Моторное развитие до 1 года

Содержание:

Что умеет делать малыш

Ребенок в 13 месяцев уже может распознавать эмоции и в полной гамме сам их демонстрировать окружающим.

Вы увидите на его лице не только радость или грусть, а уже весь спектр настроений: любовь, независимость, страх, злость, упрямство.

Кругозор ребенка продолжает расширяться.

Его интересуют названия предметов, готовьтесь, что Вам придётся по нескольку десятков раз повторять их названия, а также без конца отвечать на вопросительные звуки малыша.

Большинство деток в этом возрасте уже могут ходить. Если ребёнок уже ходит, то делает это неспеша и не совсем уверенно. Также встречаются дети, которые могут уже бегать, но если Ваш малыш еще не научился ходить, то не стоит пока бить в тревожный колокол – у него впереди еще несколько месяцев (узнайте, когда ребенок начинает ходить здесь).

Дети уже могут сами сидеть за столиком и делать попытки есть без помощи взрослого.

Также ребёнок вполне самостоятельно может играть с мячом, строить пирамидки. Он может толкать или тянуть на себя какие-либо предметы, выполнять простые просьбы, например, принести что-то.

Рацион питания: что можно кушать

В этом возрасте у малыша ещё не так много зубов, но это не повод продолжать кормить его смесями и пюре из баночки.

Просто измельчайте пищу до такой консистенции, чтобы ребёнок ей не подавился.

Помните, что познание мира для крохи происходит и через вкусы в том числе.

Ниже представлено примерное меню для ребёнка, рассчитанное на 3 дня:

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Омлет паровой Каша на молоке Хлеб с маслом Чай Овощное пюре Хлеб с маслом и тёртым сыром Чай с молоком Манно-морковное суфле Молоко Хлеб с маслом
Обед Протёртый борщ Суфле из курицы Пюре картофельное Компот Суп-пюре из цветной капусты Суфле рыбное Пюре из кабачков Сок Щи вегетарианские Запеканка картофельная с мясом Печенье Компот
Полдник Кефир Печенье Яблоко тёртое Кефир Сухарики Фрукты Творог Кефир Фрукты
Ужин Гречневая каша Молоко Хлеб Запеканка творожная Молоко Хлеб Овощное пюре Чай с молоком Хлеб

Основные правила питания на первом году жизни:

Раннее прикладывание малыша к груди. Это возможно, если нет медицинских противопоказаний, провести сразу после родов, в родильном зале. С первыми каплями молозива ребенок получает необходимые питательные вещества, иммуноглобулины и психо-эмоциональный контакт с матерью.

Кормление малыша по требованию или свободное вскармливание. Первый месяц жизни малыша наиболее сложный, происходит адаптация к новым условиям жизни, вне утробы, в связи, с чем ему требуется питательная и психологическая поддержка, которую может обеспечить мама. Для мамочки это-то же сложный период, много тревог, переживаний, смена жизненных приоритетов и режима жизни, в связи с чем, лактация может быть несовершенной.

Первый месяц жизни является приспособительным, мамочка с малышом вместе учатся, вырабатывают режим дня и приобретают новый опыт. В связи с вышесказанным, малышу требуется более частое прикладывание к груди, и только он регулирует частоту кормлений.

Питание малыша должно проводиться во время бодрствования. В связи с тем, что у мамы период лактации сопровождается повышенным чувством ответственности и тревожности, частой ошибкой является кормление ребенка в полусонном состоянии. Это приводит к частым недокормам, так как сделав несколько глотков ребенок опять засыпает.

Правильное прикладывание ребенка к груди – самый важный процесс для формирования правильного питания на первом  году жизни. Во время кормления головной конец малыша, обязательно, должен находиться в приподнятом состоянии. Если ребенка кормить в горизонтальном положении, это может приводить к срыгиваниям и желудочно-пищеводным рефлюксам, из-за незрелости сфинктеров. Во время сосания малыш должен захватывать ртом не только сосок, но и ареолу, что бы обеспечить себе достаточное поступление молока. Во время кормления не должно быть причмокиваний со стороны малыша, так как при этом вместе с молочком, поступает воздух.

В период грудного вскармливания ребенку не требуется дополнительных допоев. Считается, что в грудном молоке достаточно, помимо питательных и иммунных веществ, необходимой жидкости. Однако есть состояния малыша, при которых необходимо проведение допоев: различного рода заболевания, повышение температуры тела, срыгивания, жидкий стул и другие патологические состояния.

Психо-эмоциональное состояние мамы

Сцеживание молока негативно влияет на процесс лактации. У мамы вырабатывается столько молока, сколько необходимо именно ее малышу. Форсирование лактации (прием препаратов, обильный питьевой режим, использование народных средств) может приводить к избытку молока и приводить к лактостазам, маститам, что в свою очередь может быть поводом отлучения малыша от груди и нарушать питание на первом году жизни.

Поведение

Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.

В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас

Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное)

Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.

Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них

И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна

Бытовые навыки

В возрасте 1,5 лет ребенок должен развиваться и начинать осваивать первые бытовые навыки. К ним относятся:

  • удерживание ложки и попытки самостоятельно есть;
  • питьё из детской кружки;
  • спокойное реагирование на проведение гигиенических процедур, попытки участвовать в них или выполнять какие-то действия самостоятельно;
  • попытки самостоятельно раздеваться (частично);
  • поиски вещей или предметов, нужных для тех или иных процедур (одежды, полотенца, зубной щетки);
  • выполнение простых просьб (принести что-то, подать, положить);
  • освоение горшка (сообщения о желании опорожниться или оповещении об уже произошедшем опорожнении).

Полуторагодовалый малыш стремится активно участвовать в поддержании быта, повторять за родителями. Он может пытаться протирать пол тряпкой, убирать игрушки в корзину и выполнять другие повседневные рутинные действия.

Познание через подражание и активное участие

Подражание взрослым для годовалого ребенка – естественный процесс познания мира. Если вы делаете по утрам зарядку, малыш будет повторять за вами гимнастические упражнения, пойдет за папой на кухню и станет помогать ему что-нибудь ремонтировать

Здесь важно, чтобы пример был правильным и полезным.

  • Тактильный способ изучения предметов сохраняется у маленького человечка 1 года. Кроме того, он все еще старается попробовать на вкус то, что взял в руку. Теперь, когда он может самостоятельно перемещаться по дому, внимательно следите за тем, что попадается ему на глаза и в руки – уберите подальше мелкие и опасные вещи, чтобы ребенок не смог их проглотить или засунуть себе в нос и уши.
  • Долгое время обозревая мир из положения лежа или у мамы на руках, к годику бывший младенец готов стать центром вселенной. У ребенка 12 месяцев развитие идет бурными темпами (см. также: как проходит развитие ребенка от 2-х лет до 3-х лет?). Ему хочется во всем принять участие, он хочет быть полноправным действующим лицом. Если ему что-то запрещают или куда-то не пускают, кроха способен показать характер и высказать свое недовольство сердитым ворчанием или криком. Тут он тоже копирует вас.
  • Важный предмет личной гигиены ребенка 12 месяцев – ночной горшок. Большинство родителей знакомят с ним малыша раньше, если же вы еще не приучили ребенка к нему, воспользуйтесь рекомендациями, данными на нашем сайте.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 1 год и 6 месяцев?

Психомоторное развитие

Психомоторное развитие — это собирательное понятие, отражающее уровень интеллекта и двигательной активности младенца. Показатели подбираются в зависимости от врожденных и приобретенных навыков малыша и его возраста. То, что должен делать ребенок в три месяца, разбивается на соответствующие категории:

  1. Грубая моторика — это движения, затрагивающие работу крупных мышц тела:
  • если младенца положить на живот, то он вытянет ручки вперед, образовав прямой угол в локтевом суставе;
  • симметрично опираясь на предплечья, голова и грудь фиксируется на весу;
  • ноги распрямляются, таз опускается до уровня поверхности, смещая за собой центр тяжести;
  • переворачивается со спины на бок, читайте как научить ребенка переворачиваться>>>;
  • малыш устойчиво лежит на спине;
  • не заваливаясь на бок, он может оторвать ноги от опоры или свести кисти к средней линии;
  • если младенца подтянуть за руки, ноги, согнутые в коленных суставах, подтянутся к животу;
  • в положении лежа, ненадолго приподнимает и удерживает голову,узнайте, когда ребенок начинает держать голову>>>;
  • пропадают рефлексы опоры и автоматической ходьбы;
  • при попытке поставить младенца, ничего не получится, ноги останутся согнутыми.
  1. Тонкая моторика:
  • в состоянии покоя кисть находится в раскрытом положении;
  • большой палец приведен к ладони;
  • если поднести к руке малыша игрушку, он ее захватит и будет некоторое время удерживать.
  1. Перцепция:
  1. Речевое развитие:
  • фиксация взгляда в ответ на голос взрослого, с радостным эмоциональным окрасом;
  • интонационная выразительность издаваемых звуков;
  • первые нечеткие слоговые комбинации, отражающее настроение;
  • «гуление».
  1. Социальное поведение, эмоциональное и коммуникативное развитие:
  • на появление человеческого лица, ребенок реагирует улыбкой, подробнее о том когда ребенок начинает улыбаться>>>
  • не различает своих и чужих;
  • при общении со взрослым может смеяться в голос (активно выраженный «комплекс оживления»). Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает смеяться?
  1. Развитие мышления:
  • придерживая грудь рукой, младенец активно кушает;
  • при насыщении, язычком выталкивает сосок из своего рта;
  • появление простых ассоциаций и формирование причинно-следственной связи.

Родителям важно знать особенности психомоторного развития ребенка в три месяца. Отслеживая умения младенца, при обнаружении отклонений следует проконсультироваться по этому поводу с педиатром. Врач может посоветовать необходимый комплекс упражнений, для полноценного формирования навыков

Врач может посоветовать необходимый комплекс упражнений, для полноценного формирования навыков.

Как весело и дешево отметить ребенку день рождения

Забудьте про любые гулянья дома

Отмечать дома день рождения ребенка можно только в тесном кругу семьи. Т. е. это ваша семья, ну и максимум, дедушка с бабушкой. Во всех остальных случаях гуляйте только на нейтральной территории. Во-первых, это значительно дешевле, даже если вам кажется наоборот. Во-вторых, никто из маленьких детей ничего не сможет разбить или сломать в вашем доме. Да и на открытом пространстве дети всегда себя чувствуют более комфортно, чем в ограниченном помещении.

Почему лучше день рождения отмечать вне дома

Если вы возьмете калькулятор и посчитаете сколько вы затратите на домашний пир, начиная от покупки салфеточек и до заказа именного торта, — вы ужаснетесь. Кроме того, сам процесс приготовления у вас займет не менее недели. Спешка, нервы, уборка дома, гора немытой посуды и прочие прелести. Оно вам надо? Лучше потратить день, чтобы выбрать достойное заведение, заплатить за праздник, и навсегда забыть про приготовления.

Куда пойти и что выбрать

В наше время почти у каждого приличного кафе есть специальные программы, рассчитанные на подобные детские праздники. Кроме того, большинство развлекательных центров также предлагают свои услуги отметить любое массовое мероприятие. Главное условие — это безопасность детских развлечений и его посетителей (взрослых и детей). Выбирайте места, где детям будет действительно весело и комфортно. Не нужно выбирать кафе или парк аттракционов, где рядом продают горячительные напитки.

На сколько и когда приглашать гостей

Идеальное время для подобной вечеринки — это воскресение с 14:00 до 17:00. Три часа будет более чем достаточно, ведь вы устраиваете праздник для детей, а не для себя. Не так ли? Послеобеденное время хорошо тем, что никто не ожидает полноценного обеда. Предупредите гостей насчет программы, и того, что из кушанья будет только сладкий стол, который будет подаваться в 16:00. Пока дети резвятся, взрослые вполне могут общаться за чашкой чая с выпечкой.

Сладкий стол

Для детей главный символ дня рождения — это огромный и красивый сладкий торт. Желательно со свечами или бенгальскими огнями. Поэтому половина вашего бюджета гарантированно уйдет на организацию сладкого стола для детей и взрослых. Уточните у заведения, где вы будете отмечать праздник, на каких условиях они позволяют приносить свои сладости и напитки. Взяв с собой домашний сок или компот, вы сэкономите и разнообразите сладкий стол.

Чем лучше всего занять детей

На самом деле этот вопрос очень сложный, но решаемый. Так как каждый ребенок — это болезненная индивидуальность, лучше всего занять детей чем-то массовым, но довольно простым. Это какие-то конкурсы, эстафеты, соревнования. Главное условие — побеждать должны все. Очень хорошо, когда детьми будут заниматься ведущие-аниматоры. И чем больше их будет, тем лучше.

Кооперация допускается и поощряется

Вполне может приключиться так, что у ваших общих друзей или близких есть дети, которые родились с разницей в несколько недель. Нет ничего плохого, что каждый из вас отметит день рождения ребенка дома, а затем вы скооперируетесь и закатите общую вечеринку вместе. Это существенно позволит сэкономить бюджет праздника, а также расширит круг вашего общения. Главное, не забудьте, что у каждого именинника должен быть свой торт.

Важные нюансы если вы отмечаете день рождения вместе

Попросите у организации, которая проводит праздник, на одного-двух ведущих больше. Это необходимо для того, чтобы незнакомые между собой дети быстрее разговорились и не «забивались по углам». Что касается торта, то вы должны быть готовы к тому, что каждому ребенку нужно будет отрезать по одному кусочку с каждого торта, если они разные. Дети — ранимые существа, поэтому чужой торт (даже если они одинаковы) всегда для них будет вкуснее.

Как быть с подарками и что говорить гостям

Тонкий моральный выбор между «вроде неудобно чтобы что-то дарили раз не гуляем, а просто отмечаем» и «гости же не придут с пустыми руками» можно решить одним простым способом. Если заведение разрешает приносить свои напитки и сладости — предупредите гостей, что подарков не нужно, но домашняя выпечка или напитки приветствуются. Если с этим все строго, скажите, что подарков не нужно, и просто спросите не будут ли гости против, чтобы заказать огромный и красивый торт для всех детей. И покупайте торт совместно.

Что делать если гости хотят продолжения банкета

Учитывая главных виновников вашего торжества, это маловероятно. Дети за три часа набегаются, наиграются, и гарантировано будут проситься домой, но такое вполне может произойти. В этом случае просто определитесь, кто остается, а кто отправляется восвояси. Спросите детей, что они хотят, и позвольте им поиграть еще часик, мотивируя тем, что завтра в садик или школу.

Чем можно и нельзя поить

Для ребенка, как и для взрослого, идеальное питье — это обычная вода. Можно предложить малышу кипяченую воду из водопровода или купить специальную — в бутылке с пометкой «для детского питания».

Хорошо разнообразят питьевой рацион компоты из овощей, фруктов и сухофруктов. Попробуйте варить их без сахара, скорее всего, малышу и так будет вкусно. Овощные и фруктовые соки тоже лучше делать самостоятельно. Однако часто поить ими ребенка не стоит: пищевых волокон в них нет, а вот сахара и кислот предостаточно.

В год ребенку уже можно давать некрепкие травяной и фруктовый чаи. Полезно пить какао, в нем присутствуют белки, углеводы, жиры и биологически активный компонент, способный стимулировать деятельность сердечно-сосудистой и нервной системы. Иногда можно угостить малыша суррогатным кофе, который делают из ячменя, овса, ржи, цикория, сои, каштанов и т.д.

Не поите ребенка чаем, какао или суррогатным кофе после рыбных и мясных блюд. В этих напитках есть вещества, которые не дают усваиваться некоторым нутриентам, например железу.

Не угощайте малыша газированными напитками, даже минеральной водой — содержащийся в них углекислый газ раздражает слизистую желудка.

Особенности ухода

В год и месяц малыш должен быть приучен к тому, что каждое утро начинается с умывания и чистки зубов.

Ребёнок должен понимать, что это необходимо и полезно для него, не пропускайте этих процедур.

Малыша нужно купать каждый день, но практикуя ежедневные купания, не забывайте, что кожа ребёнка быстро сохнет.

После года давайте малышу возможность купаться самостоятельно, но под Вашим пристальным наблюдением.

Если Вы в это время отучаете ребёнка от груди, делайте это в благоприятное время, чтобы малыш избежал стресса. Не стоит делать этого во время переезда или болезни

Вознаграждайте малыша лаской и вниманием, постарайтесь отвлекать его чем-то новым и захватывающим

Спортивные подарки

Велосипед — трехколесный друг будет способствовать развитию координации, поможет знакомиться с окружающим миром как дома, так и на улице.

Качели — один из самых любимых предметов развлечения для детей. Масса безопасных моделей подойдет для малышей в 1 год, позволит угомонить озорника. Они мобильны, могут быть установлены даже в малогабаритной квартире, удобное кресло, накладки для защиты, экологичные материалы порадуют любого непоседу.

Санки — для прогулок зимой санки незаменимы, обеспечены удобным сидением, фиксацией от падений. Это будет простое транспортное средство и развлекательный предмет для катания по снегу и льду.

Самокат — данное изделие можно найти на любой возраст, для самых маленьких обычно изготавливают простые, удобные модели из пластика. Ребенок в 1 год развивает навыки нормальной ходьбы, учится держать равновесие, просто наслаждается движением.

Бассейн — надувные искусственные резервуары настолько разнообразны, что выбирать можно долго и найти даже самые необычные предложения. Среди товаров можно встретить надувные бассейны для самых маленьких с игровыми площадками, мячами, кольцами, даже фонтанами. Небольшие конструкции можно устанавливать дома, а в будущем выносить на улицу, купаться на свежем воздухе.

Сухой бассейн — очень полезная вещь, способствует развитию опорно-двигательного аппарата ребенка в 1 год, расслабляет нервную систему. Шарики являются массажерами и действуют на различные точки тела, тонизируя ребенка. Во время игры тренируется позвоночник, идет развитие мелкой моторики, улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной системы.

Мячи и другой инвентарь — спортивные предметы также будут полезны в качестве подарка. Среди самых популярных считаются мячи и обручи. У изделий может быть разная текстура поверхности, чтобы ладошки и пальчики во время игры массировались, тонизировали организм.

Абонемент — малыша можно начинать водить в бассейн с первых дней, водные процедуры очень полезны для общего развития, поддержания здорового образа жизни. Регулярные занятия в воде подарят ребенку в 1 год не только радостные моменты, но и оздоровительный эффект, а также помогут правильному развитию скелета, мышц.

Мини-горка — пластиковая конструкция подойдет для установки дома и подарит малышу незабываемые впечатления. Небольшая высота и удобный скат позволят весело проводить время даже самым маленьким деткам. Изготавливают горки из безопасных материалов, которые очень пластичны, даже сломавшись, не причинят вреда.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Практичные подарки, радующие родителей

Конечно, раз день рожденья у ребенка, то ему и надо дарить, причем то, что дает радость. Но не стоит забывать и о тех вещах, с которыми нельзя поиграть, но которые нужны для малыша каждый день.

У каждого родителя есть целый список того, что никогда не помешает в качестве подарка. Можно сразу договориться с мамой или папой, что бы они хотели получить. Но и без таких договоренностей есть стандартные предметы, от которых не откажется ни один родитель.

К году у малышей уже есть по несколько зубов или они вот-вот должны начать появляться. Так что первая зубная щетка, а также набор детских зубных паст будет очень в тему. Лишними не будут полотенца, подушки, одеяла – как правило, именно с годика дети начинают спать с подушкой и одеялом, и возможно, это будет первым постельным набором для именинника. А если эти предметы уже есть в доме – второй комплект все равно пригодится. Тем более если сделать на подарке индивидуальную вышивку.

Набор для ненавистной чистки зубов мальчику

И девочке

Огромную дыру в бюджете может сделать покупка одежды – дети растут стремительно, а уж после того, как начинают бегать, количество покупок увеличивается еще сильнее – тут и обувь, и испачканное, и испорченное на прогулках. Так что стандартные футболки, штанишки и даже колготки, хоть и не являются особо праздничными, порадуют родителей. Лучше уточнить размеры у родителей или покупать немного на вырост.

Наряды – это здорово, а повседневной одежды нужно много

Обувь лучше подбирать непосредственно с родителями и ребенком. Если есть возможность сходить вместе в магазин или купить подарочный сертификат, такой подарок будет в тему. Покупать же наугад не нужно.

Как правило, коляски, санки, высокие стулья и прочие крупные вещи уже есть у родителей; но если известно, что семье нужна новая коляска, то можно приурочить это ко дню рожденья. Если такой подарок слишком накладно делать одному гостю, можно скооперироваться с другими. Тут, опять же, покупка наугад принесет больше проблем, чем радости, поэтому дарить мебель и тому подобное нужно с уверенностью, что это необходимо.

Трехколесная прогулочная коляска. Год – такой возраст, когда первое транспортное средство можно менять на продвинутую версию

По договоренности с родителями можно дарить еду (кашки, пюре, печенье, соки), абонементы в бассейн или на развивающие занятия, подгузники. Это не очень праздничные презенты, но некоторым родителям может не хватать именно этого. Но лучше в таком случае дарить подарочный сертификат в детский магазин.

Главное при покупке практичных подарков – не забыть о самом виновнике торжеств и преподнести небольшую, но яркую игрушку ребенку.

Наверняка пригодится! Если ищите презент для маленькой королевы, то почитайте о том, что подарить девочке на 1 годик на день рождения, чтобы она сумела в это играть и родителям угодить.

Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев

  • Ребенок может сесть и встать без посторонней помощи.
  • Он захватывает большим и указательным пальцами мелкие предметы.
  • Спускается и поднимается по лестнице приставным шагом (при помощи взрослых).
  • Кроха откусывает и жует твердую пищу.
  • Умеет пользоваться вилкой и ложкой.
  • Уверенно стоит и активно ползает (а здесь более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
  • Словарный запас ребенка включает до десяти – пятнадцати слов.
  • Собирает и разбирает пирамидку.
  • Ребёнок использует несколько жестов: машет ручкой или посылает воздушный поцелуй.
  • Малыш может сидеть на корточках и подниматься из этого положения.

Моторика

  • Родители могут предложить малышу поиграть с мелкими кубиками, а также попробовать научить его пользоваться карандашом или фломастером.
  • В этом возрасте дети склонны копировать поведение родителей. Воспользуйтесь этим, покажите малышу, как правильно играться с машинками, складывать предметы в коробочки, это могут быть небольшие бусины.
  • В 13 месяцев ребёнок может самостоятельно переворачивать страницы в книгах, поэтому на данном этапе это занятие может привлекать его больше всего. Отдайте ребёнку в пользование ненужные бумаги и газеты – пусть рвёт и комкает их в своё удовольствие. Это развивает моторику пальцев.

Как развивать годовалого ребёнка

Годовалый малыш будет гармонично развиваться, если проводить с ним такие полезные занятия:

  • Музыкальные разминки. Можно танцевать под любимую ритмичную музыку. Также полезно пение песен.
  • Игры с игрушками: сортерами, бизибордами, неваляшками, пирамидками, развивающими мягкими игрушками с разными фактурами.
  • Игры с предметами быта: небьющейся посудой, шнурками и веревками, безопасными баночками с крышками.
  • Чтение. Выбирайте яркие детские книги, читайте их и показывайте малышу иллюстрации.
  • Развитие мелкой моторики. Можно лепить из соленого теста или безвредного детского пластилина, играть в песочнице с песком или заниматься со специальным кинетическим песком.
  • Подвижные игры и гимнастика. Каждое утро можно проводить зарядку, полезны и разминки среди дня. Выбирайте простые движения (наклоны, приседания), демонстрируйте их малышу и помогайте правильно повторять.
  • Игры с мячом, с разными каталками и толокарами.

Чему научился малыш за 12 месяцев

Навыки, присущие большинству годовалых детей:

  • пытается вставать на ноги, ходить;
  • может сделать несколько шагов без поддержки взрослого или пройти несколько метров;
  • бежит, держась за руку взрослого;
  • карабкается и залезает на диван, кресло;
  • поднимается на горку или лесенку с помощью взрослого;
  • произносит простые слова;
  • играть в простые игры.

Несмотря на то, что ребенок только учится ходить, ему по силам и иные действия. Пример: нести игрушки, идти и толкать или тянуть что-то.

Малыш теперь умеет бросать предметы, и нередко демонстрирует этот навык. Иногда ему доставляет удовлетворение процесс бросания, а иногда он пытается понять, куда она закатится.

Ребенок, которого учили есть самостоятельно, уже ближе к году может уверено держать чашку, перекладывать ложку из руки в руку. Он учится сам разуваться и обуваться, зачерпывать воду из ванной, водит карандашом по бумаге, открывает дверцы шкафов.

Он проявляет интерес к тому, что находится рядом, и к тому до чего сложно дотянуться. Движимые любопытством, дети взбираются туда, откуда не могут слезть своими силами. Крохе проще взобраться наверх, чем слезть, и высота может обернуться неожиданным страхом.

Малютке интересны новые звуки, предметы. Он стучит ложкой по миске, проводит эксперименты с голосом, подражает окружающим.

Физическое развитие годовалого малыша

Первое, что, конечно же, волнует маму – физическое развитие малыша. Задумываясь, как развит ее ребенок, она невольно сравнивает его с другими детьми: худенький или полненький, крепко стоит на ножках или еще неуверенно. Чтобы развеять возникающие сомнения, обратимся к среднестатистическим показателям.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: календарь развития ребенка по месяцам до года: подробная таблица

Заглянув крохе в ротик, мы увидим там 12 крепких молочных зубов. Если их меньше, не переживайте – развитие ребенка к 12 месяцам часто идет по индивидуальному плану. Обеспечьте в рационе малыша витамин D, фосфор и кальций – зубки вырастут.

Вес колеблется между 10 и 11 килограммами (последняя прибавка перед взвешиванием составляет не менее 350 граммов). Таким образом, ребенок к 1 году должен набрать около 7 килограммов. Посмотрим на рост. Для ребенка 12 месяцев он должен составлять 72-77 сантиметров, за последний месяц прибавка в росте должна равняться 1,5 сантиметрам. Заметим, что после годика его физические параметры будут меняться медленнее, ведь малыш начнет больше двигаться.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как необходимо развивать ребенка в 1 год и 1 месяц?

Психическая сфера развития

Развитие годовалого ребенка предполагает появление большой активности. Малыш стремится познать новое, он открыт к исследованиям, новым открытиям. Также это время первых психологических кризисов.

Кроха понемногу осознает себя самостоятельным человеком, отделенным от мамы. Открывая свое я, он пока не способен физически осуществить все то, что осознал психологически.

Если ребенок в 1 год познает что-то новое, это не всегда приводит к радости – познания порой оборачиваются сбоем в поведении, капризам, раздражительности, истерике.

По мнению психологов, на этом этапе истерики допустимы. Как помочь ребенку взять себя в руки? С помощью ласки, добрых слов.

Характерная черта для кризиса одного года: освоение речевого действия. Ранее организм крохи регулировался биологической системой, которая теперь находится в противоречии с вербальной ситуацией, основанной на приказах со стороны взрослых или внутренних мотивов. В итоге ребенок в 1 год лишается системы, дающей возможность ориентироваться в окружающем мире.

Другая характеристика кризиса: общий регресс деятельности малыша. Попросту говоря – обратным развитием, примитивными эмоциями.

Какие еще нарушения случаются при кризисе:

  • нарушение в процессах сна и бодрствования;
  • нарушение в удовлетворении витальных потребностей, вроде голода;
  • угрюмость, плаксивость.

Кризис не считается острым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector