Обучаем ребенка правильно читать по слогам: упражнения и игры

Содержание:

Какие качества ребенка влияют на обучение чтению?

Если говорить о здоровом ребенке с нормальным по возрасту зрением, слухом, умственным и физическим развитием, то научить читать можно любого ребенка. Однако подход к обучению может сильно отличаться.

Живым, активным детям будет невозможно усидеть на месте даже 10-15 минут. Однако это не повод отказываться от чтения. Нередко такой живчик буквально «на бегу» может освоить чтение по слогам быстрее, чем его усидчивый, уравновешенный ровесник. Придумывайте задания, где надо добежать, прочитать – прибежать и сказать

Так еще и память будет развиваться и внимание

Спокойному, флегматичному любителю раскрасок понравятся задания на бумаге с прорисовыванием, поиском, лабиринтами.

А фантазеру можно подсказать, как дорисовывать буквы до разных персонажей. А если еще подсказать, что благодаря буквам и словам можно целые истории сочинять и записывать…

Беглое чтение для дошкольников

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

Читаем по складам и осознаем первые слова. Обучение детей чтению

Как научить малыша читать через пару месяцев занятий трехлетний
ребенок
сможет уверенно читать по слогам в букваре или книжке, специально адаптированной
для ребят. После того как дошкольник научился воспроизводить слоги, можно переходить
к словам. Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит
из двух букв: «ка-ша»,«ра-бо-та»,«по-го-да»,«ма-ма»,. Позже можно перейти к более
длинным слогам: «мыш-ка» «до-мик», «чаш-ка», и тому подобных.

Рекомендую обсуждать с ребенком каждое слово. Повторяйте вместе
это слово, можете сделать рисунки, изобразив объект, о котором было прочитано.

Таким образом, вы не только обучите ребенка довольно уверенно
читать до 3 лет, но и добьетесь того, что ученик полюбит сам читать. Безусловно,
приобретенный навык нужно поддерживать, стараясь регулярно заниматься с сыном.

Довольно часто мамочки жалуются, что чадо, а он никак не может
усвоить, как произносить слог. И тут следует понять, что обучение чтению, это развитие
памяти. Чтобы ребенку уяснить что-то новое, ему это надо 600 раз. Ребенок просто
запоминает (а не соображает), как говорятся буквы, пишутся слоги, слова и предложения.
Поэтому, Если хотите, научить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками,
карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще ученик будет видеть буквы,
тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.

Когда ученик запомнит буквы, можно приступать к обучению чтению.
подготовленность к обучению можно распознать, предложив ребенку собрать из букв
какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется
на бумаге. Если ученик может составлять слова из букв по образцам, значит к обучению
чтению он готов.

Обучать чтению ученика дошкольника проще всего по букварю, или
по детским книгам с крупным текстом. взрослый читает и водит своим указкой по тексту,
чтобы дошкольник видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца
до трех, минут по 10-15 в день. После этого можно читать двигая по тексту его руку.
На этот занятие можно потратить от недели до месяца. И только после этого, переходим
к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить малыша. Когда
ученик научится читать слоги , можно приступать к словам, также сначала прочитав
ему слово вслух, а затем попросить малыша повторить. Не торопясь и не торопя малыша
можно с удовольствием обучить чтению малыша, который учиться чтению не хочет.

Статья была посвящена теме «Учимся читать слоги онлайн бесплатно».

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников«

  • Программа для
    чтения текста голосом
  • Игры слоги
  • Кубики зайцева
  • Смотреть обучающие игры
  • Игры онлайн для детей 5

Чтение по складамБуквыКнижкиСтатьиЛогопедияОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе

Почему читать по слогам – плохо?

Когда ребенок только осваивает чтение, читать по слогам – вполне нормально. Однако чрезмерная задержка на этом этапе переходит в привычку.

Чтение по слогам – медленное. А это вызывает сразу несколько проблем:

ребенок плохо понимает и запоминает прочитанное;
ребенку не интересно читать, потому что информация поступает слишком медленно;
само чтение невыразительное, монотонное, что тоже вызывает скуку;
ребенок отвлекается, внимание «ускользает»;
в конце концов, в школе, при проверке техники чтения он получает низкие оценки.

Пока ребенок только учится читать, чтение по слогам полностью «поглощает» его ресурсы. Ведь это тяжкий интеллектуальный труд – узнать буквы, соединить их в слоги. И ребенок полностью поглощен процессом.

Но вот навык чтения развивается: читать слоги становится легко. И если на этом этапе не перейти к чтению целым словом, происходит одна весьма неприятная вещь – ребенок читает, но ничего не понимает.

Очень сложно воспринять смысл слов, прочитанных по слогам – в них практически отсутствует ударение. А если читается предложение, то слоги часто сливаются в общую массу – паузы между словами практически такие же, как между слогами. И что же здесь можно разобрать?

А родители удивляются: прочитал текст раз, два, три… А рассказать ничего не может. Наверно, память плохая! А вот и нет! Прочитайте такой же текст вслух выразительно – и ребенок отлично поймет и на вопросы ответит. Значит, дело не в памяти. Надо тренировать именно технику чтения.

Нас рекомендуют репетиторы

Учите русский язык играя

  • В настоящее время, программа знает более 900 русских слов. Все слова озвучены
    и разделены на слоги.
  • Поскольку, материала много. Очень много. То, было решено использовать минимум
    анимации, так же были практически исключены персонажи и озвучка — она мешает
    в случае интенсивной работы с детьми. Как это банально не звучит, но запоминание
    идет через повторение одного и того же материала. Чем чаще повторяется материал
    — тем успешнее идет запоминание.
  • Часть материала платная.
  • Программа проектировалась в первую очередь программистом — отцом двух детей.
    Я, прямо скажу, что не имею обширного опыта по взаимодействию с другими детьми
    и имею скудный опыт в этой области. Исходя из своего опыта я пришел к выводу,
    что нужно убрать все отвлекающие моменты при обучении. Так же я понял, что времени
    на занятия у отцов не так уж и много. Может быть 5-10 минут в день. За это время
    нужно повторить максимум. Дети быстро теряют интерес к нудному повторению и
    больше настроены на поглощение никчемных мультфильмов, поэтому они ждут с нетерпением
    окончания занятия.
  • Рекомендуется заниматься программами по 10-15 минут в день. Лучше всего,
    если вы запомните адрес страницы в социальной сети и будете возвращаться к занятиям
    раз в день. Материала много. Его хватит на 7-30 дней занятий.
  • Если у вас есть вопрос ко мне, то пишите
    serge_mikhailov@mail.ru или в социальную
    сеть http://vk.com/abcolut
  • Я ищу контакты с методистами в области детского обучения для создания тренингов
    в других областях.

Читать слова не зная всех букв — это просто!

Обучение детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. 900 слов для чтения
детьми и обучения чтению. Мы учим детей читать по складам онлайн бесплатно. Подго­товка
детей к школе. Развитие сильной и самодостаточной личности. Развитие скорости чтения
у детей — дошкольников. Знает ли ребенок буквы? Не кажется ли нудно повторять одни
и те же звуки? Попробуйте сделать это в игровой форме.

Новые игры

  • Тренировка математических способностей — сложи три и
    получи результат
  • Прочитай слово и собери его из букв
  • Тренировка таблицы умножения
  • Обучение школьников английскому языку говорящими карточками
    http://poskladam.ru/eng-cards/games/index.php
  • 100 самых распространенных ошибок в русском языке
    http://poskladam.ru/pravopisanie/urok.php

слоги (скалады)Обучение буквам
ПрописиТексты для чтенияEnglishСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображение

Полезные советы

Обучение чтению детей может стать мукой для первоклассника и его родителей. Чтобы избежать скандалов, разочарований и не отбить желание освоить грамоту, воспользуйтесь маленькими хитростями:

  1. Занимайтесь регулярно. Уроки, проводимые время от времени или плохо организованные, необходимого эффекта не дадут. Ребенок просто забудет всю информацию. Составьте план занятий и следуйте ему неукоснительно. Иногда делайте каникулы на пару дней.
  2. Учите в игровой форме. Например, собирайте из кубиков с буквами домики, возите их на грузовике, чтобы составить слоги. Без строгих правил и сидения за столом по 30–40 минут информация усвоится легко, с интересом.
  3. Соблюдайте последовательность обучения. План может выглядеть так: звуки – буквы – слоги – слова – предложения – тексты. Двигайтесь от простого к сложному последовательно.
  4. Используйте видеоуроки для занятий в домашних условиях. Этот вариант подойдет старшим дошкольникам, применяйте в целях самообразования для родителей.
  5. Регулярно повторяйте пройденное. Используйте для этого разные методы: распечатывайте карточки, делайте рисунки, учите загадки, песни.
  6. Ищите буквы везде. Для занятий чтением не обязательно иметь под рукой книгу или кубики.

    На прогулке просите малыша показать знакомые символы на доске объявлений, на ценнике в магазине, на табличках домов. Это отличный практический опыт.

  7. Не заставляйте читать, если малыш не хочет заниматься. Точно не стоит учить слоговому чтению детей 3–4 лет, им это не нужно и неинтересно. Дошкольников, в 6–7 лет, учить читать уже пора. Но если детсадовец не хочет, используйте разные способы мотивации для оживления интереса: собственный пример, награды за трудолюбие, похвалу.

Игры для отработки чтения словами

Есть множество интересных игр, которые приучают ребенка читать целым словом.

Например, «Читай-хватай» от «Банды умников» нравится практически всем. И читать приходится, действительно, очень быстро. Тем более, что в игре есть несколько вариантов разного уровня сложности.

А можно просто играть в слова с самодельными пособиями.

«Добавлялки-чепуха». Мы читаем слог. Потом добавляем к нему еще один, потом – еще один. Так можно дойти до чтения 5-6 сложных слов. «Чепуха» — потому что слова эти – тарабарские. Мы просто берем карточки со слогами и складываем в произвольном порядке. Главное – договориться, на какой слог будет падать ударение. А чтобы было смешнее, можно еще и придумывать, что это может быть. Например, прочитали слово «МО-КА-ТИ-ЗА» — что это может быть? Я, например, при этом слове представляю злющую старуху с клюкой:)

«Быстрее паровоза». Маленький паровозик едет – и закрывает слова. Надо успеть их прочесть, пока он не «наехал».

«Догадки». Читаем предложение, в котором части слов (конец) закрыты или стерты. Надо догадаться, что там написано. Например, «Мама и Коля пошли в мага…» ребенок легко догадается, что должно быть дальше. Такой навык тоже здорово помогает ускорить чтение.

Таким образом, слоговое чтение отлично «лечится» дома, без помощи специалистов.

Упражнения для отработки плавного чтения

Когда ребенок научился быстро читать слоги, ему предлагают двухсложные слова типа ПА-РА, МО-РЕ – с ударением на первом слоге. Эти слова ему проще всего прочитать целиком.

Объясняют, что первый слог читаем громко, а второй – тише и быстрее. Каждое слово прочитывается несколько раз, пока не получится нужный результат. Потом эти же слова даются группами по 4-5-6 штук. И ребенок должен их все прочитать целиком.

Кто-то может сказать, что ребенок просто запомнит. Но это и хорошо. Ведь так формируется в мозгу облик слово, которое впоследствии ребенок так и будет узнавать и читать все сразу, а не по слогам.

Дальше вводятся слова тоже из двух слогов, только с ударением на втором – ЗИ-МА, КИ-НО. И снова прорабатываются, пока не получится беглое уверенное чтение.

Дальше можно переходить к словам с закрытыми слогами, к трехсложным и к чтению слов с предлогами (их тоже, по правилу, читают слитно, как одно слово).

Как определить готовность ребенка к чтению?

Первое, на что обращаем внимание – интерес самого ребенка. Он начинает обращать внимание на слова везде – в книгах, на вывесках, на чеках

Если ребенок часто спрашивает: «А что тут написано?» — самое время учиться читать.

Не менее важно, чтобы ребенок умел правильно произносить большую часть звуков родного языка. Исключение можно сделать, разве что, для звуков «р» и «рь» — они сложны и нередко ребенок начинает их произносить уже после 5-6 лет

Если ребенок не произносит много звуков – часто это говорит и о том, что эти звуки он плохо различает в речи. О каком чтении тогда говорить? Надо сначала обратиться к логопеду и работать над произношением и различением звуков.

Именно с различения отдельных звуков в речи начинается готовность к восприятию их графического образа. Как проверить? Поиграйте в игру. Например, подпрыгни, когда услышишь «И». Сначала произносите отдельные звуки. Потом игра усложняется – и звуки будут в составе слогов и слов

Важно понять, различает ли ребенок глухие и звонкие согласные. То есть, слышит ли он разницу между и и другими

Так же проверяем умение на слух отличить твердые согласные от мягких – сначала изолированно, потом в начале слова, а потом в любом месте слова.

Еще учим ребенка выделять первый и последний звуки в словах. Например, игра «Лесенка». Можно играть на ступенях подъезда или нарисовать условные ступени мелом на асфальте. Задача – сделать шаг вперед, если произносится слово на выбранный звук. Если ошибся – делаешь шаг назад. Побеждает тот, кто первым доберется до верха. Можно играть и с группой детей и с одним ребенком. Тогда, добравшись до верха, он получает награду.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося
Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного
Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
Не торопите ребенка

На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Этапы обучения чтению по слогам

Последовательность обучения зависит от методики. Например, согласно методу Зайцева, детям сразу дают все кубики с буквами и показывают чтение слогов. Если у вас есть учебное пособие, по которому вы занимаетесь, то последовательность введения букв будет привязана именно к нему.

В целом можно рекомендовать следующие этапы:

  • изучение гласных А, У (из них уже можно составить целых 2 слова);
  • изучение одной из согласных, которые можно «тянуть» — С, Ш, В и др. Их легче соединять с последующей гласной. И сразу же обучение чтению открытых слогов «согласный + гласный»;
  • добавление согласных и гласных (кроме Е, Ё, Ю, Я, И);
  • чтение простых слов, состоящих из открытых слогов (Са-ша, во-да, ра-ма), можно здесь же вводить простые предложения и даже короткие рассказы из 2-3 простых предложений;
  • вводятся закрытые слоги (сам, дом);
  • вводятся слоги «согласный + согласный + гласный» (сто, шла);
  • слова из 4 букв типа «стол» и «полк» — то есть, «согласный + согласный + гласный + согласный» и «согласный + гласный + согласный + согласный»;
  • буква И – смягчение согласных (обязательно сразу начать работать над различением на слух мягких и твердых согласных);
  • закрепление оппозиции Ы-И на примерах слов и слогов: «мыл — мил», «был – бил»;
  • гласные Е, Ё, Ю, Я – сначала в открытых слогах типа «ме», «бе» и др., потом в начале слова, потом после гласных, обязательна проработка оппозиций аналогично ы-и;
  • в конце изучают буквы Й, ъ, ь.

Все, ребенок умеет читать по слогам. Дальше идет тренировка, закрепление, и переход к чтению целым словом.

Упражнения со словами: закрепляем навык

Как только ребенок научится сливать буквы в слоги, родителей можно поздравить с половиной пройденного пути. Теперь самое главное – закрепить полученный навык. В этом деле пойдут в ход веселые и интересные задания.

Во что играть Что делать
Кто что ест? Напишите в столбик названия животных: КОШ-КА, КО-РО-ВА, СО-БА-КА, БЕЛ-КА, КРО-ЛИК, МЫШ-КА. А справа и слева от слов нарисуйте картинки: рыбку, траву, кость, орех, морковь, сыр. Задача ребенка – прочитать слово и «накормить» с помощью стрелочек каждого питомца правильной едой.
Кто лишний? Напишите в столбик несколько слов: ГРУ-ША, ЯБ-ЛО-КО, А-НА-НАС, ПО-МИ-ДОР. Попросите ребенка зачеркнуть лишнее слово, причем обязательно объяснить свой выбор. Так можно поиграть с названиями овощей, одежды/обуви, цветов, деревьев, птиц и т.д.
Большой и маленький Напишите в верхней части листа слова ДЕ-РЕ-ВО, ГО-РА, ГРУ-ЗО-ВИК, ЖИ-РАФ, Я-ГО-ДА, КАП-ЛЯ, БУ-СИ-НА. Ниже нарисуйте две картинки – дом (большой) и цыпленка (маленький). Пусть ребенок прочитает слова, и определит, какие из них большие и маленькие, и соединит линиями с подходящими картинками (ягоду, каплю и бусину – к цыпленку, остальные слова – к дому). Подобным образом можно делить слова на сладкие и кислые, тяжелые и легкие и др.
Кто где живет? Вперемешку запишите названия дикий и домашних животных: ВОЛК, ЛОСЬ, ЛИ-СА, КА-БАН, КО-РО-ВА, КО-ЗА, КОШ-КА, СО-БА-КА, ЁЖ. Под словами изобразите с одной стороны лес, с другой – деревенскую избушку с забором. Пусть ребенок прочитает слова и стрелочками изобразит, где живет каждый из зверей.

Этап №3. Знакомство с буквой

Теперь настал черед выучить букву. Для этого можно предложить ребенку найти среди кубиков или на азбуке нужную картинку (например, апельсин). Следует объяснить, что поскольку название этого предмета начинается со звука , то рядом с ним написали букву, которая этот звук обозначает.

Примеры: 

  • Кубики Мякиши «Азбука в картинках» в магазине OZON.ru.
  • Развивающие деревянные игрушки Кубики Азбука.
  • Кубики «Азбука», 12 шт.

Предложите малышу внимательно рассмотреть букву, определить из каких частей она состоит (палочек, овалов, крючков). Вместе с ним обсудите, на что похожа буква. Рекомендуется использовать специальные картинки, на которых буква изображена в виде реального предмета. Если получится, можно такие картинки создавать самостоятельно непосредственно во время занятия. Ребенку будет очень интересно наблюдать за превращением буквы.

Также нужно попросить малыша написать букву. Это можно сделать разными способами:

  • нарисовать мелом на доске;
  • написать пальцем на песке;
  • слепить из пластилина;
  • выложить пуговицами;
  • скрутить из проволочки и т.д.

Такие упражнения очень понравятся ребенку и позволят лучше запомнить букву.

Как тренировать ребенка

Итак, дошкольник научился читать

Пришло время обратить внимание на скорость словосложения, чтобы укладываться в нормативы техники чтения в школе. Используйте следующие упражнения для повышения темпа воспроизведения отрывков вслух

Чтение слоговых таблиц

Таблицу можно распечатать в большом размере, нажмите на картинку и скачайте её:

Эффективное средство перехода от слогового к пословному чтению. Если проводить тренировки регулярно, будущий первоклассник будет складывать слова из слогов автоматически.

Читайте таблицы столбиками (вертикально), на каждую по 30 секунд на начальном этапе. Записывайте потраченное время в дневник, отмечайте прогресс. Через 7–10 дней дошкольник должен подойти к такому результату: 3 таблицы за 30 секунд, то есть практически выучит их наизусть. Тренируйтесь каждый день 2 раза.

Волна

Положите книгу на стол перед ребенком, текст должен быть небольшой. Пусть прочитает в удобном для него ритме. Затем разверните учебник на 90°, попросите прочитать отрывок или весь текст. Потом расположите ее вверх ногами, повторите задание. Объем текста увеличивайте постепенно.

Чтение отрывками

Упражнение подходит для детей со средним или быстрым темпом речи. Задача родителя или педагога: максимально улучшить результат. При выборе тренировочного текста учитывайте технику чтения на данный момент и прибавьте к результату 30 слов. Если дошкольник читает 20 слов, дайте текст на 50 единиц, если 30 слов — на 60 единиц.

Тренировка состоит из трех этапов. Сначала ребенок прочитает заданный отрывок без задания, в привычном для него ритме. Затем старается уложиться в 1 минуту, использует две попытки. Увеличивайте количество слов в отрывке, когда дошкольник спокойно, без усилий справляется с поставленной задачей. Тренировку проводите каждый день 2 раза (утром, вечером).

Пересказ прочитанного текста

Это задание полезно ученикам с любым ритмом чтения. Учите пересказывать прочитанное по абзацам, затем по странице, потом полностью. Если детсадовец читает совсем медленно, по слогам, воспроизводите текст сами вслух. Пусть расскажет, что услышал и понял. Затем прочитает самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector