Радиоприёмник ''А-695''.
Автомобильный радиоприёмник 2-го класса - "А-695".
Разработчик и производитель Ленинградский НИИ-695.
Производство радиоприёмника начато с 1945 года.
-
В середине 1945 года на конвейер главного завода страны поставили автомобиль - ''ЗиС-110'', новый
флагман отечественного автопрома.  В состав штатного оснащения модели входил и радиоприёмник
''А-695'', имеющий пять диапазо нов три ДВ, СВ и два КВ.  Приёмник устанавливался и на появившем
ся пятью годами позже автомобиле ЗиМ - несмотря на двойную  разницу напряжений бортовой сети.
-
Автомобильный радиоприёмник ''А-695'' - шестиламповый супергетеродин. Он предназначен для уста
новки и эксплуатации в автомобиле ЗИЛ-110 (ЗиС-110). Приём радиостанций производится на штыре
вую телескопическую антенну длиной 0,9 метра. Радиоприёмник выполнен в виде двух блоков.  Один
из них содержит приёмник с громкоговорителем,  во втором находится умформер с фильтрами пита
ния.  Одной из основных особенностей приёмника является отсутствие в нём конденсатора перемен
ной емкости. Настройка контуров производится при помощи ферроиндукторов (катушек, внутри кото
рых перемещаются сердечники  из альсифера). Механизм переключателя диапазонов (кнопочного ти
па) смонтирован вместе со шкалой и агрегатом катушек средних и коротких волн.  Шкала приёмника
имеет условную градуировку в виде  равномерных делений и освещается с торцов,  причем цвет шка
лы меняется в зависимости от положения регулятора тембра.  Красный цвет соответствует широкой
полосе пропускания, зеленый узкой.   В диапазоне длинных волн приёмник моможет принимать толь
ко одну и заранее выбранную радиостанцию.  Ручка её предварительной настройки находится на зад
ней крышке. Для диапазонов длинных и средних волн применены отдельные ферроиндукторы при помощи которых настраивается входной контур. В диапазоне коротких волн в кон
тур входит средневолновая катушка параллельно которой подключаются различные КВ катушки соответствующие всем трём растянутым диапазонам.  При этом все входные конту
ры настраиваются заранее на среднюю частоту каждого из этих диапазонов и не перестраиваются, при приёме разных станций.  Настройка частоты производится контуром гетеро
дина.  В диапазонах СВ и КВ настройка плавная,  а в диапазоне ДВ контур заранее настраивают на частоту радиостанции,  после чего нажимают кнопку.   Диапазоны принимаемых
частот: ДВ 165...400 кгц, CВ 560...1400 кгц. КВ-19м 15...15,35 Мгц, КВ-31м 9,3...9,8 Мгц, КВ-49 м 5,8...6,5 Мгц. ПЧ=460 кГц. Чувствительность в диапазонах ДВ, СВ - 100 мкв, на КВ-30
мкв. Избирательность 46 дб. Выходная мощность 4 вт. Питание цепей накала осуществляется непосредственно от 6 вольтового автомобильного аккумулятора а высокое (анодное)
напряжение получается от умформера ''РУ-456'', рассчитанного на нормальную работу от источника напряжением 12 в. А так как напряжение аккумулятора 6 вольт, то умформер ра
ботает с недогрузкой, удлиняя срок службы. Анодное напряжение имеет величину 210 В и силу тока 70 ма. В футляр с умформером входят пусковое реле и детали фильтра питания.
-
Описание модели и схема в справочнике Е.А. Левитина. Фото радиоприёмника А-695 с сайта Максима Новикова.
-
-
i
На стартовую страницу сайта.