, то спустя некоторое время он сможет вновь продолжить играть.
  21. У ребенка появляется цель научиться чему-то новому или достигнуть в этом успеха, он начинает реагировать положительными или отрицательными эмоциями на свои удачи и неудачи. В этом возрасте появляется необходимость поддерживать ребенка в его начинаниях и хвалить его за новые достижения.
  22. Ребенок в 8 месяцев пытается проявлять свои умения манипуляции над близкими людьми. Нельзя в этом случае поддаваться ему, следует строго показывать ему рамки дозволенного поведения.

В этих пунктах указано все то, что умеет ребенок в 8 месяцев. Если он чего-то не умеет, это ни в коем случае не значит, что он отстает: одни дети развиваются быстрее, другие –  медленнее. Это не значит, что кто-то умнее или глупее, или кого-то воспитывают лучше, а кого-то хуже. Конечно, если, например, ребенок не говорит в 3 года, это плохо, но если он не говорит в 8 месяцев, нужно всего лишь подождать и проводить с ним развивающие занятия и читать книжки.

В 8 месяцев ребенка можно записывать в группы раннего развития. Это будет полезно как малышу, так и его родителям

Но самое главное, что может получить ребенок как в 8 месяцев, так и в любом другом возрасте – это родительскую любовь, внимание и поддержку. Если малышу уделять достаточное количество времени, он будет чувствовать себя любимым и радовать родителей своими успехами

Нейро-психомоторное развитие восьмимесячного ребенка

Моторика и психическое развитие ребенка в 8 месяцев продолжают развиваться и претерпевать изменения. Малыш с каждым днем все лучше понимает взрослую речь. Он уже способен выполнять простые просьбы, что говорит о правильном и всестороннем развитии ребенка. Привязанность к маме становится еще сильнее, чем в предыдущие месяцы. Кроха с плачем переносит расставания, а когда мама рядом – он спокоен. Некоторые дети в этом возрасте быстрее идут на контакт к незнакомому человеку, если он всячески играет с ребенком, проявляет к нему дружелюбие.

Чему научился малыш к 8 месяцам:

новые предметы ребенок изучает не только взяв в руки и потрогав, в восьмимесячном возрасте ему становится интересно пощупать материал, погладить его ладошкой или пальчиками;
просится на руки и тянется ко всему, что находится за пределами его доступности – к створкам шкафа, полкам, окну. При приближении к объекту, с интересом рассматривает все, пытается открыть закрытое, все трогает ручками;
понимает, если ему что-то запрещают, настораживается и обижается на строгий тон;
может 10-15 минут самостоятельно занять себя игрой, а если пришлось прерваться, то после краткого перерыва может снова вернуться к незаконченному занятию;
ребенок уже испытывает ощущения радости и неудачи, при невозможности достигнуть чего-то он расстраивается

С этого возраста родителям нужно уделять время для поддержки малыша, хвалить его и радоваться вместе с ним его первым успехам;
первые попытки манипуляции для достижения желаемого могут начаться как раз в 8-9 месяцев
Здесь важно осторожно, но настойчиво установить рамки – что можно, а что нельзя;
проявляет интерес к другим детям, стремится установить с ними эмоциональный контакт: улыбается, отвечает гулением на разговор, старается прикоснуться или, наоборот, стесняется и прячется за мамой.

Речь
Ребенок обращает на речь много внимания, пытается имитировать речь лепетом. Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам разную интонацию. Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба».
Слух
Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, слишком громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Понимает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также знает значения слов «нельзя», «нет».
Зрение
Малыш следит за всем предметами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, ребенок не косоглазит

Обращает внимание на незнакомые предметы, интересуется ими, часто проявляет удивление.
Эмоции
От взрослого ребенок требует уже не только внимания и ласки, но и помощи в действиях с предметами и игрушками. Например, малыш выбрасывает игрушку на пол и ждет, когда мама её поднимет, при этом радостно смеется

Кроха постоянно занят чем-то, и в своих играх привлекает взрослого к совместной деятельности.
Моторика
Кроха способен устойчиво сидеть, самостоятельно садиться из любого положения. Встает на четвереньки, ползает. Активно пытается вставать на ножки, держась за опору. Уронив предмет, может наклониться и взять его, придерживаясь опоры.
Игра
Катает машинку, выбрасывает игрушки из кроватки или манежа и наблюдает за ними, разбирает пирамидку. У ребенка растет умственное развитие, он настойчиво и целенаправленно отталкивает предметы, любит играть с неваляшкой. Может складывать мелкие предметы в крупные. С интересом перебирает мягкие шуршащие книжки, играет на развивающем коврике.

Профилактика покраснения и раздражения кожи

Негативные реакции со стороны кожных покровов в детском возрасте редко вызваны тяжелыми заболеваниями и в большинстве случаев эту проблему можно решить своевременно начатым лечением и соблюдением профилактических мер.

Профилактика атопического дерматита:

  • отрегулировать рацион ребенка, исключить продукты, вызывающие негативные реакции организма;
  • увлажнять кожу гипоаллергенными косметическими средствами;
  • исключить или свести к минимуму окружающие аллергены – домашних животных, синтетическую одежду, некоторые продукты, агрессивные моющие средства;
  • регулярно проводить влажную уборку помещения;
  • для стирки одежды и пеленок малыша использовать специальные средства.

Чтобы не допустить тяжелого течения болезней, вызванных вирусной, бактериальной или грибковой инфекциями, необходимо своевременно выявлять заболевания и проводить соответствующее лечение.

Не допустить появления покраснения и раздражения кожи младенца, вызванной опрелостями, можно при соблюдении следующих рекомендаций:

  • постельное белье и одежда ребенка должны быть исключительно из натуральных, хорошо дышащих тканей;
  • регулярно менять подгузники или пеленки малыша, не допускать длительного нахождения младенца мокрым;
  • после каждой дефекации малыша нужно подмывать теплой водой;
  • во время купания рекомендуется добавлять в ванночку отвары череды или ромашки;
  • время от времени малыша нужно оставлять раздетым на пеленальном столике для принятия воздушных ванн;
  • во время купания можно использовать только средства, предназначенные для чувствительной кожи;
  • использовать мягкие полотенца для промакивания тела после мытья, тереть кожу не нужно;
  • присыпки и масла для ухода применяют по отдельности;
  • следить за тем, чтобы ребенок не испытывал дефицита витаминов.

Для профилактики аллергических реакций, при которых возникает покраснение и раздражение кожи, необходимо соблюдать осторожность при введении нового прикорма. Нельзя вводить в рацион младенца несколько продуктов сразу, начинать нужно с овощных или фруктовых пюре

Новый продукт дают в ограниченном количестве (например, чайную ложку) и следят за реакцией организма. При отсутствии аллергии количество продукта увеличивают.

Большое значение в профилактике принадлежит прогулкам на свежем воздухе. С ребенком нужно гулять ежедневно в течение 2-3 часов

В отопительный период в помещении важно не допустить пересыхания воздуха. Для этого рекомендуется пользоваться специальными увлажнителями или хотя бы поставить в комнате емкость с водой

Если покраснение, зуд, раздражение кожи всё же возникли, помимо общего лечения, необходимо использование специальных косметических средств с эффективным местным действием. Их применение направлено на быстрое устранение внешних проявлений аллергии и других заболеваний.

Каким должно быть питание и меню восьмимесячного ребенка

К восьмому месяцу ребенок не окреп, так что ввод новых продуктов обязателен постепенный. При отсутствии негативной реакции на новое блюдо прикорм можно увеличивать до пяти чайных ложечек через неделю. Все продукты необходимо измельчать до состояния жидкой сметаны в блендере, особенно это касается мясных блюд.

Мясное пюре лучше сделать самим. Варят мясной суп, измельчают в блендере либо пропускают через мясорубку очищенное постное мясо телятину, говядину либо индейку. Немного бульона – и великолепное пюре готово. После него не возникнет неприятных реакций в детском желудке

Малыш на восьмой месяц способен выпить до 120 миллилитров фруктовых соков. Но самостоятельно пережевать фрукт он не в состоянии. Так что груши либо яблочки очищают от кожуры, нарезая небольшими кусочками. С такой пищей ребенок справится сам.

Начиная с чайной ложечки, вводят кисломолочные продукты, доводя количество потребления до 200 миллилитров в сутки.

Бульоны из овощей без специй деткам восьми месяцев особенно нужны

Варить супчики из мяса и овощей важно ежедневно: хранить их недопустимо

В 6 утра ребенок получает около 200 граммов грудного молока. В 10 часов ему дают 160 граммов безмолочной кашки, желток и 60 граммов грудного молока. В два часа дня у деток на обед 160 граммов мясного пюре, 30 миллилитров мясного супа и 60 граммов маминого молока. К шести и десяти вечера ребенку дают 200 граммов грудного молока.

Со следующей недели в 10 часов добавляют 30 миллилитров фруктового сока, в два часа – либо 40 миллилитров сока, либо столько же маминого молока. В шесть часов кроха получает 40 миллилитров детского йогурта.

При добавлении прикорма важно давать карапузу воду для нейтрализации негативных последствий продуктовой непереносимости. Объем одного кормления равен примерно 220-250 миллилитрам

При пятиразовом питании больше 1000 миллилитров еды крохе не нужно: слишком быстрый набор веса негативно отражается на состоянии организма, а меньшее количество замедлит развитие малыша.

Физическое развитие ребенка в 18 месяцев

Развитие мальчиков и девочек в 18 месяцев в норме должно затрагивать каждую сферу его жизни, об этом мы и поговорим ниже.

Слух.

Ребенок должен воспринимать свой голос, понимать, что это его собственный. Он может говорить или кричать громче, когда понимает, что его не слышат. Малыш понимает, откуда доносится тот или иной звук, поворачивается в сторону источника или идет к нему.

Зрение.

В полтора года малыш начинает видеть все вокруг гораздо четче, нежели до года. Ребенок может оценивать и определять расстояние между предметами. Сменяющие друг друга картинки еще неподвластны крохе, поэтому просмотр телевизора может оказать негативное влияние на зрение ребенка.

Речь.

В возрасте 18 месяцев ребенок говорит в пределах 15-20 слов, но некоторые дети знают уже до 40 слов. Малыши начинают произносить несложные фразы, которые состоят из двух или трех слов.

Зубы.

Как правило, в полтора года у ребенка уже прорезались следующие зубы: нижние и верхние центральные резцы, верхние и нижние боковые резцы, верхние и нижние малые моляры и верхние клыки, нижние клыки появляются практически сразу после полутора лет.

Моторика.

Если раньше ребенок просто хватал любые предметы, то сейчас он берет именно то, что ему интересно или нужно. Ребенок понимает, какой предмет как лучше взять, чтобы он не выскользнул из рук. Малыш начинает кушать ложкой, старается держать ее самостоятельно, без посторонней помощи.

Навыки, которые уже имеются

В 8 месяцев дети лепечут, практически не останавливаясь. Они пытаются подражать языку взрослых. При этом уже понимают, что от них хочет взрослый и могут выполнять его элементарные просьбы. К примеру, подать руку и показать, где находится игрушка. Восьмимесячные малыши понимают различие между родственниками и незнакомцами. Они радуются, когда видят первых и пугаются последних. А расставаться с мамой для них вообще очень тяжело. Младенцы могут плакать, капризничать и постоянно тянуть руки к маме.

Дети уже спокойно сидят и умеют садиться из разных положений. Некоторые могут вставать, опираясь на что-то, или даже делать первые шажки, придерживаясь за опору. Ребенок в этом возрасте очень активно ползает. При этом каждый малыш делает это по-разному. Некоторым надо оттолкнуться пятками, другим – коленками, а третьим – немного отодвинуться назад. Возможно, это связано с тем, как грудничку удалось впервые это сделать.

В быту кроха тоже становится более умелым. Он может брать кружку, есть из ложки и ходить на горшок. Если ваш младенец еще не умеет этого делать или ему эти действия удаются совсем плохо — не огорчайтесь. У него точно все получится, просто надо больше времени. Все эти навыки ему можно помочь развивать с помощью игр.

Сенсорное развитие

Сенсорные ощущения также нужны ребенку в 8 месяцев для развития

Поэтому не забывайте уделять им внимание в ежедневных играх с малышом. Они не занимают много времени, а некоторые из них можно делать даже во время обыденных занятий

Развлечения на прогулке

Для ребенка очень важно познавать мир через вкусовые, тактильные и зрительные чувства. Пускай во время ваших прогулок он потрогает песок, листья, ветки, волу, камешки или снег

Он научится различать разные структуры и размеры вещей. Просто покататься в коляске он мог и раньше.

Игрушки из подручных материалов

Если у вас есть баночки с откручивающимися крышками, то они станут прекрасной игрой для малыша. А если они у вас еще и разного размера, то вообще отлично. Дайте их малышу. Пускай он пробует их открывать и закрывать, положить туда свои игрушки. Эта игра тоже помогает детям с развитием соотношения вещей разных размеров

Для них очень важно, чтобы вы сопровождали все их действия комментариями, похвалами и подсказками

Сенсорный клад

Из подручных вещей можно соорудить для крохи удивительный «Сенсорный клад». То есть сложить в одну коробочку предметы с разными характеристиками. К примеру, в вашу коробочку можно поместить какое-то изделие из меха, камешек, игрушку, которая пищит, веточку, матрешку, несколько колокольчиков и зеркальце. Только следите, чтобы младенец не поранился. Суть игры заключается в том, что вы по одному достаете предметы, даете их малышу, показываете и рассказываете про них. Таким образом ребенок познакомится с различными предметами и их характеристиками.

Музыкальные игры и пение

Развивающие занятия с младенцем обязательно должны включать в себя музыкальные игры и пение. Просто включите крохе музыку или купите игрушки, которые издают мелодии. К примеру, малышу точно понравится играть с барабаном, металлофоном или бубном. Ваша задача – показать ему, как работают эти инструменты и вместе поиграть на них. Когда выбираете игрушку, обязательно послушайте ее.

https://youtube.com/watch?v=7t5O-bpiwx8

Помните, что она не должна издавать резких и противных звуков. Также проверьте, как она светится. Изделие не должно ослеплять и резать глаза. Обязательно пойте крохе. Во-первых, это поможет ему развить слух, а во-вторых, это вас еще больше сблизит.

Обучение в подражании

Обязательно используйте в играх с малышом его стремление подражать вам. К примеру, когда вы его расчесываете, дайте и ему подержать расческу или даже расчесать какую-то игрушку. Или на своем примере покажите, как можно уложить спать слоника или покатать мячик по полу. Когда собираетесь купаться, возьмите с собой резиновую игрушку. Пускай, пока вы мылите малыша, он мылит ее. Можете даже предложить крохе помыть себя самому.

Если вы прямо перед глазами ребенка положите интересную игрушку в прозрачный контейнер, он обязательно ее попробует достать. Этот элемент подражания можно так же использовать во время его игры с баночками. Дети очень любят игры «делай как я». Они никогда не откажутся повторять за взрослым что угодно: хлопать, махать, звонить в звонок или кормить птичек.

Танцы

Одной из прекрасных подражающих игр для вас и малыша станут танцы. Кроха может повторять движения танцев за вами, и ему это будет очень нравиться. А если вы при этом будете напевать веселую песенку и хлопать в ладоши, то это может стать его любимой игрой.

Несколько полезных советов на 8 месяце развития

  • Чтобы ребенок быстрее заснул, перед тем, как его уложить, нужно сделать небольшой массаж. Помассировать его ножки, ручки, погладить животик.
  • Чтобы быстрее приучить ребенка к горшку, выбирайте аксессуар яркого цвета. Это привлечет малыша, заинтересует его.
  • Так как ребенок уже хорошо ползает и понемногу ходит, обезопасьте все углы, провода и розетки, уберите из зоны доступа все тяжелые, мелкие и хрупкие предметы. Чтобы снизить интерес малыша к опасным предметам, можно сделать своими руками специальную развивающую доску.
  • С 8 месяцев ребенок уже может рисовать пальцами на бумаге. Только вот краски совсем не безопасны, а дети всегда норовят все попробовать на вкус. Поэтому хорошей альтернативой является фруктовое пюре. Им ребенок может безопасно творить шедевры.

Видео – развитие ребенка в 8 месяцев:

Что умеет делать малыш

Восьмимесячный малыш становится необычайно подвижным, но важно знать, что должен уметь ребёнок 8 месяцев. Это необходимо, чтобы проследить, как происходит его развитие, и имеются ли какие-то отклонения

Малыш уверенно садится, может пытаться передвигаться с одного на другое место, хочет встать, придерживаясь за что-то. Спокойно может находиться в вертикальном положении и даже пару секунд стоять без опоры.

Рассмотрим более подробно, что делает малыш, которому выполнилось восемь месяцев:

  • Сам садится из лежачего положения. Для этого он опирается руками. Также запросто ложится, если до этого сидел.
  • Легко сам переворачивается в любую сторону. Для этого ему достаточно просто захотеть.
  • Умеет неплохо ползать и активно занимается «тренировками».
  • Когда находится в кровати, может удерживаться за её перила и маленькими шажочками передвигаться вдоль. Пытается делать шаги вперёд, но пока у него это плохо получается. Шагает, только если взрослый возьмёт его за руку, так как мышцы ещё недостаточно окрепли. Но несмотря на это, уже неплохо переступает через небольшие препятствия.
  • Активно пользуется руками, знает уже несколько принятых в обществе жестов, вроде «пока-пока» и хлопков в ладоши. Может играть в ладушки.
  • В ладони способен удержать небольшой предмет. Например, мелкие игрушки. Что-то маленькое может фиксировать двумя пальцами. Перекладывает предметы в руках, а если случайно уронит, не забудет, а начнёт искать потерянную игрушку.

  • Может играть с простыми предметами, изучая их. Например, перекатывает мяч, исследует кубики, бьёт их друг о друга, сортирует мелкие и крупные игрушки. В этот период детки обожают нажимать на кнопки. Можно давать детям книжки, и малыши будут переворачивать страницы.
  • Крохи уже могут узнавать своё отражение в зеркале и на фотографиях. Видят знакомых людей и других малышей. Могут играть с ними. К взрослым, которых не знают, относятся насторожено, но быстро осваиваются, если незнакомый человек относится к ним доброжелательно.
  • Лепет становится более осмысленным. Использует интонационную окраску, хотя полноценных слов не говорит. Родители могут услышать от ребёнка звуки вроде постоянно повторяющихся «ба-ба-ба» или «та-та-та» и других. Ребёнок вообще любит всё повторять, причём не только в разговоре. Он может бесконечно играть в ладушки, настолько, что это занятие успевает очень надоесть родителям.
  • Может показывать на знакомые предметы, если его спросят, что-то вроде «где твоя кукла?».
  • Пытается самостоятельно кушать, брать ложку, хотя обычно такие эксперименты заканчиваются размазанной по всей кухне едой. Малыш умеет кушать печенье, если оно не рассыпается у него в руках. С удовольствием делится едой.
  • Понимает, когда его хвалят или ругают. Может расстраиваться и капризничать, если чего-то не получает.

В этом возрасте можно попробовать начать приучать кроху к горшку. Обычно он с интересом садится на него и не капризничает.

Различия между мальчиками и девочками

Мальчики и девочки развиваются по-разному. У них разные темпы и рамки нормы. Это вызывает споры, что кто-то развивается лучше, а кто-то хуже. На самом деле, это некорректно, они просто разные. Рассмотрим эти особенности более подробно:

Умения, навыки, развитие Мальчик Девочка
Физическое развитие При рождении крупнее девочек. Окружность головы и вес больше. По весу на 8 месяце мальчики продолжают опережать девочек. Их вес 6,5-8 кг. Вес малышек немного меньше парней к 8 месяцу. Обычно они легче на 250-300 г.
Ходьба Учатся ходить позднее девочек. Обычно разрыв составляет от пары недель до пары месяцев. Начинают ходить до года, более уверенно стоят на ножках и активнее ползают.
Осязание Парни менее чувствительны и раздражительны в плане телесного дискомфорта. Девочки больше любят ласку, часто просятся на руки к взрослым.
Зрение Крохи мужского пола ориентируются на дальнее зрение. Их интересует всё, что находится за пару метров от них. Потому играют со всем окружающим пространством. Зрение малышек, наоборот, сосредоточено на рассматривании ближайших предметов. В итоге девочки больше любят играть в ограниченном пространстве.
Слух Мальчики заметно опережают девочек в развитии слуха. Они слышат лучше и более восприимчивы к звуковой стимуляции. Девочки не так хорошо различают звуки, но зато сильнее реагируют на шум.
Речь Начинает разговаривать позже. Интервал от нескольких недель до полугода, в зависимости от индивидуальных особенностей. На восьмом месяце начинают произносить первые осмысленные слова.

Должный уход за ребёнком в 8 месяцев

Утро малыша, как обычно, начинается с гигиенических процедур и завтрака. Личико умывают проточной водой, носик и ушки чистят влажными ватными жгутиками по мере надобности. После снятия подгузника подмывают грудничка также под струёй проточной воды (девочку спереди назад, мальчика в любом направлении), кожу промокают мягким полотенцем. Хорошо оставить малыша «проветриться» на некоторое время — такие воздушные ванны благоприятно сказываются на коже ребёнка. Перед тем как надеть подгузник, попку и складочки можно обработать детским кремом для предотвращения опрелостей.

Обычно день мамы расписан по часам. В период бодрствования можно провести массаж и гимнастику, а также поиграть с малышом в игры. Гулять на свежем воздухе рекомендуется не менее 3 часов в день. Конечно, продолжительность этого мероприятия зависит от энтузиазма родителя, погоды и настроения самого ребёнка. Хорошо, если прогулки будут совпадать с дневным сном малыша.

Вечер часто заканчивается купанием. Когда ребёнок начинает садиться, эта процедура превращается в более лёгкое и увлекательное занятие. Плавающие игрушки занимают ребёнка на длительное время. При потнице в ванночку можно добавить отвары трав календулы, череды или ромашки. После купания можно постричь ноготки.

Питание: что можно и нужно вводить в рацион грудничка

Базовой едой до года по-прежнему остаётся грудное молоко. К этому времени в рационе ребёнка обычно уже присутствуют молочная каша (200 мл), нежирный кефир (150 мл), творог (30 г), и теперь нужно вводить овощи. Этот продукт можно предлагать грудничку, если у него есть хотя бы один зубик. В противном случае с овощами лучше повременить.

Правило введения нового продукта то же: начинаем с малого, следим за реакцией ребёнка, после увеличиваем количество.

В одно из кормлений малышу предлагают примерно 40 г овощного отвара. Если у ребёнка не наблюдается никаких реакций на новый продукт, на следующий день порцию можно увеличить в два раза. Следующий шаг — овощной суп или овощное пюре. Объём доводят до такого размера, чтобы можно было полностью заменить одно из кормлений. До этого периода в соответствующий приём пищи мама докармливает ребёнка грудным молоком или смесью.

В 8 месяцев одно из кормлений заменяется на овощной прикорм

Спустя 2–3 недели можно переходить на мясной бульон (лучше куриный) по тому же принципу. Если ребёнок не отреагировал негативно, через несколько дней можно добавить протёртое мясо. Ещё через 2–3 дня в суп добавляют 1/5 желтка. До года более половинки желтка давать малышу не стоит.

Схема прикорма в 8 месяцев по доктору Комаровскому:

  1. 06:00—07:00 — грудное молоко/адаптированная молочная смесь.
  2. 10:00—11:00 — детский нежирный кефир 150 мл + творог 30 г (постепенно увеличивать порцию до 50 г).
  3. 14:00—15:00 — овощной суп или овощное пюре до 200 мл.
  4. 18:00—19:00 — грудное молоко/адаптированная молочная смесь.
  5. 22:00—23:00 — молочно-крупяная каша до 200 мл.

Двигательная активность ребёнка

  1. Свободно может держать мелкие предметы, перекладывать их из правой руки в левую или наоборот.
  2. Ребёнок может одновременно брать две игрушки. А если ему предложить третью, то он её возьмёт, при этом освободив одну руку.

По тому, какой рукой малыш чаще берёт предметы, уже можно сказать ребёнок будет левшой или правшой.

Мой сын в первую очередь использовал левую руку. Но стоит не забывать, что нагружать нужно обе руки малыша. Просто одна останется доминантной. И не пытайтесь переучивать ребёнка, если он оказался левшой, это только навредит ему.

  1. С лёгкостью переворачивается на спину и на живот. Благодаря этому совершает первые попытки ползти. Однако стоит заметить, что далеко не все дети в этом возрасте к этому способны.

Мой сын, например, только в 9 месяцев начал ползать.

  1. Малыш уже сидит с ровной спинкой. Но не стоит расстраиваться, если у вашего ребёнка это ещё не получается. Развитие этого навыка допустимо до 9 месяцев включительно.
  2. Если перед ребёнком поставить свои пальцы, он ухватиться за них и попытается подтянуться.
  3. Карапуз принимает разные позы, при этом демонстрирует свою гибкость и умение удерживать равновесие.

Безопасность

С восьмимесячными детьми уже становится труднее, ведь они гораздо активнее, чем были раньше, и стремятся быстро познать мир. К сожалению, понятие «опасность» для них пока непонятно, потому в доме много потенциальных угроз. Малыш хорошо ползает, и за его передвижениями родители не всегда успевают проследить. Потому желательно перестраховаться заранее:

  • на розетки установить специальные заглушки;
  • оградить острые углы мебели;
  • острые предметы спрятать;
  • подальше убрать маленькие предметы;
  • бытовая и гигиеническая химия также должна быть не на виду;
  • не оставлять то, что бьётся;
  • на дверцы шкафов, окна и двери наложить специальные ограничители.

Не будьте беспечными, даже случайно оставленный на полу горячий утюг может стать причиной травмы ребёнка, а незащищённая ограничителем дверь шкафа прищемит нежные пальчики малыша.

Вес и рост крохи в восемь месяцев

Ребенок к восьми месяцам набирает примерно 500 граммов, подрастая на пару сантиметров. Мальчики достигают веса от 7,5 до 10 килограммов по росте от 66,8 до 73,1 сантиметра по данным отечественных педиатров. Показатели девочек более скромные: от 7,2 до 9,3 килограммов при росте от 66 до 72,5 сантиметров.

По сведениям ВОЗ нижняя граница веса малышей и малышек равна 6,9 и 6,3 килограмма соответственно до 10,7 и 10,2 килограммов.

Рост допустим от 66,2 сантиметра для мальчика и 64 для девочки минимум до 75 и 73,5 сантиметров максимум. Темпы привеса снизились, ведь главной целью стало развитие физических навыков, а мышечная масса достигла нужного уровня.

Фото: развитие ребенка в 8 месяцев, инфографика

Учимся играя –занятия с грудным ребенком 8 месяцев

Понять, правильно ли развивается ваш ребенок, очень просто – предлагаем пройтись по пунктам и попробовать поиграть с малышом в незамысловатые игры. Если кроха с легкостью выполняет намеченное вами, то вы на верном пути.

  • Ваш малыш находится в положении лежа. Сядьте перед ним и покажите ему интересный предмет (игрушку, книжку и т.д.). Ребенок должен потянуться за ней и принять сидячее положение без вашей помощи и поддержки.
  • Посадите ребенка и играючи набросьте на него легкую пеленку. Малыш должен самостоятельно сбросить её с себя.
  • Проверьте реакцию сопротивления: дайте младенцу игрушку и через пару секунд попытайтесь забрать её у него из рук. Малыш в 8 месяцев должен показать протест – оттолкнуть вашу руку, игрушку отнять обратно или же потянуть её на себя.
  • Поиграйте с крохой в «ку-ку» (прятки). Ребенок при вашем появлении должен проявлять радость, смеяться, и показывать ручкой, чтобы вы спрятались снова.
  • Покажите ребенку на фото лица тех, кто находится в его постоянном окружении. Хорошо, если малыш покажет пальчиком, где он, или папа/ мама. К девяти месяцам ребенок может сопровождать показывание пальчиком еще и слогами «ма», «па».
  • Положите перед ребенком несколько небольших предметов. Хотя бы один из них он должен взять двумя пальчиками – «пинцетным» захватом.
  • Грудной ребенок в 8 месяцев уже способен повторять действия за взрослым. Покажите малышу, как нанизываются кольца на пирамидку – он повторит за вами, пусть сделает это и неправильном порядке.

Что должно насторожить родителей?

  • Ребенок не проявляет интереса к физической активности – не ползает, не стает, не пытается сесть.
  • Малыш не пытается подняться и встать возле опоры даже с вашей поддержкой.
  • Не интересуется игрушками, не берет их в руки, не перекладывает из одной ладони в другую.
  • Не проявляет речевой активности – отсутствует лепет, не пробует произносить простейшие слоги.
  • Кроха не проявляет эмоций, не улыбается, не выражает удивление, грусть.

Перед заключительной частью статьи обязательно посмотрите интересное видео, снятое на основе опыта. Ребенку 8 месяцев – обзор мамы:

Подведение итогов

К возрасту 8 месяцев большинство малышей умеют пользоваться жестами для общения – например, показывают пальчиком на интересующую их вещь, тянутся за нужными им предметами

Кроха начинает проявлять повышенное внимание к окружающему пространству: активно ползает, хватает ручками все, что ему попадется, и засовывает это в рот. Родителям необходимо следить за безопасностью, обращая внимание на некрупные предметы, которыми ребенок может подавиться

У малыша хорошо получается удерживать мелкие вещи и игрушки, зафиксировав их между большим и другими пальчиками (противостояние большого пальца).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям играть с ребенком в 8 месяцев?

К этому возрасту ребенок способен узнавать родителей и других близких, отличать их лица, тогда как появление незнакомых может вызвать у него испуг или плач. К чужим людям младенцы относятся настороженно, но могут и улыбнуться, заметив хорошее отношение к себе. По отношению к каждому взрослому малыш уже выстраивает свою линию поведения.

В этот период нежелательно оставлять ребенка наедине с чужими (няней, подругой), если только он не успел ранее привыкнуть к человеку. В отсутствие мамы малыш все же испытывает определенный стресс, больше пугается и капризничает.

Речь ребенка обогащается новыми звуками, некоторые даже произносят слоги и подобия слов. Малышу нравится слушать сказки, стихотворения, потешки, песни. Родителям на этом этапе необходимо побольше общаться с ним, проговаривая каждое свое действие, рассказывая об окружающих вещах: игрушках, еде, одежде. Все слова должны произноситься правильно и полностью, так как кроха запоминает новую информацию. Эти же рекомендации дает в своих видео-беседах доктор Комаровский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector